ТУ-128

Реклама
Летит транспортный самолет со своей крейсерской скоростью

Коль речь зашла о транспортниках, то в мою бытность, в Амдерме, когда на ИЛ-14-х летали Турошев и Толя Величко, ходила стихотворная байка:

Штурман картишки вертит по разному-
Справа и слева все одинаково,
После попойки в глазах его муть-
Ну не х...я -долетим как нибудь!

Правый сидит , словно кол проглотил,
Бог ему трипер на днях подарил!

Миляга борттехник и вовсе доходит,
Словно лунатик по "фюзелю" бродит.
Вид словно у самой задрипаной кошки,
Рад бы поспать - не дают мандавошки!

Дамы с вальтами свалились под столик,
Рядом лежит инженер - алкоголик,
Куртка изодрана, морда помята.
Рядом канистра ректификата!

Лишь командир горделиво сидит,
Хоть и помятый, но гордый на вид
Фортку откроет - вниз поблюет,
Он не впервые корабль ведет!

Да простят меня братья транспортной авиации, но это добрый юмор.
Ну а если что напутал - так сколько лет-то прошло.
 
Брали на этот тип только маленьких летчиков. У нас была карликовая эскадрилья. Майкоп.

Николай, я родом из тех мест.
Белореченская, Апшеронск, Хадыженск, Нефтегорск, плато Лаго-Наки и т.д.
Где у вас были зоны и ППМ на маршрутах, если помнишь?
В 59-60-61 году, не помню точно, в лес возле Хадыженска упал Миг-17, летчик катапультировался. Говорили, что, он с Майкопа.
Старшие пацаны сгоняли на место, притащили дюраль, какие-то приборы вывинтили, снаряды от пушки. Мой старший брательник ходил с ними. Потом долго дома лежал кусок дюраля.
Самолет вывезли позже на ДОСААФовском "Студебеккере", а летчик ехал впереди с забинтованой рукой.
Потом, уже в начале 80-х, будучи в отпуске, видел Ути Миг-15, прошла над окраиной города, скорее всего на разведке погоды.
Говорят, сейчас тв Майкопе активно занимаются планеризмом.
 
И не стоит забывать - "Кто празднику рад, тот на кануне пьян"
Даааа... раньше это исполнялось строго и без напряжения - нашему празднику предшествовали День физкультурника и День строителя, продолжавшиеся ровно до следующих выходных...
И ведь сил хватало на такие забеги...
 
Кажется, что все было в прошлой жизни. Маршруты не помню. Зоны были вдоль реки Лаба, что-бы не потеряли ориентировку. Поэтому я и писал давно, что один повис на кусте над рекой, а самолет (Миг-21) упал в яму на острове. Бросили пять самолетов. Нам сказали, что-бы при малейшем сомнении в работе техники - прыгать. Все шло на лом. Вот и прыгали.
Вспомнился один трагический случай. Не хотел про него писать, но да ладно.
Летел курсант на Миг-21 парой. Ведущий инструктор на спарке вывозил другого курсанта. Винить надо только инструктора, что не научил уходить от солнца. При развороте ведомый курсант обрезает себе хвост об крыло под звезду. Инструктор подошел и обрисовал ситуацию.
РП совершает грубую ошибку. Он спросил лишь об управляемости. На что курсант сказал- хреново по тангажу. Легко говорить задним числом, но все-таки он мог предвидеть сложности на посадке.
В итоге на глазах у всех заходит со снижением после третьего. Выпускает шасси. Правая стойка не выходит. Самолет на углах стал неуправляемый и завалился . По команде РП прыгать у курсанта вынулись ручки. Они не были присоеденены к системе катапультирования. Он стал покидать самолет старым способом. Сбрасывает фанарь. Но так- как падает боком фанарь отрывает ему руку. Ее нашли далеко от падения самолета.
Самолет упал в поле на место, где несколько минут назад соберали овощи женщины и сели в машину.
Курсанты требовали от КП убрать Командира АЭ , который руководил полетами в другую часть.
Когда приехали родители курсанта после сообщения, то на КПП прапорщик подробно рассказал как было. У отца пропал слух. Прапорщика увезли в больницу, как только узнали об этом курсанты.
Когда мы выпустились, то заехали в Майкоп. Но это долго рассказывать.

---------- Добавлено в 12:39 ----------

Говорят, сейчас тв Майкопе активно занимаются планеризмом
Посмотрел по Гуглу, там Л-29 и Миг-23.

---------- Добавлено в 13:33 ----------

alex0853, Cаша, вот вам в этой республике хорошо: сел и поехал. Демократия еб...ть. Тут проснулся от жары, смотрю пять часов утра, хлебанул холодного квасу, потом подумал на...я. Ведь теперь ехать западло- 1,5 года лишения. Сижу выжидаю. Пожрал окрошки. Витамины. Еб...ть, она-же на квасу. Все, день пропал. Да пошли вы все, стал пить пиво. Про лекарство не говорю, только на велике. Выпил с утра по назначению, вспомнил правительство с Путиным и в Путь. И так три раза в день, как прописали. Вот интересно, солнце у вас наверное тоже другое?

---------- Добавлено в 13:56 ----------

Пока пью пиво выскажу еще мысль. А она летает, может и не вернуться. Я хотел сказать Юре, может ошибаюсь. Ты че слинял? Я тоже хотел как-то , но раздумал. Куда я без вас. Обиделся я на Степаныча, незнаю почему. Че то он вякнул не по делу. Но это все ерунда. Я тоже основной трафик засаряю, ну и что? Салдафоны мы, что с нас взять. Культурный только Алекс. Он даже культурно рыбу ловит.Выловит и отпускает. Гад. я бы ее засолил. А ему все природа. Тут жрать нечего как в блокадном Питере, а еще хлеба нет, да чо там, и зрелищь.
 
Последнее редактирование:
Кажется, что все было в прошлой жизни.

Спасибо за воспоминания.
Досталось вам....

Самолеты, видать, с ВВСовских частей передали в училище?
В ПВО Миг-21 вроде не было (это потом Буревестник, Учарал и еще кто-то работал).
Какого возрасту они были в то время?

---------- Добавлено в 14:10 ----------

а еще хлеба нет, да чо там, и зрелищь.

Та вот же недавно было зрелище: "Бой в Крыму, все в дыму и нихера не видно":D
Еще Гигемон тушил пожары без провозки, с конвейера набрал 11 тонн и потом вылил прямо в дирочку:rolleyes:
 
потом вылил прямо в дирочку
Нет, он не знал куда сбрасывает и спросил сзадистояшего, попал, или нет? Тот, что-бы не быть уволенным сказал как надо. Ну как приказали. А там пропади все , или скорее падай куда надо. Если на деревню, то они не обидятся.

---------- Добавлено в 14:43 ----------

Какого возрасту они были в то время?
Вообще Миг-21 в то время возраст не имели. Просто шел конвеер выпуска. Точнее трудно было определить. Нам пришла партия ПФС с Казахстана. От куда не знаю.В основном гнали старые, изношенные самолеты в полки Училищь, что не жалко разбивать. Потом резали на лом. Сам лично грузил для отправки в Питер на ложки два Ту-128. Но это тоже история.

---------- Добавлено в 14:54 ----------

Ну ладно расскажу про ложки. Разбивает Ту-128 мой командир отряда. Этот самолет оттащили за пажарку, что-бы не видели. Тут разбиваю и я . как научили.:D, тожке за пожарку. Несколько дней я выкавыривал серебро из кантактов, может где и пригодится. Тут приказ Командира полка. Этим разрушителям государственного добра самим распилить и увезти на завод в Питер. И что=бы в часть привезли посуду алюминеевую для солдат.
 
В Ейске летали на Миг-17 в 73 году тоже на старых, лет по 20 им было, все потертые.

Написал, а сам думаю, а сейчас какого возраста масалеты?:confused2:
Так что те, корейские, были еще ого-го!
В 74 в Таганроге летали на Су-7б тоже не новых.
Опять же им в то время было лет по 10-13....

Да.....Диалехтика :rolleyes:
---------------------------------------------------

Так вот, у нас один случай был на Мигах, а один на Сушках.
На Ути взлетают, после отрыва - резкое падение оборотов, она проседает, брюхом бъется о ВПП, обороты снова возрастают до максимала (говорили, что стружка попала в топливный насос, а после удара выпала, так или нет - х.з.)
Она была с баками, от удара они сходят и кувыркаются по полосе, был сильный боковой ветер, самолет раскачали, пытались его успокоить, ничего не вышло.
На высоте метров 90 в крене инструктор прыгает и падает на грунтовку рядом с креслом, не хватило высоты.
Курсант докручивает бочку, пытается посадить машину в поле, в кукурузу, ползет на животе, потом его разворачивает, пламя...... остался в кабине.
Это был шок для всех, первая потеря.
На Су-7у проходили над стартом, 200 м, помпаж двигателя, показательное катапультирование. Оба живы, инструктор ногу себе подломил малеха.
Курсант, земляк мой, из Краснодара, потом в Монголии на полигоне чуть не убился, перевели его в морскую авиацию.
Там, на Балттике, он в дожности запкомполка, погиб над морем на Су-17м, самолет взорвался.
До сих пор неясно, толи разрушение двигателя, толи шведы его ссадили.
------------------------------------------------------
Много чего было....наворочали....
 
Так , дальше. Нашли солдат с паяльниками и стали разрушать самолеты на части, что-бы загрузить в самосвалы. Нас было четверо: Главный нач. штаба АЭ ф. не помню. Далее- Соловов Миша, Малевин Саша и я. Мне было их жалко, потаму, что не у дел. Зима, мороз, Архангельск. Едем с загруженным цветметом на жд станцию.приезжаем полусонные. Около 12 ночи. Выходить с машины не хочется. Солдаты , как по команде заснули. Видимо режим устава. Малевин сел за грузовик и начал подъезжать задом к вагону. Один из самых стойких солдат за краном стал пытаться загрузить самолет в вагон. Но тут-же заснул. За руль крана сел я. Сначала не понял куда едет стрела. Потом отку-дато взялся Слава Шегай и стал на ребро вагона. С его помощью я стал крановщиком.
Но тут не хватило одного вагона . Сидим думаем. Послали нач штаба за коньяком. Он шустро подогнал дополнительный вагон. С этим составом он и уехал в Питер. Как я оказался дома, убей, не помню. Холодно было.
 
Реклама
Так вот откуда у тебя способность управлять подъемными механизмами, которая пригодилась на экскаваторах в продвинутой Португалии :p

А как же списание а/т, што, так Комполка сказал и вы начали пилить? :rolleyes::rolleyes:
Яфуею. :confused2:
---------------------------------------Расскажу, как пробило меня на полеты.

Лет пять назад чото захотелось понюхать неба снова.

До этого не тянуло, тока када на еродром приезжаешь, ГВФовские еропланы коптят, стоишь как нарик, нюхаешь этот керосин, а народ смотрит, как на пришибленого.
Посмотрел по инету, где можно стать на крыло.
Решил начать с площадки Кузнечик, это в Подольске.
Оттуда Талалихин взлетал, када таранил Юнкерса.
Приехал тайком от жены, а то пистулей выпишет за эти увлечения.
Надел предварительно кроссовки, зашнуровал хорошо, на случай прыжка из штопорящего Як-52 :eek:
Там есть домик, сидят чмуры, вроде на авиасленге лабают, спросил разрешения посмотреть аппараты. Их было два штуки, тертые-перетертые, .одна Л-29 разобраная и один Ми-2 сгоревший....
Мне конвойный и говорит:" Та ты не дрейфь, приборов тока исправных 3-4 скорость, высота, Эуп. Аги не работает, да щас ПМУ, хули. Ничо не трогай, летал ранее?"
Я говорю, мол, да, приходилось подпрыгивать:rolleyes:
Внутри шевелится что-то, нахера оно тебе надо ?
Но, думаю, закон случайных чисел, типа статистически риск размазывается на всех, почему именно в этом полете он наебнется?:rolleyes:
Давай, говорю. Расписался, что не имею претензий на будущее, если чего, привязались, выруливаем. Тесно в нем, думаешь, как отцы воевали в войну? Ну ладно, взвились, пошли в зону. Шеф говорит, обороты тока 95, движок еле дышит, и не дергайся
Показал он пару фигур, говорю, дай попробую. Начал таскать, перегрузку 4-5, так его и эдак .....Шеф успокоился, поштопорили даже, единственно., говорит, колокол нельзя, перкал с оперения может слетеь нахер, как тада содиться?
Пошли на точку, сели.
Довольный был, как слон. После подлетывал уже в Дракино с инструктором-4-х кратным чемпионом мира.
Но в последние 2 года стали эти Яки падать, как яблоки и решил пока подинамить до появления новой техники.
 
Мне тошно от политики. Вчера, позавчера, точно хотел посмотреть . на самом деле падает колокольня или нет. Кому-то это до фени, кому-то нет.
Приехал, изучил всю местность- пустышка. Но как сказать. Сейчас можно говорить. Ну типа , да не судить вам. На самом деле падает. Это заметно, если присмотреться. Ну если вы косые, то не увидете.
Может меня кто-то не понял: пустышка- это местность а колокольня падает. Раньше на звоннице было 10 колоколов. Но сейчас ...Хорошо , что так.
 
Вы не поверите, но я сижу за компом до 3-4 ночи. По своим не кому не нужным историческим делам. Смотришь, смотришь часами на одно место. Приезжаешь- пустышка. Сейчас у меня клин торчит в голове. Я его не выбью, пока не посмотрю место. Вот это заболел, так заболел. Но если я угадал, то ,ну что то, то балдежь. Это когда плясать хочется. И всех вертеть. Но это не так часто бывает. Но самое главное в нашей некчомной жизни не терять импульс пульса.
 
Олег , ну ты еще тот хмырь, но как можно все помнить? Точно Саша Попов. Но такой шустрый, что стал на переезде, остановил состав, дал водиле бутылку коньяка, перевел стрелки и один вогон спи..ел. Подогнал нам к часам 3 ночи. Я спал. Проснулся и оху..л Так не хотел вылазить с кабины. Минус 25. Загрузили остатки самолета. Он уехал.
Да, были слухи о не плохих бабках на ломе. Но не думаю, что он остался счастливым. Главное другое, это осталось в памяти для , ну хотя-бы для нас.

---------- Добавлено в 19:19 ----------

Так мужики я пас. Пойду играть в поккер. Выиграю всем раздам по рублю. Богатыми будете. Ну или бедными .Как повезет. Только не суетитесь, речь идет не о рублях, и не о тупых медвепутах.

---------- Добавлено в 21:06 ----------

Все, друзья наступил час пик. Это не хухрым , Если я не появлюсь через месяц, задумайтесь. Если через два. Прозвоните мне. Если через три месяца не отвечу не вызывайте не кого, позно пить шампанское. Фото у вас осталось. Повесите его на столбу на ленинградском шоссе. Пусть напоминает. Там когдато был я .
 
Он даже культурно рыбу ловит.Выловит и отпускает.
Коля не хочу тебя разочаровывать, но настоящим американцем я так и не стал, советская закалка она, как говорится, штука крепкая. Рыбу так и не научился выпускать. В лодке всегда есть черный пластиковый мешок для рыбы которая не по размеру или сверх установленного количества (Нестеров и Степаныч) знают. Стыдно, но ничего с собой поделать не могу. Как-то в первые годы своего пребывания в Штатах я ходил с одним американцем на его катере на рыбалку. Он ловил и выпускал, оставил себе только пару рыбешек. Я его спросил зачем он это делает он посмотрел на меня и спросил " А ты что голодный?", мы посмотрели друг на друга с непониманием и больше я с ним на рыбалку не ходил.
 
alex0853, Разные люди , разный менталитет . Совсем перестроиться невозможно , это , как сейчас модно говорить надо делать полную перезагрузку...
 
Друзья! Воздушные бойцы! Уж коли наши Гегемоны решили перенести наш прапздник с 18 августа на 3-е воскресенье, не будем сильно комплексовать, а поздравим друг друга с ДНЕМ АВИАЦИИ нашей страны! А вот 18-го мы еще раз пожелаем друг другу здоровья и долголетия, помянем тех, кто взлетел навсегда, ведь еще раз поздравить, пожелать здоровья и помянуть друзей никогда не лишнее.
С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ АВИАТОРЫ, ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ДОЛГОЛЕТИЯ!
 
Уважаемые Тушкари: семипалатинцы, омичи, амдерминцы, беляки-братчане. Николай Балюк передает вам огромный привет и от всей души поздравляет вас с днём авиации.
 
Реклама
Разрешите встрять, Вашы Благородея....

Ну вот еще про полеты на пенсии :D или как вернуть интерес к жизни:confused2:

На Як-52 с 600 м переворот начинается на 180 км/ч, тяни сразу плавно до 3,5-4 при угле 90.
Высота в этом случае будет 450, скорость 200, обороты все время 95.
Доводишь перегрузку до 5, вывод - скорость 250, высота 250-200, никуя не страшно, аппарат идет за ручкой, выскакивает как пробка, запас есть еще хороший по рулю высоты, не трясется, не проседает.
Николо, попробуй, пробивает конкретно, сразу вспоминаешь курсантство золотое...:rolleyes:
Видел в Серпухове, как на спортивном пилотажном мастера выписывают фигуры: квадраты вертикальные и прочие эквилибристические дела. Траектория просто переламывается с радиусом метров 100.
Но это специально оборудованный самолет, летчик в полулежачем положении.
 
Назад