ТУ-128

Так этот аппарат стоял в Омске и был приписан к заводу. Летал очень редко. Заводские говорили, что это салон Хрущёва.
 
Несколько км. от Пятигорска находится г. Джуца, у её подножия - село Юца. Этот район облюбовали парапланеристы. Вот их видеоролики. Если у кого есть желание, можете посмотреть.
http://youtu.be/aZEE58WQ92s

---------- Добавлено в 22:29 ----------

[/C

OLOR]http://youtu.be/3lp6K29Wu9U
http://youtu.be/buT59sp7j4w
 
Последнее редактирование:
Фамилия этого директора Смирнов. Я познакомился с ним в 92 еще в Актюбинске, а потом два раза встречались уже в подмосковье, когда он стал директором на Марзе. Умный и хваткий мужик. В 95 году в гостях у него на Марзе я поинтересовался, не планируют они освоить ремонт Ан-2 у себя. На что он категорически сказал нет, и так дел хватает с Ми-2. Но через пару лет взялись и за Ан-2. А на МАКСе 2007 уже выставили гидровариант Ан-2 со стеклопластиковыми поплавками, вместо дюралиевых. Волею судеб весь европейский Советский парк Ан-2 и Ми-2 гражданской авиации, который ремонтировали мы, ушел после развала к ним и в Шахты, на ДОСААФовские заводы. Даже ремонт колонки несущих винтов Ка-26 освоили на МАРЗе с помощью и силами наших специалистов. Т.е жили они эти годы гораздо лучше нас, потому что загрузка была хорошая.
Но сейчас Винницкий завод выкупается ОАО "Мотор Сич" для организации на его базе доработок вертолетов Ми-2 и Ми-8Т под свои двигатели Аи-450 и ТВ3-117 с новой цифровой автоматикой и отличными характеристиками. ОАО "Мотор Сич" единственное не государственное предприятие в авиа строении Украины, это Запорожское моторостроительное обьединение объединяющее 15 предприятий и производящие авиадвигатели для всех крупных вертолетов производства СНГ и самолетов Ту-334, Ан-148-158, и Бе 200. Сейчас начали экспорт двигателей на Китай на военные самолеты. Одним словом "Мотор Сич" очень агресивно входит в вертолетную тематику с перспективой разработки новых моделей вертолетов. Сейчас они поставили задачу освоения ремонта редуктора и двигателей Ми-2 в Виннице, чтобы ремонт Ми-2 здесь был охвачен полностью. Поэтому я планирую принять в этом активное участие, если позволит здоровье. А то два дня сердце давит и давление пониженное, то ли от жары, то ли бури магнитные, пока не понял. Работа в авиации легко не дается, да и участие на авифоруме здоровья не добавляет иногда, когда страсти закипают. Как в фильме "В бой идут одни старики" старый техник говорил, что "самое трудное в нашем деле ждать возвращения летчика из полета". А на форуме у нас самое трудное терять людей, с которыми уже сжился. Это я о Николае Першине говорю.
 
Последнее редактирование:
Но это капитализм, а здесь как и на посадке, друзей нет
Полностью согласен.Пенсию налетал на этой птичке.Видел в Чёрной машинку с Ростова приходила с композитными лопатками.Но собственно это тема не для Ту128.Извиняюсь
 
Как легко обидеть человека!!!
Взял и бросил фразу злее перца.
А потом,порой,не хватит века,
Чтоб вернуть обиженное сердце
 
Как легко обидеть человека!!!
Чем сильнее бьют , тем злее становишься.Это не так страшно.
Страшно, когда жалеть начинают. Это расслабляет. Можно даже умереть.
За жизнь драться надо.
Говорят, что время такое.
Херня это.
Всегда так было.
Конечно, инет это не реальная жизнь.
Иногда, кто больше всех о патриотизме кричит, тот меньше всего патриот.
 
А стоит ли овчинка выделки? Всем Ми-2 где, бы они не были, подкрадывается "песец"- 30 лет после выпуска и вряд ли кто решится перейти этот рубикон, тоже наверно и с "Тэшкой", а на МТ и так на движки никто не жалуется. У нас несколько заводов: Ростов, Казань, Москва готовы дать современную замену Ми второму,но когда заходит разговор о цене, все вопросы отпадают, также как и со Свидниковским "Соколом"- тоже машина хорошая. Если посмотреть на МАКСе как раз подобной техники много, но почему-то в серию она не идёт, видимо
цена не та, да и не только.
Однажды, уже лет 13 тому назад проходит мне команда, срочно прибыть в аэропорт на встречу с Губернатором.
Приезжаю, стоят три самолёта - два Ил-103 и один "Гжель" КБ Мясищева и делегация прилетевшая чтобы впарить их Руцкому. Пока его не было посмотрел я их, послушал рекламу, подумал куда их можно применить, чтобы доложить своё мнение. Приезжает Руцкой, ему начинают рассказывать про самолёты, он особенно не вникая спрашивает где тут лётчик (самолёты с двойным управлением). Нашёлся лётчик, Руцкой говорит "чего стоишь, садись полетели", а потом послушаем и садится на левое сидение. Справа испытатель, поэтому поносились они хорошо прямо над перроном, я уж боялся мачты освещения зацепят, ведь ни один не другой до дела подходы не знает. Но обошлось, потом на "Гжели", правда без хулиганства-самолёт не тот. Потом заслушал
представителей и подзывает меня:" Как тебе самолёт (Ил-103), я найду деньги и закупим 10 штук, будете на них химичить"( у него есть такая функция). Я говорю, нам такой самолёт не нужен и пришлось объяснять, что мы летаем с грунта и не на аэродроме , а в колхозе, а размер пневматиков шасси позволит работать только с твёрдого покрытия. Но это не всё, двигатель и винт американские, работает на финском бензине окт ч.-100, да мы задолбаемся менять рубли на доллары, какой уж тут доход. На том и порешили, и до сих по эти самолёты демонстрируют на МАКСе, но чтобы кто-нибудь купил не слышал. Если в Украине получится, слава богу.
 
На что мы тратим жизнь!
На мелочные ссоры,
На глупые слова,пустые разговоры,
На суету обид,на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
 
Приезжаю, стоят три самолёта - два Ил-103
Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки АК им. С.В. Ильюшина, рассчитаный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного.
Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1999 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям ═ и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе.Легкий многоцелевой самолет
МОДИФИКАЦИИ.По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси.

Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году. Максимальная скорость 250 км/ч; крейсерская скорость 225 км/ч; дальность полета 1070 км; длина разбега/пробега 340/250 м; перегрузки +4,4/2,2. Стоимость самолета в стандартном (базовом) исполнении составляет $150 тысяч (ранее сообщалось о стоимости базового самолета, равной $120-130 тысяч).
 
Последнее редактирование:
17 июля- День морской авиции. Будучи лейтенантом из Бессовца (Талаги были на ремонте) полетели в Североморск-1 на учения. Дело было в июне 1971 года (в ходе учений узнали о гибели космического экипажа Волков, Добровольский, Пацаев). После вылета пришли после 24.00 прибыли отдыхать в общежитие. Хотя была усталость,но не спится: солнце вовсю светит, непривычно. В коридоре курит летчик, прошел мимо него. В общем, разговорились. Оказался правый с Ан-12, с Северомоска-2. На одной щеке в районе глаза было пятно, как после ожога, несколько мелких, темных точек под глазом. Он рассказал, что это последствия "разворота по-немецки" на мотоцикле "Урал".
Дело было так. 9-го мая сего года сидим отмечаем праздник. Тут диспетчер звонит и сообщает, что с Крыма приземляется наш транспортник. Кто-то из руководства КСФ пробил ему перелет, т.к. вез он овощи и фрукты. Я на мотоцикл и собрался поехать на аэродром забрать заказанные помидоры. Но тут вмешался мой друг: ты выпил 300 грамм, а я -100, поэтому тебе не следует ехать за рулем, поеду я. Приехали мы аэродром, забрали три ящика помидоров, два- под ноги в коляску, а третий я повез на руках в коляске. Лучше бы я ехал сзади на сиденье. Подъезжаем к подъезду, предвкушаем продолжение праздника со свежими овощами, гости выглядывают из окна. И вдруг мой друг говорит :"А хочешь я покажу тебе как немецкие мотоциклисты во время войны разворачивались?" (Тогда во многих фильмах про войну немцы лихо ездили на мотоциклах). Для моего друга этот вопрос был риторический. Он включает газ, разгоняется и лихо делает левый разворот с попыткой торможения.
Кругом песчаник, один-единственный см 7 камешек торчит. Колесо коляски попадает на него, я лечу впереди коляски метра три вместе с ящиком помидоров. Ящик я сберег, помидоры практически не пострадали, вот только "немного" фэйсу не повезло: прокатился правой стороной по песку. Получил строгий выговор за неаккуратность, две недели не летал, лечился. Но "разворот по- немецки" запомнил.
Вот такая у меня была первая встреча с летчиком морской авиции.
 
Сколько призванных? Уже не перечесть!
Взвесить доблесть чем? Чем мужество измерить?
ЧЕСТЬ ИМЕЕМ, И ПОКА В НАЛИЧЬЕ ЧЕСТЬ,
СЛЫШИШЬ, ГОСПОДИ? В РОССИЮ МОЖНО ВЕРИТЬ!
Народ разбежался по дачам и отпускам ... тишина и спокойствие ...
 
Встреча л.с. в.ч.03205 г.Казань с героем Советского союза,летчиком Девятаевым 1979г.
 
Знаменитости посещавшие г.Семипалатинск: летчик-космонавт Герман Титов,Лев Яшин
 
служба в Семипалатинском ИАП,Андрюха Ковальчук,на поклонной горе с племянником
 
Летчик Девятаев во время ВОВ попал в плен из которого бежал на самолете коменданта острова на котором немцы вели секретные разработки ядерного оружия.При побеге Девятаев прихватил с собой еще 9 военнопленных.В погоню за ними был поднят истребитель,но не смог догнать.Над своей территорией чуть свои не сбили.В духе того времени был осужден за плен,но вскоре реабелитирован и представлен к высшей награде.Под конец жизни встретился с тем летчиком,который его не догнал.Встреча длилась ровно 4 мин.посидели помолчали и все на этом.Умер Девя
таев относительно не давно,лет 5 назад.ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ !!!
 
Последнее редактирование:
С этим можно спорить. Вертолет Ка-26 гораздо хлипче Ми-2 по фюзеляжу, и работает споршневыми движками, т.е. вибрация сильней. Но летают более 40 лет, последние 20 лет практически без ремонта и на химии. Американцы свои Ф-15 еще продают, выставляли в Ле-Бурже. Самолет времен вьетнамской войны. Ан-2 вообще не имеет ограничений по календарю, а работает в тяжелейших условиях. При ремонте химики приходили настолько гнилимы, что меняли низ фюзеляжа и куски лонжеронов крыльев и шпангоутов фюзеляжа. Поэтому рано мы привыкли списывать отечественную технику. Привыкли, что через 15-20 лет держава даст новую. А давалка то поломалась. Поэтому дешевле модернизировать то что имеем, а имеем пока немало, и за бугром Ми-8Т тысячи, чем покупать новье за бешенные деньги. Сейчас наверно вертолет типа Ка-226 стоит порядка 5 лимонов, а Ми-171 под червонец. А летающий Ми2 можно купить за 150 тысячь. А нелетающий за 10-20. Если модернизация будет стоить 1 лимон, то есть смысл заниматься.
Спасение утопающего- дело рук самого утопающего.