ТУ-128

Хотя мне ясно, почему прячешь...
Правильно-не хочу учавствовать в Ваших(личных) бреднях.И к "целая справочная система" ещё на связи около шестидесяти однополчан,правда,почти половина с своей эскадрильи.И этим я не поделюсь с Вами(лично) даже на страшном суде.И Вам это тоже ясно как белый день.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ВИКТОР 49, Я тебе на днях отправил по форуму личное сообщение. Это тебе нужно зайти в свой кабинет и посмотреть там. Может дошло. Где похоронен Владимир в Омске я не знаю, на похоронах не был, сообщили поздно, да и время было тяжелое. А семья его почти сразу после похорон переехала на Украину в Кировоградскую область. Контакты у меня с ними не налажены, как будто избегают они чего то. Но все равно постараюсь выяснить, где он похоронен в Омске. Судя по "одноклассникам", его сыну Виктору 12 марта исполнилось 37 лет.
На Белую я приезжал к Владимиру в 77 году. Я работал в аэрофлоте на рем. заводе, и в первый отпуск через год после института полетел к нему из Киева. Нам тогда сразу давали льготу на билет 50%, а через 7 лет работы в аэрофлоте один билет бесплатно и одному члену семьи 50%. В Иркутск летели с посадкой в Омске. Вылетел рано утром, часов в 6, прилетел в Иркутск затемно. Добирались до Белой как то сложно, электричкой до Усолья, потом автобусом до Ангарска, потом опять электричкой. Еще было холодновато, апрель месяц. На аэродром меня раз вывез, посмотрели технику. Съездил потом в Ангарск. Был всего несколько дней у него.
А когда его перевели в Амдерму 82-83 год, то я служил двухгодичником в Подужемском полку на Су-15. То есть мы с ним оказались в одной армии ПВО. А инженером полка по СД у нас был майор с Белой. Не помню его фамилии. Он Владимира хорошо знал.
 
... Осенью 1963 года 3АЭ 356 иап первой в Союзе переучилась на Як-28П. Две другие АЭ переучились на Су-9. Так на разных типах и летали вплоть до переучивания на Ту-128. АЭ, летавшая на Як-28 первой и сдала этот тип.
Переучивание на Су-9 356 иап начал весной 1961-го. Первые машины получали из других полков (393 гв.иап, 64 иап), а потом - прямо с завода. На Су-9 было перевооружено 2 аэ полка, 3-я аэ летала на Як-25М до конца 1963-го, когда ее перевооружили с Як-25М на Як-28П. Су-9 на вооружении полка оставались вплоть до 1968/69, когда полк был полностью переовооружен на Ту-128. За все время эксплуатации Су-9 в полку была 1 катастрофа на этом типе самолета, 29 марта 1963 года на нем погиб м-р Ю.А. Алешин ...
 
Добирались до Белой как то сложно, электричкой до Усолья, потом автобусом до Ангарска, потом опять электричкой.
Подтверждаю - так оно и есть. Очень замысловато.
Доехать до Усолья, потом поехать назад, потом еще куда-то... Вместо того, чтобы доехать до ст.Белая и пройти мин. 15 пешочком. Можно и больше...

Хотя лично мне известны из истории подобные случаи, мало уступающие описанному, которым не будет много объяснений.
Когда в Красноярске, в 79-м у меня родился первенец Вовка, я был в Иркутске командировке, в управлении. Выбил отпуск, надо было поехать на Белую "собраться".
Так я ехал эти 100 верст без малого неделю. Как такое было возможно я и сейчас плохо представляю и могу объяснить...
 
Сильная вещь, подтверждает многие догадки и сомнения. Самое главное, подтверждает цинизм нынешней демократии и власти. "Вы умираете, мы танцуем"
В тему той ссылки есть интересная статья:
Маргарет Тэтчер про развал СССР
http://www.contrtv.ru/common/2025/
"Советский Союз — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием.
Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков.
Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей.
-Основным было навязывание гонки вооружений.
-Важное место в нашей политике занимал учёт несовершенства конституции СССР.
-Сложилась весьма трудная для нас ситуация. Однако вскоре поступила информация о ближайшей смерти советского лидера и возможности прихода к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения.
*
Прочитать советую...
 
Еще одна фотография от Паши Есипенко (в дополнение к фото размешенной Михаил Васильевичем)
На фотографии Григорьев и Анисимов (инженер 1 АЭ)
 
Доехать до Усолья, потом поехать назад, потом еще куда-то... Вместо того, чтобы доехать до ст.Белая и пройти мин. 15 пешочком. Можно и больше...
Значит я перепутал Усолье с Ангарском. Но прямого поезда на Белую с Иркутска тогда почему то не было. Вот и добирались на перекладных.

---------- Добавлено в 11:19 ----------

"Советский Союз — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием.
Тут Тэтчер лукавит. Еще Хрущев говорил, достаточно одной водородной бомбы, и Британии не станет. Почему тогда США еще в 61 году-62 году опасались начала войны?
Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей
Тут Тэтчер права. Если бы смогли в Союзе создать экономическую систему, направленную на конечный результат и связывающюю интересы народа с этим конечным результатом, то можно было многого добиться. А у нас экономика была все таки затратная, чем больше потратил, тем лучше. И интересы государства и людей очень расходились. Людям были нужны квартиры, а мы строили подземные заводы для подлодок, как в Балаклаве (Севастополь), толку от которых не было и нет сейчас. Как сейчас используется куча аэродромов и военных и гражданских, построенных при Союзе? Никак, растаскиваются. То же и с военными городками. Да практически вся промышленность и сельское хозяйство ушло тем же путем. Осталось только добыча и переработка, примитивная, природных ископаемых.
Не смогли в Созе построить нормальную систему управления, которая бы не зависела от царя-батюшки. Сменили лидера, и лидер перевернул страну. Так называемый демократический централизм. Обворовали людей и продолжают обворовывать в удельных княжествах.
 
Если бы смогли в Союзе создать экономическую систему, направленную на конечный результат и связывающюю интересы народа с этим конечным результатом, то можно было многого добиться. А у нас экономика была все таки затратная
Я бы Вас предостерег от поспешных, скоропалительных выводов. Не все так просто.
Когда система селектирует на самый верх таких недоумков, как Никита, Леня, (да и "нобелевский лауреат" тоже откровенно незатейливого ума человек), то добра не жди.
Особенно, когда в этих барабанных головах циркулируют идеи вселенского счастья.
Не хотел бы углубляться в содержание экономических теорий и практик, но Вы не горячитесь.
И на определенном этапе некоторые решения коммунистов были едва ли не оптимальны. Даже Гитлер оставил колхозы, когда пришел на нашу землю - ему нужен был результат, а колхозы - достаточно эффективный инструмент.
Вот если бы вовремя убрали уравниловку в оплате и еще ряд принципиальных вещей, то...
Подчеркну, что свободен от зашоренности и прочих соображений чести мундира - коммунистом не был и из комсомола вышел после выпуска

---------- Добавлено в 10:53 ----------

Но прямого поезда на Белую с Иркутска тогда почему то не было. Вот и
Зато сколько было проходящих мимо! Практически все.
До Ангарска было всего чуть-чуть электричек, да и то на время пиковых нагрузок. Там расстояние - ровно 50 км от Иркутска и еще в те времена "труд.ресурсы" осуществляли миграции
 
Талаги 76-77 г. 3 аэ на "баране" обсуждает коварные замыслы М. Тэтчер. Шт. аэ Чепелюгин, выглядывает ком. аэ Ларин, ком. кор. Нестеров, шт. кор. Терехов.
 
Реклама
Интересно а Слава Гришин появится здесь или нет?
Полковник Гришин примерно в 1992 году служил в Новосибирске на должности РП в транспортной АЭ в Толмачах. В один из вечеров был найден мертвым на остановке----СЕРДЦЕ.

---------- Добавлено в 13:24 ----------

Николай Николаевич! Мы с Вами служили в Омске энное количество лет вместе с Гришиным в одной АЭ, затем встречались в Амдерме и в Талагах! Даже в Евпатории в 1986 году!Приветствую Ваш выход на сайт! СЭМ.
 
Я бы Вас предостерег от поспешных, скоропалительных выводов. Не все так просто. Когда система селектирует на самый верх таких недоумков, как Никита, Леня, (да и "нобелевский лауреат" тоже откровенно незатейливого ума человек), то добра не жди.
В принципе мы говорим одно и то же. Что КПСС не смогла создать в СССР разумную систему управления экономикой и руководства страной. Поэтому и выносило на Олимп зачастую не самых умных, а самых хитрых, либо удобных борющимся за власть кланам.
И на определенном этапе некоторые решения коммунистов были едва ли не оптимальны. Даже Гитлер оставил колхозы, когда пришел на нашу землю - ему нужен был результат, а колхозы - достаточно эффективный инструмент.
Решения может и были оптимальными с бандитской точки зрения, но были ли они моральными и человечными? Нужны были деньги на индустриализацию, где их взять? Забрать у того, у кого что то есть. Придумали врага- кулака. Раскулачили их, не хватило. Согнали оставшихся в колхозы и давай выгребать из кохозов все что можно. Вспомним голод 32-33 года в Казахстане, Поволжье, Украине. Надо строить, нужна дешевая раб. сила, давай создадим ГУЛАГИ. И так далее.
Вот Китай же смог как то совместить свою политику с экономикой без краха своего строя. Вторая экономика мира, второй импортер углеводородов в мире, а раньше как Россия были экспортер. Крупнейший инвестор в экономики других стран. Хватило ума перестроится.
 
Здравствуйте, Николай Николаевич!
И я Вас помню. Я- слушатель Калининской академии, выпуска 1984 года, Гамзюк Валерий Степанович! Лелею надежду, что и вы вспомните -наш престарелый выпуск, когда на первый курс нас пришло аж четыре подполковника- Разуваев Петр Игнатьевич из Правдинска, Алешинский Гена и Павел Дудкин - из училища и я с Белой!
Даже, если и не помните- мне все равно приятно, от виртуальной встречи с преподавателем через 27 лет.
Задан был вопрос о Гришине Вячеславе Тимофеевиче.
Хорошо его знал по Белой, где он прошел от комески до командира, потом год нач. авиации Корпуса.
На вопросах службы в полку здорово не заморачивался. Все шло своим чередом, да и подпорка была мощная- Первый зам. командира- Афанасьев Евгений Иванович.- непререкаемый авторитет, полк держал руках.
Начальником авиации Слава пробыл не долго, всего год. Что-то не заладилась служба в штабе Корпуса.Потом –инспектор в Армии.
В Новосибирске, после увольнения работал штатным РП в Толмачево до кончины.
Могу допустить неточности, сам знаю с пересказа, но попытаюсь написать.
Помните –«Песнь о Вещем Олеге?» «
……и принял он смерть от коня, своего……»
Была у Тимофеевича машина «жигуль, 11 модели. Любил ее Тимофеич, холил, лелеял..
И вот однажды угнали любимицу . Прямо из стойла. Кручинился хозяин, переживал. Хоть и не новая была, но ведь машина. Спустя пару лет- радость. В то время еще и не полиция, а обычные менты, но машину нашли. И надо себе представить радость- нашли в состоянии на порядок лучшем, чем угнали. Оказывается, на ней ездил начальник какого-то автосервиса. Машинка была как с иголочки.
Долго-ли – коротко- хозяин радовался, только однажды ехал с работы и на скользком участке дороги – вылетел с дороги и боком о дерево в два обхвата.
Крыша домиком, ремонту прилично.А тут ГАИ разборки …..
Вышел из ментовки, присел на лавочку попереживать, сердце и не выдержало. Лихие людишки карманы обчистили- деньги, документы- все забрали, и оказался неопознанный умерший.
Людмила долго его искала- Ведь никто не мог представить такого чудовищного развития событий. Ни машины, ни человека. Нашли в морге случайно., Говорят,- еще немного и захоронили бы по социальному- т.е. неизвестный и все.
Вот так закончилась судьба одного из нас- хорошего человека, веселого, добродушного и в чем-то бесшабашного. Он даже и злиться не умел. И на редкость невозмутимый был.
Однажды, на ЛТУ. ( Тимофеич уже командиром полка был.)
Все сидим на аэродроме, ждем налета врагов.
Где-то на краю планшета общей воздушной обстановки появилась какая-то метка- тут же команда «один в воздух» Гнался, гнался- куда там. Метка врага развернулась и ушла с оповещения. С КП Корпуса вопрос: «А кто поднял истребителя???»
На КП полка молчание, а потом вопрос Тимофеевича : « А кто поднял?»
На КП все………
Земля ему пухом. Хороший был человек. Легко с ним было, хотя и не все его понимали.
Да и все мы особенные. У каждого своё и в голове и в поступках.
Если допустил неточности- не гневитесь Эту историю мне пересказали спустя много лет после смерти Славы. Мог и я- что-то передернуть, но суть вроде бы такова.
Степаныч
 
Последнее редактирование:
Хорошо помню Гришина по Белой. Спокойный, уравновешенный, красивый человек.
 
356-ой авиационный полк (в/ч 54835) - "Калачик"
Я добавил к поздравлению краткую характеристику полка, собственно из-за периода после 2001г. То есть, жизнь полка в настоящее время, так сказать "новейшая история."
 
Генку Антропова помню,когда он был ещё курсантом АВВАКУЛ (светлая и добрая память ).Спасибо Дмитрию67 за данное сообщение. С уважением Л.Н.Н.Вопрос Пинчуку и Нестерову, а где сейчас обитает Теренгин ( помню всех вас и свадьбу,которую отмечали в летной столовой-Талаги.Я тогда был к-ром полка ):pivo:
 
Николай Николаевич, сами ищем уже который год, нигде не объявлялся. По крайней мере благополучно вышел на пенсию, получил квартиру в Ставрополе, затем, по некоторым сведениям, уехал из Ставрополя и далее следы его теряются. Да ладно, что о нас, о себе расскажите.
 
Последнее редактирование:
Степанычу 48.Конечно помню "ваш престарелый выпуск"и очень рад на Ваш отклик и подробности смерти моего однокашника и друга.Вместе с ним мы учились в АВВАКЛ ,Летали в Тихорецком полку,в 1964г заканчивали училище и по распределению попали в Омск, где повышали своё летное мастерство на МиГ-17,Су-9 и Ту-128 с 1964 по 1970гг.Я поступил в Академию ввс им.Ю.А.Гагарина а он остался в Омске,Встречались с ним в 1971 и 1972гг.,когда я проходил лётную практику и стажировку и последний раз мы с ним виделись в 1974г .в Талагах на ЛТУ,на этом у нас с ним связь прервалась.Мы дружили семьями,гуляли на его свадьбе,хорошо помню Людмилу и его сынишку Олега,а потом у него родились девочки-двойняшки.Хотелось бы узнать,где сейчас живёт Людмила? А ты свой баян не забываешь?Ещё раз большое спасибо за предоставленную мне информацию и "вечная память моему другу ". Буду рад любой информации от Вас и о Вас. С уважением Л.Н.Н.

---------- Добавлено в 21:52 ----------

Нестереву. Немного о себе: После Талаг перебрался в Академию ПВО им.Г.К.Жукова на должность преподавателя и здесь закончил свою службу , здесь же и бросил "якорь".Сейчас на пенсии,лето на даче-дела садовые,а зимой в городской квартире время коротаю,но скучать не приходиться--внучата не дают.У меня внук 15 лет и две внучки 14 и 8 лет, не далеко и до правнуков-только бы дожжить.Вот коротенько и всё.Хотелось бы узнать и об остальных твоих однокашниках?

---------- Добавлено в 21:52 ----------

Нестереву. Немного о себе: После Талаг перебрался в Академию ПВО им.Г.К.Жукова на должность преподавателя и здесь закончил свою службу , здесь же и бросил "якорь".Сейчас на пенсии,лето на даче-дела садовые,а зимой в городской квартире время коротаю,но скучать не приходиться--внучата не дают.У меня внук 15 лет и две внучки 14 и 8 лет, не далеко и до правнуков-только бы дожжить.Вот коротенько и всё.Хотелось бы узнать и об остальных твоих однокашниках?
 
Реклама
В принципе мы говорим одно и то же.
Я впопыхах не сделал нужную, желательно мхатовскую паузу, где призывал не торопиться.
Т.е. надо бы отделять систему хозяйствования и распределения от тогдашней политической системы, которая селектировала (правильней, пожалуй, будет - адсорбировала) наверх откровенное дерьмо.
А вот среди "хозяйственников" нередки были люди умные, эрудированные, понимающие и тд. (навскидку - Косыгин, Маслюков...)
И именно беспомощность, импотенция политических руководителей не позволили избавиться от родимых пятен социализма. Жаль.
В принципе, нам весь мир благодарен за устрашающий пример, за как нельзя делать.

Но как-то меньше всего хотелось бы тут говорить о подобных вещах.
Да и все это пришлось на молодость (был молодым ровно до той поры, пока на дембель не ушел), когда волновали куда более привлекательные вещи, чем соревнование "2-х систем, 2-х миров".
А уж сейчас то, чего об этом?..
Тоже другие мысли, интересы, потребности.
Достаточно иллюстративно - в декабре отдыхал с ТБ в Хургаде. По нашему отелю бегало достаточно много шпаны, многие даже и бегать не могли - на руках и в колясках. А в соседнем, куда я намыливался, ни одного практически ребенка. И Танька сказала: слава богу, что туда не было путевок - мы бы там умерли.
Среди детского крика, писка, суеты и проч. как-то комфортнее, уютнее, привычнее...
 
Назад