ТУ-128

Реклама
Богунков

Богунков

Старожил
А сегодня важная авиационная дата:
110 лет, 15.07.1910 года, в Одессе при местном аэроклубе появился военно-авиационный класс - первая в России школа военных летчиков, причём была частной школой.
В Одессе, где возникновение аэроклуба явилось результатом усилий военных властей города и местного частного бизнеса, процесс шел намного быстрее. Сам аэроклуб был создан 21 (8 по ст. ст.) марта 1908 года, и в тот же день был утвержден его устав. Председателем стал назначенный в 1904 году командующим войсками Одесского округа генерал от кавалерии барон Александр Каульбарс, почетным членом-учредителем — одесский градоначальник генерал-майор Иван Толмачев. Неудивительно, что при участии боевых генералов (за плечами обоих были недавние военные кампании на Балканах и в Маньчжурии) аэроклуб тоже приобрел несколько воинственный уклон. Об этом можно судить по первому же параграфу устава клуба, который официально именовался «Научно-спортивным обществом "Одесский аэроклуб"».
Поскольку Одесский аэроклуб, несмотря на участие генералов, был делом частным, единственным источником его финансирования стали пожертвования и благотворительные взносы. И тут огромную роль сыграл известный одесский банкир Артур Анатра, ставший первым и главным жертвователем. Прежде всего, делал он это не потому, что поддался на уговоры военных, и не только потому, что увидел в воздухоплавании и зарождающейся авиации богатое инвестиционное будущее. Банкир искренне заболел небом и самым активным образом участвовал во всех, даже самых опасных мероприятиях аэроклуба. Поначалу он стал овладевать аэронавтикой и совершил несколько полетов на воздушном шаре, но в 1910 году, сменив барона Каульбарса на посту председателя Одесского аэроклуба, переключил свое внимание на первые самолеты. К этому времени одесситы уже получили и первый самолет, и первый печальный опыт его эксплуатации: на приобретенном в 1909 году аэроплане «Вуазен» один из энтузиастов клуба Алексей ван дер Шкруф совершил фактически подлет, пролетев 300 метров и в итоге потерпев катастрофу. Восстанавливать капризный аэроплан не стали, превратив его в тренажер для обучения — фактически первый в России! — а для полетов решили купить новые самолеты.
Весной 1910 года в Одессу из Франции, пройдя обучение у самого Анри Фармана, вернулся обладатель первого в России пилотского диплома летчик Михаил Ефремов. Во вторую годовщину создания Одесского аэроклуба, 21 марта 1910 года, он начал первые в стране публичные полеты на аэроплане «Фарман-IV», и в третьем из них в качестве пассажира участвовал председатель аэроклуба Артур Анатра. Под впечатлением от уникального для него опыта и глядя на то, как неделю спустя в воздух на том же «Фармане» поднимается талантливый одессит-самоучка Сергей Уточкин, руководитель клуба решает: нужна собственная, русская авиашкола!
И снова в дело вступает принцип преимущества частного бизнеса в скорости принятия и исполнения решений. В кратчайший срок Анатра приобретает на свое имя аэроплан «Блерио» и в качестве взноса передает его в пользование будущей авиашколе. Ее начальником был назначен заведующий воздухоплавательным парком Одесского аэроклуба подполковник Харлампий Стаматьев, помощник командира Одесского морского батальона.
Официально свою работу Военно-авиационный класс — именно так решено было назвать учебное подразделение аэроклуба, и понятно почему, — начал 15 июля 1910 года. К обучению принимались офицеры местного гарнизона, причем учились они бесплатно, за счет средств клуба, а от их непосредственного командования нужно было лишь разрешение на обучение.
Система эта, какой бы странной ни казалась сейчас, была обычной для того времени. Ведь до начала Первой мировой войны понятия «летчик» или «пилот» не были синонимами профессии — они, скорее, означали наличие у человека навыка управления аэропланами (так же, как сегодня слово «водитель» в первую очередь означает умение управлять автомобилем). Поэтому русские офицеры, желая получить пилотский диплом, беспрепятственно могли учиться в гражданских авиашколах, без всякой связи с их настоящей воинской специальностью. А разрешение командования было необходимо потому, что на время такого обучения они не оставляли службы и по окончании летных курсов возвращались обратно в свою часть. Правда, получив пилотское свидетельство, офицер мог ходатайствовать о направлении его в государственную военную авиашколу, и тогда вместо полного курса обучения он тратил на переподготовку гораздо меньше времени и в итоге переходил на службу в воздухоплавательные части.
Именно такой путь прошел, например, один из самых знаменитых учеников Военно-авиационного класса сотник Кубанского казачьего войска Вячеслав Ткачев, которого иногда называют первым казачьим летчиком в России. Полеты аэропланов Одесского аэроклуба Ткачев увидел осенью 1910 года, когда был переведен на должность офицера-воспитателя Одесского кадетского корпуса. В середине 1911 года сотник окончил обучение в Военно-авиационном классе и, ясно понимая, что дальнейшую свою судьбу он хочет связать именно с авиацией, добился от командования, чтобы его командировали в Севастопольскую авиационную школу Отдела воздушного флота. Ткачев закончил ее в самом конце 1912 года и до начала Гражданской войны успел совершить головокружительную карьеру в военной авиации, став в июне 1917 года начальником Полевого управления авиации и воздухоплавания, то есть командующим всей авиацией действующей армии!
Одесская школа пилотов с перерывом действовала с по 1944 год (последняя зафиксированная дата окончания ее Щукиным Львом Кирилловичем в эвакуации). Мемориальная доска со списком 118-ти ГСС ее выпускников, установленная на здании бывшей Одесской военной авиационной школы пилотов будет лучшим ее памятником.
 
Богунков

Богунков

Старожил
Новость из мира Авиации:
Прототип сверхзвукового авиалайнера XB-1 Boom Technology на 55 пассажирских мест продемонстрируют 7 октября 2020 года
После закрытия проекта "Конкорд" в 2003 году казалось, что эра сверхзвуковой пассажирской авиации навсегда закончена. Однако стартап-компания Boom Technology объявила, что готова представить публике рабочий прототип сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 на 55 мест и развивающего скорость в 2,2 маха (2700 км/ч) уже через несколько месяцев, а именно 7 октября 2020 года, сообщает Flight Global.
Согласно проекту от Boom Technology, пассажирский самолет XB-1 способен преодолеть расстояние из Нью-Йорка в Лондон за 3,5 часа, а стоимость билета туда и обратно будет порядка 5 тысяч долларов. Компания Boom Technology, базирующаяся в Денвере, уже собрала 141 млн долларов инвестиций для создания XB-1 от таких компаний, как Y Combinator, Seraph Group, Eight Partners, Virgin Group и Japan Airlines.
Как сообщает Flight Global, авиастроительный стартап объявил, что прототип находится на этапе сборки полноценного полноразмерного прототипа. На текущий момент идет процесс крепежа крыльев самолета к фюзеляжу, установка вертикального стабилизатора и завершение этапа испытания шасси.
Действующий образец XB-1 поднимется в воздух в Калифорнийском воздушно-космическом порту Мохаве в 2021 году. Во время испытательного полета управлять сверхзвуковым воздушным судном будет только один пилот – опытный летчик-испытатель ВВС США.
Virgin Group и Japan Airlines уже заказали у Boom Technology в общей сложности 30 самолетов, что намекает на серьезность стартапа, огромные надежды и высокий спрос на подобные авиалайнеры.

XB-1 Boom.jpg
 
I

ivashkin48

Новичок
По теме АДА. Вспоминается 18-ое августа 1974г, раннее утро, Андижан. Предстояла работа по АДА. Шар дрейфовал с запада на восток на высоте порядка 20000м. Прошел зону ответственности Ак-Тепе, Мары, Ханабада. Сбить не удалось.
С Андижана поднимали дважды - ком. аэ Бориса Лисичкина и его зама Диму Берилко. Оба производили пуски по " фи-0" По рассказам летчиков перед АДА ракеты уходили в сторону. Сбить шар так и не удалось, ушел восточнее, в Китай.
Позже, году в 1975 поступили ракеты с ТГС, Р-55.Внешне отличались от Р-98-х
корпусом красного цвета. Далее их использовали для дежурств по АДА.
 
Быков Олег

Быков Олег

Местный
По теме АДА. Вспоминается 18-ое августа 1974г, раннее утро, Андижан.
А в ту пору в Андижане не служил Трубин Геннадий Парамонович ( АВВАКУЛ - 66), который в последствии стал командиром полка? Правда не надолго...
 
I

ivashkin48

Новичок
Трубин Геннадий Парамонович прибыл в Андижан в 1977г на должность 1-го зама командира иап. После ухода ком. полка Каргинова Мурата Азаматовича в СВВАУЛШ на должность НШ училища (осень 1977г), был назначен вместо него. Командиром иап Геннадий Парамонович пробыл до начала весны 1978г. Далее -
командир полка в Сары-Шагане. На его место пришел из Ак-Тепе Тахир Юсупов, узбек по национальности. Почему так произошло, сказать не могу. После Сары-Шагана - кафедра тактики СВВАУЛШ. К сожалению Геннадий Парамонович
ушел в конце 90-х! ХОРОШИЙ был ЧЕЛОВЕК!
 
Последнее редактирование:
I

ivashkin48

Новичок
По поводу красного диплома Богункова П.В. Могу подтвердить, что Петро по окончанию училища, получил Красный диплом. Прослужили вместе в одном классном отделении до самого выпуска.
 
Последнее редактирование:
Быков Олег

Быков Олег

Местный
Трубин Геннадий Парамонович прибыл в Андижан в 1977г на должность 1-го зама командира иап. После ухода ком. полка Каргинова Мурата Азаматовича в СВВАУЛШ на должность НШ училища (осень 1977г), был назначен вместо него. Командиром иап Геннадий Парамонович пробыл до начала весны 1978г. Далее -
командир полка в Сары-Шагане. На его место пришел из Ак-Тепе Тахир Юсупов, узбек по национальности. Почему так произошло, сказать не могу. После Сары-Шагана - кафедра тактики СВВАУЛШ. К сожалению Геннадий Парамонович
ушел в конце 90-х! ХОРОШИЙ был ЧЕЛОВЕК!
Спасибо Вам огромное!
 
Реклама
Letnab137

Letnab137

Старожил
С Андижана поднимали дважды - ком. аэ Бориса Лисичкина и его зама Диму Берилко.
С Димой, а тогда уже Дмитрием Ивановичем Берилко пришлось послужить в управлении авиации 48 Корпуса ПВО (в Толмачёво), где он был заместителем командира корпуса- начальником авиации.Меня всегда поражала его способность ориентироваться в непонятной обстановке и мгновенно принимать верные решения. Он летал в Купино на МиГ-23МЛА, поэтому про его полёты ничего сказать не могу, но во время учений на КП корпуса с ним было приятно работать, а там обычно есть кому нервы потрепать. Наверно он бы далеко пошёл если бы не "одна, но пламенная страсть", а вместе с ней и вторая не менее пламенная- женщины. Пришедший на его место Виталий Петрович Ефремов в итоге генерал- лейтенант.
 
Иван Сусанин

Иван Сусанин

Местный
По поводу красного диплома Богункова П.В. Могу подтвердить, что Петро по окончанию училища, получил Красный диплом. Прослужили вместе в одном классном отделении до самого выпуска.
Ну что ж , красный так красный... все равно, данный цвет на суть отношения к данному фигуранту не повлиял. Странно, что только сейчас он стал им размахивать, т.к. слово скромность к нему не приемлемо, он же любит в героя поиграть. Да и в полку, от однокашников не слышал об этом, хотя ... об нем, вообще старались не говорить.(по понятным причинам:)) Это он сейчас, ко всем в друзья лезет.
Интересно, а что , самому фигуранту, слабо было , зафоткать и выложить.... Посрамил бы хулителя :D Вроде всех учит, как с интернетом надо общаться, а тут ... руки отсохли.

После ухода ком. полка Каргинова Мурата Азаматовича в СВВАУЛШ на должность НШ училища (осень 1977г)
поправлю, на должность начальника учебного отдела, НШ училища стал позже.
______
на телефоне, поэтому с запозданием
 
Grek

Grek

Грек
СЕРГЕЙ (S.N.Z.)! Перешел по ссылке, и вот что получил.
Ссылка на вредоносный сайт

Ссылка, по которой Вы попытались перейти, ведёт на фишинговый сайт, собирающий логины и пароли от ВКонтакте. Возможно, Вы получили её от пользователя, который, невзирая на все наши предупреждения, перешёл по этой ссылке и ввёл логин и пароль от ВКонтакте, после чего от его имени стали рассылаться спам-сообщения, содержащие ссылку. Пожалуйста, оповестите об этом пользователя, отправившего ссылку, и посоветуйте ему сменить пароль от аккаунта ВКонтакте.
 
Богунков

Богунков

Старожил
Сегодня старший штурман талажского 518 ап/иап Юрий Александрович Коростелёв встречает свой очередной День рождения!
Пожелаем же ему хорошего здоровья, благополучия, в широком смысле этого слова, счастья личного и в семье, удачи во всех его добрых начинаниях!

Коростелёв Ю.А.JPG
 
Последнее редактирование:
Богунков

Богунков

Старожил
Перешел по ссылке, и вот что получил.
Ссылка на вредоносный сайт
Однозначно, то же самое!
Социальный сайт ВКонтакте этим знаменит: несколько лет назад были похищены данные нескольких тысяч пользователей, в т.ч. их электронные адреса, а потом на них приходили "письма счастья" на английском языке с требованием выслать под $1000, иначе всем друзьям пользователя будет переслан компромат на него.
 
Богунков

Богунков

Старожил
Древние украинцы были богами евреев.
Директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский на своей странице в соцсети рассказал о новом «открытии», совершенном украинским историком.
«Именно на территории современной Украины случился Ноев потоп, именно тут нашел свое спасение род Ноя и возродил жизнь на земле», — пишет в своей новой книге «Славные предки украинцев» Сергий Пиддубный, (2019 год, 256 стр., 199 грн).
«Вторая часть имени библейского Нимрода — род — однозначно указывает на его праукраинское происхождение, а первая, вначале была ‚нип‘, что вместе составляет ‚нипрод‘ — Днепровский род».
В аннотации говорится: «Вы до сих пор считаете, что украинцы молятся придуманным евреями богам и святым?
Исследователь праукраинской истории и языка Сергей Поддубный приводит железные аргументы, что наоборот — богами и пророками евреев были предки украинцев.
То же самое относится к грекам, которые якобы дали миру мифы, героев и науку. На самом деле они к ним не имеют никакого отношения. Это наша, украинцев, история. Это наша правда, слава и сила!
».
«Книга повествует о могучем народе — народе-творце, народе-победителе и народе-сеятеле, по меньшей мере, с трехтысячелетней историей»».
*
Найдутся "больные", кто не пожалеет 200 грн. (600 р.) за этот вздор, а в школах родителей обяжут эту книгу приобрести для детей.
Теперь понимаете, как сейчас душно на Украине настоящим русским, кто не может воспринимать такой бред, тем более чтобы со школьной скамьи он впитывался в сознание своих детей…
 
Богунков

Богунков

Старожил
Не планировал отвечать, но посмотрел на крайнюю благодарность Вячеслава Валентиновича и решил ответить…
Во-первых, фантастическим рассказом я эту книгу «Славетні предки українців», изданную ещё в прошлом году, никогда бы не назвал.
Эту книгу не надо "откапывать", её можно купить в книжном магазине или заказать в Интернете.
Во-вторых, и к школе она имеет прямое отношение, ведь она рассчитана на молодое поколение. А какая сейчас история преподаётся, то были «прекрасные» примеры из учебников.
В-третьих, я бы отнёс её, пусть и с натяжкой, к сказочным повествованиям данного украинского историка. Нам хорошо известно изречение «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - так вот такими «сказками» постепенно и формируется лживое историческое мировозрение молодого человека, и такая идеология идёт не на пользу государственности Украины, ведь она, Украина, не единственная страна в мире.

Книга. Славетнi предки українцiв.jpg
 
Реклама
Богунков

Богунков

Старожил
Умные и образованные украинцы смеются над такими книгами, а вот национально озабоченные историей Украины таким книгам придают важное значение.
Но зато они не признают украинского учёного, профессора, академика НАН Украины, в 1987-2017гг. директора Института археологии НАН Украины (c 2017 почётный директор), члена Академии Европы и Международного союза славянской археологии, лауреата Государственной премии УССР и Украины в области науки и техники Петра Петровича Толочко, который не говорит, что при древних киевских князьях была Украина, - напротив, он говорит, что тогда была Русь, просто Русь, а не Киевская Русь, как сейчас начали говорить и менять надписи на памятниках. И многое другое он говорит, что не нравится сегодняшней украинской национальной политике...
Интересно послушать интервью с великим учёным, он точно не фантаст и не сказочник: