Володя, совсем не помнишь. Я об этом уже писал. Дело было так, эскадрилья (сборная) по тревоге уходила на Норильск, а на с-те№ 15 проводились регламентные работы на креслах. Если бы не тревога их бы аккуратно поставили и всё, но тут гудок, ракеты подвесили, экипаж: Смирнов- Лободин приехал, а кресла стоят возле самолёта.Начали быстро ставить, делалось это так на стремянках с двух сторон стоит по человеку (в данном случае нач группы САПС и солдат), а один человек (в данном случае прапорщик из той же группы) лежит на фонаре лицом к хвосту, так они вставляют поднятое на "гусаке" кресло (вес около 350 кг). А здесь из-за спешки не заметили, что кулачок введения в действие второй ступени КСМ-Т откинут, (он стоял в 685-и мм от нижней точки направляющих). По закону подлости ниже кулачка кресло почему-то заклинило, решили вновь поднять его и опустить, но при поднятии сработала вторая ступень (реактивный ускоритель). Всех сильно опалило, а прапорщика, поскольку он головой и грудью находился над чашкой сидения ещё и подбросило вверх и вперёд. Он получил значительные травмы, полностью изменились черты лица из-за раздробления лицевой части черепа и инвалидом 1-ой группы был уволен. Остальные отделались парой недель в госпитале и лёгким испугом. Такого спасения нам не надо.Насколько помню - в Омске, случайно, при регламентных работах, офицер, по моему группы радио, из капонира, с ТУ 128, катапультировался
и выжил. Вот тебе и 140 км/час. Повезло.
---------- Добавлено в 12:36 ----------
Володя слова так как раз его, можешь на офицер.ру убедится.А ведь это не его слова, на это я специально обратил внимание здесь.