ТУ-128

Александр Патрикеев,
Ну, наконец то. Привет.
Сколько можно подсматривать.
С ув.
Сергей.
 
Реклама
Строят парней и говорят об отчислении
Во, вы меня только зацепите, я столько нагоражу.
Тут идёт строй. Пирсагат. Утро. 4 часа. Я иду среди строя, не любил ходить в хвосте. Идём на полёты по какойто треснутой земле. Пока не жарко. Я как обычно сбиваю ногу.
Тут подъезжает Уазик с какимито полковниками и остановился напротив меня. Выбегает один из них и бежит ко мне. ( ....) Ложит руку на моё плечо и даёт команду. Все , кто сзади на повторный экзамен. Я остался в хвосте строя, но живой.
Мараль- никогда не надо находиться сзади. Только вперёд!
 
Короче меня зачислили в курсанты. Лысый. Делать нечего. Всё позади.
А давай ты будешь помогать принемать абитуриентов на психотборе. Давай.
Не буду вам пудрить мозги. Только один момент.
Заходит Боровых, куча полковников. Какойто майор бегает с указкой.
Боровых: - А это что за мандавошка? и показал на монитор с гуляющими точками. Вверх- вниз. Дайка я сяду. Сел. Ноль.
Боровых: А вы что всех списываете, если не впопад? Всех, т-щь г-л. Да ё...ть, да б...ть, вы что ох...ли, я сам не могу. И с какимито прибаутками ушёл, за ним вся свора.
 
kvi4971,
Вы молодцы, в Мончагорске. Нам на Ту-128 приходилось посложнее. С Обазёрской их пугали под позывными Миг-25. Они были на стрельбах.
 
Владимир, не ожидал. Ага, понял, ты сидел с ним в Москве, а я не догадался.
 
Раз пошла такая пьянка – расскажу и о себе. Жил в г. Свердловске. За огородами – питомник Зеленстроя, за ним – аэродром местных авиалиний «Уктус». Как себя помню - смотрели пилотаж планеров, прыжки парашютистов, каждый год с нетерпением ждали 18 августа. Обалдели, когда первый раз увидели вертолет. В первом классе были на экскурсии и впервые увидел вблизи и потрогал Як-12. Отец соседа-товарища в войну летал стрелком-радистом и всячески поощрял наше увлечение авиацией. Конечно, делали модели самолетов, кидали парашюты, прыгали с крыши, а зимой в сугроб еще и с сальто. Начиная с 1-го класса перечитал все книги про авиацию. В ДОСААФе прошли с товарищем подготовку к прыжкам с парашютом, но к прыжкам не допускали по малолетству, а когда возраст подошел, что-то не получилось, я уже не помню. Товарищ был на год меня старше, поступал в ЧВВАКУШ, не прошел по здоровью, на слудующий год поступил в гражданское училище и потом летал на Ан-2 в Перми. А я, когда был на приписной комиссии в 10-м классе, увидел список летных училищ, куда можно было подать заявление. Когда прочитал, что Армавирское училище от ПВО страны, понял, что это наверняка не бомбардировочное (не хочу принизить этот славный род авиации, просто уже нацелился на истребители), и сразу там же написал заявление. Ну и пошли комиссии: районная, областная. Когда узнали, что в детстве болел желтухой, пришлось сдавать желчь, как сейчас помню эту процедуру, хотя потом еще не раз приходилось это делать. Из области поступать ехали 40 с лишним человек. Поступили 8 человек. В Армавире опять медкомиссия, психотбор, экзамены. Не знаю, как в другие годы, а в 1968-м на психотборе был, в том числе, такой «снаряд»: кабина Миг-17 поднимает и опускает нос от ручки, перед ней экран с движущейся по нему синусоидой. Испытуемый должен управляя ручкой вести прицел с-та по синусоиде. Если есть отклонение на определенную величину от синусоиды, то бьет током (подсоединены к телу провода). Ну, ток, конечно, не 220 в., но чувствительно. Задача, конечно, не наказать испытуемого за неумелое управление самолетом, а проверить психологическую устойчивость к стрессу, т.е. способность невзирая на раздражитель продолжить работу, вернуться к точному ведению прицела по синусоиде. Вот так я попал в авиацию. Да и куда было деваться – ведь в Свердловске жил я в Чкаловском районе на ул. Авиационной, да и фамилия обязывала.
А полковник Мамет (отец alex0853) у нас был начальником кафедры самолета и двигателя. Светлая о нем память.
Интересно, что бы я ответил тому человеку, кто сказал бы тогда, что через 40 лет я буду сидеть за одним столом с его женой (мамой alex0853), да еще в Нью Йорке. Чего только на этом свете не бывает.
Инструктора своего первого (на снимке) поздравлял с Новым 2009-м годом, надо будет нынче позвонить, хоть раз в год.
Из земляков, тогда поступивших, двое погибли: Миша Пономарев в Бесовце на Миг-17, Витя Букреев уже в испытателях на Миг-25. Юра Сарбин в Москве, нынче был у него в гостях. Володя Халитов и Леонид Петухов в Екатеринбурге, периодически наведываюсь к ним.
На снимках: 1. 1-й курс 2. На полетах. 3. Четверка свердловчан после прыжков в Геленджикскую бухту на 4-м курсе: Нестеров В., Букреев В., Халитов В., Пономарев М. 4. Там же. Рядом Рюмин Олег, погиб в Астрахани на Су-11 на взлете.
 
Последнее редактирование:
Пирсагат, это такой кишлак в Азербайджане, что куда не прыгне с парашютом попадаешь на баранов. Если немного уточнить, то приедем к Кози- Магомед.:D Но это не в тему. А вообще когда решили прокатить на Ан-2 местных, то они ..., дальше не могу... Всё я серьёзный, :D Заканчиваю.
Хотя дополню.Купил 6 бутылок пива в магазине, называется " Жигулёвское" Пошли в баню. Там нет света, но это ерунда. В темноте вскрываем, вобла ждёт голая. В темноте что-то бухнуло.... Вышел из бани и стал взрывать местный пейзаж. Каждая бутылка падая под местное перекати- поле просто взрывалась. Если подробно, то завтра к вашим услугам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень рад выходу в свет последних произведений Саши Патрикеева.Так удачно оформить все фотографиями может только истиный мастер. Так держать!
 
Мой путь в Авиацию тоже начинался с мечты и огромного желания летать. Родился я в г. Мончегорске и сколько себя помню над головой всегда летали самолеты. Сначала Миг-17 и Ил-28, затем Як-25, затем Як-28, да и Оленегорск иногда показывал свои Ту-16.. Аэродром был в 12км по дороге, а визуально в 5 км, курс взлета был на город. У меня двоюродный брат жил практически на аэродроме, и мы пацанами облазали там все вдоль и поперек. Лет в 12 стояли рядом с газующим Миг-17, и, ощущали грудной клеткой всю его мощь. Впечатления были незабываемые. Учась в 7-м классе ,ходили в ТЭЧ полка, и сидели в кабине Як-28, представляя себя настоящими истребителями. Часто бывали в спортивном городке части. Раза 2 ели в солдатской столовой, но даже это нас не напугало. Надышавшись воздуха, пахнущего керосином, после окончания школы о другом пути кроме авиации и разговора не было. АВВАКУЛ давал объявления о наборе, в Комсомольской правде, на неделю раньше других училищ. А т.к. это авиация ПВО, то нам значит туда. В военкомате нас комиссию проходило четверо, я, Коля Крылов, Володя Терехин и мой брат. Брат не прошел, нашли отверстие в барабанной перепонке, а все остальные были годны, без ограничений. Не помню по какой причине, но областную медкомиссию мы не проходили, а забрали документы и отправились в Армавир своим ходом. Заключительную медкомиссию проходили уже в училище и прошли довольно успешно. Окончили училище в 1972 году, Терехин попал в инструктора в Майкоп, Крылов в Насосную, ну а мне повезло, попал на родной север. С однокашниками я встречался довольно часто, и наша дружба сохранялась до самой их смерти. Николай Крылов погиб в Хотилово на машине, в октябре1989 года, не по своей вине. А уже в январе 1980г, я хоронил Володю Терехина. Он погиб в Нарьян-Маре, на Су-27 при заходе на посадку ночью, при минимуме погоды(на самолете был пожар левого двигателя). Вот так распорядилась нами судьба. Прошло 20 лет, а мне их очень не хватает. Если у кого-то есть их фотографии тех лет, буду очень благодарен.
 
А кто это (пофамильно) из лётного состава? Что-то лица знакомые, а вот вспомнить не могу.
Змей



Слева направо:
Кузнецов Валерий (АВВАКУЛ-71г.), Хохлов Владимир (СВВАУЛШ-73г.), Войшнис Роман (ДВВАТУ).
 
Последнее редактирование:
а в 1968-м на психотборе был, в том числе, такой «снаряд»: кабина Миг-17 поднимает и опускает нос от ручки, перед ней экран с движущейся по нему синусоидой. Испытуемый должен управляя ручкой вести прицел с-та по синусоиде.
в 1973 году тоже самое
 
Терехин попал в инструктора в Майкоп, Крылов в Насосную, ну а мне повезло, попал на родной север. С однокашниками я встречался довольно часто, и наша дружба сохранялась до самой их смерти. Николай Крылов погиб в Хотилово на машине, в октябре1989 года, не по своей вине. А уже в январе 1980г, я хоронил Володю Терехина. Он погиб в Нарьян-Маре, на Су-27 при заходе на посадку ночью, при минимуме погоды(на самолете был пожар левого двигателя).
Я Терёхина помнил как курсант "с нуля", он был у нас (в нашей АЭ) инструктором, потом я "случайно" уже его боевым с Новой Земли. А потом ...другая информация по гибели. Терёхин приятный добрый человек. Да ! Заход на посадку!
 
Путей в авиацию много, и у каждого из нас он свой.
Родился я 2 февраля 1948 года, как раз в день рождения Валерия Чкалова. А т.к. мой отец- Степан Иванович, светлая память ему, в Чкалове души не чаял, то и назван я был в честь его, да и путь мой был начертан со дня рождения.
Родился в селе Седельниково, что севернее Омска, .За селом в конце улицы был аэродром (просто поле), где иногда садились У-2. Все было на детских глазах. Позже, когда переехали в Новокузнецк- Во втором классе нас повели на экскурсию в дом пионеров, где я впервые увидел, как пацаны сами делают самолеты, которые могут летать. Тот восторг не прошел мимо внимания руководителя студии и через пару недель я уже был в числе кружковцев.
Через несколько лет этот же руководитель студии нашел на складе ДОСААФ два планера БРО-9, которые еще не сделав ни одного полета, уже были в состоянии хлама. Всю зиму мы шкурили и клеили эти останки, к лету два летательных аппарата значительно тяжелее воздуха были готовы к полетам.
Процесс взлета и полета был рассказан и показан на пальцах очень подробно, человеком, который сам никогда не летал, но считал, что это должно было выглядеть именно так.
Первый взлет наметили на 10 мая. На поле в землю был вбит стальной кол, длиною в 70 см, на конце шар, по диаметру кола. На этот шар надевается стартовое устройство с кольцом, к которому привязана ручка старта. Впереди планера крюк прямо над лыжей ( колеса заменены широкой лыжей. За этот крюк цепляется резиновый амортизатор длиною 16 метров. Цепляется так, как пулька у рогатки за середину. Теперь по 5 человек с каждой стороны берутся за концы амортизатора и считая шаги начинают растягивать резину. Получается картина. Планер стоит на одной лыже, зацепленный через стартовое кольцо за кол, вбитый в землю, а за крюк его, как из рогатки растянули амортизатором. Теперь по команде старшего пилот дергает за стартовую ручку, кольцо соскакивает с шарика и планер , как из рогатки выстреливается вперед. Здесь нужно взять ручку на себя и это чудо с углом градусов 15-20 взмывает в небо метров на 7-10. Главное в момент потери скорости отдать ручку от себя- теперь переломив траекторию полета планер чуть-ли не с тем же углом стремительно летит вниз, где выбираешь ручку с перепугу и планер садится. Ну, слово садится это очень громко. Как правило, это было либо падение с высоты 0.5-1 м, после полной потери скорости, либо банальное втыкание в землю без выравнивания. Что вы хотите?. Мне было 15 лет, остальные постарше но на год-два, никакой науки- только одно желание. И так свой первый полет я выполнил 17 июля 1963 года. Взлет, набор высоты 7-8 метров, полет по прямой 250-300 метров и почти мягкая посадка. К концу лета я мог с бугра с растяжки пролететь больше километра, а учитывая, что весу у меня было около 40 кг- я был самым легким и летучим.
Нашей группой заинтересовались в Кемеровском аэроклубе и на следующий год нам дали два планера- КАИ-12- «Приморец» Лебедку «Геркулес» и двух инструкторов. На Каи-12 я отлетал два года, уже начали вести учет налета, налетал около 60 часов, и 25 сентября 1965 года, отпросившись у родителей в возрасте 17 лет покинул навсегда отчий дом- уехал в Кемерово. Учился в школе, жил в общаге со строителями, вечерами учеба в Аэроклубе ( в те времена уже УАЦ). Вариантов никаких. К осени – поступление в Армавир. Программу усваивал не плохо, но почувствовал, что что-то притормаживает. Оказывается в нашей группе- брат чемпиона мира по высшему пилотажу Мартемьянова Владимира- тоже решил поступать в училище, а от группы форсированно готовили по одному.
Дела у меня не складывались. В июле все подготовленные кандидаты уехали в Армавир, а я остался долётывать программу. Сам то я все понимал, а как объяснить отцу- он гордился мной и верил, что я свое обещание выполню, а меня просто запустили во второй эшелон. Мозгов у меня хватило дать телеграмму на имя начальника училища:- «Разрешите прибыть с опозданием по окончании программы подготовки» - Через две недели приходит телеграмма «Разрешаю». Сметанин.
Кто такой Сметанин, что разрешает. В военкомате никто не знает, а мои объяснения, что это начальник училища- никому не нужны. В общем неделя переговоров и 18 августа 1966 года я в поезде на Армавир. Поступил легко, -только что закончил школу, учился хоть и не дома, но не плохо. А дальше -лекции по математике и двойки от Парзян ( кто помнит-это математичка) далее лабораторные работы по авиационному материаловедению у господина Киракосяна- и Ураа- полеты в славном Соколе – поселок Разбойщина. Прямо около Саратова. Два года в экспериментальной группе на Л-29.Уровень подготовки курсанта 3 го курса – День- минимум 300*3, ночь -Сму 600*6, Парная подготовка, полеты на простой и сложный пилотаж, воздушные бои и типовые атаки по наземным целям. С огромной теплотой вспоминаю своего инструктора Анатолия Чумаченко. Научил чувствовать самолет, не бояться его. Хулиганил, где это только было возможно. Я, уже будучи взрослым пилотом, не рискнул бы с подготовленным ведомым летать парой так, что пыль с дороги поднималась, копешки сена раздувались и рыбаки из лодок выпрыгивали, а он летал и нас с собой возил и говорил, что верит нам. Четвертый курс на Миг-17.Инструктр Хромченко Саша, ком. звена Аверин.(позже- начальник и зам СВАУЛШ)
Так сложилось, что все мы из нашей группы отлетали каждый свое и надели папахи, и только Толик Кирюшин не смог- погиб в отпуске еще курсантом. Я летал до 49 лет.
 
Последнее редактирование:
А дальше -лекции по математике и двойки от Парзян ( кто помнит-это математичка) далее лабораторные работы по авиационному материаловедению у господина Киракосяна- и Ураа- полеты в славном Соколе – поселок Разбойщина. Прямо около Саратова. Два года в экспериментальной группе на Л-29.Уровень подготовки курсанта 3 го курса – День- минимум 250*3, ночь -Сму 600*6, Парная подготовка, полеты на простой и сложный пилотаж, воздушные бои и типовые атаки по наземным целям. С огромной теплотой вспоминаю своего инструктора Анатолия Чумаченко.
Парзян..Офигеть, и она Вас мучила ещё тогда ? А почему Армавир ушёл из Саратова? Кстати, с Вашего выпуска был парень вошедший в музей как герой (остановка двигателя) ? И Анатолий Чумаченко .......Ну очень знакомая фамилия.Есть фотография у кого-нибудь?
 
Прошлым летом мой друг и однополчанин Саша Штундюк поймал нас на слабо. А не слабо ли вам полетать на Як-52 в аэроклубе? Но на слабо нас поймать и сейчас легко. Была составлена плановая таблица, уточналось время поездки в Кострому, даже жены, пока не дошло до дела изъявили желание взвиться в небо, не говоря о детях.Полеты на высший пилотаж все выдержали с честью, никто не испачкал кабины и не заплевал фонарь. До самого последнего я сомневался стоит ли мне залазить в этот бумажный самолетик. Еле влез, утрамбовывали все вместе. Как не пытался инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу, выдавить из меня фарш, я не сдался :D Все, кто полетел на пилотаж впервые выли в каком то паническом восторге, даже жена сказала, что теперь она больше знает о летчиках. Так и живем.
 
Вот высшая преданность жены, идти за мужем до конца.Кто еще может похвастать такими достижениями. Некоторые жены в подъезд выходят, и то в сопровождении мужей, а тут в самолет, и в воздух, готовые испытать все, что испытал ты. Пахнет декабристками, и я завидую тем, кому так повезло. Наверное и любовь в этих семьях за гранью понимания людей не летавших.
 
Реклама
У американских лётчиков очень большой процент разводов. Я думаю, что при тех стрессах им не хватает невостребованных эмоций...
 
Назад