Специально для почитателей Ту-128: Выписка из Отчета по совместным испытаниям комплекса перехвата Ту-28-80 на этапе Генерального конструктора (этап А), книга 1. (РГАЭ, фонд 29, опись 1, дело № 2480).
Опытный самолет Ту-28 проходил летные испытания в составе комплекса Ту-28-80 по этапу Ген. конструктора на ЛИиДБ завода 156 с 18.03.1961 по 26.02.1962 г.
Летные испытания начаты 18.03.1961 г., 1-й этап выполнялся до 12.05.1961 г. на самолете без пилонов и ракет (чистый самолет, но с экспериментальными контейнерами), выполнено 18 полетов.
В период с 12.05 по 20.06.1961 выполнялись доработки самолета по демпферам сухого трения и эластичной подвеске шасси. Проведены повторные частотные испытания самолета.
В период 20.06-09.07.1961 = 13 полетов с подвеской 2 пилонов и 2 ракет для участия в параде (в крайней работе самолет был показан на воздушном параде в Тушино).
В период 25.07-09.10.1961 выполнено 25 полетов в варианте с 2 внешними подвесками и 2 ракетами по программе обжатия самолета, определения характеристик устойчивости и управляемости, полеты на особые случаи и с максимальным взлетным весом.
10.10-20.12.1961 - доработки по переносу блоков связи, переносу техотсека, замене приборной доски и др., установка 4 пилонов.
В период 21.12.1961-26.02.1962 выполнено 11 полетов с различными вариантами подвесок (2/2/4 ракеты). Замер деформаций крыла, автономная отработка комплекса "Смерч", аппаратуры "Лазурь".
Суммарно за время испытаний выполнено 67 полетов, налет составил 53 часа 7 минут. Штатные экипажи опытного самолета: летчики Козлов и Бессонов, штурманы Малхасян и Колосов. Кроме экипажей опытного самолета, в работах участвовали 7 экипажей, в т.ч., 1 экипаж от ГНИКИ и 2 экипажа завода № 64 (Воронеж).