Ну, На под...куя не замахивался. Просто перечитал прежние материалы. что-то скопировал и представил на обозрение. Говорим о необходимости багажа с опытом, и пишем, что опытный летчик ...... ( и далее по тексту)А без под...ок авиация не авиация.
Вспомните, как опытнейший командир Ту-154 из Анапы в Питер перелетал грозу на высоте выше 13 000 метров,. а оттуда в штопоре довез пассажиров до земли.
И всего-то 18 000 часов налету. Где уж там курсанту бывшему.
Беда в другом. Главное- научить человека не бояться СЕБЯ в кабине. И я напрочь отрицаю понятие- Этот самолёт тяжело исправляет ошибки в пилотировании. Это просто летчик не умеет исправлять ошибки. Или он не должен был допускать тех ошибок, которые уже невозможно исправить.
Юра выдал список летчиков, чьи полеты закончились трагически или аварийно. Но нельзя со стороны судить. Мы не были в этой обстановке. Мы не были в их состоянии. Мы не знаем, что привело к этому.
В 1988 году на 31 м , я - влетанный и готовый хоть на луну- на учениях - заходил с Лёней Демишкевичем в Комсомольске на Болотах глубокой ночью. Мне до сих пор стыдно перед ним. Я сел с таким трудом- никогда так не садился. ( Почти сутки без сна ) . Было ощущение, что я видел себя в кабине со стороны.
А научить летать лейтенанта нужно было потратить чуть больше внимания, чем старику. Ведь лейтенант - он с бОльшим вниманием относился к подсказкам. Нет в нем- "Да знаю Я !" И потом опыт переучивания у нас уже был значительно бОльшим, чем у тех инструкторов, что нас учили. Они сами-то еще только осваивали самолет. А я отлетал- 16 полных лет . И знал на каждом участке полета- самое главное. И концентрировал внимание летчика на этом. Чего стоит только работа с РУДами. Взлетел по коробочке- 800 метров- обороты 84% перед выпуском шасси- 82-80%, скорость 490- обороты 86, "шасси наружу" и до четвертого- и выпуска закрылков. ( могу уже подзабыть- поправьте. Ведь уже больше 25 лет прошло) И скорость как вкопанная- не шелохнется от заданной. А сколько внимания это отнимало у нас, когда учились. От МГ до 100 %. И психологически человека подводили к тому, что он способен, он подготовлен, он может.
Недавно разыскала меня жена Валеры Смеленца в интернете. Умер Валера уже давно. Жаль его искренне. Вот уж кто натерпелся страху, когда со мной вылетал самостоятельно. Я только через пару месяцев стал осознавать, что я действительно могу управлять этим самолетом. А все потому, что за каждый полет был порот , как шелудивый . Даже там где и не был виноват. Не было рядом того, кто мог спокойно распросить и помочь или защитить. Но это уже к теме руководства а не обучения.
Недавно Гена Семенов напомнил мне, как я вернул к летной работе молодого штурмана, от которого отказались все. Я слетал с ним несколько полетов, а парень -то не глупый. Так и начал летать. Это я не себя хвалю, а того пацана. Его просто никто не мог научить- не бояться себя в кабине среди этой уймы приборов. Мне не стыдно писать, т.к. многие знают об этом.
Последнее редактирование: