ТУ-128

Есть за что зацепиться - поищу Миг-19.
Уважаемый Алексей ! В Норильске отродясь никогда(до МиГ-31) не было боевой авиации . МиГ-19 по северам (в зоне ответственности 14 армии). были в составе одной аэ на аэродроме Тикси , + две аэ ЯК-25 .
 

В Китае ВООБЩЕ НЕТ ПЕНСИЙ. Никаких. И не было.
Дети заботятся о пожилых родителях.
Так что, не читайте наших газет.
 
Получается, я за 40 лет подзабыл, откуда та четвёртка с МиГ-19 прибыла. Один из них летал в Омске, где и сейчас живёт. Это Михаил Рябухин.
Интересно, почему же тикского полка по состоянию на 1970 год нет в составе авиации ПВО...

Справка-выписка из состава авиации ПВО на 1970 год:
14-я отдельная армия ПВО (штаб - Новосибирск), в/ч 71592
-43-я отаэ (Толмачево, р-н Новосибирска);
20-я дивизия ПВО (Толмачево):
-50-я отаэ (Братск),
-712-й гвардейский Черновицкий ордена Кутузова иап (Канск), Миг-17,
-849-й иап (Купино) в/ч 35441, Су-9 (одна аэ на МиГ-17);
26-я Мукденская дивизия ПВО (Иркутск), в/ч 71407:
-126-я отаэ (Белая),
-22-й Халхингольский иап (Безречная) в/ч ?, Миг-17,
-350-й иап (Белая) в/ч 65319, Братск, Ту-128;
33-я дивизия ПВО (Семипалатинск):
-64-й иап (Омск-северный) в/ч ?, Ту-128,
-356-й иап (Жана-Семей, Семипалатинск) в/ч 54835, Ту-128.

То, что в Тикси стоял иап, у меня сейчас сомнений нет. Только хочется уточнения: когда его там не стало.


---------- Добавлено в 00:07 ----------


В Китае ВООБЩЕ НЕТ ПЕНСИЙ. Никаких.
Григорий, неужели это так? Я что-то сомневаюсь, что военные и госслужащие остаются без пенсии. Вопрос заинтересовал настолько, что сейчас окунусь в Инет...
*
Вот, что нашёл:
Перед страной есть проблема - пенсионные выплаты для людей преклонного возраста. Пенсия в Китае очень маленькая, либо ее не существуют совсем. В правительстве Китая работают над реформами в пенсионной системе. Тем не менее, в ближайшее время считается невозможным осилить эту проблему и предполагается, что будущая пенсионная система кроме государственной будет включать заботу о стариках близких, а также других людей. В действующем на сегодняшний день Законе КНР о защите прав пожилых людей прямо указано, что именно семья должна заботиться о материальном положении пожилых людей, брать на себя заботу об их повседневном уходе и лечении.
Только каждый четвертый человек пенсионного возраста в Китае получает пенсию. Мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины в 55 лет. В среднем пенсия составляет 900-1360 юаней (4210 - 6362 руб.). Причем занятым в государственной службе разрешено уходить на пенсию раньше, без всяких потерь ее размера.
*
Пенсия в Китае выплачивается только государственным чиновникам, менеджерам и людям, занятым в промышленном производстве. Жители сельской местности и крестьяне пенсию не получают вообще.
*
И ещё: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/520.html
http://tas.zp.ua/forum?func=view&id=196&catid=36
*
Получается, что пенсия в КНР какая – никакая, но всё-таки есть…
 
Последнее редактирование:

Прокопыч,
Восхищён!
Большое спасибо!

Классная игрушка, это я вам как разведчик скажу.
Конечно - камера не управляемая, дальность действия ограничена возможностями по управлению самолётиком,
но сам принцип очень правильный.

Если камеру поставить на модель вертолёта, то изображение местности может уже иметь прикладное значение.
С вертолётом будет попроще организовать слежение за каким либо особо интересуемым участком местности.
Он летает не так быстро быстро как самолёт, можно будет подробнее рассмотреть интересуемый участок местности.
Получится совсем нормальный беспилотный разведчик местности!
 
Один из них летал в Омске, где и сейчас живёт. Это Михаил Рябухин.
Майор Михаил Пантелеевич Рябухин - мой первый командир, я пришел в полк в 1973 году. Насколько знаю, пришли они четверо из Канска.
(Не уверен, но, по-моему, ещё были Дрожжин, Петров.) После увольнения в запас Рябухин Михаил Пантелеевич из Омска уехал.
Командиром отряда у меня стал Антоненко Анатолий Илларионович. Командиром корабля Малюкин Владимир Николаевич.
17 марта 1975 года в катастрофе на Ути Миг 15 (или 17?) погибли Анатолий Илларионович Антоненко и Владимир Николаевич Малюкин.
На мой взгляд катастрофа один в один с катастрофой Гагарина и Серегина. Вечная память погибшим пилотам!
 
Пётр Васильевич, номер части - 01297
Спасибо! Внесу в свои данные, а также и в наш Список: http://aviaforum.ru/threads/14155&page=1162
Нет, однозначно они пришли с Севера, из Тикси. В Семске остался командиром отряда майор Коробов Николай Дмитриевич (в Тикси был замкомэском), если имя не забыл. Ещё был холостяк, имя Аркадий. В конце теоретического переучивания он отказался летать на Ту-128, но потом, вроде, всё-таки был в Омске. Здесь о них как-то уже вспоминали. И четвёртый был капитан небольшого роста, худенький, фамилию и имя не помню. Лично мне нравились Михаил Рябухин и Коробов Н.Д.
Сейчас посмотрел Список, который я веду, - Коробова Н.Д. я забыл включить.
 
Последнее редактирование:
А ЧЕТВЕРТЫЙ, БЫЛ ШАПОВАЛОВ ВИКТОР, ОН И В АМДЕРМЕ БЫЛ В1980- 1983г. УВОЛИЛСЯ, ЖИВЕТ В ДОНЕЦКЕ.
 
В Тикси мне не пришлось быть, если не считать пролётом на Ил-18. Это было в начале сентября 1979-го года, когда я возвращался после отпуска в Амдерму с женой и годовалым сыном. Амдерму мы «пропустили» из-за непогоды, прошли по Северу до самого Востока, а потом возвращались назад. И опять в Амдерме была плохая погода, и нас посадили в Воркуте, где в холодном аэропорту провели ночь. На следующий день Амдерма открылась.
Прошедшей ночью я стал рыскать по Инету, надеясь найти что-то об иап в Тикси. Ничего не нашёл, если не считать очень важного упоминания, что "в 1965 году пять васильковских экипажей (Васильков под Киевом - уточнение моё) на самолетах Як-25 и 3 экипажа на МиГ-19п находились в годичной командировке на Севере (аэр. Тикси), где отрабатывали действия авиации в условиях северного аэродрома".
Потом было косвенное упоминание, по которому можно было предположить, что и лётчики из Барановичи выполняли тогда такую же задачу. Только непонятно, одновременно с васильковскими или пришли им на смену. Второе - более вероятно.
Исходя из этого, можно предположить и то, что такие командировки могли иметь место и дальше...

---------- Добавлено в 12:06 ----------

А ЧЕТВЕРТЫЙ, БЫЛ ШАПОВАЛОВ ВИКТОР,
Точно, Шаповалов. Имя забыл, но фамилию по подсказке вспомнил. В Амдерме он меня не захватил, в апреле 80г. я был уже в Талагах.

---------- Добавлено в 12:25 ----------

Ещё о Тикси:
О Тикси-3 - http://dnevniki.ykt.ru/Gim-in/493421
"На аэродроме Тикси служил 1966-1968 годы в/ч 02013 , в/ч 03170. Отдельная арктическая 236-я истребительная эскадрилья и авиационно-транспортный отряд стояли на защите воздушных границ.
МИГ-15 "спарка" использовалась для разведки метеоусловий перед началом полётов. Дежурное звено истребителей находилось в постоянной боевой готовности к вылету и перехвату нарушителей воздушной границы. Учебных тревог практически не было, были боевые из-за нарушения воздушной границы СССР американцами (70 - 80 раз в год)".
*
Читал я ночью воспоминания бывших жителей Тикси (воспоминаний много) и удивлялся: как мало надо человеку для счастья, но ЭТО МАЛОЕ нередко через временнЫе расстояния становится большим.
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд катастрофа один в один с катастрофой Гагарина и Серегина.
передаёшь ручку говори : "отдал управление" или "бери управление". но ни молчком....


---------- Добавлено в 21:26 ----------


в конце 50-х отец должен был на Север в Заполярье уйти на МиГ-17. мама не прошла комиссию по сердцу. (для информации)
 
было упражнение на отказ мембранных.....Л-29. 1 курс. Инструктор отключил высоту и ...Заход был по системе. Я думал что он пилотирует. А он проверял меня...Самолёт был оттреммирован. В итоге летели "долго" и оказывается в горизонте. Вот такие дела...


---------- Добавлено в 23:47 ----------


Управление нужно брать грубо(!!!) или говорить : "Беру!!" . А отдавать управление нужно : "Отдаю управление !" или "Я держусь,управляйте!!!"
 
Штурмана на "31" неоднократно брали управление. Я разрешал самостоятельно доводить до Дальнего и держаться за ручку после дальнего вместе. Да , действительно, не все могли пилотировать до выравнивания. В той конуре сзади и мне особо не было радостно. Но Сапожников дал мне допуск при реальном минимуме погоды ночью с задней кабины. Садил (сажал) сам.
-------------------
Отец говорил :"задняя кабина - новый самолёт". И кстати ночью, кабина совершенно другая. (это для тех, кто не летал).Курсантом летал в задней на МиГ-15 УТИ.много раз. Парни садились в переднюю. А мне было интересно с задней.
 
" По какой команде разрешается выполнять стрельбу

Как варианты, ранее... : --- "По предателям Родины ... !"
--- " За нашу Советскую Родину..!"
--- " По Рейхстагу..!"

Сейчас, не скажу даже, трудно сориентироваться. Вокруг одни... Впору круговую занимать.
 
Последнее редактирование:
там заклёпки били. В чём проблема? Заходи и сажай. Вот если бы там хвост отпал в воздухе или на взлёте...Это другое дело.


---------- Добавлено в 02:53 ----------


Юра, я хотел спросить тебя,
ты бы лучше спросил : можно ли в кабине штурмана возить техника вместе со штурманом. ночью..Я бы тебе ответил, что низзя...