ант
Старожил
"Я живу в Судаке. И по рассказам наших местных , переживших оккупацию, знаю, кем был народ -татары. Я не говорю за татар всех, но большинство встретило фашистов как дорогих гостей[/quote]
Амет-Хан Султан родился в городе Алупке,ныне Ялтинского горсовета, Автономной Республики Крым в семье рабочего. Отец лакец(родом из аула ] Цовкра в Дагестане, мать — крымская татарка.
В 1937 году окончил 7 классов и поступил в железнодорожное училище в Симферополе. После окончания учёбы работал слесарем в железнодорожном депо в Симферополе. Одновременно учился в аэроклубе, который успешно окончил в 1938 году. В РККА с февраля 1939 года. Член ВКП(б)/ КПСС с 1942г. В 1940 году, по окончании 1-йКачинской Краснознамённой военной авиационной школы имени А. Ф. Мясникова,в звании младшего лейтенанта, направлен в 4-йистребительный авиационный полк Одесский военный округ, дислоцировавшийся под Кишиневом.. Летал на самолётах И-15, И-153. Встретил войну в Молдавии.
В апреле 1946 года майор Амет-Хан Султан был уволен в запас.
Однако лётчик не мог жить без неба и поэтому всеми силами стремился вернуться к лётной профессии. Долгое время это ему не удавалось, т.к. в анкетах он всегда указывал национальность «татарин». Но благодаря поддержке и помощи боевых друзей в феврале 1947 года Амет-Хан Султан становится лётчиком-испытателем Лётно-исследовательскогоинститута в Жуковском. В 1956 году вместе с рядом бывших партийных и советских работников Крымской АССР Амет-Хан Султан подписал письмо с просьбой о реабилитации крымских татар, направленное в ЦК КПУ.
Амет-Хан Султан родился в городе Алупке,ныне Ялтинского горсовета, Автономной Республики Крым в семье рабочего. Отец лакец(родом из аула ] Цовкра в Дагестане, мать — крымская татарка.
В 1937 году окончил 7 классов и поступил в железнодорожное училище в Симферополе. После окончания учёбы работал слесарем в железнодорожном депо в Симферополе. Одновременно учился в аэроклубе, который успешно окончил в 1938 году. В РККА с февраля 1939 года. Член ВКП(б)/ КПСС с 1942г. В 1940 году, по окончании 1-йКачинской Краснознамённой военной авиационной школы имени А. Ф. Мясникова,в звании младшего лейтенанта, направлен в 4-йистребительный авиационный полк Одесский военный округ, дислоцировавшийся под Кишиневом.. Летал на самолётах И-15, И-153. Встретил войну в Молдавии.
В апреле 1946 года майор Амет-Хан Султан был уволен в запас.
Однако лётчик не мог жить без неба и поэтому всеми силами стремился вернуться к лётной профессии. Долгое время это ему не удавалось, т.к. в анкетах он всегда указывал национальность «татарин». Но благодаря поддержке и помощи боевых друзей в феврале 1947 года Амет-Хан Султан становится лётчиком-испытателем Лётно-исследовательскогоинститута в Жуковском. В 1956 году вместе с рядом бывших партийных и советских работников Крымской АССР Амет-Хан Султан подписал письмо с просьбой о реабилитации крымских татар, направленное в ЦК КПУ.
Последнее редактирование: