Пётр при всём уважении, причём, искреннем – не авторитет.
Хрен с ними, со штурманами, за Петра обидно. Если он и говорил, что штурманов "в кают- кампанию пущать и жалованье платить отменное" ( а может он и не говорил), то имелось ввиду не профессиональное, а кастовое положение штурманов.Командиры были поголовно из знати, а штурмана (не штурманы, а именно штурмана) из простых и сидеть им за одним столом с боярином было не положено, а Пётр разрешил! Умница, как знал что потом командиров станут из штурманов назначать. (на флоте естественно).
в авиации ПВО – штурмана - это меньшинство, не то чтобы совсем угнетённое,
Даа..а..а,а что тогда про техников сказать, -"совсем угнетённое большинство?" Но это же не соответствует действительности, у каждого были свои обязанности, но вне службы все были равны и общались всегда на равных, ну разве,что разница в возрасте или в звании накладывали некоторый отпечаток.Ну , а на счёт "угнетённых" штурманов, вот я недавно уже писал о том как мы ходили в театр, нас было пятеро, все со средним образованием, (не давал тогда филиал АВВАКУЛ высшего) и в результате этого "угнетения" на дембель ушли один генерал-майор, один полковник, два подполковника и один майор. Возьмите любых пять" угнетателей", я сомневаюсь, что результат будет намного выше. А всего из двух рот штурманов первых выпусков четверо стали генералами.
На штурманов есть много "насмешек", но и на лётчиков их не меньше и если бы мы друг на друга обижались это был бы дурдом, а не авиация. Тем более свою "родословную" штурмана ведут от Ивана Сусанина- первого штурмана России, правда лётчики тоже от Крякутного и нам не след друг на друга обижаться.