ТУ-128

Василич и Степаныч поставят вопрос в ложе об исключении меня с каменщиков.

Не знаю, как Васильич, а я - ни вжисть. Может каменщиком быть - это твое призвание. А вдруг,- ты что-нибудь историческое сложишь, и оно получится значительно лучше, чем твои исторические повествования.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всем здравствовать!
Давно не был в инете, работал в самом летном городе России, Ейске, сейчас в подмосковье(Колька свяжись, в Раменском с Точкиным )
Ага ... как я :D:D:D
Тут на днях ( в Ейске) возник вопрос на который не смог ответить, забыл. . А вопрос такой , сколько огненной жидкости (массандры и шила ) заправлялось в Миг 31, у меня в памяти, что массандры у нас было очень мало(вообще не было) . Однако ребята с далнэго Востока начали доказывать, что это не так. Так как выдавались талоны на массандру при перелетах. .
Проясните.
Заранее респект.
 
Перед отъездом на рыбалку заскочил на форум( ну как бы забежал в курилку, хотя сам никогда не курил) и что интересно что форум как монолог одного "героя", но самое интересное что его кто то читает. Коля не старайся мне как то ответить так как я буду неделю на рыбалке без интернета и не смогу оценить твои усилия осбенно исторические..

сколько огненной жидкости (массандры и шила ) заправлялось в Миг 31
Как мне помнится на Миг-31 было около 40 кг массандры и около 4 кг чистого спирта.

Кабарухин передает всем привет и просит если у кого то есть информация о Брамнике, если есть то сбросьте мне, пожалуйста в личку.
 
Всем привет!!! На МИГе заправляли бак охлаждающей жидкостью тобиш - МАСАНДРОЙ в объёме 52литра, а спирт, была ёмкость в районе левого киля, -2,5литра. Это на МИГ-31.А на перелеты особо не заправляли,потом считали и получали и делились.Были в Котласе, Яковенко гнал с завода пару, они сели а в баках НУЛИ, всё бы ничего но, был как раз отказ связи,вот и пришлось заправлять ВСЁ по полной,а у Яковенко талоны только на Керасин остались, потом по братски в Амдерме уже Шевченко долги отдавал и ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ словами называл Яковенко. Эти 2,5 литра были для охлаждения Р и РНО.
 
Вставлю свой рупь. Прокопыч , чистый не для Р и РНО , а только для Р(связной кв.р/станции). Начинал капать при нажатии кнп."Передача".
Масандра -для охлаждения генераторов и то только на св.звуке.Списывали по налёту.
 
Последнее редактирование:
Интересный сайт. Сразу видно где больше летают и лучше контролируют воздушное пространство. Возможно не вся информация о наших бортах идёт в сеть.
http://www.flightradar24.com/
 
Реклама
Интересный сайт. Сразу видно где больше летают и лучше контролируют воздушное пространство. Возможно не вся информация о наших бортах идёт в сеть.
http://www.flightradar24.com/
И чо ? Как штурман-штурману : обыкновенная трассовка без МВЛ . По контролю - восстановлена система по типу ЕС УВД , есно в неодходимых размерах.
 
Васильевич!!! От этих СД ,БЦВМ,САПС , Р и РНО,АРВ -39д,АРУ и прочаяяя никуда не деться.А насчет знаний МАТЧАСТИ я наверное один из немногих кто может сказать-не каждый авиаспец знал так матчасть как ЛЕТЧИК и штурмАн , и все это в одном лице- МАО.Насчет масандры то её можно было списывать уже после 780 км\час.Первые расходы были запредельные -27литров на час,потом резко убавили до 21 литра и еще раз убавили до 14литров.Но все равно народ жил и не горевал.
 
.Первые расходы были запредельные -27литров на час,потом резко убавили до 21 литра и еще раз убавили до 14литров.Но все равно народ жил и не горевал.
...а потом загоревал : впоследствии какой-то мудак (на букву Ч) подкинул рацуху и масандру заменили антифризом . Сейчас , вроде , всё восстановили.

ЗЫ))) По скорости так и было , но это по ПРИБОРУ , а выше 10 тыс. вакурат и есть переход :pivo:
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, любое событие имеет как и медаль -две стороны.
Появление в полку «кормильца» с «огненной водой» принесло много-много радости бОльшей части личного состава, но вот сколько головной боли свалилось на командование полка и подразделений……..
Так уж сложилось, что частенько оставался за первое лицо, и каждое утро получал доклад. «Сегодня ночью слили спирт- с трех, двух, пяти самолетов. Сливали по черному.
Ну, назначил расследование, - Как правило- найти преступника- не удавалось. Зато назавтра в казарме- …. Да что Вам рассказывать. Крови свернуто было много.
Были и помощники.
«Массандру» готовили на дистиллированной воде. А тут, как назло перед полетами этой воды как раз и не нашлось. ГСМщики долго не думая- бултыхнули в ЗАК водицы из колодца на аэродроме и по самолетам.
Не зря сестрица Аленушка братцу Иванушке говорила- «Не пей водицы из копытца.»
На первых же полетах два отказа генераторов в воздухе.
Инженеры- на ушах. Ищут причину. Как только до генераторов добрались- коллекторы аж мохнатые- забиты солью.
Кто в Омске бывал- знают-. вода соленая. По всей омской области солончаки. На аэродроме воду пить нельзя было. Пришлось со всех самолетов сливать жидкость и заправлять новым раствором.
На этом бы и забыть историю, но она продолжение имела.
Долго-ли,- коротко-ли- на складе ГСМ эта жидкость хранилась. Ведь списать её списали, а вылить просто так никому не хотелось. А тут случай подвернулся. Я уже в Хабаровске пол-года был.
Гоним мы вторую десятку для Чугуевки. Первая посадка с завода в Омске. 27 октября. Уже холодно. На следующий день не улетели, и инженеры перекатили всю десятку на вторую РД.- Это был приговор. Вторая РД без связи и освещения- прямо располагала к грабежу, что и произошло в первую же ночь. Раскачали подчистую.
Прихожу я к Виктору Ильичу Анохину- Ну, парень,- принимай решение. Тебе под охрану сдали- ты и разбирайся. Два дня колдовали, а потом, как-то согласились, Заправили перед улетом. Правда, улетели мы спустя три недели, но после первой посадки в Братске все выяснилось, Слили поужинать, а жидкость мутная, Пить неприятно. Я как только увидел- сразу понял. Нет совести у земляков. У ОБАТО, -у Вити Смелкова ( земля ему пухом) , да и в полку могли знать. Жидкость мутная. Ладно аэродромные полеты- тут хоть сесть можно по-быстрому. А на перегоне- куда деваться. Слили мы эту дрянь в Братске прямо на бетон и заправили по новой. Созвонился с Халитом Аджибекировым.( Амдерминцы его знают). Списали 250 литров без разговоров. Закон такой был. Что с завода пришло- все для личного состава. А после технического изучения в полку- заправка согласно журнала техника корабля. Все с нуля.
СкОльким нашим братьям этот спирт уйти в мир иной помог- сосчитать трудно. Правда , говорят, что тем, кто в меру употреблял- шло на пользу.
А вообще, если бы в авиации спирта не было- было бы намного скучнее. Это была бы не наша авиация. Да и вспомнить было бы нечего
 
Появился в Амдерме новый начальник ГСМ,Жадный не то слово, мерное ведро ужал на литра 2.Канистра в 20 литров вмещала 2,5 таких ведра.Решили мы с Гуськовым его проучить,на полётах с 4-х машин слили масандру,мерили этим его ведром,потом заправили через ЗАК и получили хороший прибавок- порядка 15 литров масандры.Нашему примеру и Шевченко из 3аэ последовал.После этого ведро нашлось новое и всё стало опять хорошо.А в вариант аэропорт умудрялся сливать с 5-10 машин,с тех самолётов что рядом стояли,проблему решили просто-10 машин на бд ,кто менялся с бд тот сливался и ставил самолёты у аэропорта.В отношении качества так в карте проверки масандры было записано-проверить вкусовые качества.Эту запись ввёл Постников и даже получил добро в Армии.
 
в карте проверки масандры было записано-проверить вкусовые качества.:lol:Эту запись ввёл Постников и даже получил добро в Армии.
Бутерброд проверяющему в столовой приготавливали,
или он обходился рукавом и сигареткой?:D
 
Поскольку информация онлайн, видно где летают больше и чаще. А при необходимости можно нужный борт отследить.
Больше и чаще, или где VOR DME стоят.. ? и подключены в сеть.. Над Казахстаном и Монголией что то вообще не летают... :) Или я ошибаюсь?
САВ молодец, хорошую тему поднял Появилось что почитать на ночь :)
 
Последнее редактирование:
А вообще, если бы в авиации спирта не было- было бы намного скучнее. Это была бы не наша авиация. Да и вспомнить было бы нечего
Это точно, Валерий Степанович!
Вспомнить можно многое, курьёзное, смешное и не очень.
Один раз Ту-22р с нашего полка сел на запасной аэродром МА "Остров" , на котором базировались самолёты Ту-16, такой радости как СВС , не имевшие.
Водитель тягача, заталкивавший Ту-22р водилом в капонир, делал это крайне неумело.
Экипаж Ту-22р, в это время сидевший в кабине в ожидании конца экзекуции, пришёл в крайнее раздражение, когда водила только с третьей попытки затолкал самолёт в капонир.
После того как подали стремянки экипаж сбегал за капонир, затем опечатал все лючки печатью и сдал самолёт под охрану ДСП. На второй день выяснилось, все печати нетронуты и на месте, а самолёт абсолютно "сухой", всё из него оказалось слито.
Местные особисты через день уже знали как всё произошло.
А как всё скроешь, если на аэродроме сутки гудели техники местной эскадрильи?
А где знают два человека, знает и свинья...
Оказывается пока самолёт катали туда-сюда перед капониром, внизу под самолётом бегала бригада, меняя молочные фляги (38 литров). Руководил сливом (открывал лючок) стартех с Ту-16, присланный с должности стартеха Ту-22р, в этот гарнизон "на исправление", и подальше от вольного СВС.
Этот умелец и раскачал Ту-22р, пока его с третьей попытки только и закатили.
Опечатывать там было уже нечего.
Всё было уже пусто.
 
Реклама
Назад