Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я в самом начале июля 1987 года улетел из Талаг на Камчатку, поэтому совершенно не знаю причин и последствий аварии МиГ-31, который упал почти на посадочном курсе в Талагах.КТ-1 жестко требовало занятие изготовочной позы при катапультировании, особенно в сложном положении самолета.
У меня к Семску вообще отношение... Все нештатное при полетах там. Только один случай. Уходили домой после учений, взлетели, в наборе стал уходитьвсе таки было в Семске.
Не знаю есть ли у кого то фотография штурманской кабины с прицелом, но она мало что даст потому что на экран одевался резиновый тюб со встроенным фотоаппаратом обЪективного контроля. Дальность обнаружения зависила от многих условий, таких как превышение и размер цели, скорость сближения и т.д., у меня было неодноктатно когда отметка цели буквально сползала с потолка, т.е удавалось обнаружить на максимальной дальности 50 км, хотя по нормальному в ППС 30-35 км, в ЗПС и на малых высотах порядка 20-25 км.Еще было бы очень интересно прочитать отзывы штурманов о РЛС Ту-128, ее возможностях, насколько мощной действительно она была
почему тут дорога указана а по ней не проехать"
В войсках такого случая не было, во всяком случае я не помню. Похожий был ( как мне помнится в Воронеже на заводе или на полигоне во Владимировке), там действительно на глиссаде пришлось прыгать и у штурмана кресло сдвинулось и не дойдя до срабатывания второй ступени его заклинило, Лётчик катапультировался, а штурман "сел" и что не характерно для таких случаев остался жив и даже продолжал летать. А что касается различных мелких отказов, как тот ограничитель разброса рук, так технику люди эксплуатируют и люди разные и всем им свойственно ошибаться. Как у Райкина "кто-то на одну крутку не докрутил и на одну винтку недовинтил", причём здесь собственно техника. Вот когда случаются системные отказы и виноват КПД, тогда другое дело. Хотя обвинить КПД действительно было трудно, если лётчик погиб-вопросов нет, но когда он живой и сопротивляется уже так просто на него не свалишь.Я как-то упоминал у нас однажды (1969год), у экипажа подполковник Кузьмин- лейтенант Усовик случилась раскачка по тангажу. Дело было на перехвате и случилось так неожиданно, что у Кузьмина (КСТАТИ У НЕГО СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ- 76ЛЕТ) вырвало штурвал из рук. После нескольких колебаний с приличной перегрузкой всё прекратилось. 69 год ещё совсем новый самолёт поэтому разбираться приехали кроме военных, представители КБ Туполева во главе с заместителем самого Туполева Залесским, а с ними и летчик -испытатель М. Козлов- первым поднявший наш корабль в воздух. Козлов сделал несколько полётов на том самом борту, но все его попытки вогнать самолёт в режим раскачки не удались, не удалось и Кузьмина в чём-то обвинить, потому что очень сильный лётчик и военные стали за него горой(редкий случай). Так и уехала комиссия ни с чем, однако записав в инструкцию указание переходить сверхзвук без крена, хотя наличия крена они не обнаружили поскольку К-9-51 писал только отклонение рулей, но не крен. Однако и на старуху бывает проруха, когда корифеи (без кавычек) уехали крен нашёл тот самый лейтенант Усовик Ольгерд Михайлович (кстати тоже нас читает), полёт -то был на перехват и на плёнке ПАУ-473 (или 6 -уже подзабыл) на КПП и АГД ясно виден крен 90 градусов, также крен можно посмотреть на плёнках К-12-22, но туда никто не заглянул.Однако следует признать, хоть причину они не выявили, но вычислили её правильно, конечно и потом переходя на сверхзвук не шибко озадачивались креном, но 90 градусов видно не у кого не было.Впервые в истории взяли выпускников (АВВАКУЛ -76г.) из училища на Ту-128. .На глиссаде при катапультировании вышел первым командир и сжёг систему штурмана. (автоматика подвела). Фамилия, вроде Мальцев.
Совершенно справедливо, но только эта фраза, то что дальше вопросы дискуссионные.Российской авиации не помогут ни красные звёзды, ни контурные, ни штрихпунктирные. Нельзя вернуться к тому, чего уже нет.