"Это не горе лётчики, это горе самолёт
Николаю конечно виднее-он на нём летал. Говорили, что когда А.Н.Туполев впервые увидел Су-15, то сказал: "это аэродинамическое
безобразие летать не будет". Но ведь летало же, значит и корифеи иногда ошибаются. Вспомнился один очень давний случай. Перед началом
нового 1970-го учебного года, как было заведено, в Омске проходили сборы руководящего состава 14 ОА и тоже как раньше было заведено заканчивались они командирскими полётами. Для этого в Омск пригнали всё авиатехнику которая эксплуатировалась в армии. А было её не много: Омск и Семск на Тушках, Купино и Белая на Сушках, да Канск
на МиГ-17. Тушкари в то время летали на УТИ, поэтому обошлись малой "кровью", из Канска пришла пара- УТИ и МиГ-17, да из Купино боевой и
спарка Су-9У, которую после сборов Скиданов (тогда ещё не командир полка, а комэска) должен был отогнать на ремонт (кажется в Н.Тагил) и оттуда убыть в отпуск. Во как было всё закручено, даром, что ни у кого
из командиров кроме разве что нач. авиации армии полковника Ёлкина не было верхнего образования.И вот полёты: РП подполковник Купленик и я при нём ДШ, поскольку в его штатном экипаже, то и на СКП приходилось не разлучаться.Уже не помню успели мы начать свои полёты или нет( очень переживал-летает всё начальство и всё на"дровах", а заходы у всех "отворотом на РУ", а мы про этот РУ уже и подзабыли после училища) и тут принимаем группу Су-15 с завода Новосибирска в Савостлейку.Ребята, конечно, фраерятся, парашюты не выпускают, а что
впереди 3км, но это если впереди... . И вот один товарищ садится с ох...нным перелётом и я так думаю на такой же скорости, но как и все парашют не выпускает до тех пор пока не понимает что впереди "камыши". Когда он его всё таки выпускает, "поезд", как говорится "уже ушёл" и всё таки он предпренимает попытку сходу зарулить к дежурному звену, однако радиус разворота оказывается несколько большим, чем требовалось и первой ему под руку т. е. под левый воздухозаборник попадается УСУ . От удара по носу спарка разворачивается на 180 градусов и ещё бьётся носом о бруствер, который был сзади, а стал впереди, дальше стояла УТИшка, а поскольку она покороче и поменьше,
то ей достаётся заканцовкой в правую скулу. А на крыле у Сушки была какая-то (как сейчас говорят) ШНЯ, которой УТИшку проткнуло и потом
разорвало всю морду лица. Только после этого пилоту удалось вырулить на РД и закончить пробег на стоянке 3-ей аэ, и только после этого он отключил двигатели включая левый, воздухозаборник которого был заклёпан наглухо.На этом полёты были закончены. Результат: Скиданов поехал в отпуск из Омска, УСУ не подлежала не только ремонту, но и вообще восстановлению, УТИ последовала за ней, Су- 15 месяца через три разобрали и увезли в неизвестном направлении, вероятнее всего назад на завод. Лётчику на этот раз повезло, потому что накануне утром
улетел стоявший рядом с Су-9У заводской борт Ту-110, а его развернуть вряд ли бы удалось одним ударом.( Кто не знает Ту-110 специально делали для полётов Хрущова через океан-это был Ту-104, но с четырьмя двигателями, как у 3М. После Хрущова он эксплуатировался в МАПе и частенько стоял у нас возле ДЗ, т.к. на заводскую стоянку он не помещался.) Коля, а всё таки крепкий был самолёт!