Вот об этом
...Свято оберегая созданное и претворяя в реальность задуманное маршалом П.Ф. Батицким, Главком ПВО А.И. Колдунов, взвалив на свои плечи огромный груз ответственности, смело принимал подчас неординарные решения.
Вот характерный пример. С весны 1985 г. участились случаи массовых нарушений советского воздушного пространства со стороны американской авиации, базирующейся на Японских островах. В отдельные сутки следовало до 8–12 подходов к нашим воздушным границам. В зону ЗРВ, боясь зенитных ракет, они не заходили, а с подъемом в воздух наших истребителей удалялись к своим базам.
Короче говоря, дезорганизовали и изматывали дежурные силы войск ПВО на всем побережье Тихого океана. Для того чтобы припугнуть американцев, выхожу с предложением к Главкому: "Перегнать четыре самолета МиГ-31 с лучшими летчиками-инспекторами во главе с полковником В. Ивлиевым на остров Сахалин ночью в радиомолчании и там организовать демонстрационные полеты на перехват с выдачей в эфир чуть завышенных данных по обнаружению и пуску ракет".
Обдумав мое предложение, Главком наутро дает "добро". Посылаем на Ил-76 передовую команду и следом за ней, за 16 часов с двумя посадками для дозаправок, в радиомолчании, незаметно для противника наша четверка перелетела на о. Сахалин, аэродром Сокол.
Сообразуясь с обстановкой и точно выполняя указания командующего авиацией ПВО, полученные перед вылетом, полковник В. Ивлиев на следующий день после прилета поднимает все звено и с интервалом 10 минут на высоте 20 000 м на скорости 2500 км/час наши летчики проходят вдоль японских берегов. Американские и японские радары, конечно, увидели неожиданно появившиеся над акваторией Тихого океана новейшие советские истребители, думаю, наши оппоненты были в шоке.
Во вторую половину того же дня Ивлиев организовал полеты на перехват над океаном на предельно малых высотах. Открытым текстом по радио (чтобы слышали американцы) летчики передавали в эфир данные по обнаружению бортовыми радиолокаторами: "Удаление 300 километров, цель вижу", "Удаление 230, к пуску готов!"
На третий день наши летчики демонстрировали дальность и продолжительность полета МиГ-31. Реально самолеты в воздухе находились более трех часов без дозаправки в воздухе.
И так один–два раза в неделю звено Ивлиева демонстрировало боевые характеристики наших самолетов. Американцы не имели теперь возможности приближаться к нашим берегам ближе 300 км, прекратились даже попытки к нарушению воздушных рубежей СССР на Дальнем Востоке.
Через 1,5–2 месяца началось вооружение одного из полков в том регионе на самолеты МиГ-31. А звено Ивлиева, блестяще выполнив свою задачу, возвратилось на один из подмосковных аэродромов.
На Ивлиева я написал представление к званию Героя Советского Союза, представил к орденам его летчиков, но Володя получил орден Ленина, а его летчики были награждены различными государственными наградами.
Так своевременное неординарное решение дало возможность спокойно жить и трудиться огромному Дальневосточному региону.
http://lib.babr.ru/?book=3536