Тут кто-то неосторожно говорил о моей некоей продвинутости в плане общей культуры. Однако это смелое заявление, невзирая на обремененность годами и опытом, призывающую смотреть на подобные вещи скептически, тем не менее, подталкивало к смертному греху – гордыне (superbia). Это предосудительно ещё и по мутным требованиям официальной пропаганды, утверждающей, что в период порожденных мировым кризисом временных экономических трудностей, особенно насущным является избегание парадности и зазнайства, а равно, в противовес этому злу - усиленное развитие критики и самокритики. Однако практических примеров не приводится и это оставляет меня холодным к этим знакам, но сохраняет желание соответствовать выданным авансам и сохранять иллюзию у несведущих.
Вот даже типа как бы эпиграф, который типа тоже как бы об этом (о моей типа культурности) как-то:
Руководствуясь достойными намерениями я смею всё.
И.А.Ефремов, “Час быка”.
Началось же всё с засевшей в памяти товарищеской укоризны, которому более близки пожелания правящего класса и которому мучительно наблюдать признаки моего совершенно исключительного, напряженного самолюбия и самомнения, при предполагаемом отсутствии истинной простоты, прямоты и сердечности - что никак не свидетельствует о смиренном и радостном обладании благодатными дарами:
Читай не только свои ПОСТы…
…всё-таки сделай экскурс в немного раннее ветки.
Конечно же, мне тут же захотелось показать, что я не только сильно огорчен ошибочностью такого мнения о себе, но и доказать обратное.
Ну и глянул, что там было раньше, по настоянию коллеги мао.
И невольно ахнул – Шекспир!
Теперь запоздало спрашиваю себя – зачем? Зачем он этого хотел и зачем я сунулся? Такие страсти… Как теперь мне сосредотачиваться на инновациях и борьбе с коррупцией?..
Даже вспомнил вдруг строчки летчика Пушкина, которые не могу сказать, чтобы поминал когда ещё после школы:
…
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх...
Итак, ближе к телу, как завещал Мопассан.
Фраза ничуть не удивила. Я это уже давно понял, равно как и что откровенно опоздал с пожеланием поберечься… Оно довольно очевидно, что не хватает, что не служит сей господин ни Злу, ни Добру, ни ещё чему (разве что дышит перегаром), не простирает он свои чорные, карающие крыла ни над чем и кем. Потому как глубочайше насрать ему на Справедливость и прочее. Вот разве что надо мной, билидиной, тужится воспарить… Жути норовит нагнать. Дескать, я не кивну и все, пиздец, закатилась твоя эксклюзивная судьба…
Хотя не факт, что даже если и вовремя бы я подсуетился, то помогло… Особенно печально, что такое – не лечится. У меня большие, обоснованные сомнения, что г.Гэ.Семёнов сможет это опровергнуть. Да и многое другое, столь же очевидное…
Уже тыщщу раз встречались люди, полагающие, что можно обмануть высшую Справедливость путём разбрасывания какашек и прочих произведений их суетливого ума, но нашим согражданам ничего не остаётся от их усилий, кроме запаха пота и едкой вони.
Никогда не забывал рекомендации с такими не только не спорить, но и вовсе держаться от них подальше - окружающие могут не уловить разницы. Есть такой эффект.
Противоречивые чувства всегда возникают, когда сталкиваешься с подобным. Даже с учетом известных условностей сети, когда отдельные особи беззастенчиво эксплуатируют недосягаемость.
Таким неплохо бы предложить повторить ими сказанное не обязательно на улице и в плохо освещенном месте, просто – подойти и выразить свое "фи". Ровно в тех же словах. Можно разрешить и кореша взять, и двух – если это им храбрости добавит.
Вот в реальной жизни я просто не упомню случаев, когда кто-то бы мне подобное… Не было как-то таких безрассудных. Дело не в том, что я разобрал бы, не дожидаясь, покуда договорит, а просто не давал объективно поводов. Мало того, довольно долго числился в пацифистах и миротворцах (на всех пьянках-гулянках за мной закреплялась обязанность проследить за порядком и недопустить конфликтов в активной форме), но не такой, чтобы уж прям всё сносить. Догадываюсь, что он тут многим мил и хвостик свой пружинил только на меня, к которому отношение, скажем так, довольно неоднозначное, но даже подобные аргументы не основание смолчать.
Разумеется, были люди, которые меня не любили (не гривенник чай…), непременно должны быть и те, кто откровенно ненавидел, что бы я не делал, но особо это не афишируя и относились к врагу уважительно. А вот с появлением интернета такие борзые не только появились, но и оказались деятельны. Случай очень не первый. Забавно, что сказав А, они потом начинают пересматривать свои позиции, неизвестно на чем основывавшиеся и даже искать встречи для демонстрации своего дружелюбия. Вот только поздно…
Я не врач, мне нимало не интересны причины и мотивы, мне нет дела до его комплексов неполноценности, нет стремления к изучения подобных аномалий. Одно радует – я в нем, в СЭМе, не ошибся. Дело даже не в вариациях на тему известного: "…Расскажи всем, кто я, и станет ясно – кто ты".
Ведь вполне можно было ему помалкивать и пусть бы о нём думали все, что угодно, чем открыть рот и окончательно развеять любые сомнения.
Так вот, вернемся к противоречиям.
С одной стороны, привитая этика спорта, когда маленьких, из очень другой весовой категории (очень широкое толкование смысла), обижать нельзя, мало того - демонстрация своего преимущества и глумление над соперником были осуждаемы, диктует большую терпимость к подобным "наездам" и снисходительность.
С другой – одна широко известная героиня басни Крылова достаточно себе славы наделала, занимаясь подобным. И если вовремя их, таких, не поставить на место – это может далеко зайти. Пример того же Жириновского (не высоко взял?) достаточно иллюстративен. Но и ставить таких на место – опускаться на их уровень, себя только срамить скандальностью.
Нельзя было пренебрегать и военным опытом, безжалостно напоминавшем - В войне не бывает второго приза для проигравших.
Умом, конечно, понимаю реалии и причины, даже довольно долго с ухмылкой относился к не особо разнообразным потугам этого "Сэма" меня как-то задеть, но видно чаша уже переполнилась.
Мой земляк Василий Шукшин сказал: …Счастье – когда смелый прав.
Но о смелости странновато говорить в местной ситуации. Равно как и о потенциальной правоте.
Мне, сознаюсь, и раньше было совершенно фиолетово мнение этого господина, а с тех пор, как…
Гыыыыы… Полистал в этом месте своей отповеди форум, с целью найти его "изречение" обо мне, чтобы не быть голословным − он там что-то курлыкал про то, как де основательно присмотрелся ко мне и вывел для себя, что я полное гавно, недостойное его высокого, может даже – судьбоносного внимания. И я для него перестаю существовать. Миры, типа разные… Мне не надо ни подходить, ни приближаться.
Припечатал, так сказать. Будь у меня неустойчива психика – давно бы уже приобрел импотенцию, энурез или вовсе повесился.
Так не нашел!
Оказалось, что он посносил свои истеричные мутные реплики, унизанные привычно без всякой меры восклицательными знаками и это позволяет ему опять рядиться в белые одёжы, опять "замечать меня", "ставить на место"… Причем это не только меня касалось, а и многого другого. Я уж не знаю, кто таким судья…
Даже его вклад в местную жизнь и климат теперь не оценить, если кто вдруг захочет. Запомнилось, правда, что он пытался вещать о своей недооценённой и вызывающей вопросы гусарской лихости, но эта лихость как-то сублимировалась исключительно в неумеренном употреблении казенного спирта и "охотничьих" легендах. Хотя порадовало – хоть кто-то за собой дерьмо убирает, не ждет весну…
Повторюсь, но многим понятно, что служба в охране невольно пробуждает в человеке собачьи инстинкты – облаивать всех подряд, вилять хвостиком перед условными "своими" итд. Чесать со скуки языками, соревнуясь в цветистости, про свои какие-то геройства, разнообразные подвиги, постепенно начиная искренне верить в них. Да и вообще всё в их время были им подстать. Глыбы, колоссы, масштабность… ну и все такое… (это в их сознании автоматически переносилось и на них самих – они "стояли на плечах титанов") Богатыри, бл… не вы… (с)
Ну и, разумеется, в этих рассуждениях считать всех, кто удачливее, умнее, развитее, способнее, обеспеченнее – лизоблюдами, беззастенчивыми карьеристами, интриганами, ворами и проч.
Поверьте, я знаю, о чем говорю, предмет – повторюсь, но было время, когда у меня одно время было ок. 90 охранников в непосредственном подчинении. Среди них было и 5-6 полковников, с головами и академиями, но они так объясняли свое нынешнее положение: "…Понимаешь, Витя, отсидел тут, на рецепшене, смену – и ни забот, ни тревог, ничего… Кайф! " Сложно сказать, затянула ли их эта беззаботность, или чем-то более увлекательным занялись – уже прилично с тех пор времени прошло. Но у подавляющего большинства в самом деле не было других перспектив. Везде, к их сожалению, надо работать, причем умеючи. Руками, или даже головой, а то и тем и другим вместе… А нет ни способностей, ни выраженного желания. Кроме мытья костей окружающим.
Поэтому поневоле развеселишься, когда какой-то "Сэм" заявит, вдруг "забыв" о своем публичном заявлении о моем полном забвении:
Или еще как покровительственно похлопает по щеке. Начнет публично строить кривые курса моих акций в своих глазах. Для меня совершенно не удивительна эгоцентрическая картина мира у таких.
Климакс беспощаден и страшен в своих проявлениях…
Невольно вспомнилось возражение нашего министра Лаврова, адресованное как бы ни его "коллеге" Миллибенду : "Who are you to fucking lecture me?". Уместность его тем очевидна, если оценить заслуги СЭМа перед ресурсом, тогда "Who are you to..." будет просто вертеться на языке.
Грустно вот только, что так поменялась здесь шутливая атмосфера курилки, царившая еще относительно недавно, куда все тянулись и с удовольствием бывали. Где все те, кто определял лицо ветки?
Где Змей, Степаныч, Аошник, Грек, Летнаб, Богунков… и многие другие?
Почему молчат? Почему отделываются междометиями? Почему мигом скисают вновь появившиеся?
Для меня это вопрос вовсе не риторический и ответ, к сожалению, известен. Еще гениальный Булгаков устами Филипп Филипыча говорил в подобной ситуации: Все! Пропал дом!..
А не потому ли, что им просто стала неинтересна атмосфера нынешней коммуналки с её законами якобы естественного отбора, где почему-то скорее выживают клопы и тараканы…
Еще более грустно, что и я вынужден участвовать в этих разборках с приличным душком…
Сам за то, чтобы у нас
Было всё иначе.
Но случилась в этот раз
Бл… незадача…
Видит бог, не я это затевал и нет у меня никакого выхода, кроме как ответить, хотя бы словесно на личные выпады, причем откровенно беспричинные – мне этот СЭМ был, прошу простить откровенность – совершенно ничем не интересен, откровенно нахер не нужен, да и не касался я его никак.
Поэтому пришлось вместо взятка подпустить сейчас желчи в коллективный, так сказать, мед в маметовском улье.
Можно бы, конечно и не разгребать его кучи (микробы от грязи дохнут!), дождаться, когда сам захлебнется в своем дерьме, но никак не могу изжить в себе пережитки советского воспитания, человеколюбие это пресловутое…
Да и как я могу быть виноват, когда он сам провоцирует:
"глыба в самом прямом смысле слова! СЭМ. "
Умри, лучше не скажешь! Знатоки оценили – цитата из известного анекдота, где Троцкий со Сталиным разглядывают некую кучу, пытаясь определить авторство – чья? и более исторически верный ленинец верно определяет, чья: …ведь это такая глыба! Такой человечище! Такой матёрый!.. А он так сразу обозначил авторство, причем самыми заглавными буквами. Чтоб не спутали. Сейчас конкуренция в этом вопросе очень серьезная…
Нельзя не заметить, что у этого СЭМа все образы как-то связаны с экскрементами. Вокруг них всё как-то. Может ему это и ближе, и понятнее, но не факт, что все столь же хорошо знают предмет. У многих очень другие ориентиры и критерии для оценок. Боюсь что его метафоры без специального, проктологического диплома вовсе не понять…
Мне вот, к примеру, совершенно не понятен такой его яркий образ:
…метался возле игроков как обдристанный кролик
Их, кроликов, вообще сложно представить мечущимися и уж тем более не ясно, почему обдристанность должна вдруг катализировать их перемещения…
Одним словом – во всем виноват мао. С ним на разминирование хорошо ходить – обязательно выведет на минное поле…
Заставил меня пролистать последние страницы, в результате я вынужден несколько отойти от заповеданного свободомыслящим людям наследия Осипа Брика: "Я прекрасно отношусь к людям, потому что ничего хорошего от них не жду".
В том смысле, что в плане ожиданий я остался последователен, а вот отношение к отдельным людям пришлось несколько скорректировать. Может временно…
Хотя вряд ли.
Час с лишним из жизни убил на эту херню. Зачем…