ТУ-128

Штурмана на "31" неоднократно брали управление. Я разрешал самостоятельно доводить до Дальнего и держаться за ручку после дальнего вместе. Да , действительно, не все могли пилотировать до выравнивания. В той конуре сзади и мне особо не было радостно. Но Сапожников дал мне допуск при реальном минимуме погоды ночью с задней кабины. Садил (сажал) сам.
-------------------
Отец говорил :"задняя кабина - новый самолёт". И кстати ночью, кабина совершенно другая. (это для тех, кто не летал).Курсантом ле в переднюю. А мне было интересно с задней.[/QU


---------- Добавлено в 10:13 ----------


Приветствую Всех! Юра отдельный привет,как поживаешь?Хотел бы уточнить,а Когда и где Ты летал с П.П Сапожниковым?Насколько я помню он не переучивался на Миг 31.


---------- Добавлено в 10:16 ----------


После Сапожникова,был Врублевский А.К(царство небесное)командиром в Талагах,которому тоже не дали переучится,а переучивались при Косоногове.


---------- Добавлено в 10:21 ----------


А как что передавать,всё зависит от профессионализма инструктора,ведь разного уровня бывают специалисты даже 1-го класса,особенно когда не влётан.


---------- Добавлено в 10:21 ----------


А как что передавать,всё зависит от профессионализма инструктора,ведь разного уровня бывают специалисты даже 1-го класса,особенно когда не влётан.


---------- Добавлено в 10:23 ----------


А как что передавать,всё зависит от профессионализма инструктора,ведь разного уровня бывают специалисты даже 1-го класса,особенно когда не влётан.Тем более мы все прекрасно знаем как получали классность после 1980гг.
 
Реклама
Жаль,что очень редко бывает возможность забежать на А.Ф Ту-128,интересно,только жаль что некоторые не понимают зачем туда заходят,зачем подковыривать и хамить,можно уточнить, как говорил Древнегреческий философ: Сатрап мне друг,но истина дороже!Особое спасибо Алексу что создал и содержит Ветку.Я знаю, что это такое,был опыт.С наилучшими пожеланиями всем.
 
Н. Коробов, А.Кривобок, М. Рябухин, В. Шаповалов. Все мужики пришли из Тикси (Миг - 19, Як - 25 ).
Совершенно справедливо, про других не помню, но Михаил Пантелеевич Рябухин (бывший мой командир отряда и тогдашний, и теперешний друг) летал в Тикси на Як-25, сейчас проживает в городе Луганске, регулярно выходит на связь в Скайпе и даже почитывает эту нашу писанину.
 
...только жаль что некоторые не понимают зачем туда заходят,зачем подковыривать и хамить,можно уточнить, как говорил Древнегреческий философ: Сатрап мне друг, но истина дороже! Особое спасибо Алексу что создал и содержит Ветку. Я знаю, что это такое,был опыт.
Сразу же проверил: а есть ли Шегай Вячеслав в Списке талажского полка... Есть!
 
Достоверно известно, что 64 ИАП неоднократно совершал перелеты на аэродром Алыкель, но тот ли это, который Вас интересует..
Другого Алыкеля в Норильске нет и никогда не было, там был, а может быть и сейчас есть аэродром Валёк, с противоположной по отношению к городу стороне, но он грунтовый и работал только зимой (по известной причине-тундра, блин), но транспортные борты нормально принимал.
64-й ап начиная с 1969 года действительно регулярно зимой, а иногда и летом перебазировал одну аэ в Алыкель. В начале и 356-й добирался в Хатангу через этот аэродром, а когда в последствии отремонтировали Канск, стал летать через него.Про эти "вояжи" на этом форуме писали неоднократно и я в том числе, поэтому повторяться смысла нет.Если только кто-то что-то новенькое (относительно, конечно) вспомнит.
 
Последнее редактирование:
Ув. форумчане!
Кто знает, подскажите сайты , где можно проконсультироваться по вопросам военных пенсий.
Уважаемый Иван Сусанин, ты опять заблудился? Проще всего проконсультироваться у нас на форуме. Задавай вопрос-наверняка получишь ответ (а может и не один).
 
Прошлой ночью я натолкнулся на такое об Алыкеле:

Города-призраки / Мёртвые города – Алыкель
http://www.goroda-prizraki.ru/city_alykel.html
Алыкель - поселок военных летчиков около Норильска, несколько многоэтажных домов в тундре. После вывода эскадрильи он остался полностью заброшенным.
Путешественник Михаил Архипов о посёлке: "По дороге из Дудинки в Норильск можно увидеть местный abandoned. Это заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель, что находится недалеко от норильского аэропорта. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных были построены эти дома. Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными".
Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома. Впоследствии ходили слухи, что в Норильск собирался прилететь Никита Хрущёв и аэродром был построен специально к его приезду. Об этом якобы говорили и темпы, которыми шло строительство, и то, что взлётно–посадочная полоса была специальная, усиленная. Как бы то ни было, Хрущёв не приехал, а порт построили. Говорят, даже гору Алыкель срыли для постройки взлётно–посадочной полосы.
 
По поводу ответа военным пенсионерам- -реакция администрации-ожидаемая.
У меня даже мысли на какую-то надежду не возникало.
Хочется поблагодарить людей, которые готовят такие обращения. Это сколько документов надо "перелопатить", чтобы всё правильно сформулировать. Конечно, на данном этапе по пенсиям "приговор окончательный и обжалованию не подлежит" и это приговор Конституционного суда, который не нашёл в нашем пенсионном законодательстве противоречий с Конституцией РФ. Всё, "сливай воду", как говорили шофёры в наше время. Никакой европейский суд ни в Страсбурге ни в Гааге нашему государству в этом случае не указ. Но "калитка" окончательно не захлопнута, там есть лазейка по которой правительство имеет право (если пожелает), ежегодно увеличивать пенсию не на 2% от базовой, а больше-не указано на сколько. Что и сделано в этом году: с 1-го января на 2% и с 1-го октября ещё на 2,05%. В этот раз октябрьской надбавкой компенсируется увеличение окладов военнослужащим на инфляцию, которое не произошло в этом году, но это подтверждает такую возможность и в будущем- была бы на то добрая воля правительства и президента.А менять Закон уже никто не будет, во всяком случае при этой власти, а она похоже ещё побудет.
 
Реклама
Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома.
Ну это несколько не соответствует истине, вероятнее всего он сразу строился если не гражданским, то в крайнем случае совместного базирования, поскольку поначалу там базировалось транспортной отряд Норильской дивизии ПВО,который потом стал отдельной эскадрильей и для такой авиации ни кто бы аэродром не строил.Осваивать Норильск, как аэродром подскока начал омский полк, а за ним купинский и жана-семейский ещё на Су-9 и с посадкой на лёд озера, для этого на аэродроме Омского аэроклуба ДОСААФ в Марьяновке проходили тренировки с посадкой Су-девятого на грунт, а точнее укатанный снег(как и в Норильске). Перелёт осуществляли по маршруту Омск- Толмачёво- Канск- Подкаменная Тунгуска- Норильск. Когда открыли Алыкель летали и летом, до тех пор пока в Подкаменной после взлёта купинцев (Бугорский Э. В.) не завернулась железка ( там полполосы было покрыто железкой). Вернее она вся была железная, но для Су-9 это было только половина. Начинал разбег он с грунта, там же и заканчивал пробег. Ну, а первый перелёт по маршруту Омск -Норильск- Хатанга- Тикси-Якутск- Белая -Омск на Ту-128 омичи сотворили в 1968-м году.
В начале 69-го все кто до этого не летал, в том числе и ваш покорный слуга, были посажены в брюхо (иначе не скажешь) самолёта АН-8 (уже мало кто его помнит, ну это практически АН-12- фюзеляж почти такой же, только два двигателя, наверно из-за того, что лопасти винтов были см на 20 длиннее чем у АН-12 рёв они издавали могучий, и главное отличие- лёд с винтов убирался спиртом, а это очень хорошее отличие.) В начале сели в Подкаменной, потом в Норильске на Надежде ( был там ещё один грунтовый аэродром примерно посредине между Норильском и Алыкелем). Посадили нас в автобус и повезли сначала на Алыкель, а потом в Норильск (поселили нас прямо в штабе дивизии). А на второй день,как водится на севере,пурга и мы зависли на неопределённое время. Поскольку никаких пунктов питания при дивизии не было на пищевое довольствие нас поставили в ресторан " Таймыр"(а там их было всего два "Таймыр" и "Лама" и находились они на одной улице Ленина в одном квартале друг от друга, причём "Таймыр" дальше от штаба, но у начпрода наверно подвязки с ним были круче). Запомнился наш первый визит на завтрак в ресторан. Утром естественно там никого, кроме нас, ресторан,как говаривал наш Толя Соколов " с гвоздя", в Омске тогда таких не было, ну и мы в своих шваках ( Унты, нагольные куртка и штаны). Сели, подходит официант- мальчик -на удивление, в городе в основном тогда официантки были женского пола, подаёт такую, всю в бархате книгу- меню, типа ознакомьтесь. Ну мы же ребята бывалые, Вова Стирин говорит: " да что там смотреть-мне гуляш", официант: "вы извините, но у нас таких блюд не готовят"- стыдоба! Ну посмотрели мы то меню, а поскольку расчёт талонами, коих у всех было достаточно много, начали заказывать кто что хотел. Хотя почти все заказали фирменное блюдо- "Оленина по-северному"- прекрасное я вам хочу сказать блюдо, хотя потом живя в Амдерме и пытаясь что-то приготовить из оленины получалось такое дерьмо. В общем просидели мы почти неделю и три раза в день в "Таймыр" (особенно классно вечером, когда там очень не бедный народ гуляет и тут мы), короче единственно что в памяти не отложилось это аэродром- его пришлось осваивать уже через месяц на боевом самолёте, и опять "Таймыр"! В общем летали мы (конечно в разных составах) каждый год и только в конце семидесятых нас " выгнали из "Таймыра" и перевели в ресторан аэропорта, ну а потом транспортная эскадрилья построила свою столовую и в восмидесятых до ресторанов нас уже не допускали. А о чём это я? Об аэродроме? Ну ладно в другой раз.
 
. А сайт 64 ИАП теперь закрыт наглухо,
Дело не в компьютере. Я вчера на нем зарегистрировался, сегодня получил письмо от модератора о авторизации.
Но, как и Вы, не могу войти и даже просто посмотреть.
 
Приветствую Всех! Юра отдельный привет,как поживаешь?Хотел бы уточнить,а Когда и где Ты летал с П.П Сапожниковым?Насколько я помню он не переучивался на Миг 31.
:)Временно жив. Привет моему ведомому из Сары. По поводу Сапожникова ...удивлён вопросу. Он был инспектором в Армии. Полковник. На дембеле работал в Архангельске. Именно он и взял меня на "31" из Амдермы. Где-ты сейчас, Слава?
 
Привет Юра.Пока в г.Нальчик после 15-го апреля поеду в Архангельск.Да П.П.Сапожникова видел в ноябре в Архангельске,он всё работает в г.Новодвинске живёт в г.Архангельске рядом.


---------- Добавлено в 19:31 ----------


Олег Петрович привет! Точно,спасибо что поправил,склероз,перепутал двух великих д.г.ф.
 
Реклама
П.П.Сапожникова видел в ноябре
пожелай здоровья! именно он в Амдерме проверял и "вывез" документы на 1 класс в Архангельск. Ночью летали контрольные, печатали сразу на машинке "дипломат" ((ох ошибаюсь)) ночью и увозил он рано утром. 1 класс я получал в Амдерме. Получил раньше тех, кто начал летать на "128" тогда, когда был я ещё курсантом. Самые лучшие пожелания П.П. С.
 
Назад