ТУ-128

У нас на учебном аэродроме летно-технического училища в Калачинске долго-долго сбитый Ме-109 на постаменте находился. Помню его вплоть до начала 90-х. Как только пошла перестройка - исчез. В Чермете, скорее всего...
В Екатеринбурге все самолёты исчезли. Ил-28, Су-7, Л-29, МиГ-21..... в чём -то и я виновен, когда был членом совета директоров одного из заводов (вторцветмет)
 
Реклама
Безусловно - в воздухе не притрешь на обочину.Там в РАЗЫ сложнее... Хороший знакомый рассказал, как он однажды попал в ДТП. Препятствие на дороге увидел внезапно, а, поскольку только-только ушел с летной работы, он дернул руль на себя вместо того, чтобы экстренно затормозить. Навыки еще не пропали!


Единственные военные училища, где в программе не было вождения автомобилей и, соответственно, выпускники не получали права – лётные и штурманские. В 1979-м в Талагах «по просьбе трудящихся» я организовывал курсы вождения, благо председатель городского общества автолюбителей, через которого это делалось, был отставной полковник из штаба нашей армии. Права получили все. Но у пилотов – свой динамический стереотип, или учились не очень прилежно. Вова Винокуров, (майор, АВВАКУЛ-70, увы, покойный), пилотируя новый «жигуль-шестёрку» увидел впереди закрытый шлагбаум. Ну и взял штурвал на себя…
 
Безусловно - в воздухе не притрешь на обочину.Там в РАЗЫ сложнее...
Для интересующихся я бы сравнил - это как управляешь десятью автомобилями одновременно по гололеду без шипов. Ну и скорость в несколько раз больше.
 
Последнее редактирование:
В 1979-м в Талагах «по просьбе трудящихся» я организовывал курсы вождения,
:)не надо смеяться , но в 80-е у меня был велосипед КАМА . (после меня все пересели на велосипеды). Велосипед привёз из Перьми через Свердловск в Архангельск. Правила Архангельска заставили меня получить удостоверение и номер !!! на велосипед. С этим номером ездил. А вот в Амдерме в начале 80-х действительно были курсы. Выдавали права. Водили газик. Я это помню.
 
Пока мой командир отряда не спит

Борис Николаевич , это Брянск. С ув.
 
:)не надо смеяться , но в 80-е у меня был велосипед КАМА . (после меня все пересели на велосипеды). Велосипед привёз из Перьми через Свердловск в Архангельск. Правила Архангельска заставили меня получить удостоверение и номер !!! на велосипед. С этим номером ездил. А вот в Амдерме в начале 80-х действительно были курсы. Выдавали права. Водили газик. Я это помню.

И у меня был велосипед «Кама». Мы с другом, с которым после КВИАВУ ВВС попали в Обозёрку, весной 1974-го привезли их из Архангельска И большую часть года ездили на аэродром только на вело.
Во-первых, это помогало быть в форме: норма у нас была минимум 50 км в день (на аэродром, оттуда – на обед, потом опять туда –назад – уже минимум 8 км х 4 = 32 + по службе + велопробеги по соседним лесам и полям. Года два с такой тренировкой + выезды пару раз в месяц в бассейн в Арх. или в Северодвинск, успешно выступал на соревнованиях по плаванию и подводному спорту.

Во-вторых, в столовую всегда приезжали первыми – на окрошку солянку, пельмени и др.
В-третьих, открыли в окрестностях массу собственных грибных и ягодных клондайков, куда ни пешком, ни на мотоцикле не проехать. Только пешком + пару речек, болотец вброд – с ровером на плечах.

Заразили велосипедизмом вначале всех в нашей части (СВАРМе): ездили все наши техники, прапора, сверхсрочники и сл. СА, потом – лётчиков, с которыми регулярно устраивали гонки на приз «Плиска-Вредец».

«Кама» слабоват – от тех дорог ходовая начинала сыпаться через 1.5 -2 тыс.км. Пришлось назначить толкового бойца веломехаником с присвоением звания «ефрейтор».
Т.к. наши роверы всегда были в отличном состоянии, воровали их чуть не ежегодно. Но в продаже были только «Камы». Харьковская "Украина" - крепче, но не с Украины же её переть. Кама стоила по-моему 57 руб.?
Последнюю «Каму» оставил новому, неизвестному мне хозяину моей квартиры в Талагах.
.
Теперь езжу на горном «Каманч-Харрикейн». Не нарадуюсь своему супервездеходу с авиационной маркой. Даже рекорд скорости на нём установил - 48.6 км\час при паспортной максчимальной 40 км час. .
 
Последнее редактирование:
А я всё на "Каме" езжу по дачному поселку, собаку прогуливаю. Давно уже езжу. Уже и не помню, как давно.
 
Последнее редактирование:
В продолжение темы про сложности летной работы (для интересующихся). Чтобы стать полноценным летчиком (1-го класса) нужно было летать около 10 лет регулярно. Ну, и , конечно, не просто летать, а стать подготовленным к действиям во всевозможных условиях боевой и погодной обстановки.


---------- Добавлено в 02:36 ----------


Саша (Нью-Йоркский), как там у вас закончился "вариант", откопались?
 
Последнее редактирование:
Прошло уже много лет. Но вот вчера опять этот сон. Он разный, но об одном. Предварительная подготовка, нужно лететь. А я знаю, что не готов, давно не летал. В некоторых снах я взлетаю, в некоторых захожу на посадку. Но никогда не садился.
 
Реклама
ВОТ это дело.Есть о чем поболтать.Насчет рапортов на боевые действия. ДВАРТУ 1968год, Даманский. Один раздолбай решил уйти из училища и написал рапорт с просьбой отправить"показать свою обученность"" против Китайских провокаторов и врагов СССР.После обеда ВСЁ училище на плац, 10-15 минут политбеседа и приказ по училищу- присвоить этому писаке воинское звание --Младший сержант, учился и дальше. Но прогремел на весь ПРИБВО, как-же курсанты рвутся в БОЙ!!!
 
Саша (Нью-Йоркский), как там у вас закончился "вариант", откопались?

Я ему сегодня в СКАЙПе стучался- не достучался. Видно на снегоуборочных работах занят. Сегодня по Евро Ньюсу показывали, как народ в Нью-Йорке в снежки играет, да снеговиков лепит. А один - очень жаловался, что в магазинах больших лопат для снега нет в продаже. Я предложил- если что- помочь. У нас- большие - по 5 рублей завсегда в продаже.
 
ВОТ это дело.Есть о чем поболтать.Насчет рапортов на боевые действия.

Ув. Прокопыч!
А замой с 1978 на 79-й историю, когда вьетнамо-китайская войнушка случилась, историю с рапортами в Талагах не припоминаешь?

Тебе, как главному историографу ИАС 519-го вопрос, а где теперь старые «тушкари», что о них знаешь? Это Каушан, Арзуманов, Гаврилов, Шевченко, Матвиенко, Мамонтов.
Знаю, что Маклера уже нет, Юрч (теперь ЮрчС в Латвии).мон
КВИАВУшники Воронков, Коротич и Постников потерялись, их нет ни на сайте училища, не были и на 60-летии училища, хотя Вася – из Василькова и вначале кончил там ВВАТУ. Нач. тренажера Павлюкевич, киевлянин, - в Киеве.
Вообще, ИАС на ветке представлена чахло.

ВОПРОС КО ВСЕМ: Ту-128 были в Котласе (райцентре Арх. области), на аэр. Савватия. На ветке котлашан не видать и не слыхать и как-то с этим полком при мне никаких «порочащих связей» не имелось. Из-за удалённости от столицы Севера? Что котлашане – в подполье? Интересно и о их житье бытье послушать.
 
Последнее редактирование:
Дело не в солнечной активности, а в активности антисоветских сил.
 
ВОПРОС КО ВСЕМ: Ту-128 были в Котласе (райцентре Арх. области), на аэр. Савватия. На ветке котлашан не видать и не слыхать и как-то с этим полком при мне никаких «порочащих связей» не имелось. Из-за удалённости от столицы Севера? Что котлашане – в подполье? Интересно и о их житье бытье послушать.
Может потому, что 445-ый им.Ленинского комсомола ап 3-го корпуса (Ярославль) Московского округа ПВО?
И с 1975 года они уже начали летать на МиГ-25, а другие авиационные полки ПВО ещё почти целое десятилетие, а кто-то и дольше, продолжали на Ту-128М, личный состав которых проходил через Заполярье, через Амдерму...
 
Иван (можно Вас так называть?), Вы просто не знаете Сэма. "Ишак Вас нюхал" - это означает - "обратите внимание". И это самое ласковое вступление, какое мог себе он позволить. Так что не надо обострять. А по сути обсуждаемой темы можно сказать так - это смотря откуда смотреть. Можно смотреть снизу и справа, а можно наоборот - сверху и слева. Кого где застала ситуация. Здесь Сэм второй справа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад