ТУ-128

Валера! МАО всё сказал, а ему сейчас труднее всех, наверное, выходить в "эфир", в новостях говорят, что у них там все провода пооборвало , снегом завалило, воды нет и воще -18-й год (не тот , что впереди с ЧМ, а тот что сзади с голодухой). А в телевизоре же брехать не будут! Чокаясь сегодня с друзьями
помни, что мы сейчас все с тобой, как бы трудно нам не было!
 
Реклама
Как известно, Жизнь и Смерть ходят рядом...

Перед выходом из дома напомню: сегодня 40-ой день как не стало Казаченко Ивана Андреевича.
По христианскому обычаю ещё раз вспомним Ивана и тихо помянем
 
"Это не горе лётчики, это горе самолёт
Николаю конечно виднее-он на нём летал. Говорили, что когда А.Н.Туполев впервые увидел Су-15, то сказал: "это аэродинамическое
безобразие летать не будет". Но ведь летало же, значит и корифеи иногда ошибаются. Вспомнился один очень давний случай. Перед началом
нового 1970-го учебного года, как было заведено, в Омске проходили сборы руководящего состава 14 ОА и тоже как раньше было заведено заканчивались они командирскими полётами. Для этого в Омск пригнали всё авиатехнику которая эксплуатировалась в армии. А было её не много: Омск и Семск на Тушках, Купино и Белая на Сушках, да Канск
на МиГ-17. Тушкари в то время летали на УТИ, поэтому обошлись малой "кровью", из Канска пришла пара- УТИ и МиГ-17, да из Купино боевой и
спарка Су-9У, которую после сборов Скиданов (тогда ещё не командир полка, а комэска) должен был отогнать на ремонт (кажется в Н.Тагил) и оттуда убыть в отпуск. Во как было всё закручено, даром, что ни у кого
из командиров кроме разве что нач. авиации армии полковника Ёлкина не было верхнего образования.И вот полёты: РП подполковник Купленик и я при нём ДШ, поскольку в его штатном экипаже, то и на СКП приходилось не разлучаться.Уже не помню успели мы начать свои полёты или нет( очень переживал-летает всё начальство и всё на"дровах", а заходы у всех "отворотом на РУ", а мы про этот РУ уже и подзабыли после училища) и тут принимаем группу Су-15 с завода Новосибирска в Савостлейку.Ребята, конечно, фраерятся, парашюты не выпускают, а что
впереди 3км, но это если впереди... . И вот один товарищ садится с ох...нным перелётом и я так думаю на такой же скорости, но как и все парашют не выпускает до тех пор пока не понимает что впереди "камыши". Когда он его всё таки выпускает, "поезд", как говорится "уже ушёл" и всё таки он предпренимает попытку сходу зарулить к дежурному звену, однако радиус разворота оказывается несколько большим, чем требовалось и первой ему под руку т. е. под левый воздухозаборник попадается УСУ . От удара по носу спарка разворачивается на 180 градусов и ещё бьётся носом о бруствер, который был сзади, а стал впереди, дальше стояла УТИшка, а поскольку она покороче и поменьше,
то ей достаётся заканцовкой в правую скулу. А на крыле у Сушки была какая-то (как сейчас говорят) ШНЯ, которой УТИшку проткнуло и потом
разорвало всю морду лица. Только после этого пилоту удалось вырулить на РД и закончить пробег на стоянке 3-ей аэ, и только после этого он отключил двигатели включая левый, воздухозаборник которого был заклёпан наглухо.На этом полёты были закончены. Результат: Скиданов поехал в отпуск из Омска, УСУ не подлежала не только ремонту, но и вообще восстановлению, УТИ последовала за ней, Су- 15 месяца через три разобрали и увезли в неизвестном направлении, вероятнее всего назад на завод. Лётчику на этот раз повезло, потому что накануне утром
улетел стоявший рядом с Су-9У заводской борт Ту-110, а его развернуть вряд ли бы удалось одним ударом.( Кто не знает Ту-110 специально делали для полётов Хрущова через океан-это был Ту-104, но с четырьмя двигателями, как у 3М. После Хрущова он эксплуатировался в МАПе и частенько стоял у нас возле ДЗ, т.к. на заводскую стоянку он не помещался.) Коля, а всё таки крепкий был самолёт!
 
Огромное спасибо всем Вам,дорогие друзья и товарищи-однополчане! Низкий поклон всем Вам за добрую и долгую память.
С уважением Валерий Водолазкин --постоянный читатель АВИАФОРУМА
 
Валера,присоединяюсь ко всем поздравлениям.Здоровья,удачи!:pivo:
 
Степаныч48, Анатолий Алексеевич,мне сдаётся,окидывая взглядом свою делянку,вспоминает Омск-1975-лейтенант,дачи нет,бани нет,забот нет,всё впереди...Лучшие годы жизни!
А что терем не построил,так не беда-сыновья-орлы помогут.За то спит спокойно и один из немногих, кто может говорить "Честь имею"!
А отдыхать мы умеем!!!Фамилии не буду указывать-все всех знают.
 
Последнее редактирование:
Быков Олег Олег,какой Берлускони?Там у Алекса один был авторитет-Аль-Капоне!
 
Денис (усатый), Слава,а такого любимого комэски у тебя не было?Дарю.(Садыков Р.А.,Чуняк В.А.,Денисов В.В.,Кириллов В.Е.Омск-75.)
Кстати,к той херне,которую вы с Сэмом придумали позарез нужен "трансфлюкатор".Без него это всё работать не будет.Зуб даю.
 
Реклама
не было верхнего образования
Скиданов как то сказал мне-"зачем тебе верхнее образование,я не имею, а ком. полка буду."В дальнейшем, переучившись на ТУ-128 и полетав со штурманом понял, какая это лепота. Выдаю свой ПЕРЛ, ближе к МИТРОФАНУШКЕ-"Зачем географию знать, когда штурман есть". Я был свидетелем того события. Уж сколько твердят -Не сруливай на инерции". Володя! там был отбойник, на него и отбросило нос УСУ , а бедная ИТИ еще вращалась , когда СУ вкатился под ТУ, едва не задев его. Но о последствиях я не знал.Спосибо. Простите за ОШИПКИ.
 
Ну где-же я его видел?
Колунов Олег Федорович поступил в Монинскую академию из Талаг, по окончании пришел на Белую старшим штурманом полка. Эрудит, начитан, грамотен и чертовски прост. Ходячая энциклопедияи кладезь афоризмов. С Белой ушёл старшим штурманом в Толмачевский корпус, оттуда зам. главного штурмана авиации ПВО. где-то в 82-83 году. На Черной до сих пор.

---------- Добавлено в 01:56 ----------

был в гостях у своего знакомого
Саша! Сходство твоего счастливого товарища с Берлускони (а может и Аль Капоне) -неоспоримое. Да и в тебе есть что-то от ребят, у которых 38 калибр за ремнем брюк сзади.
Желаю тебе тоже в скором будущем быть таким же счастливым. Алена, я думаю,скоро определится.
 
quote="Богунков;737215"]И вот узнаю, если это только он…[/quote]
Мне кажется ты ошибаешься. Юру Рыбалко могут больше помнить Михаил Андреевич и Слава Моисеев. Юра поступал в 1965 году, к нам перешел на 3 курсе. Летали мы в Майкопе. А сам он Краснодарец. Светлая ему память.
 
Я приветствую всех на ветке. Здравия желаю!
С большим удовольствием присоединяюсь ко всем пожеланиям в адрес нашего именинника Валерия Водолазкина и от себя лично: здоровья, удачи и еще раз удачи!

Чтоб в полёте ночном
Мухой сонной не стать,
Командир свет прибрал до «дежурного»
И команду отдал –
«Экипажу! Всем спать!
Кроме бортинженера,
Второго и штурмана…»
 
Мне кажется ты ошибаешься
Да, Валера, это не он. Но тот курсант был с вашего курса, может, только не с твоей роты.
В курсантской памяти остался ещё один старший курсант, выпускник училища, а мы тогда были на первом или втором курсе. Тогда он и ещё несколько курсантов только что вернулись из Савастлейки, где они переучивались на Су-15 и, кажется, на Су-9. Тоже очень сильное впечатление осталось от того знакомства. Тогда нас собрали в актовом зале, и сначала выступал кто-то из начальства, как бы не генерал-лейтенант Сметанин, а потом двое или трое из тех, кто переучивался в Савастлейке. Одним из них и был тот выпускник. Я года два назад о нём вспоминал здесь или на своей училищной ветке, когда был разговор, какой год выпуска впервые начал ещё курсантами переучиваться в Савастлейке...

---------- Добавлено в 18:24 ----------

да из Купино боевой и
спарка Су-9У, которую после сборов Скиданов (тогда ещё не командир полка, а комэска) должен был отогнать на ремонт (кажется в Н.Тагил) и оттуда убыть в отпуск
Скиданов Владимир Михайлович…
1971 год. Мой первый командир боевого полка. Когда в начале декабря, а нас было 14, кто попал в 14 ОА ПВО, прибыли в Купино, то он ещё исполнял обязанности командира, будучи старшим штурманом полка, а вскоре пришёл приказ о его назначении. Рассказывали, что он с УТИ МиГ-15, когда был начПДС, в полёте выполнял показные катапультирования, вроде бы, в те годы некоторые лётчики погибали лишь только потому, что всячески избегали катапультирования. О купинском гарнизоне остались самые хорошие впечатления, но не о самом Купино, хотя, в принципе, мы в сам город практически и не ходили, если только начальниками патруля.
Сейчас живёт в Киеве, на массиве Оболонь. Ещё работает. Начальником штаба какой-то небольшой авиакомпании…
 
Данные выбитые на пластине из аллюминиевого сплава сохраняются сколько угодно долго. Данные написанные на бумаге сейчас с трудом поддаются расшифровке.

В школе много ходили по местам боев, даже был кружок "Красные следопыты". В основном ходили в сторону Туапсе, перевал Гойтх, Шаумяновский, там очень сильные бои были летом-осенью 42 года.
Находили останки и наших и немцев. Наших около 20 человек нашли, перезахоронили через военкомат. Даже одного Героя, ему после гибели присвоили, какая-то путаница вышла. В одном случае старика-отца одного солдата отыскали и переписывались с ним.
Оружия всякого и боеприпасов навалом было, на Новый год над городом трассы из Шмайсеров и пулеметов тока так носились :D



Вот так видел устье Дона, Таганрогский залив , Миусский Лиман и район Матвеева кургана (Восточный Донбасс) экипаж разведчика Пе-3бис в июле 1942 года.
Потом они спикировали с этой высоты (9000м) отвесно, уходя от "Мессершмиттов".....




Следы боев на подступах к Туапсе (там была наша 18 армия под командованием Гречко) (район Горячего Ключа, Шаумяновский перевал, Нефтегорск, Майкоп)





Мужик вынес потом "Шмайсер", тяжелый он, зараза, однако....
Целый музей в Доме культуры, оружие вполне сохранилось....
Сидели у тети допоздна, вспоминала, как 13-летней девчонкой была в окупации с августа 42 по январь 43 года.
В огороде у них была немецкая зенитная батарея, наши часто летали, бомбили в городе и окрестностях днем и ночью, а немцы палили по ним из пушек.
Однажды сбили наш бомбардировщик, один человек из экипажа остался в живых, немцы его взяли в плен, самолет упал на "Лысую гору" в излучине реки Пшиш (приток Кубани).
Мы на этой горе часто собирали грибы и ягоды, как-то не обращали раньше внимания на всякие обломки...говорят, до сих пор лежат они в лесу.
Рассказывала про быт прифронтовой полосы ( взгляд с "той" стороны), кто там болтался (румыны, мадьяры, словаки), как себя они вели.
Вообще интересно было перенестись в то время.
---------------------------------------------
А в СА медальоны офицерские уже были из люминя.
 
Последнее редактирование:
Степаныч48, Юра Рыбалко летал в Майкопе в 1-АЭ , ком АЭ м-р Инчин. Я инструкторил в АЭ Инчина в 78-79 году на Миг-21. Год в Майкопе, год в Бароновке. Два этих года вместе с Юрой.

---------- Добавлено в 23:47 ----------

Коля Першин,для тебя: фамилия Геннадия - Кононов. Выпуска он, по моему, 70 года.Он летал в соседней эскадрилье, вполне нормальный человек. Был у него дома , пили водку. После дембеля несколько раз встречались в Краснодаре. Насколько я помню, у Генки два сына. Но это было давно, может быть , у него могла быть добавка в семействе.
 
Реклама
Назад