ТУ-128

О Савватии

Вчера Григорий поднял вопрос авиаполка из Савватии, меня заинтересовало…
Котлас — город (с 1917), административный центр Котласского района (в состав которого не входит) и городского округа «Котлас» Архангельской области. Население 60,5 тысяч человек (2011).
Город расположен в районе впадения Вычегды в Северную Двину, недалеко от границы с Вологодской областью, в 600 км от Архангельска.

О Савватии, можно сказать, в Инете ничего нет, но вот это для нас интересно:
12.10.2007: http://my-sava.ucoz.ru/news/2007-10-12-5
Еще одна поездка архиерея и нашей делегации состоялась в военный гарнизон поселка Савватия, где базируется 458-й гвардейский летный полк ПВО. Летная база, расположенная здесь, образована в 1941 году. В начале 90-х во многих маленьких военных гарнизонах России стоял вопрос о расформировании частей, и сюда, в Савватию, перевели летчиков из нескольких воинских частей: с Новой Земли, из Амдермы, Талаг, Обозерской. Так началась новая история полка.
С тех пор, как рассказал мне майор Игорь Анатольевич Малышев, постепенно налаживается здесь жизнь. Нынешним летом летчики поставили в центре поселка небольшую часовню. Освятили ее в честь великомученика Георгия Победоносца, покровителя российского воинства. Стоит она в хорошем месте, посреди перелеска, и похожа по своей архитектуре чем-то… на летательный аппарат. Понятное дело — делали ее сами летчики, у которых, как известно, «первым делом самолеты…» Теперь здесь крестят детей, венчают супружеские пары.
Все вместе мы помолились у часовни, и епископ Тихон поблагодарил всех, кто участвовал в ее строительстве, вручив патриаршии и архиерейские награды. Во время нашей поездки в воинскую часть Владыка Тихон поделился: «С особым чувством посещаю военную часть. Я ведь сам служил в войсках ПВО в Прибалтике. Конечно, вспоминается служба». «А как служилось?» — поинтересовались вокруг. «Служил, как и положено служить мужчине», — ответил архиерей на расспросы.
*
Видим, что номер части изменился. Да и полное наименование полка тоже: 458-й гвардейский Полоцкий истребительный авиационный полк (было: 445-ый им. Ленинского комсомола ап, 3 к ПВО). Истребители МиГ-31.
458-го иап до развала СССР в авиации войск ПВО, вроде, не было. Что, новая авиационная часть создана? Исключено, раз полк "...гвардейский Полоцкий"…

Или это 72-ой гвардейский Полоцкий ап переименован, когда стал иап?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, а куда ты денешь Мазита Махмудовича Ханова, Рамазана Тхохова и Толю Абалмасова-- лейтенанты после училища и не хуже, чем служивые- вылетали по минимуму программы и летали дай бог каждому.
Если в башке тям есть- - главное не мешать. сам полетит. Только чуть-чуть помоги, подскажи вовремя. А чтобы не было обидно- посчитай свои вывозные, а я потом озвучу когда я их на проверку отдавал. Критику мнения по этому поводу могу принять только от одного.- Даже с трех букв угадывать не надо от кого..
Командиру эскадрильи. Кто убился после прихода на "128" после других типов ? Давайте пропорцию. Как в арифметике. Пришло с других типов столько, сразу лейтенанты - столько. Яляев мне первому из рядовых дал допуск при первом минимуме. Если Вы считаете, что Ту-128 для лейтенантов, то жаль
-----------------
дополняю (комп говорит правлю). Например (глиссада) на "128" видишь , что не туда идёшь и ничего не можешь сделать быстро. Исправить не можешь.
----------------
В Талаги пришло 11 человек. Яковлев, Анохин и......разбили самолёты. Ту-128 единственный самолёт, который практически "все аварии сделал на посадке" !! Командир отряда мимо полосы сажает , 1 класс, это нормально?
Итак, всё сначала. У Ту-128 нужно снизиить скорости на глиссаде, улучшить маневренность, улучшить кабину, изменить особенности (отец у меня не понимал, почему из спирали нельзя вывести)... . После этого садить выпускников. Когда нет багажа с других типов, можно найти много неприятностей для условий катастрофы. Я долго самостоятельно изучал тему "Особенности развития аварийной ситуации и перехода её в лётное происшествие" . Тему возил в Даугавпилс, в адъюнктуру. (в академии вроде по другому называется). Там, помимо её, сказали, что и другая моя тема выходит на диссертацию. Не отпустили. Легче было выгнать.
Вывод : выпускников на Ту-128 садить нельзя. Посадка на Ту-128 лейтенантов - глупость и эксперимент. Сами посудите, почему этот тип ранее не доверили "молоткам" ? Все типы доверяли. Даже "25" . А "128" нет ! Вы неправы в корне. Кстати, сами пришли с МиГ-17(Канск)..
Жаль!
 
Последнее редактирование:
Советский ас, летчик-истребитель, Герой Советского Союза Михаил Баранов. Сталинград, 1942 г. Михаил Баранов — один из лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны, самый результативный на момент своей гибели, причем множество его побед было одержано в начальный, самый трудный период войны. Если бы не его случайная гибель, он был бы таким же прославленным пилотом, как Покрышкин или Кожедуб.
В «Военном альбоме» есть еще одна фотография Михаила Баранова.
Баранов Михаил Дмитриевич (21.10.1921 — 17.01.1943)
Герой Советского Союза, заместитель командира эскадрильи 183-го истребительного авиационного полка 289-й истребительной авиационной дивизии 8-й воздушной армии Юго-Западного фронта, старший лейтенант.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал на Южном фронте. К октябрю 1941 года уничтожил лично 5 самолётов противника. 5 и 6 ноября награждён двумя орденами Красного Знамени, а 8 ноября в воздушном бою сбил He-111 и Me-109. В феврале 1942 года назначен заместителем командира эскадрильи.
Старший лейтенант Михаил Баранов к июню 1942 года совершил 176 боевых вылетов, лично сбил 20 вражеских самолётов и 6 уничтожил во время штурмовок на аэродромах.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 578) Михаилу Баранову присвоено 12 августа 1942 года.
6 августа 1942 года Михаил Баранов вылетел по тревоге в составе группы истребителей Як-1 на перехват вражеских бомбардировщиков Ju-87, шедших к городу Котельниково под прикрытием истребителей Мессершмит Bf.109F. Cилы были неравными, но советские лётчики вступили в бой. Баранов сбил два «мессершмитта» и один Ю-87, но в ходе боя у него кончились боеприпасы. После этого Баранов сбил еще один Me-109, нанеся ему удар крылом по хвосту. Затем сошелся с еще одним немецким истребителем на встречных курсах, таранил его, но и его самолет получил сильные повреждения и упал. Баранов приземлился на парашюте и вскоре вернулся в свой полк.
Во время приземления повредил ногу и позвоночник. Медкомиссия отстранила его от полётов, но он продолжал летать. Вскоре был назначен штурманом полка, а затем переведён в 9-й гвардейский Одесский истребительный авиационный полк. Из-за недолеченных ран часто болел. В одном из полётов в середине ноября 1942 года судорога свела ногу. Его направили в дом отдыха. Там ему стало хуже и он попал в госпиталь. В полк вернулся 15 января 1943 года с медицинским заключением: «Подлежит амбулаторному лечению в части, к полётам временно не допускать». 17 января он добился разрешения подняться в воздух. В первом вылете отказал один из приборов. Тогда Баранов вылетел на другом самолёте. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа самолёт вдруг накренился, перевернулся на спину и в таком положении упал на землю и взорвался. Лётчик погиб.
Был похоронен в городе Котельниково Волгоградской области. После войны перезахоронен в Волгограде на Мамаевом кургане. Менее чем за год боёв совершил 285 боевых вылетов, в 85 воздушных боях сбил лично 31 вражеский самолёт и 28 — в составе группы, 6 самолётов уничтожил на аэродромах.
Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени.
 
Критику мнения по этому поводу могу принять только от одного.- Даже с трех букв угадывать не надо от кого..
Валер , тонко и всеоблемюще . Добавил бы что -нибудь , но горку под 60* и штопорные бочки не делал .Ничего личного , просто из разряда коментариев ...
 
Реклама
Кстати. Мнение штурманов так и не услышали. А ведь они лучше чувствуют впереди седящих.
-----------
Белая. Жёсткий минимум. Провозка. Самостоятельно - штурман полка ( он был на ветке). Не нахожу его. Бегаю по стоянке. Садится штурмэска Коваль. Штурмэска и РП орут "ниже глиссады!!".
 
Ну, а куда ты денешь Мазита Махмудовича Ханова, Рамазана Тхохова и Толю Абалмасова-- лейтенанты после училища и не хуже, чем служивые

Степаныч, первыми на Белую из училиша в 1975 пришли Женька Ошейко и Паша Петров. Женьке было по барабану на чем летать, а Пашу Евдокимов так и не выпустил и его отправили праваком на АН-12.

Встреча выпусников АВВАКУЛ в Москве, желающие могут зарегистрировться на сайте училища.
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=6206
 
Вот фотка наших боевых товарищей, такой , по моему, не было.
 
alex0853,
и Все же ? Можно из училища, или нет. А может : " Нужно или нельзя"
 
Бог всегда отводил перстом от полка командира-гандона .
Я не помню, кто у нас в то время был командиром, но Василич прав, командир мог быть на СКП, у диспетчера или в кабине самолёта вместе со всеми. Или возле плановой,нарезая задачу экипажам. Я думаю, Ольга что-то спутала со страху. Командиры у нас были нормальные.
 
Последнее редактирование:
Местный

Адрес: г.Пятигорск.
Сообщений: 596
Сообщение от мао
Бог всегда отводил перстом от полка командира-гандона .
Я не помню, кто у нас в то время был командиром, но Василич прав, командир мог быть на СКП или в кабине самолёта вместе со всеми. Или возле плановой,нарезая задачу экипажам. Я думаю, Ольга что-то спутала со страху. Командиры у нас были нормальные.
Всегда были только нормальные . Как и в 1941г. Нами всегда управляли самые талантливые и умные люди.
 
Реклама
Назад