ТУ-128

Реклама
есть мнение , что живём в параллельных мирах. И даже не пришельцы Просто иногда мы видим других. Но моё мнение, что это из вне .В Талагах перед новым годом пошёл за ёлкой. Заблудился. Часы встали. Ёлку бросил. Вышел на свет фары. Думал , что на глиссаду вышел Ан-26. Но свет погас. Аэродром был совершенно в другой стороне.
----------
Маршрут шёл рядом с Плесецком. Конец 80-х."Беспричинно" стало очень страшно. Животный ужас. Если бы мне тогда сказали " Сейчас тебя вернём на землю, но ты никогда не будешь летать..." - Я бы согласился. Приборы воспринимал совершенно с другими ощущениями. Ощущения : самолёт стоит - я РУДы туда сюда , а самолёт стоит. При этом ДПМУ (днём, небо ясно). Затем рядом пошёл запуск ракеты с космодрома. Я видел отстрел носителей (сбоку). (визуальные ощущения - ореолы....). После полного запуска - всё прошло. В воздухе со штурманом не разговаривал об этом, после посадки не поднимал этот вопрос. Ответили на одном из форумов - НЧколебания, которые и повлияли на психику. Я думаю другое – НЛО. Я скажу так : " На всех пусках, стрельбах рядом стоят НЛО" На пуске с МиГ-31 в САРы (полигон) штурман мне сообщил "Командир, цель стоит неопознанная рядом". Пуск произвели.
--------------
можно ещё привести факты. Но к НЛО относятся неоднозначно. Одни смеются. Другие - молчат.Третьи...
 
Уважаемый Алексей ! В Норильске отродясь никогда(до МиГ-31) не было боевой авиации . МиГ-19 по северам (в зоне ответственности 14 армии). были в составе одной аэ на аэродроме Тикси , + две аэ ЯК-25 .
Уважаемый Вячеслав Васильевич!
Мне интересно не только какие части и какие самолеты базировались в Норильске, но и просто какие военные самолеты касались бетона этого аэродрома. Случайно, или в рамках регулярных полетов "через".

Нет, однозначно они пришли с Севера, из Тикси.
То есть те летчики Миг-19 были не Норильскими?
Алексей! Достоверно известно, что 64 ИАП неоднократно совершал перелеты на аэродром Алыкель, но тот ли это, который Вас интересует...
Если они летали в Норильск - значит определенно интересует. Зарегистрируюсь. Но судя по всему там доступа нет к просмотру?

Другого Алыкеля в Норильске нет и никогда не было, там был, а может быть и сейчас есть аэродром Валёк, с противоположной по отношению к городу стороне, но он грунтовый и работал только зимой (по известной причине-тундра, блин), но транспортные борты нормально принимал.
Валек есть и сейчас, но в довольно запущенном состоянии. Он принимает вертолеты всех типов (вплоть до Ми-26). Кроме того, с самого начала (собственно с этого все и началось), Валек был гидропортом, полоса располагается вдоль берега реки Норилка. Одно время там было много "попловковой" техники. От Ш2, и Дорьнье Вааль в 40х до тундровых трудяг - Ан-2, в последующие годы. Не знаю с какого времени, полоса имела бетонное покрытие, и аэропорт работал круглогодично.
Кроме Валька было еще два аэродрома - Надежда и Нежданный (вот он был только зимним, на озере). Не знаю, пользовались ли ими военные, или только транспортные и гражданские садились...
Пара фотографий Валька
 
Последнее редактирование:
А что все забыли, что сегодня, 18 марта, две по-настоящему замечательные даты:
1. День Парижской Коммуны. Рекомендую вспомнить или поинтресоваться, как много сделала Коммуна для людей в рекодно короткие сроки.
2. Первый выход в открытый космос 18.3.1965 советского лётчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова. Слава Богу он - жив-здоровю Командиром Советского Космического корабля "Восход-2" в том героическом полёте был Павел Иванович Беляев, увы, давно покойный.
 
Осваивать Норильск, как аэродром подскока начал омский полк, а за ним купинский и жана-семейский ещё на Су-9
В каких годах это было?

Ну, а первый перелёт по маршруту Омск -Норильск- Хатанга- Тикси-Якутск- Белая -Омск на Ту-128 омичи сотворили в 1968-м году.
С того времени как я понимаю 128е летали в Норильск постоянно? Как часто Алыкель принимал Ту-128, и в каких количествах?

"Оленина по-северному"- прекрасное я вам хочу сказать блюдо
Я сам давно не в Норильске, но когда вспоминаю о таких вещах.. Есть два продукта, которые невозможно забыть - оленина, и северная рыба. Когда ешь свежекопченого муксуна, под вареную картошечку, да под рюмку водочки, есть опасность откусить себе палец .. блин щас слюной захлебнусь :)
В начале сели в Подкаменной, потом в Норильске на Надежде....
[quote="Letnab137;1292694"....]А о чём это я? Об аэродроме? Ну ладно в другой раз.[/quote]
Об аэродроме! Про Надежду поподробнее если можно, и про Алыкель тоже :)
Бугор ВПП всегда там был?
 
Avia-fanat,



здесь карта всех мест на Земле, где падали крупные метеориты и остались ударные кратеры

внизу мои снимки "цилиндра" в воздухе. (кому любопытно ..увеличьте)
 
Последнее редактирование:
К слову про поселок Алыкель. Там когда-то все таки была военная часть. На плацу солдаты маршировали под музыку, после развода.. В начале 90х, в Норильск обманом "затащили" офицеров, летчиков Су-15 (позже Миг-31). Обманом, потому, что никто не хотел ехать, зная, что там нет никаких условий, но им показали фотографии райского поселка Алыкель, рассказали сказку о том, как прекрасно там все обустроено. Люди приехали на места и ужаснулись...

Я там в 2003м по останкам погулял как то по дороге с Алыкеля.. Ощущение, будто в Чернобыль попал, это при том, что Норильск в принципе как после войны выглядит..
Запомнился плакат на стене..
 
Последнее редактирование:
[/COLOR]

Прошу прощения! Конечно, Луостари.


Известный многим, кто служил в 23 дивизии (васьковской) нач. авиации дивизии полковник В.И. Бояковский (Виля-одессит) рассказывал на каком-то комсомольском мероприятии в начале 70-х, как был у Гагарина и Поповича командиром звена и как они, став космонавтами, ему помогли выйти в начальники.
Ув. Анатолий Лещанов должен такое помнить.
 
Саша Патрикеев сподобился покопаться в своих фотках и разрешил выставить на ветке некоторые из них. У меня таких нет...............
 
Реклама
А аэродром , вон он сзади нас.
Л.С. 356 иап на экскурсии в Норильске:
Саша Патрикеев сподобился покопаться в своих фотках и разрешил выставить на ветке некоторые из них

Мужики, фамилии озвучьте пожалуйста.
Фотографии в фотоальбом перенесу, но нужны имена.
 
Мужики, фамилии озвучьте пожалуйста.

Л.С. 356 иап на экскурсии в Норильске:
Значит так, кого помню: на переднем плане(присели) слева направо - Александр Охезин; Владимир Карасёв; Владимир Вольных; Валерий Луцук. Стоят(справа налево) - Виктор Агеев; не помню; Анатолий Максимов; Гончаренко; между Гончаренко и Максимовым - Александр Кичигин. Слева направо третий - Валера Мителёв; рядом - Сергеев.
 
Последнее редактирование:
Полистал фотографии, часть сфотографировал на цифровой фотоаппарат. Как прикрепить к тексту?
Какой формат прикрепится без проблем? Как ставить подписи (фамилии, какие помню).
Расширенный режим обязателен? Спасибо.


---------- Добавлено в 15:38 ----------


Зрелище было эффектным.
Красиво.

---------- Добавлено в 15:39 ----------

[/COLOR]
 
Последнее редактирование:
Из наших предыдущих повествований должно быть ясно что боевой авиации (до 31-х) в Алыкеле "не стояло", стало быть вопрос закрыт. Осваивать север три сибирских полка стали в 65-66 г.г. на с-тах Су-9, тогда Алыкель ещё не работал и садились они на лёд в Нежданном. С 1968 года на Ту-128 мы стали летать уже на Алыкель, поначалу самолёты ставили прямо на перроне аэропорта, других стоянок просто не было и летали не более(но и не менее) шестью экипажами. В период освоения никаких учебно -боевых задач нам не ставилось, просто подбиралась хорошая погода, как правило с середины февраля по середину марта, когда над всей Сибирью безоблачное небо ( стоит огромный сибирский антициклон, так наз. Сибирский максимум с центром в р-не Салехарда) и тогда мы попёрли. Надо сказать при такой погоде лететь на любое расстояние -одно удовольствие ( штурману), лётчик упирается по полной программе, ведь тогда у нас не было автопилотов и весь полёт. два с половиной часа "на руках", хорошо если самолёт толковый, но были и такие, которые практически нельзя было сбалансировать. Правда и радиотехнических средств было -кот наплакал, "Катета" не было даже на своём аэродроме не говоря уже о других, всё таки наша "тушка" немного опередила своё время и наземные средства ещё не были готовы нас обеспечивать в полной мере.Из Омска взлетели, левым курс 5 градусов, немного поговорили со своим КП, потом почти до пересечения Оби тишина в эфире, иногда что -нибудь вякнет Сургут или Колпашево, мы проходим между ними и видят и слышат они нас не очень. Слева внизу Самотлор, на льду буровые вышки, трубопроводы,эстакады- строили для теперешних олигархов нефте и газодобычу, по всей Оби горят факела, сжигают попутный газ( ночью прекрасный ориентир) и дальше белое безмолвие. Связи нет ни с кем, ориентиров тоже никаких- леса, болота, всё белым бело. Но вот "подплывает" Чёртово озеро, оно очень длинное и извилистое и вытянуто точно поперёк нашего пути. Нам нужно пройти его точно посередине, если нет доворачиваем несколько градусов и "курим" дальше, вот показалась река Таз, она хоть и очень извилиста, но течёт с юга на север почти по линии нашего пути и широкая, что твоя Волга, хотя большинство о ней и не слышали. Наконец в эфире появляется человеческий голос это нас запрашивает Игарка, перекинулись парой фраз, всё равно мы от неё далеко и толком она нас не видит и смотрим вперёд, вот справа появился Енисей, а впереди за ним видна тоненькая чёрная, прямая ниточка- полоса Алыкеля. Обычно лётчики стремятся сразу выйти на её ось, если курс посадки 10 градусов , а мы идём с курсом 5, то это очень просто, ну а дальше снижайся и садись.Потом в Норильске организовывались плановые полёты для тренировок расчётов пунктов наведения, а также расчётов ЗРВ. Вот тут она нас (погода) часто и подлавливала. Уходим к примеру в сторону Диксона, до него 600 и за него ещё 200 и наводят нас друг по другу, а домой пришли, а там жопа (на нашем жаргоне это ну очень плохая погода), а вот тут уже приходится попотеть всем. Местность безориентирная, землю определить практически невозможно, а в "запасе" только АРК и КС. Первая такая подлова была уже в 1969 году, на север ушла вся шестёрка, а через два часа была уже настоящая северная пурга. первые две пары пришли немного раньше и хоть тоже с трудом, но сели ещё при хоть какой-то видимости, А крайним её уже не хватило совсем. Первым заходит экипаж: подполковник Ростимберский- м-р Самохин, прогудел, полосы не видел, уходит на второй круг, быстро заходит ещё раз- то же самое (запасных нет и никогда там не было) керосина ещё на заход и переходим в десантники, что при такой погоде не лучше чем с самолётом навернуться. Тут подходит экипаж: подполковник Кузьмин- л-т Усовик, дальше со слов Кузьмина: Прошли дальний -полосу не вижу, ближний- не вижу,должна быть полоса-не вижу, вывожу обороты и вдруг слева фонарь- полоса -малый газ, левому стоп и даже не выкатился.С третьего захода сел и Ростимберский. А потом стоят в курилке курят,(Ростимберский никогда раньше не курил) и Ростимберский, как бы ни к кому не обращаясь,говорит:"только идиот может при такой погоде, уже над полосой отсечь один двигатель". А Кузьмин, тоже ни к кому не обращаясь, говорит:" идиот при такой погоде садится с третьего захода при остатке 300 литров". Ну "любили" они друг друга что там говорить.Всё,палец отбил, если интересно попозже продолжу. А ниже тот самый Ли-2 который одним из первых военных самолётов базировался на Алыкель, а потом встал на постамент. А перед ним:слева командир отаэ майор Кузьмин (не тот о котором я писал, тот уже генерал), подполковники Дрожжин и Енютин, майор Лозинский.
 
Последнее редактирование:
. Как прикрепить к тексту?
Печатаешь текст. Ставишь расширенный режим. Курсор на "управление вложениями", нажимаешь левую клавишу мышки. Курсор на "добавить файлы", нажать левую клавишу мышки. Выбираешь фото с рабочего стола или из папки. Выбираешь - "загрузить", далее - закрыть. "Предварительный просмотр сообщения" и "ответить", можно сразу "ответить".
 
Всё,палец отбил, если интересно попозже продолжу
Владимир Николаевич, продолжайте пожалуйста, очень интересно!
А в то время огней подхода высокой интенсивности не было? Где жили? Какие здания помните на аэродроме?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад