ТУ-128

 
Жаль,что очень редко бывает возможность забежать на А.Ф Ту-128,интересно,только жаль что некоторые не понимают зачем туда заходят,зачем подковыривать и хамить,можно уточнить, как говорил Древнегреческий философ: Сатрап мне друг,но истина дороже!Особое спасибо Алексу что создал и содержит Ветку.Я знаю, что это такое,был опыт.С наилучшими пожеланиями всем.
 
Совершенно справедливо, про других не помню, но Михаил Пантелеевич Рябухин (бывший мой командир отряда и тогдашний, и теперешний друг) летал в Тикси на Як-25, сейчас проживает в городе Луганске, регулярно выходит на связь в Скайпе и даже почитывает эту нашу писанину.
 
Сразу же проверил: а есть ли Шегай Вячеслав в Списке талажского полка... Есть!
 
Другого Алыкеля в Норильске нет и никогда не было, там был, а может быть и сейчас есть аэродром Валёк, с противоположной по отношению к городу стороне, но он грунтовый и работал только зимой (по известной причине-тундра, блин), но транспортные борты нормально принимал.
64-й ап начиная с 1969 года действительно регулярно зимой, а иногда и летом перебазировал одну аэ в Алыкель. В начале и 356-й добирался в Хатангу через этот аэродром, а когда в последствии отремонтировали Канск, стал летать через него.Про эти "вояжи" на этом форуме писали неоднократно и я в том числе, поэтому повторяться смысла нет.Если только кто-то что-то новенькое (относительно, конечно) вспомнит.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Иван Сусанин, ты опять заблудился? Проще всего проконсультироваться у нас на форуме. Задавай вопрос-наверняка получишь ответ (а может и не один).
 
Прошлой ночью я натолкнулся на такое об Алыкеле:

Города-призраки / Мёртвые города – Алыкель
http://www.goroda-prizraki.ru/city_alykel.html
Алыкель - поселок военных летчиков около Норильска, несколько многоэтажных домов в тундре. После вывода эскадрильи он остался полностью заброшенным.
Путешественник Михаил Архипов о посёлке: "По дороге из Дудинки в Норильск можно увидеть местный abandoned. Это заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель, что находится недалеко от норильского аэропорта. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных были построены эти дома. Но времена и планы изменились, и построенные дома оказались ненужными".
Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома. Впоследствии ходили слухи, что в Норильск собирался прилететь Никита Хрущёв и аэродром был построен специально к его приезду. Об этом якобы говорили и темпы, которыми шло строительство, и то, что взлётно–посадочная полоса была специальная, усиленная. Как бы то ни было, Хрущёв не приехал, а порт построили. Говорят, даже гору Алыкель срыли для постройки взлётно–посадочной полосы.
 
Хочется поблагодарить людей, которые готовят такие обращения. Это сколько документов надо "перелопатить", чтобы всё правильно сформулировать. Конечно, на данном этапе по пенсиям "приговор окончательный и обжалованию не подлежит" и это приговор Конституционного суда, который не нашёл в нашем пенсионном законодательстве противоречий с Конституцией РФ. Всё, "сливай воду", как говорили шофёры в наше время. Никакой европейский суд ни в Страсбурге ни в Гааге нашему государству в этом случае не указ. Но "калитка" окончательно не захлопнута, там есть лазейка по которой правительство имеет право (если пожелает), ежегодно увеличивать пенсию не на 2% от базовой, а больше-не указано на сколько. Что и сделано в этом году: с 1-го января на 2% и с 1-го октября ещё на 2,05%. В этот раз октябрьской надбавкой компенсируется увеличение окладов военнослужащим на инфляцию, которое не произошло в этом году, но это подтверждает такую возможность и в будущем- была бы на то добрая воля правительства и президента.А менять Закон уже никто не будет, во всяком случае при этой власти, а она похоже ещё побудет.
 
Аэропорт «Алыкель» был построен на месте военного аэродрома.
Ну это несколько не соответствует истине, вероятнее всего он сразу строился если не гражданским, то в крайнем случае совместного базирования, поскольку поначалу там базировалось транспортной отряд Норильской дивизии ПВО,который потом стал отдельной эскадрильей и для такой авиации ни кто бы аэродром не строил.Осваивать Норильск, как аэродром подскока начал омский полк, а за ним купинский и жана-семейский ещё на Су-9 и с посадкой на лёд озера, для этого на аэродроме Омского аэроклуба ДОСААФ в Марьяновке проходили тренировки с посадкой Су-девятого на грунт, а точнее укатанный снег(как и в Норильске). Перелёт осуществляли по маршруту Омск- Толмачёво- Канск- Подкаменная Тунгуска- Норильск. Когда открыли Алыкель летали и летом, до тех пор пока в Подкаменной после взлёта купинцев (Бугорский Э. В.) не завернулась железка ( там полполосы было покрыто железкой). Вернее она вся была железная, но для Су-9 это было только половина. Начинал разбег он с грунта, там же и заканчивал пробег. Ну, а первый перелёт по маршруту Омск -Норильск- Хатанга- Тикси-Якутск- Белая -Омск на Ту-128 омичи сотворили в 1968-м году.
В начале 69-го все кто до этого не летал, в том числе и ваш покорный слуга, были посажены в брюхо (иначе не скажешь) самолёта АН-8 (уже мало кто его помнит, ну это практически АН-12- фюзеляж почти такой же, только два двигателя, наверно из-за того, что лопасти винтов были см на 20 длиннее чем у АН-12 рёв они издавали могучий, и главное отличие- лёд с винтов убирался спиртом, а это очень хорошее отличие.) В начале сели в Подкаменной, потом в Норильске на Надежде ( был там ещё один грунтовый аэродром примерно посредине между Норильском и Алыкелем). Посадили нас в автобус и повезли сначала на Алыкель, а потом в Норильск (поселили нас прямо в штабе дивизии). А на второй день,как водится на севере,пурга и мы зависли на неопределённое время. Поскольку никаких пунктов питания при дивизии не было на пищевое довольствие нас поставили в ресторан " Таймыр"(а там их было всего два "Таймыр" и "Лама" и находились они на одной улице Ленина в одном квартале друг от друга, причём "Таймыр" дальше от штаба, но у начпрода наверно подвязки с ним были круче). Запомнился наш первый визит на завтрак в ресторан. Утром естественно там никого, кроме нас, ресторан,как говаривал наш Толя Соколов " с гвоздя", в Омске тогда таких не было, ну и мы в своих шваках ( Унты, нагольные куртка и штаны). Сели, подходит официант- мальчик -на удивление, в городе в основном тогда официантки были женского пола, подаёт такую, всю в бархате книгу- меню, типа ознакомьтесь. Ну мы же ребята бывалые, Вова Стирин говорит: " да что там смотреть-мне гуляш", официант: "вы извините, но у нас таких блюд не готовят"- стыдоба! Ну посмотрели мы то меню, а поскольку расчёт талонами, коих у всех было достаточно много, начали заказывать кто что хотел. Хотя почти все заказали фирменное блюдо- "Оленина по-северному"- прекрасное я вам хочу сказать блюдо, хотя потом живя в Амдерме и пытаясь что-то приготовить из оленины получалось такое дерьмо. В общем просидели мы почти неделю и три раза в день в "Таймыр" (особенно классно вечером, когда там очень не бедный народ гуляет и тут мы), короче единственно что в памяти не отложилось это аэродром- его пришлось осваивать уже через месяц на боевом самолёте, и опять "Таймыр"! В общем летали мы (конечно в разных составах) каждый год и только в конце семидесятых нас " выгнали из "Таймыра" и перевели в ресторан аэропорта, ну а потом транспортная эскадрилья построила свою столовую и в восмидесятых до ресторанов нас уже не допускали. А о чём это я? Об аэродроме? Ну ладно в другой раз.
 
. А сайт 64 ИАП теперь закрыт наглухо,
Дело не в компьютере. Я вчера на нем зарегистрировался, сегодня получил письмо от модератора о авторизации.
Но, как и Вы, не могу войти и даже просто посмотреть.
 
Временно жив. Привет моему ведомому из Сары. По поводу Сапожникова ...удивлён вопросу. Он был инспектором в Армии. Полковник. На дембеле работал в Архангельске. Именно он и взял меня на "31" из Амдермы. Где-ты сейчас, Слава?
 
Привет Юра.Пока в г.Нальчик после 15-го апреля поеду в Архангельск.Да П.П.Сапожникова видел в ноябре в Архангельске,он всё работает в г.Новодвинске живёт в г.Архангельске рядом.


---------- Добавлено в 19:31 ----------


Олег Петрович привет! Точно,спасибо что поправил,склероз,перепутал двух великих д.г.ф.
 
П.П.Сапожникова видел в ноябре
пожелай здоровья! именно он в Амдерме проверял и "вывез" документы на 1 класс в Архангельск. Ночью летали контрольные, печатали сразу на машинке "дипломат" ((ох ошибаюсь)) ночью и увозил он рано утром. 1 класс я получал в Амдерме. Получил раньше тех, кто начал летать на "128" тогда, когда был я ещё курсантом. Самые лучшие пожелания П.П. С.