ТУ-128

Володя! (Кулибин).
Пообщался с народом в Скайпе, а затем увидел твой коллаж. Спасибо. Опять, если не сегодня, то завтра обязательно приснятся полеты...
 
Реклама
КТ-1 жестко требовало занятие изготовочной позы при катапультировании, особенно в сложном положении самолета.
Я в самом начале июля 1987 года улетел из Талаг на Камчатку, поэтому совершенно не знаю причин и последствий аварии МиГ-31, который упал почти на посадочном курсе в Талагах.
Если кто из талажцев знает - расскажите!
Змей
 
все таки было в Семске.
У меня к Семску вообще отношение... Все нештатное при полетах там. Только один случай. Уходили домой после учений, взлетели, в наборе стал уходить
штурманский фонарь, Доложили, слив топлива, разворот назад, держу ручку фонаря ногой (потом узнал - отсос с силой 8 тонн, не удержал бы, но видимо хватило).
Сели, виноват штурман, полк чужой, кого ж ещё винить. Проверили фонарь, дали добро, полетели ещё раз. Дошли благополучно. Но Семск быстренько отчитался по предпосылке.
И попал я в анализ по авариям и предпосылкам авиации всего СССР с отстранением от полетов. Потом на этом же самолете, где то через неделю, полетел Ужастин тоже из Семска.
На взлете фонарь повел себя один в один как и у меня.Спасибо не скрыл. Какая то реакция затвора фонаря на Семские шестигранники. Спасибо Гижицкому и Цыпушкину.
Они уже в чинах были в 14 армии и меня знали, и Ужастину поверили. Прилетели, вызвали меня и всей группой к самолету. Цыпушкин сам закрывает фонарь, Гижицкий рядом, в
кабине старший техник самолета. Закрывали и проверяли закрытие подряд 21 раз. Все было нормально, на 21 раз визуально все в порядке, а по факту фонарь на замок не встал.
Меня оправдали, к полетам допустили, на том и закончили. А если бы ВСЕГДА искали причины досконально? Самый показательный случай когда погиб Шаколкин в том же Семске.
Ведь в Талагах практически на кануне погиб штурман (не сработала очередность выхода кресел при катапультировании). Сделали летчика виновником, мол разблокировал кресло
и сжег штурмана. И только после гибели Шаколкина нашли причину с провисом провода и при тотальной проверке, во всех полках, в Омске обнаружили, что почти половина самолетов
летали с таким же провисом. А Кулик погиб при облете, ведь только что в Амдерме прыгали над дальним приводом во время такого же облета с таким же отказом. Сделали летчика дураком
и только после гибели Кулика разобрались в причинах. Довелось быть в комиссии по расследованию аварии (Соколов с Неботовым, пусть живут подольше). Собрались люди со всех представительств и у всех ОДНА задача - не причину найти, а найти виновного НЕ У СЕБЯ! И пусть дальше летают как Бог даст. Ну что же, летали. Благо самолет крайне надежен и хорош!
 
Еще было бы очень интересно прочитать отзывы штурманов о РЛС Ту-128, ее возможностях, насколько мощной действительно она была
Не знаю есть ли у кого то фотография штурманской кабины с прицелом, но она мало что даст потому что на экран одевался резиновый тюб со встроенным фотоаппаратом обЪективного контроля. Дальность обнаружения зависила от многих условий, таких как превышение и размер цели, скорость сближения и т.д., у меня было неодноктатно когда отметка цели буквально сползала с потолка, т.е удавалось обнаружить на максимальной дальности 50 км, хотя по нормальному в ППС 30-35 км, в ЗПС и на малых высотах порядка 20-25 км.
 
Кабина штурмана есть, но на заданные вопросы не отвечает
 
Олег!!! От всей души поздравляю с Днём Рождения!!! Желаю крепкого здоровья, большой люби, внимания родных и близких , удачи во всём и что бы мечты сбывались, повинуясь твоим мыслям.
Кулибин.
 
Для Змея!!! Об этом хорошо может рассказать АНТ. Он был в составе экипажа, на взлете у них произошло разрушение турбохолодильника и дальше возникла НЕРАЗБЕРИХА. ДУРДОМ. Из того что знаю, а в составе комиссии были наши армейцы, и заводские ,,то причину поставили одну--плохое управление полетами. Виноваты оказались ВСЕ и экипаж и ИАС и руководство полетами.Упор был сделан на то ,что не знают возможности техники. Экипаж не сумел сообщить правильно что у него на борту, ИПУ не подсказал руководителю полетов,тот не принял правильного решения.Заводские поставили во главу--ПРИЕМИСТОСТЬ, а она была не более 3-х секунд с момента дачи РУД на максимал,движок шел за РУД-ом тут же.Потом когда достали Накопитель это и подтвердилось.На сигналограмме раз 5 или 6 проходила команда ""автоматика лев дви-ля"",но их так ТРЯСЛО что на ИРЕ летчик не увидел или не сумел,такую же команду.Время было потеряно.Потом в бумаги и руководителю и ИПУ вбили этот случай как что делать.Это хорошо говорить в спокойной обстановке,а там было не до спокойствия.Уже в другом случае при отказе левого двигателя все прошло ХОРОШО, ПУШКАРЕВ сел на правом на оборотах-96%. А из этого запомнилось то , что от нас -ТЭЧ были люди в ПСС. Косоногов спросил меня как туда добраться,это было уже через час где-то,не вертолетом ,а на машине,я ему на карте показал что Лодьму прийдеться пересекать, заходить придется со стороны Ижмы.Тут один УМНЫЙ полковник меня за дурака принял--капитан, я через час буду там,сел в машину и поехал. Приехал минут через 40 и на карту" почему тут дорога указана а по ней не проехать". Позвонили местному жителю,часто картошку привозил зимой, он и сказал что к чему и где. Накопитель достали на 6-ой день,уже и не надеялись-КРУГОМ БОЛОТО. А впечатления от ТОЛЧКА ПОД ЗАД АНТ может рассказать.
 
Олега с днём рождения ! Желаю опубликовать свои рассказы книгой "Воспоминания из авиации". У тебя получается лучше всех и пишешь быстро.Здоровья!
 
Реклама
Поддерживаете ли вы решение Шойгу вернуть военной авиации советскую символику?

Сергей Сибиряков написал вчера в 14:31
19 оценок, 1760 просмотров Обсудить (245)



Министр обороны РФ Сергей Шойгу вернёт военной авиации советскую символику. Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с Сергеем Шойгу решение заменить бортовые знаки государственной принадлежности летательных аппаратов с трехцветных (белый, синий, красный) звезд на красные, как во времена СССР, пишут «Известия». Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками самолеты и вертолеты достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага.

ИА REX: Поможет ли это российской военной авиации?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Российской авиации не помогут ни красные звёзды, ни контурные, ни штрихпунктирные. Нельзя вернуться к тому, чего уже нет. Пятиконечная звезда – символ Советской армии, естественной составной части, плоть от плоти давно мёртвого государства. Этот графический символ, кстати, стоит в одном ряду с устаревшим внутриармейским обращением «товарищ», которое сегодня также выглядит анахронизмом, режет слух на фоне остальной рыночной страны, нафаршированной «господами» и олигархами, которых эта армия – вооружённая советскими звёздами и красными флагами – почему-то и призвана защищать.

Наглядный пример метаний, половинчатости, идеологического тупика – красные российские военные знамёна, лишённые «серпа и молота», а также сам знак Героя России: пятиконечная большевистская звезда, наложенная на монархический флаг. Почему-то считается, что достаточно вернуть военнослужащим «их любимые» красные звёзды и красные флаги – и с них будет достаточно, они, счастливые и воодушевлённые, сходу возьмут Вашингтон.

Российской армии нужна абсолютно новая символика, которую до сих пор (с 1991 года), к сожалению, так и не смогли придумать – видимо, не нашлось нужного вдохновения. Сергей Шойгу до сих пор не бросил свой строгий взгляд и на «сердюковские» военные знамёна: дикая смесь элементов ордынских, имперских и советских времён. Тогда уже надо бы возвратиться ко всему историческому наследию в полном объёме, вернув, в том числе, все эти «ваши высокоблагородия», палочную дисциплину, 25-летний срок службы для деревенской бедноты и «ленинские комнаты».

Армейские символы – далеко не проходная тема, так как под ними солдатам приходится идти в бой и умирать. Однако сегодня над российскими солдатами реет непонятная, дикая, эклектическая изобразительная каша, способная вызвать только кривые усмешки со стороны.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Вопрос надо рассматривать с двух точек зрения: военно-технической и морально-идеологической. В военно-технических вопросах я не специалист, и если специалисты говорят, что с точки зрения маскировки красные звезды лучше, чем трехцветные, значит, мне придется им поверить. Однако те же специалисты говорят, что и красные звезды хоть и лучше трехцветных, но тоже не идеальны, и поэтому в дальнейшем их будут заменять на так называемые контурные. Если это верно, то может быть, логичнее немного подождать, а потом уж сразу перейти от трехцветных звезд к контурным, чтоб не создавать путаницы и не перекрашивать звезды по пять раз?

А вот с морально-идеологической точки зрения возврат к красным звездам, безусловно, и полезен, и нужен, ибо это как бы намекает на то, что мы будем возвращаться и к нашим славным советским победным традициям. Естественно, простой возврат к советским символам проблем авиации не решит, однако недооценивать значение символов и жестов тоже ни в коем случае нельзя: по-настоящему великие государственные деятели к символам относятся очень бережно. Так, к примеру, И. В. Сталин семьдесят лет тому назад вернул Советской Армии погоны. Спрашивается, зачем он это сделал? Зачем было в условиях войны тратить средства на переход на новую форму, да еще и сбивать этим с толку старых, времен гражданской войны командиров, которые на подсознательном уровне воспринимали «погонников» как «белых»? И разве от введения погон Советская Армия стала воевать лучше? Конечно же, воевать она стала лучше не от введения погон. Однако И. В. Сталин понимал колоссальную важность символов, и введением погон подчеркивал родство русской советской армии с русской армией Российской империи. Кстати, когда Путин вернул России мелодию старого советского гимна, это тоже было и символом, и намеком…

Юрий Юрьев, политконструктор:

Вспомнилась история одного британского классика о бесконечных спорах относительно поедания яйца с тупой или с острой стороны. А ещё - басня Крылова про мартышку и очки. Вот так выглядят все истории про окраску самолётов, где в окраске умён каждый, а будучи умным в окраске - можно показаться и умным в самолётах. Что и делают журналисты ради тиражей.

Особо продвинутые журналисты потом даже вспомнят основной закон русской маскировки техники, что был обоснован научно, и сформулированный как: "выпуклое-затемняй, вогнутое - осветляй". И будут улучшать свою жизнь этим тоже. Но в реальности летчику безразлично, как выглядит самолёт, если самолёт способен заранее поразить всё, что способно его обнаружить. А вот если самолёт не может поразить то, что способно его обнаружить, то дешевле работать ракетами, а не самолётами. Тем более, что подготовка лётчика сопоставима со стоимостью самолёта. Соответственно, нужно бы послушать и тех, кому на этой технике побеждать. Смогут ли они побеждать, или просто погибнут, как в 1941 на аэродромах. И важно, что они скажут не только на тему символики, но и на тему всего остального, победного или гибельного.

Александр Хохулин, журналист:

Если Вы задолжали кому-то миллион, а я окажу Вам материальную безвозмездную помощь в размере трояка - поможет ли это вернуть долг? Однозначно и, несомненно, да - он ведь станет на три рубля меньше! Если же без иронии, то мне идея нравится. Надо больше думать о сохранении жизни летчиков и о сохранении добрых традиций. Греха не нахожу.

Роман Лискин, журналист:

Никто не будет против возвращения военной авиации советской символики. Это ведь символы нашей Победы. Правда, кто-то в Прибалтике законодательно приравнял нашу символику к фашистской символике. Но нам плевать на их законы. Для нас это даст, новый прилив энтузиазма реального патриотизма. Народ, всегда этим гордился - звёздочкам на крыльях наших военных самолетов.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

А вы, друзья, как ни садитесь, как говаривал в своё время тот Крылов, который Иван, а не Константин... Символика может быть хоть папуасской. Главное — уровень техники, её физическое состояние, а также квалификация и опыт личного состава, как лётного, так и технического.
579
73%
Да, поддерживаю
117
15%
Нет, не поддерживаю
47
6%
трудно ответить
46
6%
 
Впервые в истории взяли выпускников (АВВАКУЛ -76г.) из училища на Ту-128. .На глиссаде при катапультировании вышел первым командир и сжёг систему штурмана. (автоматика подвела). Фамилия, вроде Мальцев.
В войсках такого случая не было, во всяком случае я не помню. Похожий был ( как мне помнится в Воронеже на заводе или на полигоне во Владимировке), там действительно на глиссаде пришлось прыгать и у штурмана кресло сдвинулось и не дойдя до срабатывания второй ступени его заклинило, Лётчик катапультировался, а штурман "сел" и что не характерно для таких случаев остался жив и даже продолжал летать. А что касается различных мелких отказов, как тот ограничитель разброса рук, так технику люди эксплуатируют и люди разные и всем им свойственно ошибаться. Как у Райкина "кто-то на одну крутку не докрутил и на одну винтку недовинтил", причём здесь собственно техника. Вот когда случаются системные отказы и виноват КПД, тогда другое дело. Хотя обвинить КПД действительно было трудно, если лётчик погиб-вопросов нет, но когда он живой и сопротивляется уже так просто на него не свалишь.Я как-то упоминал у нас однажды (1969год), у экипажа подполковник Кузьмин- лейтенант Усовик случилась раскачка по тангажу. Дело было на перехвате и случилось так неожиданно, что у Кузьмина (КСТАТИ У НЕГО СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ- 76ЛЕТ) вырвало штурвал из рук. После нескольких колебаний с приличной перегрузкой всё прекратилось. 69 год ещё совсем новый самолёт поэтому разбираться приехали кроме военных, представители КБ Туполева во главе с заместителем самого Туполева Залесским, а с ними и летчик -испытатель М. Козлов- первым поднявший наш корабль в воздух. Козлов сделал несколько полётов на том самом борту, но все его попытки вогнать самолёт в режим раскачки не удались, не удалось и Кузьмина в чём-то обвинить, потому что очень сильный лётчик и военные стали за него горой(редкий случай). Так и уехала комиссия ни с чем, однако записав в инструкцию указание переходить сверхзвук без крена, хотя наличия крена они не обнаружили поскольку К-9-51 писал только отклонение рулей, но не крен. Однако и на старуху бывает проруха, когда корифеи (без кавычек) уехали крен нашёл тот самый лейтенант Усовик Ольгерд Михайлович (кстати тоже нас читает), полёт -то был на перехват и на плёнке ПАУ-473 (или 6 -уже подзабыл) на КПП и АГД ясно виден крен 90 градусов, также крен можно посмотреть на плёнках К-12-22, но туда никто не заглянул.Однако следует признать, хоть причину они не выявили, но вычислили её правильно, конечно и потом переходя на сверхзвук не шибко озадачивались креном, но 90 градусов видно не у кого не было.
 
Российской авиации не помогут ни красные звёзды, ни контурные, ни штрихпунктирные. Нельзя вернуться к тому, чего уже нет.
Совершенно справедливо, но только эта фраза, то что дальше вопросы дискуссионные.
 
Олегу- ЗМЕЮ

С Днем Рождения, Олег! Здоровья тебе и долгих лет! Добра и радостей тебе и всем, кто тебя окружает!
Радуй ветку своими постами!
 
Олег, присоединяюсь ко всем поздравлениям и добрым пожеланиям! Будь здоров !!!:pivo:
 
ОЛЕГ!!! Здоровья и ЗДОРОВЬЯ !!! Вот его то мы и должны теперь ЖЕЛАТЬ!!!
 
Олег , присоединяюсь к Прокопычу , Трофимычу , Николаичу , Степанычу и всем остальным ! Главное -ЗДОРОВЬЯ !!!:pivo:
 
Реклама
Присоеденяюсь к хору голосов славящих Олега. Живи долго и будь здоров и счастлив
 
Назад