ТУ-128

Извините, не в тему. Но как-то задело. И изречение Герасимова, и интерпретация его. И то, и другое - нонсенс для нашей миролюбимой политики.
«Крупномасштабную войну никто не отрицает, и о неготовности к ней речи быть никакой не может», — сказал Герасимов, выступая на Общем собрании Академии военных наук.
А это сообщение СМИ по этому поводу:
МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Вооруженные силы Российской Федерации готовы к крупномасштабной войне, заявил в субботу начальник Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.
Как говорится - почувствуйте разницу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а вот в Талагах, после обеда, душу отводили на стоянке,были в полном понимании БИТВЫ..
Коротич. зам по ИАС при виде играющих в футбол аж в конвульсиях заходился от возмущения, пока моя овчарка Марта его не повоспитывала на стоянке 2 АЭ. Потом он избегал без дела шляться по нашей стоянке пешком.
Покойный Гена Курийцин, помнится, классно играл
 
. Вооруженные силы Российской Федерации готовы к крупномасштабной войне, заявил в субботу начальник Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.
По моему полнейший бред, если надежда только на РВСН, то может быть. А если без, то Москву возьмут в 24часа, даже начальник ГШ слинять не успеет.


---------- Добавлено в 09:45 ----------


а из 128 и 31 кто катапультировался, кто ныне в здравии? мало вероятно что есть на ветке...
На ветке ещё Володя Ханкишиев, хоть пишет редко, но наверняка читает.
 
на настоящий момент ЛУЧШЕ чем К-36 ДМ серии 2 во всей авиации и у нас и за бугром НЕТ. Если у него БЫЛИ НУЛИ так добавилось и МИНУС -10. НОЛЬ скорости, НОЛЬ высоты и 10 .метров из-под воды.
Действительно так, но КТ-1 тоже было замечательным устройством, не помню ни одного случая отказа, хотя были два случая невыхода кресла из кабины и гибель Пети Пилипенко, но кресло было не причём. Явным преимуществом КТ-1 перед другими было то,что ноги летчика становились на подножки , а не висели ниже кресла, чем исключался ожог их при срабатывании 2-ой ступени КСМ-Т, кроме того катапультирование происходило отдачей ручек от себя, до упора, этим, плюс упор ногами снималась часть нагрузки с позвоночника. Поэтому у наших очень редки травмы позвоночника , на других креслах процентов 80, если не больше. Кулик погиб тоже не по вине кресла, из -за энергичного вращения не смог принять изготовочную позу, голова ударилась о заголовник с внешней стороны.
 
Последнее редактирование:
Мельникова мяч больше не интересовал, он стал охотится за Кириченко и не успокоился пока его не завалил и не вытер об него ноги.
У нас был зам комэска м-р Жайворонок,вне игры прекрасный человек, но стоило его кому-то грубовато задеть, так пока он не отомстит не успокоится. В Омске мы играли в хоккейной коробке на льду ручным мячом, количество игроков не ограничено, силовые приёмы , как в хоккее в полном объёме и даже более, в хоккее толчок противника на борт наказывается двухминутным штрафом у нас это основной приём и если Витя Фищман кого "прилеплял" к борту, то минимум две минуты брал потерпевший. Игроки конечно были разные, кто -то действительно неплохо играл в футбол, но были и такие кто его только по телевизору видел, да и то не присматривался. К примеру Толик Цимбаленко, бегал очень быстро (по льду в высотных ботинках), но на мяч шёл не в упреждённую точку, а по "собачьей" кривой, поэтому мяч у него почти всегда убирали, а дальше удар в борт, за это имел прозвище "Хаунд Дог" (кто не знает раньше на В-52 была такая сверхзвуковая ракета) .Однажды нас посетил командир полка полковник Потапов, в отличии от Мельникова, Недикова, сам ни в какие игры не играл, а тут просто с замами обходил территорию. Вышел на площадку, ему подкатили мяч, но попытка ударить по нему не удалась, он еле-еле устоял на ногах и сразу маракан запретил. Ну а хоккей не запрещал, стали играть в хоккей, причём у кого были коньки на коньках, а у кого не было так, единственное условие шайбу не поднимать иначе очень больно без щитков. Но оно соблюдалось только пока кто-нибудь не начинал крупно проигрывать. Кстати тот же Жайворонок играл очень хорошо, но без коньков, поэтому его объезжали как фонарный столб, а дальше он начинал злится и пулять шайбу что твой Фирсов, на этом игра кончалась. Со стороны наверно этот наш хоккей смотрелся довольно смешно, но что делать. Николаев наматывал на унты проволоку для лучшего сцепления, но это мало помогало. Так и играли пока однажды Боря Королёв утром не пришёл на работу с фингалом в пол лица (это они вечером с Сэмом погуляли, но об этом пусть Сэм расскажет,если захочет) на вопрос Потапова:"в чём дело", последовал ответ:" да в хоккей играли".Реакция Потапова: "с сегодняшнего дня лётному составу играть в хоккей запрещаю" И опять начался маракан.
 
Насчет Коротича .В Обозерии на ИПУ,уже будучи НАЧ ИАС дивизии проявил недовольство,всех ругал и прочее,ну и СИЛЬНО ТОПНУЛ ногами и провалился на 1-ый этаж и побился.Прошло какое-то время и у нас в ТЭЧ тоже заколотил ногами, ему напомнили про Обозерию, после этого последовала команда у нас 2-ой этаж СНЕСТИ. Немного успокоился, и выдал на гора " ведь этот этаж делал лично, ОТСТАВИТЬ, но пол проверить на прочность".До кресла СЕВЕРИНА ,каждая фирма делала свое кресло и у каждого кресла и сейчас есть свои плюсы и минусы, но СТАТИСТИКА-- наука что надо, и в этом плане 98% из 100 случаев о чем-то говорит.КОНСТРУКТОР сам испытывал кресла и толк в этом ЗНАЛ.
 
До кресла СЕВЕРИНА ,каждая фирма делала свое кресло и у каждого кресла и сейчас есть свои плюсы и минусы, но СТАТИСТИКА-- наука что надо, и в этом плане 98% из 100 случаев о чем-то говорит
По статистике и КТ-1 что надо и мы не боялись на нём сидеть. Конечно Оно гарантировало спасение только в определённом диапазоне скоростей от140 с полосы, а на снижении в зависимости от угла и вертикальной скорости, но это незначительные ограничения. Когда в Талагах упала спарка (25.03.75. кстати в этот же день прекратил взлёт Як-40 и врезался в ближний привод, а я из Амдермы следовал в Москву и был в аэропорту). Так Вот со мной в госпитале в Фуниках лежал П.И. Комягин участник того злополучного катапультирования. И он рассказывал что это кресло давно готово и прошло все испытания, но ни один ГК на свой самолёт его не брал по причине наличия своих групп средств спасения и соответственно кресел. Никакие доводы в расчёт не принимались, пока в конце концов не удалось уговорить Сухого поставить кресло на Су-24 и только после удачного применения в войсках кресло пошло на другие самолёты.
 
Уважаемые господа авиаторы! Может быть есть у кого-то фотографии кабины штурмана Ту-128? Очень нужно, а на всех фотографиях, которые в сети доступны, индикатор РЛС совершенно не просматривается... На схеме из РЛЭ, которую находил на форуме эйрфорса пропорции оценить трудно - индикатор радиоприцела кажется очень маленьким, меньше чем, например, на 25-м миге.

У "Смерча" Ту-128 такая же индикация на прицеле была как и у "Смерча" МиГ-25??

Еще было бы очень интересно прочитать отзывы штурманов о РЛС Ту-128, ее возможностях, насколько мощной действительно она была...


---------- Добавлено в 16:34 ----------


Вообще с радостью купил бы монографию Сергея Бурдина по Ту-128, но вот уже два года, а о ней ничего не слышно. Единственными источниками информации по этому необычному самолету остаются книги Ригманта и Гордона (((
 
В процессе доработок на К-36 в первую очередь была заменена ручка катапультирования,уже у нас первые машины пришли со старой-резиновой и большой,а были и с Новой СКЛАДНОЙ.Замена произошла как раз из-за ПРИМЕНЕНИЯ в полку СУ-24. При установке кресла ручка налезла на РУС,внимание никто не обратил, а на запуске двигателя РУС пошла в нейтральное положение, сработала система и ДВА летчика, как говорят, так и ничего и не поняли,на земле и при парашютах.
 
Реклама
Сообщение от Нестеров Посмотреть сообщение
. Вооруженные силы Российской Федерации готовы к крупномасштабной войне, заявил в субботу начальник Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.
По моему полнейший бред, если надежда только на РВСН, то может быть. А если без, то Москву возьмут в 24часа, даже начальник ГШ слинять не успеет.
А ведь это не его слова, на это я специально обратил внимание здесь. Странно, что Вы этого не поняли.
 
При установке кресла ручка налезла на РУС,внимание никто не обратил,

Прокопыч
Немного не так.
На полётах "яйца" под стабилизаторы не поставили, носок стабилизатора без давления в ГС ушёл вниз, короткая РУС штурмана ушла до упора назад. Во время посадки штурмана держка кресла случайно попала на РУС штурмана.
При запуске первого двигателя давление в ГС появилось, стабилизатор пошел к нейтральному положению, РУС штурмана тоже пошла к нейтрали и потянула собой зацепившуюся держку..
сработала система и ДВА летчика, как говорят, так и ничего и не поняли,на земле и при парашютах.
Так как это происходило на простом Су-24, а не на модернизированном, на земле оказался лишь штурман экипажа.
А если бы это происходило бы на Су-24м, то следом за штурманом ушёл бы лётчик.
Там система покидания немного доработанная, первым катапультируется всегда штурман, а за ним лётчик следом, независимо от того, кто потянул на себя держки первым.
Штурмана конечно драли.
И только заступничество за него Главного конструктора кресла, позволило ему остаться на лётной работе.
Штурман фактически испытал впервые кресло при параметрах 0 - 0.
Говорят Главный на радостях подарил ему хорошее охотничье ружье.
Произошло это в Черняховске в 132 БАД.

На фото видно, как РУС лётчика находится в крайнем заднем положении и находится в непосредственной близости к держкам кресла.
РУС штурмана короче , чем лётчика, она и зацепила держки.
В дальнейшем все следили за своими держками и держками штурманов.
Выходить на земле из кабины на кресле никому не хочется.
 
Последнее редактирование:
Если не секрет: для чего это нужно? Уж простите за любопытство...

Ну не иностранным шпионам продавать конечно :)

Любопытно взглянуть, может быть в будущем на модель замахнусь, сейчас не знаю.

По многим отечественным истребителям фотографии или схемы кабин есть, по Ту-128 видел кабину штурмана только снятую с правого ракурса, ну и учебно-тренировочного варианта.
А схема из мануала, которую я видел, меня вообще заинтриговала - там какие-то искаженные пропорции и индикатор этот совсем маленький, на вид кажется меньше чем у 25-го...
 
особенно если по погоде "отбивали" полёты - сразу раздавался клич - "Все на Маракан!"
А мы в футбол играли (апрель 1975 - февраль 1977), в основном, по субботам и воскресеньям.
Капитан - Пухаев А.
Соперниками часто бывала полярка
во главе с Артуром Чилингаровым.
 
Амдерма, 3-я АЭ (1975-1977гг.).
Борт 42.
Борт 43. Ст. техник - ст. л-т Лазебный Николай.
Борт 44.
Борт 51. Ст. техник - ст. л-т Костенко Александр, техник - прапорщик Непогодьев Рудольф.
Борт 53. Ст. техник - капитан Клименко, техник - прапорщик Прилепский Николай.
Борт 55. Ст. техник - капитан Ткаченко, техник - прапорщик Ильюшечкин Николай.
Борт 32. Ст. техник - ст. л-т Седлионок Михаил, техник - ст. л-т Кадетов Георгий.
Борт 62 .Ст. техник - ст. л-т Лубяниченко Олег, техник - л-т Пшизов Шамсудин (ХАИ).
Борт 91 .Ст. техник - капитан Барадиев Батоцорен Барадиевич, техник - л-т Фуртуна Сергей (ХАИ).
Спарка МиГ-15. Ст. техник Санакоев, потом, кажется, Гудков.
Начальник ТЭЧ отряда №2 - капитан Дученко Борис Апполонович.
Инженер АЭ - майор Редков Николай Павлович.
Зам. инженера капитан Ерошенко Борис.
 
Последнее редактирование:
интересно, а из 128 и 31 кто катапультировался, кто ныне в здравии?
Коля Балюк, сейчас в полном здравии, Вот читает ли? Володя Карасев лучше меня знает этот случай, все таки было в Семске.
В разделе "О былом", на нашем форуме, Володя Ханкишиев подробно описывает свои ощущения о катапультировании.
Насколько помню - в Омске, случайно, при регламентных работах, офицер, по моему группы радио, из капонира, с ТУ 128, катапультировался
и выжил. Вот тебе и 140 км/час. Повезло.
 

Вложения

  • Сереж.docx
    16,3 КБ · Просмотры: 44
Реклама
Назад