ТУ-128

Григорий ! Подобный бред не тянет, даже, на петросяновские "остроты" .


Ув. Вячеслав !

Это пилоты прибрехивать горазды.
В ИАС все знают, сколько лет за автограф можно получить.
Это очень помогает в нынешней работе.

Читай внимательнее.
За это он был наказан по полной программе.
Т.к. его года три как нет в живых, воздержусь от того, чтобы называть по фамилии.

Жаль толкового парня. Когда на младших курсах жили в казарме, он оставлял себе на сон три часа в сутки, всю ночь с банкой растворимого кофе сидел в бытовке над умными книгами.
Из кадетов был, с 11 лет в суворовском, сирота, потому попал не в НИИ, не в ЛИИ, а в МА на ТОФ – несмотря на красный диплом.
 
Реклама
Не стоит её повторять, тем более обижая сослуживцев.
Григорий, ну ты достал. Будь попроще... Персонально повторяю для тебя: я сам штурман. Кого я обидел, Денисова или Пруса? Да они тебе этих высказываний и анекдотов приведут... Нельзя принимать всё за чистую монету, могут ИСы завалиться.
 
Последнее редактирование:
Как эти рацпредложения "жили" в других частях я не знаю.НО....действительно если в дивизии и армии о этом узнавали то старались чтобы были там где такой же тип самолетов есть..



Ув. Прокопыч!

Вероятно, дивизионным инженерам для того, чтобы «приделать ноги» надо было просто передать в инж. отдел армии.
В дивизиях было по два авиаполка, но всегда - с разными типами самолётов.
В СВАРМе тогда было интереснее по этой части – доработки при мне за 5 лет были интересные ( особенно Як-28П с двух ракет на четыре) и на трёх типах + кое-что делали сложное на васьковских транспортных, чего они не могли сделать у себя в ТЭЧ.
Постоянно работали вместе с заводскими доработчиками. Дальнейшей судьбой многочисленных рацух никто из наших тогда не заморачивался.
Это потом СВАРМ зачах, деградировал и был ликвидирован.
В начале 70-х там было 6 военных инженеров, умницы из ДВАРТУ и 4 двухгодичника из МАИ.

Самая полезная для людей доработка: когда на всех Як-28П заменяли радиолокационный обтекатель. Так из старых было сделано у нас же, в СВАРМе множество быстроходных лодок. Фокус состоял в том, чтобы сделать их остойчивыми.


---------- Добавлено в 00:18 ----------


Григорий, ну ты достал. Будь попроще... Персонально повторяю для тебя: я сам штурман. Кого я обидел, Денисова или Прусса? Да они тебе этих высказываний и анекдотов приведут... Нельзя принимать всё за чистую монету, могут ИСы завалиться.

Спасибо за персональный повтор!
Однако, любая глупость, повторенная миллион раз становится истиной.
Для людей, которым лень докопаться до истины.
И эта, оскорбительная и для истории, и для штурманов, в глазах обывателя – давно аксиома.
Лучше о Широкоштанове расскажи.
 
Последнее редактирование:
И эта, оскорбительная и для истории, и для штурманов
Григорий, нет слов... устыдил... Ка бы тебе обьяснить? Ещё с училища у штурманов эти Петровские шутки не считались оскорбительными...в этом какой-то шарм был что ли...
 
Последнее редактирование:
Григорий, нет слов... устыдил... Ка бы тебе обьяснить? Ещё с училища у штурманов эти Петровские шутки не считались оскорбительными...в этом какой-то шарм был что ли...

Воспитали меня так: уважать своё дело, свою профессию.
В нашем училище с юмором было – ОК, но единственно, подъ…ки по профессии отсутствовали.
Кроме единственной мудрости? Как классифицировать виды связи по надёжности?
  • Самая надёжная – половая.
  • Голубиная почта.
  • Флажной семафор.
  • Фельдъегерская.
  • проводная.
  • радио


Тем более, что в авиации ПВО – штурмана - это меньшинство, не то чтобы совсем угнетённое, но не так, как на флоте, где они командуют.

Заканчиваю диссертацию по истории российского транспорта вообще и флота в особенности, за период от Алексея Михайловича до Елизаветы Петровны, убедился, какими мифами и стереотипами по отечественной истории забиты все наши головы. За базар – отвечаю!
К тому же, после армии преподавал в мореходке, в речном училище, ходил с курсантами на плаврактику, занимался крейсерскими парусными гонками парусными. Потому, выучился и на штурмана.

Ты же помнишь, для сложнейших расчётов вполне хватало точности логарифмической (штурманской) линейки. А вот история – точная наука, незнание, ещё хуже, полузнание приводит в постоянному наступлению. На те же грабли.

Бардак на русском императорском военном флоте начался с того, что командирами кораблей стали «люксы» - аристократы хреновы. А всех спецов вообще, в том числе штурманов, позднее – и инженеров официально стали считать людьми второго сорта – даже воинские звания у них были пехотные, а не флотские.

Кстати, при Анне Иоанновне, по представлению генерал-фельдмаршала графа Миниха инженерам, артиллеристам, флотским штурманам в 1732 году было велено платить полуторное жалованье против прочих офицеров.
А народ о ней если и слыхивал вообще, то только чушь о бироновщине и роман «Ледяной дом» - потому что она была последней законной императрицей и следующнм надо было её обо…лгать. Получилось!!!

Ну это – без бутылки скучно. Тем более – на нашей ветке.

Шура Широкоштанов долго был в Талагах штурманом корабля, потом отряда в 70-х. Он – из «филиальцев» т.е. ещё не высшее штурманское.

Что-то в выходной из-за нелыжной погоды злоупотребляю вниманием ветки…
 
На гражданке проработал до разгона полка-1998года, в 1-ой АЭ.
---------- Добавлено в 20:31 ----------

Служащих уже и в АЭ допустили работать, не только в ТЭЧ, как раньше? А как с режимом работы было при полётах?

Из анекдота-Кто первый штурман СССР? Матрос Железняк. Почему? Он шел на Одессу,а вышел к Херсону..

Матрос Железняк с караулом, который устал ждать – недостающий элемент современного парламентаризма. Особенно на Украине.
Он был не штурман, а рулевой, т.е. почти pilot, потому без штурмана и блуданул.
 
[quote="RoTTor;1271201"]Шура Широкоштанов долго был в Талагах штурманом корабля, потом отряда в 70-х. Он – из «филиальцев» т.е. ещё не высшее штурманское.[/quote]

Григорий! Широкоштанов из ЧВВАКУШ, высшее образование, даже 2 курса академии в Монино, потом не сложилось...
 
В ИАС все знают, сколько лет за автограф можно получить.
Это очень помогает в нынешней работе.
Вот и я об этом же !!! Какие же мудаки поставят подписи готовности самолёта с сомнительной "приспособой" на борту ??
 
Реклама
Привет уважаемым авиаторам ПВО! :pivo:

Я недавно приехала из Москвы. В Звёздном удалось посетить Центр подготовки космонавтов им. Гагарина.
Конечно же ничего бы не получилось, если бы это не организовал и не помог Николай Сергеевич Греков.
От всей души его благодарю и надеюсь, что результаты моей поездки окажутся интересными и полезными не только для меня, а в первую очередь для нашего общего дела, истории и памяти о лучших годах, прожитых в авиации, а для некоторых и в космонавтике. :D

Небольшой репортаж я разместила у нас, на МА-есть и будет!

Начало тут


продолжение на странице 5407 (через одну).

Все, кому интересно, заходите в гости, посмотрите и почитайте.

На фото лётчики - космонавты Юрий Лончаков, Александр Викторенко и Николай Греков. :agree: :girl:
 
Пётр при всём уважении, причём, искреннем – не авторитет.
Хрен с ними, со штурманами, за Петра обидно. Если он и говорил, что штурманов "в кают- кампанию пущать и жалованье платить отменное" ( а может он и не говорил), то имелось ввиду не профессиональное, а кастовое положение штурманов.Командиры были поголовно из знати, а штурмана (не штурманы, а именно штурмана) из простых и сидеть им за одним столом с боярином было не положено, а Пётр разрешил! Умница, как знал что потом командиров станут из штурманов назначать. (на флоте естественно).
в авиации ПВО – штурмана - это меньшинство, не то чтобы совсем угнетённое,
Даа..а..а,а что тогда про техников сказать, -"совсем угнетённое большинство?" Но это же не соответствует действительности, у каждого были свои обязанности, но вне службы все были равны и общались всегда на равных, ну разве,что разница в возрасте или в звании накладывали некоторый отпечаток.Ну , а на счёт "угнетённых" штурманов, вот я недавно уже писал о том как мы ходили в театр, нас было пятеро, все со средним образованием, (не давал тогда филиал АВВАКУЛ высшего) и в результате этого "угнетения" на дембель ушли один генерал-майор, один полковник, два подполковника и один майор. Возьмите любых пять" угнетателей", я сомневаюсь, что результат будет намного выше. А всего из двух рот штурманов первых выпусков четверо стали генералами.
На штурманов есть много "насмешек", но и на лётчиков их не меньше и если бы мы друг на друга обижались это был бы дурдом, а не авиация. Тем более свою "родословную" штурмана ведут от Ивана Сусанина- первого штурмана России, правда лётчики тоже от Крякутного и нам не след друг на друга обижаться.
 
Тебя что задело ? Что ты не делал горку в 60 ? Я с "ТМ" пришёл.)
Юра, как я понял(или ошибаюсь) тангаж 60 и крен 70 это была иллюзия- любой скажет: может быть хоть сам и не испытывал такого "счастья"- не со всеми бывает. Но если намёк на то, что кто-то на Ту-128 достиг такого угла тангажа-60градусов, то просто пусть расскажет как он из этого положения выходил( на какой скорости начал горку, с какой перегрузкой, какая скорость была на угле -60 и дальше чем двигал-руками, ногами и т .д.)
 
Насчет Ивана Сусанина --его знают как человека открывшего эффект полупроводника--ТУДА ПОВЕЛ НАЗАД НЕ ВЫВЕЛ .И насчет техников,имел я беседу с командиром батальона РТБ,что был на КП. Его ОЧЕНЬ удивило то ,что между вылетами техники не занимались строевой ,не читали уставы,СТОЛЬКО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.Пришлось рассказать, что порой и на обед на полетах бегали бегом. У каждого своё представление об АВИАЦИИ. В Котласе Лукину некогда было в столовую пойти,провозили "молодых",принесет ТЮНЯ пару яблок и вперёд, и Васильевич это дело застал,и Сидор Палыч. Тянули к 40-му упражнению,даже я это запомнил--вылет САМОСТОЯТЕЛЬНО, и все заправки "МИН", пока техник заправляет МЫ с БУКО осматриваем,проверяем, и как у техника попа в ""ПРЫЩАХ"".
 
-ТУДА ПОВЕЛ НАЗАД НЕ ВЫВЕЛ
А со штурманами бывает. Помните фильм " Большая прогулка" (англо-французский), Командир:" штурман, где мы находимся". Штурман:"командир под нами Бискайский залив"; Командир:" а ты в окно посмотри". штурман смотрит и видит прямо по курсу Эйфелеву башню.
 
Валерий Степаныч, я тебя знал совсем другим человеком

Юра! Прошло столько лет......, действительно, я в то время был несколько другим. Моложе, наверное. Но даже в то время для меня было более приятным честность и скромность. Уж не тебе-ли знать,что на "ушах" я походил - дай бог каждому. При Ведерникове мне многое с рук сходило. Но сегодня - мемуарами о моей исключительности - утомлять участников мне не хочется. На барана и.... что ты там еще написал, - я даже не обижаюсь. Видимо от того, что считаю пока себя морально здоровым (чего и тебе желаю) И не судил я тебя, а поправлял. Ведь я твои же строки тебе и предъявил. Ничего не придумывал. А ты сразу в амбиции. Моей папахой махать начал. Это не наш метод.. Попробуй еще раз продумать написанное тобой. Ведь тебе не только про рацпредложения интересно.
Вот только мне не совсем понятно твое отношение к командирам. Ты аж с 41 года начал. Вроде бы все не те. Это позиция или как ?
 
Конечно...Раньше шкиперами их звали, но так же величали и капитана иногда
Тут ты немножко не прав.
Шкипер (англ. skipper — «капитан» от англосаксонского scip, нидерл. sсhiрреr от sсhiр — «судно, корабль»):
Шкипер — капитан несамоходного судна; в России до 1902 года — капитан торгового судна[1]; в более широком смысле (обычно неофициально либо в историческом контексте) — капитан любого торгового или рыболовецкого судна.
Шкипер — должностное лицо на военном корабле, отвечающее за корабельное имущество.
А штурман - это отдельное должностное звание. На флоте они действительно были не штурманы, а штурманА. Это как компАс; МурмАнск. А Шкиперов стали называть в последствии - капитанами, как более понятное определение.
 
Последнее редактирование:
(не штурманы, а именно штурмана)
Сынок ! Имею немногим более 300 полетов в качестве штурмана , - как , теперь , правильно мне себя называть : штУрман или штурмАн ??;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
на Ту-128 достиг такого угла тангажа-60градусов, то просто пусть расскажет как он из этого положения выходил( на какой скорости начал горку, с какой перегрузкой, какая скорость была на угле -60 и дальше чем двигал-руками, ногами и т .д.)
Вот предельно правильно. Валера закончил академию. Серьёзную. Он должен был доказать не райкомовскими выводами, а графиками и формулами. Схемами. Другими словами : на этом этапе будет переход на сверхзвук, здесь выход на запредельные перегрузки, здесь тряска и сваливание. Вот как надо было !
----------
Теперь об этой злополучной горке. Разгон до максимально разрешённой скорости на Н = 2.000м. При выборе штурвала на себя при перегрузке
две единицы на угле тангажа примерно 10 градусов включение форсажей и выход до "злополучных" градусов. И сразу в правый крен до 140 градусов. Штурвал на себя плавно с положительной перегрузкой. Горизонт. Вывод из крена. Выключение форсажей. (Шарик всегда держится педалями в центре).
-------------------
Валера не летал на переходной сверхзвуковой машине. Он пришёл с МиГ-17. Л-29, МиГ-15 УТИ, МиГ-17, Су-15УМ, Су-15ТМ пр крене на горке опускают нос. Ту-128 не опускает нос!!!! При пробной горке в 30 и крене в 90 Ту-128 как идёт вверх так и идёт. Если мне тогда, или сейчас попросят повторить это. НЕТ!!! Амбиции истребителя и насмешки "свистков" заставили сделать это. (Благодарю Коваля , что он промолчал).Главное - держать шарик в центре всегда и везде.
------------------
Парашютирование на МиГ-15 УТИ. Вспомните."Держи шарик в центре!".
 
Назад