а помнишь , как у тебя ружье как у Мюнхаузена стало ? .... С раструбом
Добавлю и я свою толику воспоминаний про охоту с Кулибиным.
Амдерма, 83 год, разгар весны, где-то 7-10 июня.
Поехали утром заступать в ДЗ, а с нами напросился Кулибин, с ружьём, масхалатом, но без гусиных профилей. И я тоже еду полностью экипированный для охоты, но на которую я собрался ехать уже после дежурства. Был ещё кто-то, кто поехал с Кулибиным, но вот в памяти не осталось.
Забрали они мои профиля, манок и, что-то так вспоминается, что и бутылку водки, но обещали оставить мне мою долю.
Я спросил Кулибина - А очки-то чёрные и помаду бесцветную ты не забыл взять? Но он отнёсся к этому как-то наплевательски и не стал брать у меня то, что я предложил.
Мы вылезли из машины у ДЗ, а эти двое поехали в район ближнего привода на бугор, за который 3 сентября 79 года зацепился Ан-24 и разбился.
День был солнечный, тёплый и всё дежурство с СКП было слышно, как на другой стороне полосы бахали выстрелы.
Вечером, сменившись с дежурства (в это время там уже день круглые сутки – светло), на КрАЗе поехал и я туда. Сколько можно проехали, но остаток пришлось ещё где-то километр пёхом добираться. В бинокль увидел, где выкопали скрадки и стоят гусиные профиля, пошёл к ним.
Гуси летят как вороны, сотнями. Ну, думаю, ребята гору настреляли. Но оказалось, что за весь день убили только одного гуся. И выпили всю водку, про меня совсем забыли.
Неподалёку от них выкопал себе скрадок, надел масхалат, переставил профили и попёр гусь. Довольно быстро взял гуся, но заметил, что гуси начали облетать наши скрадки. Как оказалось они (ребята) очень рано начинали поднимать ружья для стрельбы, гуси это видели и начинали облетать скрадки. Вылез из своего скрадка, залез в скрадок к Кулибину, договорились, что как только дам команду, только тогда и встаём из скрадков.
Летят гуси, я манком подманиваю, гуси даже начали планировать к профилям, выпустив лапы. Встаём, гуси сразу вверх на больших углах с потерей скорости - начинаем стрелять, гуси падают, кто что убил, уже и непонятно, но когда я, сопровождая гусей стволами, разворачиваюсь в сторону Кулибина, а он в это время стреляет гуся почти прямо вертикально, вдруг сначала слышу сильнейший грохот и вижу, что -то непонятное вылетает из ствола, вроде как палка вылетела.
Я даже второй раз от удивления не выстрелил. Кулибин переламывает ружьё для перезарядки, а оно не открывается. И так и сяк - всё ни как! Видно, что что-то произошло со стреляным патроном. Его перекосило в стволе и развернуло градусов на 35-45.
Долго мучались, но всё же открыли, а там от патрона всего лишь латунная жопка, а сам бумажный патрон во время выстрела весь, с гильзой, пыжами и дробью вылетел через ствол.
Как его (ствол) в это время не разорвало или не раздуло, просто удивительно. Ведь грохот был ужасный, я даже подумал, что разорвало стволы.
Гусей мы настреляли, приехали домой, а наутро у Кулибина полностью облезло лицо, а с губ, как он сам рассказывал, подцепил шкурку с одного конца губ, так всю и снял.
Долго потом ходил с шоколадным лицом и красными глазами, пугая народ. Ведь ни крем, ни помаду, ни чёрные очки он на охоту не взял, а весной, когда ещё лежит снег, это очень чревато последствиями. Что и случилось.
Ну, что Кулибин, вспомнил ту охоту?
Змей