ТУ-128

Спасибо, что объяснил, а то у нас в Курском аэроклубе заместителем начальника которого я работал 10лет этого не знали. Главное предназначение этого самолёта, обучение высшему пилотажу, в том числе обратному, чтобы лётчик потом летал сам на других типах, как -то Як-50, Як -55, Су-26- у них-то спарок не было.
А от бедности в 90-х и первоначальное обучение стали выполнять на этих самолётах, способных сорваться в штопор на любом этапе полёта, даже при не очень грубой ошибке в технике пилотирования. Причём может быть и нормальный штопор и плоский, и перевёрнутый крутой и перевёрнутый плоский. Хотя если лётчик в задней кабине легче чем в передней в перевёрнутый плоский не входит и даже специально трудно загнать, но если наоборот входит очень хорошо, а вот выходит.... (в любви чаще бывает наоборот). И ещё один нюанс: изначально двигатель АИ-14р стоявший на Як 18А,П, Як-12, работал на бензине Б-70 и имел мощность 260 л.с., потом двигатель модернизировали и уже на 50-х и 52-х он называется М-14 (360л.с.) и должен работать на бензине Б-91/115. Этот бензин в России лет 15 уже не призводится ( а тем более на Украине) и все летают на автомобильном бензине Аи-95, который не является аналогом 91-го. Ну тут что-то объяснять инженеру и не стоило бы, хотя бы взять рабочую температуру головок у двигателя воздушного охлаждения-180-200 градусов, а жидкосного не дотягивает до 100. Поэтому обрезать его может в любой момент ( у нас такое случилось на взлёте, метрах на 30- лётчик погиб, инструктор инвалид 1-й группы- кстати мастер спорта).А фигура под названием "колокол" инструкцией по технике пилотирования на этом самолёте была запрещена всегда по прочности хвостового оперения.Сейчас конечно никто никому не указ и летают все как хотят, но..... земля очень твёрдая и даже очень твёрдый лоб об неё можно разбить.
 
Уважаемый Алекс,спасибо за очень обширную информацию о Семипалатинском АП . Я имел честь там служить с 1981 по 1983гг. Должность скромная,но все мы делали свое дело,ктото летал,а ктото обеспечивал полеты. Хотел бы внести не достающие фамилии летчиков из л.с. полка.Почемуто пропущены две фамилии,это замполит полка,летчик Дмитриев Анатолий Васильевич,после Семска служил в прибалтике и в Красноводске(Туркмения).Сейчас проживает в Саратове. Если нужен его телефон сообщу. И гордость нашего полка и современных ВС России,зам.нач.генштаба генерал-полковник Нагавицын Анатолий,отчество запамятовал,тоже служил и летал в этом полку.

---------- Добавлено в 17:28 ----------

Кстати про Матильду ! Она чуть не грохнулась из-за чего бы вы думали ? В гофру штурвала попала пуговица от технички,ее естественно не видно было.Когда Матильда пошла на взлет,то ход штурвала сократился и если бы не усилия всех шестерых ребят находящихся на борту,полет закончился трагично.
 
Игорь спасибо за информацию. Дмитриева добавил, а Ноговицын есть в списках Омского полка. К сожалению каждое сообщение имеет свой лимит и по возможности стараемся избегать повторений.
 

По-моему, с Липецким центром раздули кадило на пустом месте.
Просто внутри коллектива, видать, нивелировали плятский, вносящий раздоры приказ МО № 400, перераспределяли более равномерно, чобы всем досталось по кусочку. Может, собирали на какие-то представительские мероприятия или еще на что-то.
Не хватаеи замполитов правильно организовать работу среди л/с ))))
Кого-то жаба задушила, а может бабы подначивали.
В любом случае в Липецке сейчас служат или талантливые или небритые
Средняят полоса, мягкий климат, все есть типа жилья, соцбыта.
Керосину, хоть залейся, летают реально.
Несколько полетов пацану не хватило до 2-го класса. Он забил на все это и пустился в политику на скандале.
Грит, а черт с ним, буду справедливость на земле отстаивать
Та таких политиков в каждом ауле полно.
А то, что по телеку сенсацию вся эта пидорастня начала крутить - уже показатель.
Да шо там, командиры совсем уже свихнулись, так дешево купились?
Не верю.
Каселек-каселек......какой каселек????
 
Последнее редактирование:
Игорь,очень приятно,что простой боец так заразился любовью к авиации,что помнит такие случаи со своей служба по истечунии 19 лет.Это здОрово ! С уважением.
 
Не царское это дело ...
Молодожены позанимались любовью,лежат отдыхают!Молодая размечталась:"А интересно-как цари любовью занимаются?" Молодой:" Ну и дура ж ты,твою мать.Не СЭМ.царское это дело в пи...е ковыряться! Приказал и....выеб...т!" СЭМ.

---------- Добавлено в 19:04 ----------

с просьбой дать патронов
Володя! Фамилию штурмана подтверждаю,а патроны были расстреляны в Воронеже в ресторане "МОСКВА" СЭМ.
 
Поздравляю всех авиаторов с Праздником -вознесения плоти Иисуса Христа на небо .....
 
мао, Привет Мао ! Надеюсь не Мао Цзе Дун ?! Прошло не 19 лет а поболее... Ты тоже служил в славном АП 54835 ?

---------- Добавлено в 23:09 ----------

Бугор, Уважаемый Бугор,очень рад вас видеть в полном здравии и отличной форме-так держать ! Вы были когдато моим командиром и надо заметить очень хорошим командиром.Напомню,служил в Семске с 1981 по 1983гг.в 1й АЭ,комэск пп Заяц,дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Закреплен был заЧПешным 61м,техник Вислоцкий Войтек.Поступал в военное училище,но по зрению не прошол и по истечению 2х летнего контракта,уволился на гражданку.
 
 
horlet, Прочитал пост на прошлой недели в пятницу. Времени отписаться не было, поэтому решил оставить на попозже. Сейчас снова посмотрел, но что то в лом стало по всему отписываться(видно, что человек ничего не понял) Поэтому, пока ограничусь только вот этим (просто не могу, не ответить)
а в чем проблема то ? если хочется ... самому? Если человек сам просит, то как отказать , адрес есть, до след. пятницы у меня время тоже будет ...
Вперед ....
p.s. видно девчушка понравилась .... неужели так все буквально воспринимается ... как на колбасной этикетке
Только вот девчушка то, другому была предложена, для Викторавсехпорвунахуйвкурилке. (я, тут обосравшись, даже курить бросил, год как ни-ни .... )
А тут оказывается еще ... быкование ....оно заразное , особенно в инете.
чувствую придется usb-модем покупать

---------- Добавлено в 11:24 ----------

Кого-то жаба задушила, а может бабы подначивали.
Скорее всего.
Дымовский от авиации.
Сказка про честных и талантливых подчиненных и сволочей-командиров(жалко, что замполитов сейчас нет, а так бы на них все сгребли).
А Михалков(гнусавый) , как в тему подпел .....

---------- Добавлено в 11:26 ----------

каша ... перловая

---------- Добавлено в 11:41 ----------

Николай браво.... С твоего стёба порой... с табуретки чуть не падаешь !!!
А как глубоко зарыт талант .....

---------- Добавлено в 11:44 ----------

Николай поверь.. скажу тебе как ботаник..

Игорь, так ты еще и ботаник .....
 
Повторно даю этот пост, потому что пару дней назад мой провайдер затеял профилактику и созданный мной труд просто слился в унитаз. Потом была работа на "Даче"- сапка и окучивание картофеля, позже не мог дорваться до компьютера, жена на нем писала важную научную работу о преподавании уроков музыки в школе. Это все реформы идут в образовании. Мы уже привыкли к реформам. У меня это слово стало синонимом "угробить". В результате реформы медицины мы сейчас сидим в очереди к семейному врачу вместе с малышами. Так инфекции быстрее передаются. И не удивляемся этому. Врачи правда не могут к этому привыкнуть, но это мелочи на светлом пути внедрения непонятных реформ, ведущих в никуда.
В этой информации речь шла о внедрении в России Ювенальной юстиции, т.е направленной якобы на защиту прав детей и борьбы с детской преступностью. Делается это на основании подписанного международного документа о защите прав детей. И передовой опыт беретя в ЕС и США, плюс вноситься Российский чиновничий менталитет. Государству,в лице чиновника дается право профилактического вмешательства в жизнь семьи с правом изымания детей из Неблагополучных, по мнению чиновников и судей семей. Перечень причин, позволяющих отнимать детей включает в себя эксплуатацию детского труда, антисанитария, удушающая любовь матери. По последней причине могу только сказать, что только выродок мог придумать такой термин. Итак у Вас могут отнять ребенка за мытье им дома посуды или пола, игры ребенка на полу, если папа работает и не отвлекается на ребенка, если мама его держит на руках и целует. Это удушающая любовь. Не трудно представить к чему это может в России привести- минимум к даче взяток чтобы не отняли детей, или к превращению детей в товар и уничтожению института семьи как такового. Ведь государство не может позаботится о помощи семьям и созданию в стране нормальной жизни, надо бабки вывозить за кордон. За 1й квартал из России вывезли 30 млрд. долларов капитала. А это значит, что завтра этим детям просто негде будет работать. Они будут не нужны. Так лучше использовать этот материал для зарабатывания денег через проституцию, усыновление за кордон, донорство органов.
В одном фильме об Ювенальной юстиции описан случай ссемьей, эмигрировавшей при Союзе в Нидерланды. Дочь в 13 лет (период гормонального взрыва), учителя называют этот возраст- трубы играют. начала дуреть. Не ходит в школу, связалась с сомнительной подружкой. Родители на нее давить. а вшколах и местах тусни молодежи везде разбросаны листовочки- если возникабт проблемы с родителями и друзьями- звони нам. Дочь позвонила. Год ее прятали от родителей в 8 ми приютах. заставляли незаконно работать- убирать и мыть посуду. Когда через год она сама вернулась домой, то родителям выставили счет на уплату налогов с зарплаты, которую ей якобы выплатили за этот период. Все это время они обращались в разные инстанции вплоть до евро суда, но кроме того, что им тыкали чтобы они забыли откуда они приехали в цивилизованную страну, где официально разрешена проституция и наркомания, они ничего не добились.
Поэтому po-4500, интересно. как обстоит дело с защитой прав детей и семьи в Германии?
 
Судя по содержанию и актуальности статьи,ты его(труд) всё-таки достал оттуда !?
 
М-14

Приятно встретить родственную "поршневую" душу в этом сомнище газотурбинных монстров с форсажем. Так получилось. что вся моя жизнь связана именно с М-14. Даже на фото, под которым я чатюсь изображен М-14П с оригинальной раскраской. Еще на 3м курсе института пришлось конструировать поршневой движок- аналог Аи-14. А трудовую деятельность с 76 года начать с кап. ремонта М-14В26- вертолетный вариант М-14, котрый производился с конца 60х и эксплуатировался и эксплуатируется на Ка-26 и Ми-34. Кстати М-14В26 до конца 70х годов работал на смесевом бензине СБ-78 (смесь 70 и 91го) и работал отлично. Но по причине его отсутствия в ряде аэропортов, и для упрощения системы ГСМ, пришлось его переводить на бензин Б91/115, на коих летали Ан-2, и он везде был. На 91 м М-14 работал хуже, поэтому пришлось разрешить на нем падение оборотов на одном магнето 3%, вместо 2%, допустимых на 78 м. Ремонт М-14П мы освоили уже после Союза, для Украинскогго Досаафа вместе с ремонтом Як-52. Бензин Б91/115 пропал вместе с Союзом, но до 2000 года на Украине выпускался Кременчугский высокооктановый бензин. неплохой, но шланги ТЗ он разъедал. А с 2000 года запретили бензины с тетраэтил свинцом и пришлось переходить на авто бензины. В период с 99 по 2002 год я был представителем Воронежского ОКБМ- разработчика М-14- на Украине, поэтому эта история проходила на моих глазах. А в ДОСААФе Украины я занимался продлением календарных ресурсов свыше 10 лет М-14. На авто бензине у меня даже жигуль в жару останавливался на трассе или в городе. Но перед этим движок начинает барахлить. На Украине сразу запретили полеты на автобензине при температуре свыше 30 градусов по Целсию. Поэтому случаев авиапроисществий. связанных с закипанием бензина на Украине я не знаю. Недавно позвонил мне мой товарищь, очень технически грамотный летчик любитель. Он для борьбы с закипанием бензина поставил на Як-52 параллельный электро бензонасос. В выходные при полетах у него стали плавать обороты при повышенных режимах, т.е на взлете и выполнении пилотажа. При снижении температуры двигателя дефект пропадает, нагреют, снова появляется. При этом давление топлива в норме. И движок не глох. Он предполагает закипание бензина в карбюраторе. И это логично. Поэтому я сомневаюсь в том, что беда с Вашим пилотом инструктором произошла из-за бензина. Всегда больше проблемм доставляет система зажигания. С 98 года пошла серия отказов магнето, даже после ремонта, при нагреве двигателя. Причиной предполагается пробой трансформатора магнето при его нагреве и испарении влаги в нем. В трансформаторе вмотан конденсатор, и когда его пробивает, то магнето отказывает полностью. Начинаются перебои в двигателе. апреля 1998 года так у нас произошла вынужденная Як-18Т при испытательном полете после кап. ремонта. Перебои в движке на 45 минуте полета, сел на поле на вынужденную с выпущенными шасси. Пилота потом укоряли компетентные органы этим нарушением инструкции, потому что он должен был садится на брюхо. Но он поле знал. а самолет ломать не хотел. Победителей не судят. Сели они вечером, а на следущий день. когда мы приехали за самолетом, запустили его. то движок работал без замечаний. Притащили его на завод, все проверили, все зазоры, отгоняли магнето на стенде, все ОКей. Даже зарождалось подозрение в симуляции происшествия. Тогда воссоздали обстановку полета, гоняли движок 45 минут, и тут он стал барахлить, проверяем по магнето, на одном его обрезает полностью. И такие случаи потом пошли потоком. Почему? Срок службы трансформатора 20 лет, как и магнето. При Союзе, когда шли нормальные поставки груп комплектов на ремонт магнето, там было заложено менять почти половину трансформаторов, на экспорт мы вообще ставили только новые. Таким образом трансформатор и 20 лет не пахал. А при новой демократии запчастей не стало, как Вы соблюдаете регулярность газовок при хранении зимой Вы и сами знаете, вот влага попадает в магнето и происходят отказы. И происходят они чаще в начале сезана эксплуатации и очень резко. Поэтому сейчас, кто своей жизнью дорожит, тот старается поменять трансформаторы на магнето на новые. Литовцы делали экперимент, проверяли при какой температуре отказывает Магнето. Так вот со старым трансформатором при 70 градусах, с новым трасформаторм при 120 и выше. В этих градусах жизнь.
И хранить самолеты надо в ангарах, как это делают в Германии. Никто Як-52 не держит в поле. Потому у них и хвосты не срывают, потому что нитки на полотне не гниют. И т.д.
А насчет инструкций и осторожности я согласен, все авиа правила написаны кровью. В тоже время если бы не было Арцеуловых. Нестеровых, Чкаловых и т.п. мы многое бы потеряли. В одном Югославском фильме жена сантехника элитного говорила о нем "Каждый нормальный мужик должен быть чуточку ненормальный". Так и хороший летчик должен быть чуточку ненормальный.
На снимке показан Як-52 с хорошей свежей покраской.
 
Последнее редактирование:
Мао, не борьзей. Для святой цели достанем откуда угодно, где угодно и за что угодно.
Бугор, я с тобой дружу. Может поделишьсяв качестве благотворительной помощи поволжскому немцу?
 
Последнее редактирование: