ТУ-128

Ту-128 продолжу.1. В г.п. на V 350 (360)начало тряски. На 320(330) - покачивание. V срыва 270 (260) 2. Возможен демпферный или разгонный подхват. Он возникает на М более 0 .97. Причина ? ступенчатое отключение АУ демп танг канала угловой скорости , демпф тангажа и АУ , срабатывает М реле и потребные усилия на штурвале для создания перегрузки уменьшаются в 2 раза. Если при разгоне перегрузка более 1, то будет рывок штурвала и заброс перегрузки.
------------------------------
На Ту-128 достигали динамического потолка!!!. Это 19.000-20.000м. Вводили на М =1.2 при перегрузке 2,3-2,5.Выводили на V550.
-------------------
Что говорит инструкция !!!!! по Ту-128 о горке. 4 ракеты. V ввода 700-850. Hввода=500-1000м. Тангаж 40!!!!!!. С ракетами набор плюс 3000-4000м.(без ракет на 1000м больше).
 
Привет уважаемым авиаторам ПВО!
Целую цЕлую МАРСЕЛЬ. Там ВВС - страна чудес. А здесь ПВО - тоже ничего ! Фотографии всякие сюда немедленно!!! Кстати, у Николая Сергеевича завтра ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Фотографии в студию.
 
Для вспомнить. МАО должен знать всех, ну и мы чуть чуть............
 
Взлетели с дежурки по SR. МиГ-31. Сзади выпускник. КП глаголит : "Выключайте форсажи. Разворот. Снижение." Внизу облака. Я штурману " Мы где?" Отвечает что земля .... Пробиваем облака , внизу бескрайнее море. Берегов не видно.
 
второго штурвала нет, насколько я помню...
Но зато на ТУ прекрасный томагавк имелся в наличии.


---------- Добавлено в 21:02 ----------


Отвечает что земля .... Пробиваем облака , внизу бескрайнее море.
А чё, бывает, ошибка вкралась.


---------- Добавлено в 21:08 ----------


Добавлю еще "рапОрт" - тоже морской сленг...
У нас в училище одно время командиром взвода был ст.прапорщик Бондаренко. Так его характерная команда: "Рота, построение в шинелЯх с портфелЯми!"
 
Мне нравятся :
1. Это Вам не это и здесь Вам не тут.
и ещё?
2. " Молчать!! Я Вас спрашиваю !" (из рубрики МАО).
"ничего личного"
 
Командира эскадрильи, военного лётчика 1 класса, лётчика-испытателя, космонавта, руководителя полёта ЦУПа Николая Сергеевича Грекова от всей души поздравляю с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!! Желаю не стареть! С уважением.
 
Помните была книга, мне кажется английского автора, "Трудно быть сержантом". Там есть момент когда солдатик находясь в кабине бомбардировщука наблюдает за работой экипажа время полета ночью.
Примерно так: После взлета правак мастерски убрал шасси, закинул ноги на штурвал и уснул, командир включил автопилот и тоже вырубился и только один штурман все время что то подсчитывал, записывал и чертил на карте. Через несколько часов лучи восходящего солнца разбудили пилотов и они сразу оценили что топливо на исходе и пора где-нибудь садится. Штурман доложил что они над морем и до берега порядка 100 км, летчики спорили с ним потому что они отчетливо наблюдали под собой город и не хотели смотреть на рассчеты и карту. После того как они увидели аэродром они перестали ругаться и зашли на посадку, из за жесткой посадки с нарастающими козлами повредели шасси. Остановившись наконец то они отправили солдатика узнать где они находятся т.к. самим им было не к лицу. Узнав название города они подколи штурмана что у него явный прогресс и отклонение составили всго пару сотен километров, не то что в прошлый раз, на что штурман им ответил что еще пару козлов и они точно были бы на месте.
Отрывок передаю по памяти, так что не ищите литературных погрешностей или не совпадений с первоисточником.
 
Последнее редактирование:

Ув.Вячеслав!

За такой лётный опыт - полная уважуха!!!

штурмАн - это из к\ф "72 метра" - командирская подъ...ка.

Но когда больше одного, как нв нвшем Ту-128 и на МиГ-31, а, два как на Ту-16, Ту-142, В-17, В-52 и т.д. или, как на пароходе - минимум четыре штурмана (капитан,старший помощник, 2-й - "суперкарго", 3-й, бывает на очень больших даже 4-й) то про их множественное число::
--- профессор-лингвист скажет "штурманЫ", но профессорА!!!.
----на профессиональном сленге - исключительно "штурманА", как и "мичманА", "директорА"!.
А вот инженерА - уже оскорбуха.

Вот так и ловят шпионов мирового империализЬма - шибко грамотные.

Слово "летун" теперь скорее негативное. А на заре авиации лётчиков называли исключительно "летун". См. замечательный стих Блока "Авиатор": "Летун отпущен на свободу,\\ качнув две лопасти свои,\\ как чудище морское в воду,\\ скользнул в воздушные струи.

Велик, могуч и загадочен наш родной язык.
--------------------------------------------------------------------------
И об угнетённых сословиях в авиации нашего времени.
Каждый делал своё дело. Но поменять это дело на другое, которое больше по душе и на котором больше толку от тебя, было практически нереально.
Не считая случаев, когда молодые лётчики списывались по здоровью в штурмана или ШБУ.
Исправить ошибку, если в ранней молодости пошёл не на ту специальность учиться? Практически невозможно было.
Теперь, в ГА, - есть здоровье и желание, найди деньги, бери кредит и переучивайся. Отслужил офицером сколько положено за годы учёбы, можешь увольняться, если армия - не твоё. Так было и есть во многих странах.
В 10-е - 30-е г.г. в авиацию шли все, кто хотел: сколько авиационных полководцев и асов вышло из кавалеристов, артиллеристов, комиссаров. Голованов вообще в ЧК-ОГПУ начинал. Эти примеры - от Нестерова и Красного Барона и до Покрышкина все наши знают.
Живи они в наше время, кадровики так бы их и никуда и не пустили бы.
А ежели взводный роты охраны мечтал лётчиком стать, но РВК план по училищу химзащиты имел ? А если ротный ОДС РТС - Бонапарт замаскированный?

Ну и "потолок " служебного роста сильно отличался. А без возможности сменить военную специальность - это плохо.
Техник куда мог уйти с бетонки? Инженерный ВВУЗ - не в счёт. Только в обато или в комсомольцы. А штУрман? Особенно в авиации ПВО?
А политрабочий из нелётного состава, который в политучилище после школы в 17 лет зачем-то попал и убедился, что не его это?
И из армии попробуй, уволься по-хорошему.
По пальцам сосчитаю, кто, кроме меня смог так.
А лётчики, летавшие ровно столько, чтоб год за два пошёл?-
Даже если в 17-18-20 лет нашёл своё дело, а не дал промах, должна быть возможность подкорректировать жизненный курс или вообще попробовать себя в новом качестве, а не быть рабом ВУСа.
Как-то тут вспоминали композиторов, писателей, учёных из офицеров. Большинство из них были хорошими офицерами, но попробовали себя в другом и благодаря этому мы их Знаем.
Диалектика, однако…
 
Последнее редактирование:
от Ивана Сусанина- первого штурмана России

наконец то ....дождался ..... при жизни (а то Колька задолбал с этими поляками.. )
________________________________________________________________

Богунков, ты понял теперь с кем ты дело имеешь?
________________________________________________________________

Грекову Н. С.
Николай Сергеевич! С Днем рождения!
Дай бог здоровья Вам и вашим близким.
С ув.
 
Кулибин1952,
Володя! Шурпицкого В. (одна из самых светлых голов 518 иап) с Днем рождения!
Сколько его помню , всегда такой же и всегда с сигаретой.
 
Из народного юмора. Старшина нашей роты "Всякое нарушение дисциплины буду ВЫЖИГАТЬ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛЕНОМ".После встречи и разговора с ЧВС Редькиным "Хороший, стройный ,ПОДЖАРЕННЫЙ генерал." Играем в домино "ЦЫПЛЯТ ПО ВОСЕМЬ СЧИТАЮТ." Если все собрать то будет больше чем Книга рекордов Гиннеса.
 
Извини, Юра, но не верю, а Коваль не свидетель- он мог вообще не понять что это было. (речь конечно не о конкретном человеке, а о штурмане вообще, с его приборным оборудованием , видимостью из кабины и пилотажным опытом.. На корабле пришлось полетать 16 лет с ну очень многими лётчиками, среди которых были и настоящие корифеи (извини-не тебе чета) и так себе и вообще перворазники, но кроме "кадушки" из фигур пилотажа, да и то очень давно -во время освоения этого типа никто не делал.. Большинство лётчиков (и это не их вина-особенность профессии) что-то могут только повторить за инструктором, не более- альтернатива-траурный марш.Можно прекрасно теоретически знать каким рулём в какой момент действовать, но если с инструктором элемент не отработан- ничего не получится. А вот один у нас был Володя Стирин (АВВАУЛ-1965), который первым в Омске (а может и не только в Омске) сделал бочку, но не потому что был смел до идиотизма, а потому что настолько владел такой наукой как аэродинамика , что мог все элементы полёта расчитать с точки зрения сей науки. Расчитывал он, причём прилюдно, доказательно, а что ещё из сложного пилотажа можно сделать на этом самолёте. А БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Переворот, с какой высоты его не начинай заканчивается в земле. И я Володе верю, а у тебя описан почти переворот. Я за десять лет работы в аэроклубе значительно больше полетал на высший пилотаж ( не сложный, который был доступен Су-15) и прекрасно знаю что такое горка 60 градусов и куда с неё можно выходить. А пути -четыре- тянуть дальше на петлю, вывести на полупетле, дотянуть до вертикали, зафиксировать и выполнить одну из след. фигур: "поворот на вертикали", "сапог "(вперёд или назад) ну и "колокол", На угле 60 выполнить полубочку и выходить как из переворота, ну ещё есть поворот на горке 60, голову на отрез никто его без инструктора не выполнит. Уверен ничего из перечисленного Ту -128 сделать не сможет. Поэтому -извини не убедил.
 
Последнее редактирование:
Слав, а какая разница? В этом смысле ты никто! Понимаешь из говна пулю тоже можно сделать- а смысл?
 
Дорогой не путай пожалуйста божий дар с яичницей. Нестерову кроме как из кавалерии неоткуда было придти в авиацию. Покрышкину тоже это удалось не без труда, про начальников вообще не будем говорить, Путин у нас и сейчас и на истребителях летает и на дно Байкала спускается, и ракеты с Ту-160 запускает- это особая статья.
А не позволяли менять профессию больше из прагматических соображений . Сам же пишешь про ГА , типа взял гроши и учись. А за нас тогда Родина гроши платила и старалась не переплачивать. Как известно век лётчика короток, проверяли их медики по 1-ой группе, т.е.с расчётом что здоровья, которое как известно с возрастом лучше не становится хватит на 15 (может чуть больше) лет. Если человека учить на штурмана, затратив определённые (немалые)средства, а потом его же учить на лётчика затратив значительно больше (Лётчик всё же обходится значительно дороже), а потом у него здоровья не хватит на расчётные 15 лет- какой же в этом смысл. А человек и с двух раз может не подобрать себе профессию по душе, что же до пенсии его переучивать.
 
Дорогой! В Штатах в ГА КВС разрешено летать на любых типах до 60 лет, прочим до 65. Любителям и в ПАНХ - без ограничений возраста. Много у нас таких? Если учится, вкладывая и свои деньги – режимить будет без надзора, чтобы здоровья надолго хватило. Да и военные дольше наших летают

То, что у Путина и теперь детство в жопе играет - даже неплохо. Только зачем свои детские фантазии удовлетворять публично и перед ТВ?

На Украине было ещё смешнее. юЩЕНКА покатали на спарке МиГ-29, но после этого министр «обороны» и «командующий «авиацией» вручил ему свидетельство супер-пупер-лётчика=перехватчика и т.д. И всё это по ТВ показывали.


Ошибаешься и о том, откуда при царе больше в авиацию брали. Больше из артиллерии и из флотских штурманов, как лучше знающих математику и лучше соображающих в технике, а не только в кобылах... Воздухоплаватели были больше из инженерных войск.


Чтобы закончить дискуссию, отвечу шуткой на шутки
Вот старый афоризм авиаконструкторов.

Три роковых ошибки в истории авиации:

1. Изобретение самолёта.
2. Конструктора перестали летать сами и посадили управлять своим самолётом дрессированную обезьяну.
3. Доверили ей командовать собой и всей авиацией.

Кстати, до войны в МАИ был свой авиаотряд, в учебных планах будущих авиаконструкторов были обязательны и прыжки с паращютом и не менее 100 часов налёта пилотом. И конкретную специализацию выбирали с 4 курса. Сталинская авиация была и мудрая, и сильная, и любимая Вождём и народом.Потому - непобедимая.

Пора на лыжи!
 
Последнее редактирование: