17. 7. 77 Аэродром Нарьян – Мар.
Хотите верте – хотите нет,но дело было так...
Штатный экипаж в составе, командира корабля Ту -128 Славы Кириллова и штурмана корабля Володи Ханкишиева возвращался после ночного дежурства из ДЗ в гостиницу барачного типа, распроложенную недалеко от аэродрома.
Мы делились впечатлениями о недавно проведённом отпуске, где и как отдыхали.
Наш основной аэродром Амдерма был на ремонте и лётный состав поэскадрильно доставлялся на вертолётах для несения БД на аэродром Нарьян – Мар.
Нам опять нужно было заступать на БД этой ночью. Погода была солнечная + 20, полярный день, комары резвились стаями.
Для крайнего севера такая погода - словно знойная африканская жара.
Решили поехать на пару часов на рыбалку на местное озеро и искупаться.
Надев плавки, взяв удочки у техников и договорившись с «доком» о санитарной машине, двинулись в путь. Но не тут-то было...
Сирена перечеркнула все наши планы. Приезжаем в ДЗ, звоним оперативному.
« Вашему экипажу - готовность № 1» - слышим ответ. Очень странно! Ведь нам положен был отдых после ночного дежурства. Как были в плавках и летнем костюме х\б (ведь мы на рыбалку собирались)так и побежали к самолёту.
Хорошо,что захватили с собой со звена жилеты.
Никто из нас не предполагал что нас поднимут в воздух. Мы думали, что как обычно доложим, а потом в готовность № 2 переведут.
Один экипаж дневников уже сидел в готовности №1. Это комэска Жора Кабарухин и штурман Валера Водолазкин.
Наш самолёт рядом с ихним стоит. Я остался стоять возле стремянки, «санитарку» не отпускаю – надежда на рыбалку ещё есть.
Слава поднялся по стремянке, не садясь в кабину наклонился в неё и подключился, доложил по радио,что готовность №1 занял.
Через пару секунд слышу, Слава кричит мне: « Володя! Нам запуск ! »
Я бегом поднимаюсь по стремянке, на ходу надевая жилет, сажусь в кабину. Осматриваюсь. Фала НАЗа привязана узлом к подвесной парашютной системе.
Какой « фокусник » это зделал? Нет времени распутывать этот узел. Значит нельзя бросать парашют, решаю я мысленно – иначе улетит лодка и НАЗ.
Самолёт Кабарухина запускается тоже и выруливает первым на ВПП.
Наверное с проруливанием по полосе, подумали мы.
Мы запустились, выруливаем на предварительный. Самолет Кабарухина стоит на ВПП, докладывает и к нашему удивлению, ему дают взлёт!
Уже рыбалкой не пахнет. На ВПП нам тоже дают команду: « Взлёт! Задачу получите в воздухе ». Взлетели, перешли на канал наведения и получили задaчу: « Курс ...., Высота ..., визуальное сопровождение иностранного борта в составе пары ».
Ведущий - Кабарухин впереди, мы на 100м. сзади , справа.
Без команды прицел включать нельзя, оба самолёта с боевыми 4-мя ракетами.
Кабарухин с 2-ой эскадрильи и мы с 1-ой и никогда раньше с ним в составе пары не летали. Это был наш первый совместный полёт парой.
На форсаже перешли звук, набрали 10.000м. За 140 км. до Рогачёво выше нас на 1-2 км, слева, визуально увидели МиГ -25, который шёл курсом с Кольского полуострова на Новую Землю. Доложили об обнаружении «иностранного борта » ( ИБ ).
Получили команду на его сопровождение. Над Рогачёво ИБ развернулися и взял курс на о.Колгуев. Мы парой за ним. Набрали 11.000м.
В процессе маневра очень близко сблизились с самолётом ведущего.
Немного отстали и потеряли ведущего из вида. Слава ошибочно принял инверсионный след от ИБ за след от ведущего, включил форсаж и стал догонять его.
А ведущий был выше нас, только мы это заметили поздно. Наш самолёт подошёл к ведущему настолько близко, что я увидел заклёпки на фюзелляже его самолёта.
«Слава, очень близко, отойди»- сказал я по СПУ.
«Сейчас,сейчас» - услышал я. У тут мы ударили самолёт Кабарухина правым крылом.
Слава не делал крена элеронами,а лишь попытался РН и педалями «блинчиком» отойти от ведущего. Но видно наш самолет попал в турбулентный поток от самолёта ведущего.
Опишу что было с самолётом ведущего,а потом о нашем самолёте.
Удар был настолько сильным, что на самолёте Кабарухина сработал взрыв блока СРЗО(самоликвидация),а он срабатывает при перегрузке 10ед.
Левый воздухозаборник был вмят настолько,что двигатель запомпажировав, встал.
Жора попытался его запустить – произошёл пожар левого двигателя. Погасил пожар..
Его штурман Валера Водолазкин молчит – видно стукнулся об приборную доску.
Жора запрашивает курс на Нарьян –Мар у штурмана наведения о.Колгуев:
« Такой-то (позывной не помню) столкнулся с самолётом ведомого – курс на точку !».
«Так вы парой идёте ?» - слышим в ответ. После второго запроса и ответа: «Так вы парой идёте?» - Жора послал наведенца ... в ..., дав тому курс в...!
Жора герой – молодец, не кинул самолёт, своего штурмана, а привёз их в Нарьян Мар и сел благополучно. По словам Жоры, Валера оклимался в РТ и помог зайти на посадку, так как конус от БРЛС всё время закрывал ВПП и заход на посадку производился по приборам, при видимости «миллион на миллион».
Я потом ходил со Славой смотреть на самолёт Кабарухина, вернее, на то,что от него осталось – левый воздухозаборник закрыт почти полностью, в сопле лев.двигателя насрано железом и очень по- крупному.
Ракеты под лев.крылом отсутствуют, пилоны тоже. Под фюзелляжем кто-то прошёлся словно безопилой, спилив всё что можно.
На конусе БРЛС была дыра размером с фуражку.
При заходе на посадку встречный воздух заходя в дыру конуса приподнимал его и закрывал обзор на посадочном курсе.
Короче: заключение комиссии – мелкая поломка самолёта! Самолёт потом починили и .. спихнули в лагуну как утиль, когда всё утихло и всём раздали «пряники».
Теперь что произошло с нами.
Когда я ощутил мощный удал по нашему правому крылу и мы перешли в плавный набор высоты, я почуствовал кожей,что к нам крадётся «писец». Была невесомость несколько секунд так, что я повис на ремнях и мой планшет парил в кабине вместе с пылью и крошками. В перископ я успел разглядеть,что наше правое крыло согнуто вместе с килем. Высота -12.000м. Остаток -10тонн. До береговой черты - 220км.
До о. Колгуев – 80 км. Баренцево море было под нами.
«Слава, держи этот курс, так мы на о.Колгуев выйдем » - сказал я в надежде,что над сушей всё же спокойнее,чем над морем находиться в костюмчике х\б.
После невесомости самолёт свалился на левое, потом на правое крыло и мы стали падать «листом». После второго запроса Кабарухина у наведенца о курсе на точку, я сказал Славе, чтобы он передал Жоре: курс 200 градусов, удаление 420 км до Нарян – Мара.
Но тут Слава заорал: « Володя прыгай, прыгай, а то будет поздно! ».
Всё! « Писец » постучался в наш самолёт!
Высота была 7.500м. Скорость (приборная) 620км\час. Истинная – 920 км\час Вертикальная – более 300м\сек. Вариометр «зашкалило» на левом скольжении.
Бортовое время 13.02
Столик не убирал,светофильтр не опускал,просто сгруппировался и потянул рукоятки катапультирования вверх – сработали автоматы захвата ног и ограничители разброса рук, а также сорвало фонарь у Славы и мой улетел вслед на его фонарём.
Потом, резко опустил рукоятки катапультирования вниз и ощутил всем телом, что я как маленькая крошка сдунутая ураганным ветром из кабины.
« Какое небо голубое » -мелькнула короткая мысль, когда меня выстрелило из кабины.
Плотный воздух ударил меня как мягкая бетонная плита. Я вырубился.
Очнулся от гула ветра (как при «варианте» на севере). Такой звук неприятный :»У-У-У...»
Какие-то пузыри цветные перед глазами –« Какой жуткий сон » - подумал я. « Скорее нужно просыпаться, чтобы сон ушёл. Так это ведь не сон! Ты ведь катапультировался ! Как !? Этого не может быть!» Постепенно сознание возвращалось ко мне и я осознал весь ужас произошедшего!
Какой кошмар, неужели это произошло со мной?
Вспомнил сразу же отрезвляющие слова нашего лётного доктора ( доктора, с такой нежной фамилией - Киллер): 30 минут, – максимум 40 - и крепкий, здоровый организм погибает от переохлаждения и судорог в холодной воде.
Наука и медицина это доказала. Опыты фашистов над военнопленными, во время второй мировой войны, тому подтверждение.
Отбросил мрачные мысли,стал вспоминать, чему меня учили при катапультировании.
Осмотрелся. Сижу на кресле, которое с большой скоростью падает вниз на стабилизирующем парашюте, словно в кипящий котёл, парящего Баренцево моря.
Такое впечатление, что ты падаешь в бездонную пропасть, лишь видешь, как пар идёт со дна её. Неприятное впечатление и даже жуткое.
Вспомнил Лёху Плешкова (своего однокашника),который разбился, сидя в кресле, после катапультирования с ЯК-28п.У него не произошло автоматического отделения от кресла.
Он просто ждал и надеялся,что автомат сработает. Не сработал.
Может и у меня не сработает автомат отделения от кресла, который должен сработать на Н=3.000м. Решил отделяться вручную. Кресло немного штопорило влево.
Нашёл «грушу» и начал её тянуть,чтобы произвести автономное отделение от кресла.
Мысленно проигрывая свои действия ( что нужно было сделать потом):
1. Нужно резко оттолкнуться от кресла.
2. Подождать 2 – 3 сек. пока кресло не уйдёт вниз.
3. Дёрнуть за кольцо основного парашюта.
« Стоп !» - говорю себе. « С какой высоты я катапультировался ? С высоты 7.500м.
Сколько времени падал ? Сколько был без сознания ? Вопросы –вопросы.
А если высота сейчас больше 3000м.? Что тогда?»
Тогда произойдёт разрыв лодки и будут плохи мои дела. Решил подождать немного.
Вспоминаю,что кресло падает на стабилизирующем парашюте с вертикальной 200м\сек.
Значит, за 5 сек. =1000м. Пусть я 10-15 сек. был без сознания. Это значит 2-3 км. - уже пропадал. 7км. – 3км. = 4 км. + на размышления ещё 5 сек – т.е. ещё 1 км. минус.
Значит я где – то сейчас приближаюсь к заветной высоте 3 км.
Решил посчитать до 10 сек. для надёжности.
Пусть я перелечу ещё 2 км. и у меня останется последняя тысяча метров ( мой «последний дюйм »), чтобы наверняка – только бы лодку не разорвало, когда она будет автоматически наполняться газом из встроенного в неё баллончика.
Начинаю считать вслух: 1-2-3-4-5- что – то я быстро считаю, секунды идут медленее.
Считаю по-новому: 20-21-22-23-24-25-26-27-28-29-30...???
Всё! Время вышло! Пора отделяться! Отделяюсь автономно!
Тяну за « грушу » и тут громко затикали часы, я глянул на свою левую руку.
Моих часов там не было! – значит сорвало при катапультировании.
Это был звук часов автомата отделения от кресла. Сейчас он должен сработать!
Значит расчёт был правильный, и сейчас Н=3000м.
Прозвучал щелчок! И меня, словно пинком под зад, выпихнуло с кресла и я пропадав 2-3 сек. ощутил лёгкий динамический удар, открывшегося основного парашюта.
Всё отлично, расчёты совпали! Вспоминаю дальнейшие свои действия.
Фал НАЗа и лодки привязан к подвеной системе парашюта, я это помню.
Осматриваюсь вокруг. Вижу далеко внизу себя Славу Кириллова , приводняюшегося возле большой льдины. Странно, почему Слава приводнился первым , хотя вторым катапультировался? Вспоминаю, что была большая вертикальная скорость самолёта.
Стал тянуть стропы парашюта в сторону где была льдина, с взбирающимся на неё Славой. Отлично все вижу одним правым глазом, левый у меня «заплыл» от удара кислородной маски. Вытянул стропы так, что касаюсь уже самого купола прашюта, а скольжения в сторону льдины со Славой так и нет. Бросаю это дело. Видно, не предназначен наш парашют для таких маневров. А жаль! Отделяю от себя кислородную маску и кидаю её вниз. Она мне больше не нужна. Маска повисает на моей левой ноге, прицепленная к колодке. Дёргаю за баллончик на жилете. Пусто! Наполняю жилет ртом, через соски. Дёргаю за «грущу» ввода в строй лодки. Что такое? Что-то дернулось подо мной и ослабло. Должен был ощутить тяжесть НАЗа.
Гляжу вниз. Что за шутки! Это мой НАЗ оторвало и он упал в море.
« Как жаль, что не придётся полакомиться шоколадом из НАЗа » -подумал я.
« Да, и вдобавок, теперь я без рации» !!!
Знатоки до сих пор спорят – говорят, что НАЗ отрвало по тарировочному шву – из-за того,что я его не прицепил карабинчиком к штанине. ( Немного отвлечёмся).
Вообще-то я восторгаюсь людьми, которые с карамелькой за щекой,
обожают анализировать чужие ошибки, как они считают. Их бы посадить на место потерпевшего и дать другим сделать анализ. Но, «Се-ля – ви! » - как говорят французы.
Что в переводе на русский – « Такова жизнь !» т.е. каждый ест свою морковку.
Итак, НАЗ мой уплыл, а лодка почему-то, автоматически так и не наполняется.
Неужели порвана!?
Подтягиваю лодку за фалу, рассматриваю её. Мать чесная, да она вся в плесени и балончик весь заржавел! Видно давно лежит, никем не осматриваемая.
Я ведь не успею наполнить её вручную, скоро нужно готовиться к приводнению!
Начал стучать по балончику кулаком , двигать чеку на нём. Сработало!
Заржавевшая чека баллончика щёлкнула и воздух из баллона стремитнльно стал напонять лодку. Ура!!! Однако, меня порядочно оттащило от льдины, на котором стоит Слава и машет мне рукой. Видно сильный ветер внизу! И точно! Я увидел белые «барашки» волн. Льдин вокруг почти не было. Какая-то шуга, крошки льда.
Вспоминаю действия при приводнении. Растёгиваю замок подвесной системы.
Я уже готов к приводнению! Только бы мне, ни в коем случае, нельзя отделяться от подвесной системы (как нас учили это делать – при касании о воду – «руки вверх» и парашют сам улетит, куда ему надо). Ещё раз себе говорю: « Нельзя отделяться от подвесной системы - иначе улетит лодка, которая привязана к подвесной системе.
Я должен держаться крепко на подвеску! Иначе мне –хана!»
Без лодки в ледянном море очень трудно, почти невозможно!
Высота выравнивания 6-8 метров ( лётчики это знают). Чётко стали видны гребни волн.
« Однако, штормит » - подумал я.
И..., через секунду окунулся в « тёплые воды » Баренцево моря.
Как раз в этом месте тёплое течение Гольфстрима заканчивает своё сущесвование, успокаившись после многотысячного пробега с берегов Карибского моря, что возле Америки и Гольфстрим отдаёт Баренцеву морю всё своё тепло и море становиться раскалёным как солнце.
Но то - ли в этот день « дежурный по Гольфстриму » запил, то-ли «американы», оять очередную провокацию против « Советов » устроили, я не знаю.
Но что – то теплым море мне не показалось. А даже, очень наоборот.
Я словно окунулся в кипяток , меня словно « ощпарило » кипятком.
Словно миллилон острых иголок вонзились одновременно в моё тело. Трудно было дышать. К моему сожалению, я не смог удержать руками подвесную систему, когда окунулся в воду. Её у меня вырвало из рук сильным ветром.
Под водой меня перевернуло, так как я оказался запутанным фалой от лодки и вдобавок моя кислородная маска запуталась о мою левую ногу в подвесной системе.
Руки мои были освобождены от подвески, а вот левая нога нет.
Ситуация была нештатной и ветер был сильный.
Меня тащило по морю так, как –будто я был привязан фалой, к скоростному катеру.
Мои ноги оказались на поверхности волн, а голова в воде. Я видел свет пробивающийся сквозь тольщу воды, в которой находился. Воздуха уже мне не хватало!
Зделал резкое усилие,чтобы вынурнуть и хватануть воздуха немного. Получилось! И!... Меня снова окунуло в воду! Парашют ташил меня по волнам с большой скоростью!
« Не хватало ещё утонуть» - подумал я, захлёбываясь под водой.
Вспоминаю действия при приводнении в сильный ветер.
Из последних сил, выныриваю на поверхность штормящего моря и пытаюсь погасить купол парашюта – тяну его за нижние стропы. Оказывается – это очень трудно, погасить парашют при сильном ветре.
Парашют нехотя сдаётся , но не сдыхает. Но,таперь я им владею, а не он мною! Осматриваюсь. Я теперь уже не под, а над волнами и могу с трудом, но дышать.
Вокруг маленькие куски льда и нет большой льдины, на которую можно выбраться,чтобы отжать мокрый комбез.
Подтягиваю фалу лодки и с трудом взбираюсь в неё. Лодка полная воды - просто прелесть! Почти как на курорте! Не желаете принять ванну?
Море и небо голубое, солнце, ну просто палит! Лежи себе и загорай!
Сел в ванну с водой, иначе не назовешь наш МЛАС – 51( 51 года выпуска!, а нельзя ли было додуматься конструкторам лодки, сделать в ней двойное дно с воздушной подкачкой и застёгивающуеся на молнии «пелеринку» – защищающую мокрого лётчика то ветра и волн). Но это всё будет потом, через несколько лет, всё это будет доработано и сделано, и другим повезёт более,чем мне, а сейчас я имею то, что имею.
Поднял парашютную систему в лодку, чтобы разобраться почему же НАЗ упал в воду.
Вытянул всю 15 метровую фалу и добрался до петли, к которой должен был быть привязан НАЗ. Оказывается ,что НАЗ просто забыли привязать!
Я отрезал ножом конец фала с фабричной петлёй и второй конец фала с карабинчиком, который был привязан к подвесной системе парашюта.
Эти два вещ.дока положил в нагрудный карман комбинезона.
Подарок для нашего нач.ПДС к-на Юры Фирсова. Мне бы только до него добраться!
Заодно достаю из нагрудного кармана комбеза, непромокаемый пакет –« Инструкция лётчику в Заполярье, после катапультирования ( приземления или приводнения) ». Вскрываю пакет и достаю оттуда.... фото Юры Фирсова ... с ехидной улыбкой, и с подписью,... прочти мол нужные слова ...на обороте.
На обороте написано очень важные слова, которые будут помниться навечно: «...Ага! Я же тебя предупреждал! Одевайся потеплее!
Трупы с отмороженными яйцами находят больше, чем с запотевшими » !!!
Спасибо Юре за проникновенные слова. Он прав!
Слава Кириллов в 500м. от меня. Плыть до него против ветра по штормящему морю – пустая затея. Ни рук ни ног своих уже не чувствую! Холод проникает до мозга костей!
Меня бу – бу – ква – ква – ль – но трясёт от холода.
Неподалеку от себя по ветру, вижу небольшую льдину. Решил плыть до неё, используя сильный ветер и мой парашют. Получилось! Как на лошадях « въехал » я на льдину.
Вытянул на льдину весь парашют, лодку. Осмотрелся. Льдина тёмно – белого цвета вся в иголках ( так она видно таит), неровная , размером 3м. на 3м. Неплохо – маленькая плошадка – растелил парашют. Долго «отпиливал» своим тупым ножом фалу лодки от подвесной системы, всё запуталось. Никогда теперь больше не буду открывать лётным ножом консервные банки, «пилил» я фалу и думал. Нож должен быть всегда острым!
Наконец-то отпилил фалу,чтобы привязать лодку к петле на штанине комбеза.
Разделся и выжал комбез. Оделся, надел жилет. Выжал от воды шлемофон.Надел его. Все мокрое и холодное, но все равно так немного стало теплее, чем голым стоять на ветру. Да и как то стыдно,что скажут люди...если они вдруг меня увидят голым на льдине?
Смотрю вдалеке Слава зашитился от ветра лодкой. Мудро! Я тоже так сделал.
Лодка сработала как щит от сильного ветра. Холод проникал все глубже и глубже в моё тело. Голова гудела как котёл, в ушах стучали молоточки, видно меня сильно ударила железкой от кислородной маски. Была большая вера в то,что нас уже наверняка ищут.
Она меня « грела ». От Рогачево мы находились на удалении 200 км.
Подлётное время Ми-8, который должен находиться в 30 мин. готовности – 1 час.30мин.
Это много, но нужно выдержать. Дождаться вертолёт! Я не знал тогда, что этот вертолёт был в Каре,что в 450 км от Рогачева в сторону Карского моря, т. е. ещё дальше от места нашего катапультирования. У командира вертолёта стояла задача более важная, чем спасение лётчиков. Ми-8 стоял под загрузкой рыбных деликатесов для командира 33-й дивизии генерала –майора, заслуженного лётчика СССР, Маликова.
От холодного ветра некуда было деться. Я завернулся в купол парашюта , стал прыгать,чтобы согреться. Допрыгался до того,что льдина треснула и развалилась пополам.
Я провалился в трешину и снова оказался в ледянной воде. «Зачем только я выжимал комбез»- промелькнула мудрая мысль – « Всё – равно невозможно согреться в таких условиях!» Силы ещё у меня были и я продолжал бороться за выживание.
Снова залез в ванную с водой,т.е. в лодку. Черпай из неё воду не черпай, всё –равно очередная волна наполняла то,что я успевал вычерпнуть резиной кружкой снабженой для этой цели.
Вообще – то очень классное конструкторское решение, вместо того, чтобы придумать закрыть сидящего в лодке лётчика непромокаемым, легко застёгивающимся материалом – его (лётчика), снабдили кружкой! Это чтобы скучно не было ему, есть чем заняться.
Черпай милок водицу до тех пор, пока море не вычерпаешь!
Я догрёб вручную ( весла то нет в комплекте у лодки) до остатка льдины, сел на неё как на бревно,ноги в воде, закрылся лодкой от ветра. Парашют мой медленно пошёл ко дну. Мысленно поблагодарил его за то, что он послужил мне добрую службу, всё-таки спустил меня мягко с неба на воду.
Невозможно долго находиться в такой позе « индейца на каное ». Почему? Потому что нет весла. Я бы догрёб до льдины Славы Кириллова, тем более, что она всего в растоянии 800м.
Пробовал на лодке вручную, преодолеть это расстояние, но руки леденеют по самые плечи и сводит сильная судорога.
Так и остался сидеть на льдине пока она совсем не разломалась и я перешёл опять в лодку, которая быстро наполнялась водой из-за больших волн.
Хорошо что не было тумана и светило солнце как на юге. Но он не грело.
Постепенно вода в лодке уже не казалась такой холодной.
«Может Гольфстрим заработал» - подумал я. Гляжу на Славика, машу ему руками.
Он мне что-то кричит в ответ, ветер не доносит его слов.
Оказывается он предлагал мне закурить, приглашал в гости на его льдину.
Моя пачка «Примы» в кармане вся размокла и мне пришлось её жевать.
Потом я бросил это мерзкое занятие.
А Славка так и выкурил всю пачку «Беломора Кэнэла» в одиночку. Ему один чукча в долг дал, проплывая на лодке мимо его льдины. Жену в роддом наверное вёз. (Шутка).
Не знаю сколько прошло времени, часы ведь мои сорвало при катапультировании, у меня начались сильные судороги по всему телу. То я в лодке становлюсь на «мостик», то меня скрючивает в обратную сторону, то на бок кладёт как « баранок » для чая, то почередно судорога обе ноги сводит, то по одной, то шею начинает сильно «клинить», то руки.
Мышцы так сильно напрягались, что казалось ещё немного и они оторвуться от из места крепления. Боль была очень сильная!
Вспоминаю дока нашего Киллера 30 - 40 минут и... писец.
Что – то не хочется мне с «писцом» знакомиться! Начинаю петь революционные песни – гимны, типа: «Наш паровоз вперёд летит...» и т.д.
Перебрал весь репертуар руволюционно – патриотических песен,перешёл на лирические: «Шумел камышь, деревья гнулись...» и.т.д.
Немного помогло. Всё – таки отвлёкся от мрачных дум, типа: « Чего ты в воде сидишь, дурень, почки и всё остальное отморозишь, шёл бы лучше до дому, до хаты, чайку горячего попил, а то развалился тут понимаешь, и горланишь на всё море - рыбу так всю распугаешь».
Вдруг слышу гул самолёта над нами. Глядь, да ведь это же нашеньский – ТУ-128.
Оказывается, когда Кабарухин сел в Нарьян –Маре и рассказал ребятам о столкновении и о нашем катапультировании,то реакция у всех была разная.