ТУ-128

для Анатолия Михайловича и Свердловчан

где-то здесь был 5А. Сзади городской пруд и Космос. Вид на парк Дворца пионеров. Всё изменилось : нет трамвая, гору срезали, парк вместо домов... Бесполезно узнавать.

здесь до сих пор проходят танцы (ДК железнодорожников). (впереди слева меня принимали в пионеры).

кинотеатр "УРАЛ" на Свердлова
---------------
:)на сегодня сделал доброе дело, продлил одному из нас жизнь на несколько лет
 
Реклама
Одна "РАЦУХА" правда потом пришла уже как заводское изобретение-- блок проверки аварийного слива топлива из кессон-баков.Экономия керосина 1000 литров и проверка занимала 10 минут
Расскажите. Ведь интересно! В чём главное достоинство ? Время? С ув.
 
Прмерно в мае-начале июня 1974 г. заступил в ДЗ днем.
:)Заступили на МиГ-31. Приезжают партийные работники. В наше ДЗ. Показываем, рассказываем в меру секретности. Один из любопытных спрашивает переминаясь...:" А правда , что у лётчиков из-за этого прицела не стоит?" .............отвечает : " А ты приводи ко мне свою жену. она тебе потом расскажет!"
------------
действительно , моё мнение, это было сделано сознательно, чтобы уменьшить количество лётчиков добровольцев на МиГ-31. Думаю оттуда :) дали дезу, что "не стоИт". Когда в Амдерме,в классе (вроде Сапожников) спросил "Кто доброволец ?" - встал только я. Один. Потом Володя Куликов.Поехали в первую группу.
 
По технологии необходимо было залить в кессоны по 1000 литров керосина, потом открыть аварийный слив топлива, по достижению 450-400 литров в кессоне слив закрывался автоматически.Мы же взяли датчик кессон-бака,тот который это всё считал, и использовали его как ПОТЕНЦИОМЕТР,меняли величину ЕМКОСТИ датчика. Не было грязной работы,сливать надо было куда то,то что сливали, а главное ВРЕМЯ.Заводские как это дело увидели то через месяца 2-3 привезли заводского покроя прибор.Но нам на Двоих дали за это АЖ по 15 рубликов, каждому.Многие вещи делали, а из прошлого вспомнил как ГУЛАЕВ забрал ящик , где наши хранили ОТВЕРТКУ для переключения литеры на ракетах, с "А" на "В" и наоборот, отвертка была сделана из электродвигателя на 27 вольт,работала от аккумуляторов.Ящик был отделан шпоном и покрыт лаком."" Ящик КРАСИВЫЙ, для БАНИ хорош очень"".Отвертка тоже была рацпредложением.
 
Я не помню, кто у нас в то время был командиром, но Василич прав, командир мог быть на СКП, у диспетчера или в кабине самолёта вместе со всеми. Или возле плановой,нарезая задачу экипажам. Я думаю, Ольга что-то спутала со страху. Командиры у нас были нормальные.
Представить, что в такой ситуации Бурзак М.А. , а именно он в это время был командиром полка, прячется по щелям, не только в уме не укладывается, а просто напросто невозможно...
Но утверждать не могу. Ибо свидетелем не был. Был в это время в составе передовой команды в Алыкеле. Вернулись через день после происшедшего. Территория аэродрома знатно была усеяна обломками ракет- белые разнокалиберные пятна на фоне зеленеющей травы...
 
у меня много всякой всячины осталось от прошлой жизни. Библиотека. Одежда. ..........Но есть вещь, которая уже много много лет в кармане.

появилась на "128- х" Почему? Нужна была открывашка. Можно было зубами - зубов не будет. Можно об косяк - горлышка нет. А эта вещь выручала и выручает. У космонавтов сейчас есть подарок - швейцарский нож. ( он у меня тоже есть , но всёравно ту вещь ношу уже долго долго). Терял и находил , опять терял...И всёравно в кармане от прежней жизни. А у Вас, парни, что есть такое , которое носите с собой всегда или держите в комнате с тех времён.
 
Ув. Прокопыч!
Кто второй изобретатель? Кто тогда был пред. комиссии по рацпредложениям, что так вас "озолотил" за толковое дело?
В Обозёрке, в СВАРМе когда мы начинали каку-то новую доработку на Як-28, на Миг-25, МиГ-17 было богатое поле деятельности для всяких рацух.
Пик рационализаторской активности совпадал с разгаром отпускного сезона.
Не помню точно, сколько денег было на это (часть маленькая, но ремонтная), но к отпуску все кто хотел головой поработать, да и сдлеать это можно было, и в сумме за рацухи получали считай что по окладу.
 
За нашей ТЭЧ , в лесу, были обломки МИГов,.

Осенью 1978-го ко мне в гости заехал мой старый друг –киевлянин. Он работал в знаменитом СКБ Института кибернетики, которое активно взаимодействовало со Звёздным и Подлипками по космическим программам. Тогда они на аналоговой ещё ламповой ЭВМ моделировали первый тренажёр для будущего «Бурана». Пришёл он ко мне на стоянку 2 АЭ, погуляли и увидели обломки этих МиГов. У него аж глаза загорелись: на одном из них ещё в кабине осталась ручка управления и педали. Этот лом как раз считался за 2 АЭ. Попросили у Валенин Семёныча Мамонтова разрешения снять это добро. Семёныч сам с бойцами возился, снял, привёл в порядок. Через месяц- полтора из Киева пришло письмо с фото того тренажеры – электронного, не кабинного, в котором пригодились эти запчасти и благодарность Семёнычу от докторов наук и космонавтов, которые с ним работали.
Вот так наш металлолом с помощью 2 АЭ внёс вклад в советскую космонавтику.


2 Степаныч48
Повезло Вам: вовремя пришёл в армию, вовремя ушёл. Нынче папахи то поотменяли, то носят какую-то пародию ( показывали днями по ТВ парад в Сталинграде). А папаха – красиво!
 
Последнее редактирование:
Реклама
А у Вас, парни, что есть такое , которое носите с собой всегда или держите в комнате с тех времён.

Есть, Юра, есть. В гараже на гвозде планшет и шлемофон, да фляжка - книжка, ну а при себе летный нож, правда уже с новым лезвием.

Карасеву.

Володя , а на снимке никак не признаю, то ли 3 ком.эски, то ли 3 ком. отряда. Но по мне больше смахивает на 3-х штурм.эскадр.
 
Последнее редактирование:
Юра Екатеринбург А у Вас, парни, есть такое, которое носите с собой всегда.

"Давно здесь сидим", всё уже посносилось, но кое-что на память об отце и деде для потомства осталось.
 
Давно здесь сидим", всё уже посносилось, но кое-что на память об отце и деде для потомства осталось.

Володя, Убил наповал!
При жизни отгрохать музей имени самого себя любимого! Это здорово. Жаль у меня в 3х комнатной нет уголка лишнего. Я бы тоже, но реквизитов (экспонатов) не хватает. Единственное- от летчиков Чугуевского полка- новенький ЗШ-7 в подарок. А у тебя------ роскошь! И ведь тихоней в полку был, а тут - и чехол с тормозного, и парашют в ранце. Есть чем похвалиться. Правда Самохину не буду говорить, что телефон, за пропажу которого его пороли- нашелся. Пусть начальник связи полка доживает свой век в неведении. ( А Василий Иванович , говорят- ушел. Жаль. Интересный командир ОБС РТО был)
 
Последнее редактирование:
и чехол с тормозного,
Валер, это не чехол с тормозного, это половина 1-го из 4 полотнищ самого парашюта, он как известно в плане имел форму креста: половина белая, вторая красная и каждая из них состояла из 2-х полотнищ соединённых между собой тесьмой. Мне его абсолютно новым подарил Лёня Тимошков -по дембелю, сам-то парашют особо и не нужен был, но соединительный фал- 150 метров прочнейшей (800 кг на разрыв) стропы это вещь, особенно в наши годы когда элементарного буксирного троса купить было нельзя. А на ВАЗ-е ( любом) без буксира из гаража выезжать было опасно- это вам не Тайота или Ниссан.А музей не только себе, но и отцу, который "присутствовал" на фронте в звании "рядовой" и в должности "боец" с 22-го июня 1941-го по октябрь 1945-го. На ковре почти всё чем он тогда мог"пользоваться", кроме разве немецкой каски, но это ихние "туристы"в 1941-м в таких пришли (и в этой тоже), да потом порастеряли когда "опаздывали на последний автобус" в 43-м. А слева в рамке представление к медали "За боевые заслуги", уже за Хинган, есть и Указ о награждении- повесить некуда.( Сейчас в Интернете можно найти всё.)
 
Мне его абсолютно новым подарил Лёня Тимошков -по дембелю,
Вот с этого, видимо, и началсЯ развал. Дружба и семейственность привела к отсутствию и керосина и основных запчастей и денежных средств на поддержание боевой подготовки летного состава, снижению натренированности и профессиональной годности летного состава.
 
Константин
Местный

Адрес: г Воронеж
Сообщений: 812
А еще вспомнить..............
Миниатюры
Костя! Ты отчебучил еще страшнее, .......... Разве можно- с углом 60 * и выпущенными шасси. Это же смерть верная. Или тоже с серьезным багажом?
 
Костя! ты отчебучил еще страшнее, .......... Разве можно- с углом 60 * и выпущенными шасси. Это же смерть верная. Или тоже с серьезным багажом?
А чего, мы могем! Это в жизни страшно, а фотку можно и так и сяк..............
 
Реклама
Назад