ТУ-128

Реклама
и Все же ? Можно из училища, или нет. А может : " Нужно или нельзя"
По логике ответ один -нежелательно. И, в первую очередь, не в плане сможет или нет, а в плане большой психологической и физической нагрузки, в конечном итоге летного долголетия. Кстати, эта проблема была и у морлетов при переучивания с Су-24, на Ту-22 и Ту-16. Управлять самолетом (вернее, лайнером) штурвалом, а не ручкой, подправлять направление педалями и т.п., а ты готовился быть истребителем на Су-9, Су-15, МиГ-23, 25. Многие летчики, что с полков, что с лейтенантов приходили с мыслью, что их "наказали" в жизни, что они будут летать на Ту-128. Приходилось в личной беседе с ними делать упор на то, что настоящий летчик может успешно освоить любой самолет и на каждом типе проявить свое мастерство. Мое мнение - 2 года в полках до 2-го класса, а далее- на Ту-128.
Костя с Володей меня может поправят за неточность, но их великолепная четверка пришла с Бессовца с 3-им классом, посмотрев на их уровень подготовки, командование части обратилась с просьбой к командующему авиацией, чтобы они сдали на 2-ой класс на МиГ-17, тем самым сократив провозную программу на Ту-128.
Они надежды оправдали.
 
Последнее редактирование:
Ну, а куда ты денешь Мазита Махмудовича Ханова, Рамазана Тхохова и Толю Абалмасова-- лейтенанты после училища и не хуже, чем служивые- вылетали по минимуму программы и летали дай бог каждому.
Прмерно в мае-начале июня 1974 г. заступил в ДЗ днем. В составе дежурных экипажей был Витя Гуторов, не очень высокий, худенький. Пришли летчики с ГВФ, по-моему московский экипаж, с Ту-134. Попросили посмотреть на самолет. Насчет оборудования отзыв был положительный, но очень удивлялись, что управляет один командир, тем более на третьем году после выпуска, а переучился на 2-ом году. Ну тем более, были удивлены и даже изумлены комплекцией командира корабля Вити Гуторова. ( За нарушение на боевом дежурстве не ругайте, привел их местный летчик ГВФ).
 
и Все же ? Можно из училища, или нет. А может : " Нужно или нельзя

Юра никто тебе одназначный ответ не даст. По началу когда не было спарок и тренажеров, то полагались на опыт летчика, Ту-124 давал возможность только привыкнуть к штурвалу.
 
Не знаю. Когда мы пришли с Миг-17 и увидели Ту-128, то были ошарашены его размерами, штурвалом и тележкой в 4 колеса. До этого мы о самолете Ту-128 не слышали ,и тем более не видели. Но отлетав на нем 10 лет и затем на Миг-31-8 лет, могу честно сказать, что люблю я Тушечку больше чем 31, хотя она и значительно уступала 31-му по своим возможностям. Наверно это потому что мы на ней летали молодыми и восприятие полета было острее.
 
Последнее редактирование:
Насчет Омского феерверка. Алексеев был у нас зам.командира, потом ушел в Омск.У нас в основном дрючил ТЭЧ за не сданный металлолом. Потом уже в Амдерме , омичи ,рассказывали ужастики и байки об этом феерверке, техсостав. Якобы уже год спустя нашли изд 62 с "плохим знаком",лежало оно на крыше техдомика,личный состав отказывался быть в этом домике. Ну и как всегда каждый со своими прибамбасами.Фантазий было достаточно.
 
Вывод : выпускников на Ту-128 садить нельзя. Посадка на Ту-128 лейтенантов - глупость и эксперимент. Сами посудите, почему этот тип ранее не доверили "молоткам" ? Все типы доверяли. Даже "25" . А "128" нет ! Вы неправы в корне. Кстати, сами пришли с МиГ-17(Канск)..
Жаль!

Вот стараюсь понять тебя, Юра-не получается. Пытаюсь читать и слева направо и справа налево.
Первое, что приходит на ум- мы- бОльшая часть- где-то поглупее и понеобразованнее.
Летали сами, да молодежь учили
Трудно нам, конечно было, и не писали мы ни диссертаций, ни монографий.

В Даугавпилсе твоя диссертация возможно и была оценена. Может быть даже, как кандидатская. . А вот в Казанском ШМАСе- она бы и на докторскую могла потянуть. Там народ еще более доверчив
А если бы еще сдобрить геройскими подвигами и одаренностью- цены бы не было материалу.
Дорогой Юра. В твоих постах кроме …….- сплошные противоречия.
..
………..При мне опытный командир отряда (майор Кирин и шт. Овсянников) в Амдерме посадили самолёт мимо полосы. (точнее правую ногу на грунт, а потом понеслась карусель). Моё мнение, что для "128" нужен предварительный опыт, багаж навыков. Этот самолёт тяжело исправляет ошибки в пилотировании. Я на нём (после свистков) сделал горку под 60 (майор Коваль штурман). На выводе было трудно. Нужно готовиться к таким маневрам…………..
. Ну надо же, - как мудро.


..В Амдерму пришёл командир эскадрильи с большим налётом (училищный налёт). Ночью посадил до полосы в озеро. Вот такие дела.

………Действительно, на МиГ-31 командир полка (!) в Мончегорске сделал бочку. Штопор. Прыгнули !! ( я бочку крутил за 1-2 секунды, на тряске.

……..Я второй. Прижался так, что вторая пара не сумела это сделать так же.

Вот еще бы чуть -чуть поскромнее и ……
Да и про 60 градусов- мне слабовато верится. В старом КБП-69, пикирование и горка разрешалась до 30 градусов- Пробовал- страшновато. А ты сразу до 60.
Коваля Славу искали бы НПСК всей Восточной Сибири уже при 35 градусах. Уж с ним-то я полетал

Так вот -мы-глупые люди, брались за гиблое дело и возились с этими лейтенантами.
(Правда, нынче еще глупее руководители в Савастлейке мудохаются с лейтенантами на Миг-31. И у этих "идиотов" что-то уже
получается.)
Неужели и вправду ты веришь, что пришел на Белую с каким-то багажом?
 
Последнее редактирование:
Нифига_себе_фамилия! Это ж сколько могло народу-то полечь... Но, насколько наслышан, погибших были единицы... вечная им память!
Господь с Вами !.
Не было никаких единиц погибших, и вечной памяти о них. Вот так удачно на позиции предварительной подготовки ракет в одночасье уничтожили 597 ракет, которые были головной болью всей тыловой службы Армии. И все живы, здоровы и довольны. Вот беда - в процессе тушения- пропал пистолет из склада, разбитый угол которого обнаружил В.В. Алексеев. Вот была потеха- как его искали. Это отдельная повесть (даже почти трагедия), но это слишком длинный рассказ.
И ни на каких крышах не находили никаких ракет, спустя столетия. Это уже байки.
 
Реклама
Алексеев был у нас зам.командира, потом ушел в Омск.У нас в основном дрючил ТЭЧ за не сданный металлолом
Прокопыч, Миша Гречишкин меня до сих пор не простил, за то, что я его в отпуск не отпускал, пока он металлолом не сдаст. Я ведь карьеру свою так и строил. на металлоломе и рацпредложениях. А потом- и папаху удалось семь лет поносить
 
Последнее редактирование:
Я ведь карьеру свою так и строил. на металлоломе и рацпредложениях. А потом- и папаху удалось семь лет поносить
Вот-вот ! Теперь понятно с какого боку к папахе подбирался ! Поэтому штопорная бочка под 60* и не получалась...
 
Степаныч!!! Заготовка лома черного металла и Цветного и последующая его отправка была Настоящая головная боль ВСЕХ. Требовали от НАС, искали как сейчас ищут,летом заготавливали на зиму, ПОКВАРТАЛЬНО.У нас вспомнили что есть старая ВЗЛЕТКА,очистили её от слоя земли и разбирали на сдачу.За нашей ТЭЧ , в лесу, были обломки МИГов,мы посчитали что это НАШЕ и со спокойной совестью стали это все разделывать и вышел Большой СКАНДАЛ, и 1-я и 2-я АЭ предъявили на этот лом свои претензии.В пятницу доклад по сданному металлолому.А насчет феерверка, я ведь сказал, что каждый рассказывал ВСЕ по- своему, с добавлением только ему известных подробностей.
 
Насчет РАЦПРЕДЛОЖЕНИЙ то это особая тема, но по тем временам ДЕНЕЖНАЯ.Не знаю как платили в других полках но у нас ниже 10 рублей не платили.Мне как-то за 4 " рацухи" выплатили 50 рублей.Одна "РАЦУХА" правда потом пришла уже как заводское изобретение-- блок проверки аварийного слива топлива из кессон-баков.Экономия керосина 1000 литров и проверка занимала 10 минут.В аэ не так требовали,но у нас в ТЭЧ "рацухи" от каждой группы регламента ВЫЛОЖИ, по СОЦОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, было строго.
 
Костя Пинчук иногда разбавляет споры и воспоминания видео. Иду по его примеру. В своё время отсидел 20 лет за пилотом. Теперь отвожу душу за пропущенную радость в молодости.Может кому молодые годы напомнит.
http://video.mail.ru/mail/gelo_fed/1/13.html
http://video.mail.ru/mail/gelo_fed/1/2.html
http://video.mail.ru/mail/gelo_fed/1/15.html
С уважением ко всем сослужывцам по Амдерме.
 
На ветке спорить, доказывать, убеждать - перетягивать канат. Итак в инете ветер недоброжелательности.
 
Насчет РАЦПРЕДЛОЖЕНИЙ то это особая тема, но по тем временам ДЕНЕЖНАЯ.Не знаю как платили в других полках но у нас ниже 10 рублей не платили.Мне как-то за 4 " рацухи" выплатили 50 рублей.Одна "РАЦУХА" правда потом пришла уже как заводское изобретение-- блок проверки аварийного слива топлива из кессон-баков.Экономия керосина 1000 литров и проверка занимала 10 минут.В аэ не так требовали,но у нас в ТЭЧ "рацухи" от каждой группы регламента ВЫЛОЖИ, по СОЦОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, было строго.

В Амдерме за подобную линейку Ту-128 (здесь МиГ-31) тоже получил деньги. А с этой линейкой летал много лет. Особенность линейки - не нужно листать справочники, блокноты. ...ИШР, ШПП , маршрут на карте оформляешь за несколько минут. Сравнивал подготовку штурмана и свою по времени и объёму информации. Опережал.
------------
Рассказывают , в академии лётчик в те далёкие времена из калькулятора сделал расчётчик. Пробывал пробить в серию...не получилось.
 
Анатолию Михайловичу. Воспоминания. Снимки делал вчера во время работы.


парк пионеров. Вид на Космос и городской пруд


вероятно в одном из этих зданий работал Ваш дядя


ДК железнодорожников


Космос

оперный театр. Цвет возвратили прежний, как при открытии. Цвет не тот, который мы помним

улица Свердлова (вид на ДК слева, вокзал справа)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сравнивал подготовку штурмана и свою по времени и объёму информации. Опережал.
Вот с этой "балалайкой"? Опережал..? Кого..? Куда..? Пошто..? Обижаешь, "владелец заводов, фабрик и пароходов", адъюнкт Д - пилсский, депутат Арх - ский и т.д., и т. п. Мягко говоря, любишь ты , Юрко, преувеличить все и вся, аки дитя малое. Выводи уже...
 
Назад