. А насчёт Ваших инструкторских амбиций-бабушка надвое сказала что лучше. Вы выпускали слабого лётчика просто летать
Летнаб 137. Здесь вопрос идет не об амбициях "Знаем, сами плавали...", а вопрос о профессиональной подготовке. Я не сразу высказал свое мнение, потому что хотелось услышать тех, кто сам испытал процесс обучения, переучивания, кто сам учил и классных летчиков с других типов, и юных лейтенантов, и летчиков от "сохи" (с УАЦ- да простят меня они: Миша Макаров, Леха Гусев и другие, которые с УАЦ летали в Афгане).
Вы не обратили или не хотите это увидеть, что ни один из оппонентов не высказал даже чуточку сомнения в боевых возможностях и летном мастерстве Александра Кошкина, а усомнились лишь в его педагогическом мастерстве. А на это они имеют полнейшее право.
Это иллюзия, что если я могу сам, то обязательно смогу научить кого-то, тем более не одного-двух, а много. Есть такая наука педагогика: общая и специальная ( по профессиям). Наш Александр ее
прошел в училище, но не изучил. Изучил, вероятно, в академии, т.к. после этого он не списывал больше летчиков. Я хотел подытожить свои высказывания на кого похож Александр Кошкин, ну прямо один в один, в конце своих рассуждений, но лучше сразу скажу в начале обсуждения: писатель списывал его образ с
Валерия Чкалова: такой же ершистый, боевой, без тени сомнения (что в воздухе, что на земле), хулиганистый, ногой откроет дверь в любой кабинет, почти на "ты" со всеми, неудобен и в то же время любим начальством.
Многие мои вопросы как раз прозвучали в высказываниях участников ветки, поэтому когда я их буду высказывать, то не буду ссылаться на их авторов, чтобы я не прикрывался авторитетами. Но я со всей ответственностью заявляю, что они возникли у меня и остались до сегодняшнего дня и практически совпадают. Только образ Валерия Чкалова окончательно сформировался в пятницу.
Какие "летчицкие ляпы" лезут прямо в глаза:
1. Графы здоровья к летному обучению, что годен в космонавты на первом курсе, вырвали зуб и космос прощай....
Никто из нас не держал документа: требования к здоровью космонавта (особенно в то время). Об этом знали, кто поступал. Остальное ходило на уровне слухов и легенд.
Вы были ближе к авиации в детстве, а я близко увидел самолет, когда приехал в Армавир. Вот те легенды о мед. комиссии: при прохождении медкомиссии идешь по коридору 2-го этажа, неожиданно проваливаешься в люк, падаешь в мягкое на первом этаже, подбегают врачи, меряют пульс, если испугался и пульс учащенный, то прощай летная работа, вернее, летное обучение.
Мой дядя, бывший десантник срочной службы, более 30 прыжков, работавший на объекте с атомными излучениями ( 120 км от Златоуста), узнав, что еду поступать в летное училище, сказал, что летчики получают хорошо, питаются бесплатно, но в реактивной авиации из-за перегрузок и облучения многие в 30 лет уходят на пенсию. Первая легенда сразу не подтвердилась, а вот вторая легенда существовала, пока не приехал в Армавир: городскую и мед. комиссию проходил вместе с абитуриентими в Севастопольское и Ленинградское училища подводного плавания.
2.Насчет инструкторского мастерства и что тут некоторые учили слабых летчиков, которые только могли летать, а не могли воевать.
Здесь подменяются понятия, а самое, главное-
задачи переучивания летчиков, т.е. для чего предназначен полковой инструктор.
12 лейтенантов не может переучивать одновременно
один инструктор, какой бы опытный он не был. (Здесь
писатель проводит мысль на контрастах: опытный ст.лейтенант, зам.комэска возит лейтенантов, а они ни хрена не понимают, даже самолет сажать не могут, не то, что пилотаж и полет на боевое применение.).
Опыта инструкторской работы
по переучиванию у Кошкина не было. В Афгане он мог дать контрольный полет для проверки техники пилотирования, ознакомления с районом полетов переученного летчика, прибывшего в Афган. Учить летать там он не мог.
Учить лейтенантов он должен был уже в звании капитана, т.к.выпуск летчиков осенью, а он прибыл снова в свой полк в мае. Так что осенью Кошкин уже был капитаном, но это не так звучит, когда судьбу лейтенанта решает капитан. Если замена была по схеме, то его сменщик в Афган должен был прибыть в июне, а Кошкин должен убыть после прибытия сменщика. Такая замена по схеме была и заграницу, и Заполярье, и другие заменяемые районы. Но это мелочь, не будем придираться.
Допуск к самостоятельным полетам окончательно дает зам. по летной, зам. командира полка, командир полка.
Напомню, готовят летчиков в Афганистан. Ему надо было
подготовить летчиков, а не отобрать. С началом и в течении войны в Афганистане летчиков не хватало, поэтому каждый
летчик, экипаж был на счету у Главкома ВВС: Су-25, ВТА, армейская авиация. Эти данные 25 числа каждого месяца были у Главкома "на столе". Ком. ВА, ком. ад мог в любой момент, днем и ночью получить приказ об отправке самолетов, экипажей, техников в Афганистан. Так что запросто со сроками переучивания и списыванием летного состава Кошкин не мог.
Летнаб 137. Вы тоже 1971 год проходили переучивание с летчиками различных категорий, званий на Ту-128ут. Так что, выходит вы тоже летали, в том числе, со слабыми летчиками? А как они дальше летали? Перегиб, что по выходе из училища летчик не может быть летчиком. Тогда получается, что врач, проучившись 6-7 лет, не может после института быть врачом, следователь-следователем, а педагог- педагогом?!
А ваш аэроклуб дает всем удостоверение пилота? А как же выпускники УАЦ, ставшие генералами и полковниками: Олейник, Сусналиев и др. Выпускники УАЦ летали в Афгане на боевых самолетах, в т.числе на Су-25 вообще не окончив практически военного училища (экстернат, теория не в счет).