ТУ-128

На наш век хватит техники эксплуатируемой по гарантии
Эх знать бы на какой Боинг у тебя билет, на сбербанковский или лизинговый из Китая, куда попал отпахав семь лет в Европе, да у них лет десять. Тут уж как говорится:"знал бы прикуп, жил бы в Сочи", до 20 года ещё ого-го, нам уж тогда наверно не летать, нам сейчас надо, а их 15 и то только пообещали. Хотя я никого не отговариваю, кто уже "нажился"
или безумно смелый -вперёд и с песней. Тебе Степаныч, конечно приходится быть отважным куда ни кинь огромные тыщи километров, а нам "куды лететь", чугунка во все стороны. Вот я уже купил билет до Ессентуков, вагон СВ, в кассе предлагают выбор -с женщиной на пару ехать или с мужиком, в 5 часов утра занял полку, в 7.40 следующего освободил уже на месте. Чтобы не было вопросов сообщаю, что выбрал с мужиком, хотя уверен, что буду ехать один. СВ кусается, а богатым в отпуск ещё не время, да и мало их сюда едет, они больше на Боингах- чудаки.
 



Владимир Николаевич!
Будьте добры, поясните пожалуйста, что у вас за монстры лётчики, способные выполнять по 100 вылетов в день на хим обработку?
Это же за пределом человеческих возможностей!

Да и возможности авиационной техники и сам процесс обработки поля с самолёта, не позволяют сделать такое количество вылетов в день.
Обработка ведётся в светлое время дня, в утренние и вечерние часы.
Именно в это время ветер или отсутствует , или он слаб, температура воздуха не превышает +20 градусов.
Увы, эти требования нельзя обходить.
Не обрабатывают поле с самолёта в при температурах выше указанной, т.е. в дневные часы, не обрабатывают в ветер,
который часто поднимается именно с восходом солнца и прогревом атмосферы.

Немного простой математики:

Агротехнические характеристики самолёта "Авиатика МАИ -890 УСХ"

Норма внесения рабочего раствора, л.га 2...10
Время подготовки к повторному вылету, мин 4
Объем бака для раствора, л 105
Средняя скорость при опрыскивании, км/ч 95
Ширина захвата, м 18...25
Время разворота, с 30
Производительность вылета при расходе жидкости 3 л/га, га 35
Время обработки 1 га (зависит от выбранной скорости), с ~ 22
Средняя часовая производительность, га/ч 92
Средняя дневная производительность (зависит от погодных условий), га ~ 560
Расход бензина Аи-95, л/ч 18

Самолёт за вылет обрабатывает 35 гектар.
При затрате на обработку 1 га 22сек., на обработку 35 га уходит 35х22=770 секунд=13 минут.
Если допустить, что садимся и заправляемся на дорогу рядом с полем, и на взлёт и посадку уходит ещё три минуты,
то на один вылет и обработку 35 га уходит 16 минут.
При этом мы даже не учитываем время разворота в конце каждого гона 30 секунд.
16 мин. х 100 вылетов =1600 минут =26 с половиною часов.

А самолёт после каждого вылета заправляют ещё и химией и иногда бензином.

Время подготовки к повторному вылету - 4 минуты
4 мин.х 99 = 396 минут= 6 с половиною часов.

26,5 часа + 6,5 часа = 33 часа !!!!

СТО вылетов на химию - это одни сутки и 9 часов непрерывной работы!!!

(на самолёте "Авиатика МАИ - 890УСХ")

А лётчик, не железка, он иногда хочет отлить, иногда попить, покурить, поесть и просто отдышаться и перевести дух.
Летать во время работы на 2 метрах над полем и в конце каждого гона делать горку над лесополосой, с последующим разворотом на 180 градусов и с пикированием до 2 метров для следующего гона, это не просто пи@деть.
Тут за двадцать вылетов в хлам укатаешься.
А Вы тут про сто вылетов в одиночку на вертолёте.
Я в это просто не верю, чисто по физиологическим возможностям лётчика.
На химии работать - не по кругам летать.
Хотя и по кругам от ста полётов пупок развяжется.

По возможностям вертолёта выполнить СТО заправок, я тоже не верю вам.
Математически обоснуйте пожалуйста возможности навесного оборудования на вертолёт.
Желательно со ссылкой на агротехнические возможности ЛА.

Не хотелось бы, чтобы разговор пошёл в привычном для вас стиле - "сам дурак".
Мне лично опускаться до этого не хочется, хочется просто узнать - что же это за богатыри земли курской,
что влегкую делают по СТО вылетов на химию?
И что это за летательный аппарат, на котором это возможно???

СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КУЛПАМ И ВЫВОЗНЫМ СВОЮ ГРУДЬ В СТУДИЮ



Чтобы исключить дальнейшие - а ты кто такой - скажу, что темой химобработок занимаюсь с 2000года.
Химичил, химичу. Представляю, что это за "лёгкий" хлеб.
Тут за двадцать вылетов столько горок-пикирований сделаешь, кушать не хочется.
Хотел бы увидеть того, кому под силу хотя бы половину от СТА вылетов.
И аппарат хотелось узреть, способный СТО вылетов сделать на химию "в день".

На фото мой допуск на МАИ-890у, который получил из рук Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя,
ведущего испытателя Луховицкого МАПО МиГ Гордиенко Владимира Гавриловича.
Это на всякий случай. Чтобы избежать ещё порции обвинений во всех тяжких грехах.
 
Последнее редактирование:
Началась подготовка к сезону отпусков и нелишне будет напомнить, что еще у нас есть автомобиль, для осуществления задуманного и не надо никаких самолетов. Напоминаю адрес очень хорошей программы для прокладки маршрута, вот ссылка....................http://www.ati.su/Trace/Default.aspx
 
Насчет КВС гасторбайторов.
Мой друг Леша Шевчук летал на Боинг 767 в Украинском Аэросвите. Наверное нет такой страны где бы он не бывал, проходил регулярную переаттестацию и полеты на тренажерах то в Париже то в Эмиратах. На сегодня компании больше не существует, пилоты без работы. Россия на летную работу принимает только имеющих гражданство. Я думаю он найдет работу по контракту где-нибудь в Африке, но зачем упускать летчиков с такой подготовкой тем более что такая острая нехватка квалифицированных пилотов. Вопрос конечно глупый и не по адресу.
Что бы сразу отбросить ненужные вопросы, незнаю когда была сделана эта фотография и какой это самолет, если нужно то я уточню.
 
Последнее редактирование:
Летнаб 137. Здесь вопрос идет не об амбициях "Знаем, сами плавали...", а вопрос о профессиональной подготовке. Я не сразу высказал свое мнение, потому что хотелось услышать тех, кто сам испытал процесс обучения, переучивания, кто сам учил и классных летчиков с других типов, и юных лейтенантов, и летчиков от "сохи" (с УАЦ- да простят меня они: Миша Макаров, Леха Гусев и другие, которые с УАЦ летали в Афгане).

Вы не обратили или не хотите это увидеть, что ни один из оппонентов не высказал даже чуточку сомнения в боевых возможностях и летном мастерстве Александра Кошкина, а усомнились лишь в его педагогическом мастерстве. А на это они имеют полнейшее право. Это иллюзия, что если я могу сам, то обязательно смогу научить кого-то, тем более не одного-двух, а много. Есть такая наука педагогика: общая и специальная ( по профессиям). Наш Александр ее прошел в училище, но не изучил. Изучил, вероятно, в академии, т.к. после этого он не списывал больше летчиков. Я хотел подытожить свои высказывания на кого похож Александр Кошкин, ну прямо один в один, в конце своих рассуждений, но лучше сразу скажу в начале обсуждения: писатель списывал его образ с Валерия Чкалова: такой же ершистый, боевой, без тени сомнения (что в воздухе, что на земле), хулиганистый, ногой откроет дверь в любой кабинет, почти на "ты" со всеми, неудобен и в то же время любим начальством.
Многие мои вопросы как раз прозвучали в высказываниях участников ветки, поэтому когда я их буду высказывать, то не буду ссылаться на их авторов, чтобы я не прикрывался авторитетами. Но я со всей ответственностью заявляю, что они возникли у меня и остались до сегодняшнего дня и практически совпадают. Только образ Валерия Чкалова окончательно сформировался в пятницу.
Какие "летчицкие ляпы" лезут прямо в глаза:
1. Графы здоровья к летному обучению, что годен в космонавты на первом курсе, вырвали зуб и космос прощай....
Никто из нас не держал документа: требования к здоровью космонавта (особенно в то время). Об этом знали, кто поступал. Остальное ходило на уровне слухов и легенд.
Вы были ближе к авиации в детстве, а я близко увидел самолет, когда приехал в Армавир. Вот те легенды о мед. комиссии: при прохождении медкомиссии идешь по коридору 2-го этажа, неожиданно проваливаешься в люк, падаешь в мягкое на первом этаже, подбегают врачи, меряют пульс, если испугался и пульс учащенный, то прощай летная работа, вернее, летное обучение.
Мой дядя, бывший десантник срочной службы, более 30 прыжков, работавший на объекте с атомными излучениями ( 120 км от Златоуста), узнав, что еду поступать в летное училище, сказал, что летчики получают хорошо, питаются бесплатно, но в реактивной авиации из-за перегрузок и облучения многие в 30 лет уходят на пенсию. Первая легенда сразу не подтвердилась, а вот вторая легенда существовала, пока не приехал в Армавир: городскую и мед. комиссию проходил вместе с абитуриентими в Севастопольское и Ленинградское училища подводного плавания.
2.Насчет инструкторского мастерства и что тут некоторые учили слабых летчиков, которые только могли летать, а не могли воевать.
Здесь подменяются понятия, а самое, главное- задачи переучивания летчиков, т.е. для чего предназначен полковой инструктор.
12 лейтенантов не может переучивать одновременно один инструктор, какой бы опытный он не был. (Здесь писатель проводит мысль на контрастах: опытный ст.лейтенант, зам.комэска возит лейтенантов, а они ни хрена не понимают, даже самолет сажать не могут, не то, что пилотаж и полет на боевое применение.).
Опыта инструкторской работы по переучиванию у Кошкина не было. В Афгане он мог дать контрольный полет для проверки техники пилотирования, ознакомления с районом полетов переученного летчика, прибывшего в Афган. Учить летать там он не мог.
Учить лейтенантов он должен был уже в звании капитана, т.к.выпуск летчиков осенью, а он прибыл снова в свой полк в мае. Так что осенью Кошкин уже был капитаном, но это не так звучит, когда судьбу лейтенанта решает капитан. Если замена была по схеме, то его сменщик в Афган должен был прибыть в июне, а Кошкин должен убыть после прибытия сменщика. Такая замена по схеме была и заграницу, и Заполярье, и другие заменяемые районы. Но это мелочь, не будем придираться.
Допуск к самостоятельным полетам окончательно дает зам. по летной, зам. командира полка, командир полка.
Напомню, готовят летчиков в Афганистан. Ему надо было подготовить летчиков, а не отобрать. С началом и в течении войны в Афганистане летчиков не хватало, поэтому каждый летчик, экипаж был на счету у Главкома ВВС: Су-25, ВТА, армейская авиация. Эти данные 25 числа каждого месяца были у Главкома "на столе". Ком. ВА, ком. ад мог в любой момент, днем и ночью получить приказ об отправке самолетов, экипажей, техников в Афганистан. Так что запросто со сроками переучивания и списыванием летного состава Кошкин не мог.
Летнаб 137. Вы тоже 1971 год проходили переучивание с летчиками различных категорий, званий на Ту-128ут. Так что, выходит вы тоже летали, в том числе, со слабыми летчиками? А как они дальше летали? Перегиб, что по выходе из училища летчик не может быть летчиком. Тогда получается, что врач, проучившись 6-7 лет, не может после института быть врачом, следователь-следователем, а педагог- педагогом?!
А ваш аэроклуб дает всем удостоверение пилота? А как же выпускники УАЦ, ставшие генералами и полковниками: Олейник, Сусналиев и др. Выпускники УАЦ летали в Афгане на боевых самолетах, в т.числе на Су-25 вообще не окончив практически военного училища (экстернат, теория не в счет).
 
Мне кажется, что это все попаганда, причем, самая низкосортная. У меня больше доверия к статистике. Да и летать мне приходится больше на самолетах, не таких уж старых. И случаев для статистики эти старички не так уж много подбрасывают. Жаль, конечно, что "чугунку" для моих отпускных замыслов еще не придумали - думаю, часов 25 в воздухе осилю. А нажился или нет- так в этом никто не признается.


---------- Добавлено в 12:08 ----------


Россия на летную работу принимает только имеющих гражданство.
Мож и мы еще гожи? Вот только по англицки подучиться и чтоб при переучивании на новый корабь с инструктором повезло.
А Магомет Талбоев тоже не все факторы учитывает. Гораздо правильнее было бы честно сознаться, что на определенном временном промежутке это выход. А параллельно- никто не запрещает готовить хоть тыщщу,хоть две. Главное сегодня не сажать стюардов за штурвал.
 
Последнее редактирование:
ПОЗДРАВЛЯЮ, ЮРИЯ ГЛАДКОВА С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ЖЕЛАЮ РАДОСТИ ВСЕГДА И НАСТРОЕНИЯ БОДРОГО, НЕ ЗНАТЬ ПЕЧАЛИ НИКОГДА И В ЖИЗНИ ВСЕГО ДОБРОГО. НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ, НЕ ВИДЕТЬ ОГОРЧЕНИЯ, И ДНИ С УЛЫБКОЙ НАЧИНАТЬ, КАК В ЭТОТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!
 
Немного простой математики:
Ну вот, слава богу хоть Кошкина оставил в покое, я бы его подключил к дискуссии, но знаете-ли у него плохо с сердцем после трёх-то войн и не хотелось бы его беспокоить. А теперь о химии, у нас не было такой херни, которую Вы называете самолётом. Вертолёт Ми-2 берёт 600 кг удобрений, всё равно сухих или жидких, вся загрузка занимает 45 сек.,двигатели выключаются только для заправки топлива иначе вообще хрен чего заработаешь- ГТД -350 требует 4 мин прогрева перед взлётом и 4 мин охлаждения перед выключением. Надеюсь это доказывать не надо, химик Вы наш. Сидит он на краю поля, далеко лететь не надо, полёт на выброску занимает 4-5 мин. (от взлёта до посадки) плюс 45 сек заправка и снова взлёт, с сухими можно работать всё светлое время, с жидкими тоже, за исключением часов с температурой выше 25 градусов. При норме вылива 50 литров на га даже ветер значения не имеет -вода всё равно принесёт химикат на землю. (это не УМО, где один метр в сек уже напрягает.) Да ещё, все Ваши 30 сек туда 30 сек сюда , радиусы . площадки и т д это для инспекторов и начинающих - мои лётчики имели на химии не менее 15000 часов и они этой хернёй не занимались, взлёт, сразу в разворот, штанга проходит в 10-15 см от земли ( мне на земле страшно, а для них нормально)набор 30 метров и на гон, а если жидкие так вообще высота 3-5 метров и разворот на другой галс с небольшим набором и опять снижение. Вы ещё скажите, что норма налёта превышена-когда люди работают за деньги для них нет никаких норм- работают сколько надо. А они у меня сами себе установили норму за один день выбросить вагон селитры- для вертолёта 100 полётов, для Ан -2 40- у него бак на 1500 кг. Но у него сложная загрузка с выключением двигателя, потом он не с любой поляны работает и у него всегда есть подлётное время, поэтому они редко свою же норму выполняли. Однажды обратил внимание- на аэродромных полётах никогда не замечал, взлетает Ан-2 с боковым ветром, только оторвался сразу рывком без всяких кренов разворачиватся на ветер, спрашиваю лётчика, а говорит, что тут такого, педаль до отказа , он даже накрениться не успевает, ну чуть чуть придержишь штурвалом и все дела, а против ветра набирать высоту да с макс весом ладней.
Вот так математик Вы наш.
 
А вот тот лётчик который 100 полётов за световой день делал, не тот, что слева- этого он просто учил на аппарате летать
Кстати у него было 12000 часов налёта на Ан-2 и более18000 часов на Ми-2, Вам он конечно не ровня, у него наверно такой бумаги нет.
 
Последнее редактирование:
Кстати выпускники УАЦ не имели только высшего образования (а по сути никакого-за год будучи мл. лейтенантами курс среднего училища), Но что касается полётов, так они умыли бы большинство выпускников ВВАУЛ, знал я и Сусналиева, когда он в Обозёрке служил и как и я был парашютистом. Мы с ним участвовали в соревнованиях на первенство армии, могу ещё назвать генерал-лейтенанта Псарёва, выпускника Курского УАЦ, генерал-полковника Алтынбаева (быв. министр обороны Казахстана) выпускника карагандинского УАЦ и много ещё кого -поверьте.
А с теми с кем летал : Гена Дрожжин, Боря Романов, Миша Рябухин, Паша Петров, Гена Фоминский и даже Толя Соколов это же лётчики от бога. Но насчёт полётов их в Афгане -большое сомнение, где-то в середине 70-х Главком ВВС Кутахов "вычистил" ВВС от досаафовцев. Возможно они были в армейской авиации и летали на вертолётах, точно не знаю. И что Вы мне пытаетесь доказать, что Кошкин плохой человек? Пустая трата времени- друзей не сдаём ни при каких обстоятельствах. Никак не хотите понять чем война отличается от мирной жизни и чем те люди отличаются от нас.А вот как вводил в строй лётчиков Дважды Герой Советского Союза Дмитрий Борисович Глинка -знаменитый ДБ. "Ещё раз уточнив место и задачи каждой пары в боевом построении, а также время взлёта, он обратился ко мне: - Ну, а ты Горачий, будешь выполнять только одну задачу- держаться моего хвоста. Оторвёшься-убьют.... Мы с Глинкой сели последними, Зарулив и выключив мотор, заметил, что самолёт несколько накренился вправо.Поспешно вылез из кабины.Увидел тёплый, сочуствующий взгляд техника:
-Трудно пришлось?
- нелегко!
Эх прикрыть не могли молодого! Куда смотрели?.. ворчал мой встречающий.
Оглядев хвостовое оперение, затем изрешечённую правую плоскость и спущенную стойку шасси, я понял, что побит действительно крепко. Более двадцати пробоин насчитал техник в моём самолёте. Сразу стало как-то не по себе....
Подошёл Дмитрий Глинка, поздравил с боевым крещением. Молодец, удержался...- сказал скупо и пошёл своей неторопливой ровной походкой на КП." Это притом, что автор самого боя не видел, ни своих ни чужих, хотя группа сбила четверых, а автор генерал- полковник Дольников бывший зам Главкома ВВС. Война это и чикаться ни кто ни с кем не будет, а лётчиков отбирал не Главком и если командир полка( последняя инстанция) отстранит кого от полётов, то никакой Главком ничего не сделает- ну не дурак же он в конце концов. А насчёт УТ, так у нас не было УТ, вылетали лётчики после Ту-124Ш. имея за душой кроме училища 60 часов на Миг-17 и около того на Су-9, ничего страшного.
Но вот я был свидетелем такой ситуации. Генерала Кузьмина надеюсь ПВО-шники все знают. И вот прилетели мы в 1978 году в Норильск, вызывает он меня в класс на втором этаже и говорит:" сейчас буду беседовать с лётчиком, просто поприсутствуй." Приходит лётчик, бывший командир Ил-14, сами понимаете с каким опытом-полёты в Заполярье. Просится поставить его командиром Ан-12, это уже после полётов с правого сидения и вывозной с левого. Но командир отряда майор Головачёв, сибиряки знают, написал заключение, что в качестве командира корабля не годен. Всё. Хоть и не война , но Заполярье и Кузьмин которому он пожаловался сказал, что убить экипаж, а не дай бог пассажиров он ему не позволит. Просто не имеет права. Тогда лётчик говорит:" переведите меня в Клин"." Да я тебя куда хочешь переведу, но кто после такого заключения твоего командира посадит тебя в левое кресло- людей возить. Извини твоё дело теперь правое".- отвечает Кузьмин. Головачёв тоже не прав? Надо было довозить и выпустить? Ну тут я с вами никогда не соглашусь и Вы с таким командиром экипажа не полетите, если конечно будете о нём что-то знать.
 
Последнее редактирование:
Вот терпел,от смеха,но уже не могу.Вообщето ветка про Ту128,но хазыр.Я конечно дико извиняюсь,сам так по немного именно на Ми2 по ПАНХу пенсион забульбонилВы бы с налетом не как это сказать ,не наговаривали чтоли.Перед остальными обитателями извиняюсь ,что влез.Да если гордится этим нать,то с Леонидом неоднократно в Быково (УТЦ22) на тренажере Як40 отлетывали,и никогда он не говорил,что на вертушке могетИ правильно Иваныч сказал про сотню полётов .Я извиняюсь сами то пробовали.?
 
Последнее редактирование:
1974 год. Аджикабул. Л-29. У инструктора лейтенанта под 500 часов в год. Его спрашивает большой начальник :" А больше сможете ? " Один из них падает в обморок. ( было действительно, но без обморока. Фамилия .....выпуск 73 год. Невысокий..с красной....).


---------- Добавлено в 16:16 ----------


Присоединяюсь к самым добрым пожеланиям! Море удачи и дача у моря!
неправильно..Лучше есть белый хлеб у Черного моря, чем ......
 
хоть Кошкина оставил в покое



"Дважды Герой Советского Союза майор А.В. Алелюхин на истребителе Ла-7, подаренном ему трестом №41 НКАП (Народного комиссариата авиационной промышленности). Восточная Пруссия.
Алексей Васильевич Алелюхин — один из самых известных советских летчиков-асов. За войну он совершил около 600 боевых вылетов, провел рекордное число боев — 258, сражался с самолетами немецкого, итальянского, польского, французского, румынского, голландского и английского производства, был ранен, горел, сажал подбитую машину на «вынужденную» и прыгал с парашютом, одержал за войну 57 только официальных побед. В последние месяцы войны летал на именном истребителе Ла-7 с надписью «Алексею Алелюхину от коллектива". ...
 
Вот уже несколько дней идёт "перепалка" на страницах нашей ветки по поводу Кошкина.
И смотрю, что Николаич даже понять не хочет, о чём ему пытаются сказать несколько, в общем-то авторитетных в своём деле, людей.
Никто не хочет ни обосрать Кошкина, как боевого Лётчика, ни отнять у него его заслуженное.
Народ очень сильно возмутило отношение Кошкина как лётчика к своим подчинённым, тоже лётчикам.
Вот так легко, походя, за лето списать сразу 4 лётчиков, поломать им всю их лётную карьеру, да и всю жизнь!
Ему доверили НАУЧИТЬ летать этих молодых лётчиков, которые ждали этого от него, как от инструктора.
А он оказался, ну не полным "нолем" в инструкторской работе, но очень близок к этому.
И я так понимаю, что те остальные 8, которых он вывез и выпустил на Су-25, вылетели не благодаря ему, а только благодаря тому, что они сами дошли до того, что им ДОЛЖЕН был "разжевать и в рот положить" сам Кошкин.
Я допускаю, что этот момент мог быть просто литературной "плюхой" того, который обрабатывал этот материал и что-то допридумывал сам (т.е.Зубарев), но тогда очень странно, что Кошкин не подредактировал этот опус.
Некоторые абзацы из его повествования просто смешны - "...меня определили в инструкторы. Это было разумно, ведь боевого опыта у меня было много, причем самого разного". Но ни о какой методической подготовке к инструкторским полётам и речи нет!
А это, как говорят в Одессе - две БОЛЬШИЕ разницы! Летать, стрелять и бомбить - это одно, а вот довести до ума и преподать подчинённому то, что НАДО ему преподать - это совсем другое.
Если уж он не мог это делать - то пусть уж и не брался бы за обучение лётчиков. Поломал молодым ребятам их судьбу!
Ну и другие "плюхи", которые проскакивают в его повествованиях - 15-20 полётов на L-39 пацану со школьной парты и вперёд!
Он хоть КУЛП-то помнит - что это такое?
Или у него не сохранилась старая курсантская лётная книжка - пусть откроет, посмотрит, посчитает и удивится. А уж потом пусть пишет в книге, какой он был "крутой" и талантливый в лётной работе! Интересно, а куда смотрели его командиры, когда он так вот сам строил своё обучение: - "а дальше мы сами летали, сколько нужно было".
А уж рассказ о поступлении в училище, так просто смешно и немного коробит: - "поступили в училище 120 человек, а выпустили через четыре года только 67"; "люди все были очень хорошие, но, если летать не могут — все, до свидания"; "боишься принимать решения, не готов к стрессу или, скажем, тупой как пробка — все, не летаешь"; "Меня всегда удивляло, что в дипломах молодых людей, выпускников училища, сразу пишут — летчик. Очень это самонадеянно, на мой взгляд".
Интересно - а что же надо было писать в дипломе об окончании лётного училища - тракторист, комбайнёр, механизатор? Что? А у него самого что было написано?
Не будем обсуждать его боевые подвиги - он заслужил то, что заслужил, но из всего этого тоненько так звучит: - Вот я какой! Круче и авторитетнее меня меня никого нет!
В предисловии к книге есть такие строчки: - "Но Александр Кошкин остался неизвестным миру и даже Звезду Героя ему «зажали», несмотря на вмешательство Владимира Путина."
Вы в это верите?
Это чисто моё мнение, я понимаю, что найдутся люди, которые могут поспорить относительно того, о чём я написал.
Да ради бога! У нас каждый имеет право на своё мнение.
Но мне было неприятно читать о том, о чём я сейчас здесь высказался.
Только у Николаича я не понял вот такой фразы: - "Никак не хотите понять чем война отличается от мирной жизни и чем те люди отличаются от нас"
Это о чём? Как это надо НАМ понять? Или прошедшие Афган становятся неприкасаемые и непререкаемые?
У меня есть друзья, которые прошли через Афган и все в орденах, но они что-то всё это не выпячивают.
Змей
 
штурманы как никто другой чувствуют слабого лётчика. Штурман не полезет в кабину при плохой погоде к неподготовленному лётчику. Я как-то рассказывал, что вылетал впервые (после допуска)(Белая) при жёстком минимуме (впервые) на "128". Со мной должен был лететь начальник ( он был как-то на ветке)..... Но полетел штурмэска Коваль. Я сел мокрым, он ...вероятно тоже. Хотя Рассказывали штурмана, при заходе при плохой погоде просил командир :" сделай холоднее!". Штурмана отвечал : "меньше невозможно". После посадок при плохой погоде многие штурмана , говорят, были простуженными, а лётчики выжимали бельё. вот такие дела..
 
974 год. Аджикабул. Л-29. У инструктора лейтенанта под 500 часов в год

Юра! Открой свою летную книжку. Посчитай налет на Л-29 за курс, вычисли из него контрольные полеты(налет контрольных полетов) и умножь на количество курсантов в Вашей летной группе. Даже если еще столько же инструктору на личную тренировку- то все равно цифра 500- это как 100 полетов на вертолете в день. Хотя отдать им должное- за год они накатывали серьезно. Может быть 500 полетов? тогда согласен.
 
Последнее редактирование:
Олег, всегда с уважением.
при поступлении в училище Володька Попов на вопрос в анкете ответил : "Хочу быть лётчиком широкого профиля". Зачитали..Ржали все. Но ..он был из деревни где механизаторы широкого профиля и ..самолёт ни разу не видел живьём, но слышал. В итоге. Меня ещё возили, а он летал самостоятельно, вылетел первым из АЭ. Но как говорили , это совсем не показатель...так потом и получилось.