Давно собирался рассказать 2 случая, по окончанию училища ,с 1978 по 1986 г.г., был ст.тех.корабля ТУ-128, борт 05, 1 аэ, 64 ап.( инженер эскадрильи майор Ерошенко Б.Г., инженер полка подполковник Цыпушкин, нач. ТЭЧ отряда капитан Егоренков В.Н.) Послеполетная подготовка, в начале 80-х, ночью, летный состав уехал домой, техники зачехляют самолеты, мало кто этим занимался, оставляя на предполетную, но меня учил зам.ком.по ИАС майор Ерошенко Борис Григорьевич и я этому следовал свято, залезть в воздухозаборники и пощупать каждую лопатку, залез пощупал и чуть в обморок не сел, лопаток 5-6 было просто в невероятном состоянии, вылез доложил Борису Григорьевичу, он залез сам посмотреть, после чего сказал, завтра разберемся, неделю примерно самолет не участвовал в полетах, меня попросили держать язык за зубами, потом приехал зам. ком. полка по ИАС подполковник(кажется Цыпушкин), тоже залез посмотрел, самолет после чего еще месяц не участвовал в полетах, сомневаюсь, что данная информация дошла до летного состава и командования полка, за исключением ИАС,а потом его запланировали на полеты, самолет летал несколько летных смен, но все же информация просочилась наверх и в один из парковых дней в эскадрилью нагрянул, внезапно, гл. инженер армии полковник Нагубнев, до сих пор помню его слова, знаю, что в эскадрильи летает самолет с искореженными лопатками, он лично залез выборочно ,в воздухозаборники примерно 4 -х бортов, ничего не нашел и уехал, на мой не попал, самолет продолжал летать и отлетал еще несколько смен, до очередных регламентных работ,потом его отправили в ТЭЧ, сняли двигатель, поставили другой, куда подевался неисправный не знаю, через несколько лет в 1985 году, я лежал в Новосибирском ОВГ, в одной палате с полковником Нагубневым, мы вернулись к этой истории, я признался, что это был мой борт 05, на что он мне сказал, что мы рисковали жизнями летного состава, каждую летную смену, стыдно было конечно, в этой же палате лежал на списание полковник Хаитов, нач. отдела кадров армии, вот после моего признания, не знаю разговора Нагубнева с Хаитовым, но после выписки из госпиталя я приехал в полк за предписанием, о переводе меня с полка на КП армии(наверное посчитали, что такие ст.лейтенанты не должны эксплуатировать а/т).! Второй случай эксплуатации ТУ-128, который произошел со мной немного раньше, вышеописанного расскажу позже ! Не судите строго, молодые были, неопытные, да и вышестоящее начальство ИАС, было для нас непререкаемым авторитетом !