ТУ-128



Слева - направо: Оврас, Хазов, Ватулин, Косоногов, Солохин, г-л Боков, Коляда, Потоцкий,???,???, ???, Лесницкий.
 
Володя привет! Огромное спасибо за рассказ. Все очень точно и подробно, совсем не осталось вопросов по этому летному происшествию. Здоровья тебе, успехов и всего самого хорошего.
 
Слева - направо: Оврас
Ну я тебя совсем не знал, увидел крупного мужика, чем-то похожего на Фалалеева (пришлось в своё время много с ним полетать), засомневался, конечно - о чём написал, а вот Потоцкого всё же узнал.
Змей
 
Ой-ой-ой...
Хотя нащщот бильярда особо спорить не буду - хоть есть задатки, но нет практики и стабильности.
А вот в настольный теннис как?
Здесь и я могу по примеру - ...летной книжкой и левой рукой...
Так что, как минимум, 1 : 1
А если присовокупить тоже настольные игры как Го и Рэндзю (которые именно я ввел в обращение в 350-м иап и рэндзю стало просто болезнью), то и о 3 : 1 можно сразу говорить.
Уш и не вспомню, кому я советовал то... Не помогло видать
 
Сэму и Всем.


Всем привет. Где взял 46 лет. В 1992-уволился с 27 годами выслуги. В 2001 -призвался вновь и служу здесь уже 10-й год и еще в строях .Год за Три здесь кому закрывается. Вот и набежало. Надо взять дело и самому посчитать-может и больше выйдет.

Удачи всем.
 
Сань ты откуда откопал фото? 3-курс? Приятно вспомнить молодость 12 рота СВВАУЛШ
 
Сегодня в г. Жуковском похоронили Васина Валентина Петровича - Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя, генерал-майора авиации, бывшего зам. начальника ЛИИ им. Громова, да и просто нормального, Настоящего человека.
Как лётчик-испытатель летал практически на всём, что только могло подняться в воздух в то его время.
Проводить его в последний путь собралось где-то человек 300, в основном из авиационной среды, много заслуженных и известных - всех не перечесть. Во время опускания гроба, над его могилой на высоте метров 40 и скорости 700-800 км/час с горкой, поочерёдно прошли два самолёта - на Су-30(может Су-35) Квочур и МиГ-29. Потом МиГ-29 ещё раз повторил, только с заходом под 90 градусов, перпендикулярно первому заходу.
Земля ему пухом и Царство Небесное...
Змей
 
Володя, молоток! Ставлю даже не пять, а десять баллов по десятибалльной системе. Поскольку я человек доброжелательный, то мне всегда радостно на душе, когда кто-то из тех, с кем пришлось служить, летать, открывается сейчас для меня как совсем новый человек, причём открывается не с чёрной стороны, а со стороны красивой, цветной, - стороны, ярко наполненной всеми оттенками радуги. Твоё сегодняшнее воспоминание – это как раз этот случай.

Начальник авиации новоземельской дивизии – полковник Верболоз, гавнюк ещё тот. Мне пришлось с ним вплотную столкнуться, когда он мне, заканчивающему ВКА ПВО, сказал: «Моё мнение: от замполита до комэски большая пропасть!». Тогда меня это буквально унизило, так как ставило под сомнение всю мою служебную деятельность, к которой я очень добросовестно относился. Причём я мог соотносить себя с чистыми замкомэсками, наблюдая их ежедневную деятельность, их способности и их возможности, а также и их отношение к своим должностным обязанностям. Я ему ответил: «Товарищ полковник, я иначе понимаю своё место и роль в эскадрилье. Ваши слова, товарищ полковник, я буду вынужден доложить Члену Военного совета армии». Я и доложил, когда в Амдерму вскоре приехал секретарь парткомиссии ОА полковник Шимановский, после чего Верболоз стал моим злейшим врагом. И хотя я уходил на командную должность, я не мог вот так просто позволить кому-то принизить должность заместителя командира аэ по политической части. И до сих пор я уверен, что хороший замполит, ответственный замполит был необходим в эскадрилье, чтобы тут или в другом месте на эту тему не говорили.
P.S.
1. Фамилии указанные точные. Хотя моя память их уже не держала, но «что написано пером, не вырубить топором». Эти фамилии я нашёл сейчас в своём дневнике.
2. Володя, ты с годом не перепутал? По-моему, это было ровно на год позже. Проверь по лётной книжке или по медицинской, если ты её сохранил.
Вспоминая, в каком году я заменился в Амдерму, прихожу к выводу, что полосу в Амдерме ремонтировали в 1978 году. Летом этого года мы и дежурили в Нарьян-Маре. И что-то мне припоминается, что ваше ЛП случилось во время моего отпуска, после которого я сразу улетел в Н-М. Год, конечно, лишь для истории важен, а рассказ твой очень хорош. Спасибо, что не поленился, не пожалел времени, но зато результат, мы видим, прекрасный.

---------- Добавлено в 15:43 ----------

Я чего сегодня заглянул на «огонёк»…
А потому, что хочу и здесь Михаилу Васильевичу Лахмоткину, «тушкарю» и однокурснику по училищу, пожелать по случаю его Дня рождения крепкого Здоровья, Добра и Удачи!
Миша, желаю...!
 
Володя! Это произошло жарким летом 1978 года.

---------- Добавлено в 18:38 ----------

ЭТО ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ. ( Не большие различия с рассказом Володи)


над Северным ледовитым океаном Авария двух самолетов Ту-128. 17 июля 1978 г.

Метеоусловия: день, безоблачно, видимость более 10км.
Обстоятельства: Два самолета Ту-128 из состава 72 Гвардейского авиационного полка выполняли специальное задание с аэродрома Нарьян-Мар по сопровождению самолета МиГ-25, выполнявшего испытательный полет напрограмме создания перехватчика МиГ-31. В процессе выполнения полета на высоте 10000м и удалении более 100 км от аэродрома вылета ведущий пары Ту-128 потеряв осмотрительность в воздухе занял место над ведомым. Ведущий доложил о включении автопилота на своем самолете. После доклада о включении автопилота самолет ведущего пары получил просадку и столкнулся с самолетом ведомого. В результате столкновения двух самолетов Ту-128 верхний самолет получил повреждение воздухозаборника правого двигателя от киля нижнего самолета и кроме того носовой кок верхнего самолета в результате удара был загнут вверх. После столкновения нижний самолет Ту-128 начал разваливаться в воздухе и экипаж был вынужден катапультироваться над морем. Экипажи были одеты в высотные морские спасательные комплекты ВМСК-4 и благополучно приводнились под местом аварии. Экипаж приводнился в районе моря с довольно большими льдинами (шуга). Летчик выбрался на льдину около 6 метров длиной. Он подставил лодку под спину, и таким образом укрылся от ветра. Штурман приводнился в отдалении от летчика и не смог выбраться на льдину. Поиски велись несколько часов. Терпящий бедствие экипаж был найден заместителем командира полка, который производил поиск на самолете Ту-128УТ. Экипажу пришлось около 5 часов ожидать помощи спасателей. Экипаж поврежденного Ту-128 был вынужден выключить правый двигатель и продолжить полет на аэродром вылета. Экипажу удалось совершить посадку на аэродроме Нарьян-Мар, но самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Экипаж не пострадал.
 

Целиком и полностью поддерживаю это мнение. Замполиты в целом отличные и ответственные люди, не лучше и не хуже других. Просто они оценивались совсем по другому, пристальнее....
 
ЛАХМОТКИНУ МИХАИЛУ.


Присоединяюсь к Поздравлению своего первого комэски П.Богункого и СЕРДЕЧНО поздравляю ВАС с днем рожденья и желаю вам еще долгих лет жизни.Здоровья и удачи. Саид.
 
Экипажи были одеты в высотные морские спасательные комплекты ВМСК-4
Андрееич, вот оно главное отличие, а ведь это официальная версия, ни слова о спасательном вертолете и о состаянии индивидуальных спасательных средств.

---------- Добавлено в 12:16 ----------

Михаил Васильевич мои поздравления с Днем Рождения и наилучшии пожелания.
 
Всем спасибо за поздравления. Пока мы помним друг друга, мы живём в НАС!!!
 
Grek, Андреич,совершенно грамотно...Мы с Кирюхой отогнали самолётку в НВСК на завод и загуляли сдвумя канистрами "шильца" в Новосибирске,Омске,Москве...Когда прибыли в полк, получили от А.Н.Дудакова "порицание",т.к.гуляли целый месяц,а нужно было пригнать готовый с-т с завода,но мобильной связи тогда не было.Увы.За это дело ком.АП отправил нас вН.Мар,но т.к. уменя выходил срок отпуска, вместо меня полетел Вова Ханкишиев.Я узнал об этом происшествии находясь в отпуске и навестил Славу Кириллова в ЦНИИАГе, где он мне всё рассказал за рюмкой коньяка и показал кусочек кости своей ключицы,отколотый во время подъёма его на борт вертолёта.Был это в июле 1978года.
 
Раменье - непроходимый ельник. Отсюда появилось название Раменское. С ув.Юра.