ТУ-128

Кстати у него было 12000 часов налёта на Ан-2 и более18000 часов на Ми-2,
То бишь- более 30 тысяч часов. грубо говоря по ......... Аж жуть берет. Этож сколько он лет и по скольку в день. (даже если по воскресеньям летать)?
 
Вообще налёт налёту рознь. Выпивали с КК Ан-2. Он : " Я только шасси убираю , а вы на "ТМ" уже над Дальним после зоны. Правак слушая радиообмен всегда спрашивает : " мы не летим? ведь взлетели одновременно!"
 
у нас не было такой херни, которую Вы называете самолётом

они этой хернёй не занимались,

Вот так математик Вы наш.
Владимир Николаевич!
Я же Вас просил?
Давайте общаться прилично.
К чему эта грубость?
Обычно к ней прибегают люди, которым нечего больше сказать.
и у них нет никаких аргументов против фактов.

Коль я "математик", предлагаю вернуться от эмоций к фактам и цифрам.
Пока что я ссылок от Вас на официальные возможности химоборудования Ми-2 не получил.
Давайте говорить без грубых эмоций и с цифрами.

у нас не было такой херни, которую Вы называете самолётом.
Не было никогда, потому что Вы никогда не занимались экономикой и не считали эффективность работы на химии.
Стоимость летного часа Ми-2 не идёт ни в какое сравнение со стоимостью летного часа той "херни" по вашему мнению.

Ещё немного математики:

Вертолёт Ми-2 берёт на борт (с ваших слов) - 600 кг. химии.
За один вылет обрабатывает 12 гектаров. (5мин. работы)

МАИ - 890 УСХ берёт на борт 105 кг. химии
За один вылет обрабатывает 35 гектаров.(13 мин работы)

Вертолёт Ми-2 имеет часовой расход топлива 300 литров в час, на взлётном режиме 360 литров в час.

МАИ - 890 УСХ имеет часовой расход от 18 до 25 литров в час, на взлетном режиме 27 литров в час.

Простые расчеты показывают:
- МАИ - 890 УСХ ( херня по вашему мнению) имеет часовой расход топлива в 13,33 меньше
- за один вылет берёт химии в 5,7 раза меньше, чем Ми-2
- за один вылет обрабатывает гектаров в 2,9 раз больше, чем Ми-2

Продолжим.
С ваших слов Ми-2 "выливает" химию из 600 литрового бака за 5минут, обрабатывая при этом 12 га, плюс 45 секунд на заправку.
Поверим вам на слово (горящую спичку никто не держал на заправке), и допустим, что заправка идёт 1минуту.
Итого полный цикл (работа - заправка без учета взлета и посадки) 5+1=6 минут

За 1 час один Ми-2 делает 10 заправок и обрабатывает 120 га. тратя при этом 360 литров керосина.

"Херня" за один час делает три вылета: 16мин работа + 4мин. заправка и обрабатывает 140 га, тратя при этом 27 литров бензина.

Можете посчитать стоимость летного часа вашего Ми -2 и стоимость летного часа "Херни", при том что "Херня" за этот час обрабатывает на 16% больше.

Вы же этого, Владимир Николаевич, не делали ни разу.
А знаете почему?
Потому что экономика этого мероприятия вам до фонаря.
Ми-2, на котором вы денежку зарабатываете, принадлежит М.О., топливо оплачено тоже не из кармана своих штанов.

А тут, прежде чем купить "херню", тщательно всё считаешь до копейки.
И стоимость летного часа, и эффективность... всё просчитываешь.
Ми-2 со своей "эффективностью" на химии, никогда нам конкурентом не будет.
Если его оторвать от государственной сиськи, он всегда будет в пролёте.

Считать, просчитывать - не самое позорное в нашей работе.
Позорно вылетать в трубу после работы, или кого то разорять.
По недомыслию. Или намеренно.


мои лётчики имели на химии не менее 15000 часов
Счастливый Вы человек, Владимир Николаевич - мои лётчики...
А тут и похвастать нечем.
Мои у меня только дети да жена.:|


Знаю таких.
Года не проходило, чтобы кто-то из них не повис на проводах ЛЭП, или на берёзе.
Какие нормы, когда работают за деньги?
Вот и крутятся с селитрой, пока не очумеют и не повиснут где-нибудь.
Понимаю вас. Это ж ДЕНЬГИ.

Восхищён!
Это ж надо так любить деньги!
А мы на "Херне" чёта очковали по вагону выбрасывать.
Всё мне виделся почему то прокурор, в любую минуту готовый приклеить на лоб повестку,
и как бы не хотелось заработать денежку, мы берегов не теряли, и про возможность сесть надолго не забывали.
Работали потихоньку, считая, что безопасность превыше всего.
И лётчиков было жалко. И аппарат, за свою денежку купленный, тоже.

В заключение.
Зря Вы, Владимир Николаевич, не любите математику.
Полезная штука, занятная.
Говорят Михайло Васильевич Ломоносов так высказывался о ней :
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» .
 
Очень вопрос необходимый. Действительно, а почему мы грубо ругаемся здесь? Что-то не получилось в прежней жизни? не долетали? не получили наград? Почему? кто ответит на "почему?"
 
Летнаб137. Хочу повторится, но Никто, в том числе и я, не сомневается в боевых качествах Александра Кошкина. И , в общем-то, как человек он нормальный. И не надо говорить, что друзей не сдают. Подвиги и награды его никто не принижает. Столько отлетал, воевал...


СУДЬБА ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА

В семье Руцких военных четверо. Отец — Владимир Александрович — танкист. Фронт прошел. Подполковник в отставке. Александр с девятого класса в авиации. Сначала, понятно, — в этаком-то возрасте — аэроклубовский летчик. Потом армия: школа воздушных стрелков. Летал на бомбардировщиках Ил-28 солдат. Место у воздушного стрелка хуже, наверное, и не придумать: один-одинешенек, в хвосте, задом наперед. Скукожившись, натрясется за полет — черные круги в глазах. Однако, авиация, голубой околыш, крылышки в петличках... Отлетав срочную, подал в Барнаульское авиационное. После окончания учебы служба летчиком-инструктором в Борисоглебском училище. Переучился на истребитель. И Военно-воздушную академию окончил как истребитель.

А воевать — да, воевать! — довелось на штурмовиках. Но это еще не скоро..

Третий из Руцких — Владамир — тоже военный летчик. Служил в Борисоглебском училище.

Младшему из братьев — Михаилу — стать летчиком не довелось. С парашютным прыжком однажды не повезло. Ушел парень в милицию. Теперь офицер милиции. Служба не из легких, так что и его можно считать военным.

Такая вот у курян Руцких мужская половина семьи. Впрочем, о женской можно было бы рассказать интересного не меньше. Там тоже народ замечательный: даже опытные инженеры-электронщики есть. Одним словом, на уровне века...[

— Согласны, товарищ подполковник, летать на штурмовиках? — спросили его в «кадрах».

[Рожденный летать не задумывается, на чем ему летать.
— Согласен!
— Дадим в подчинение молодежь, — снова, будто испытывая, напомнил ему начальник.
Да кому же еще, как не молодым, и летать? Сам-то он разве не из лейтенантов?
— И отлично. С молодыми сам молодой. — Руцкой за словом в карман никогда не лез.

И стал он командиром «грачей» — так летчики окрестили самолеты штурмовой авиации Су25. Вскоре встречал Руцкой своих лейтенантов. Его обрадовало, что все из Борисоглебского. Правда, поначалу кое-кто из них, увидев в капонирах вместо привычных МиГов самолеты-штурмовики, скривил губу: истребителю, мол, подавай стратосферу, сверхзвук, а на «граче» куда улетишь? Эко дело, утюжить воздух на высоте телеграфного столба![

— Неужели вам про фронтовой ИЛ-2 никто не рассказывал? А как работают «грачи» в Афганистане, тоже не слышали?

В первый раз молодые увидели командира неулыбчивым.

— А мы в Афганистан полетим? — спросил лейтенант Владислав Гончаренко?

— Ну уж прямо и в Афганистан... Его надо заслужить.— ответил командир. — Какой у вас класс, лейтенант? А у ваших товарищей? Пока никакого... А в Афганистане не взлет посадку отрабатывают. Там воюют..

Летали по три смены за день. Сдали на третий, а потом и на второй класс. В течение года. Афганистан заслужили...

В кабинете у Руцкого то и дело трезвонил телефон: заместитель по летной нужен всем.

А знаете, какая была самая большая в жизни радость? — спросил и сам ответил: — Меня ведь сюда назначили на главную по существу летную должность в части, когда я еще не был допущен к полетам. Значит, верили. Главком поверил. В центральном-то авиационном госпитале сначала ни в какую не хотели допускать к полетам. Случись, мол, что в воздухе, говорили врачи, даже катапультироваться не сумеете. Чиненые-перечиненые позвонки не выдержат удара катапульты.
Нет, язык не повернется назвать медиков перестраховщиками. Вполне объективно оценивали они возможности человека, которые, увы, имеют свои пределы. Впрочем, в случае с Руцким медицинская комиссия ошиблась. К счастью, служили в госпитале такие мастера, как полковник Виктор Дрянных. Двадцать тысяч операций на его счету, сотни возвращенных к летной службе офицеров. Руцкой — один из них.

На аэродроме, где базировались «грачи» Руцкого, еще с утра столбик термометра подскакивал до плюс сорока. Летчики, спасаясь от жары, сидели под откинутым пологом палатки и глотали, обжигаясь, несладкий, заваренный верблюжьей колючкой, терпкий крутой напиток. Всего какой-нибудь час назад, возвратившиеся с задания, штурмовики продолжали — уже после официального командирского разбора — обсуждать перипетии недавнего боя. Только теперь уже с трепетом, с подначкой, с незлобивым розыгрышем. Эти уж как водится.

Руцкой совершил в небе Афганистана триста шестьдесят боевых вылетов: Дважды горел. Заходил без двигателей на посадку. Тридцать девять пробоин оставил душманский свинец на его «граче». Те борисоглебские пареньки-пилоты выросли у него в классных воздушных бойцов. По две, по три государственные награды имеют. А старший лейтенант Владислав Гончаренко, ведомый Руцкого, стал Героем Советского Союза.

В тот свой последний, триста шестидесятый боевой вылет, Руцкой шел в паре с Владиславом. Следом стартовал подполковник Валерий Курдас с ведомым старшим лейтенантом Александром Кошкиным.
 
Последнее редактирование:
ант,
а интересно, были случаи, когда лётчики отказывались уходить в Афган или ещё куда, где стреляют?
После дежурки я написал рапорт по требованию Нач.ПО (он сказал, что все написали, кроме меня, (я был на БД), клеймит меня позором, ручка застревает у меня в руках... ). Утро. Я сменился с БД. Строят полк. " Товарищи офицеры, привожу в пример лейтенанта.... Он первым из нас написал рапорт в Афганистан".
 
Ну вот, слава богу хоть Кошкина оставил в покое


Коллеги!
Прошу прощения, что внёс невольно в ваш тихий, спокойный коллектив некий напряг.
Мне бы не реагировать на эту книжку, но чёртов характер...получилась целая дискуссия.
Олег Петрович, как и Анатолий Михайлович, совершенно справедливо заметили, что в нашем разговоре не было не единого слова, чтобы каким то образом подорвать у заслуженного человека его боевой авторитет.
Боевой его работы никто не коснулся не единым словом.
Было лишь удивление по тем фактам, которые понятны здесь каждому присутствующему.
Не знаю, как так получилось...но ляпов хватает.
Вина ли в этом лётчика, либо его литературного помощника, трудно сказать.
Не знаю только почему такая бурная реакция на обсуждение была у Владимира Николаевича.
Он почему то реагировал на обсуждение резко, не считаясь с цитируемыми словами самого автора.
Я считаю, что это просто беда произошла, когда молодого человека так неимоверно нагрузили.
Эта даже не вина самого старлея замкомэски, а вина командования полка.
Я не представляю, решением какого "методического совета" полка, за старшим лейтенантом закрепили целых 12 выпускников училища. Это же просто очуметь можно!
Это колоссальная нагрузка на одного инструктора.
А так, как он ещё и замкомэска, с него и основных обязанностей никто не снимал.
Кроме 12 лейтенантов есть ещё и другие лётчики, с которыми надо летать на контроль,
есть плановые таблицы, котрые надо делать на каждую смену, есть журналы предварительной подготовки, графики тренажей и пр. бумажная работа, которая тоже висит на замкомэске.
12 учеников на одного, это очень много.
Что, в полку других инструкторов нет, чтобы провести переучивание лейтенантов на новый тип?
Вспомните!
В учебных полках, у каждого нашего инструктора, заточенного только под обучение, было по 4 курсанта.
Максимально, в "перегрузочном" варианте, было 5 человек, от которых инструктор выл и всё лето не вылезал из кабины, летая с каждым. А ещё ему в деле обучения обязательно помогали командир звена, замкомэска, комэска, летающий замполит эскадрильи.
Загрузить инструтора десятком курсантов никому и в голову не приходило.
Они, шкрабы, хоть и были монстрами и мастерами в своём деле,
но сил и опыта у них хватало лишь на свою группу.
Поэтому у них всё и получалось легко и играючи, если смотреть со стороны.

Наш курс впервые садился с Л-29 ня Як-28, минуя промежуточный Ил-28.
Сложность Л-29 и Яка не сопоставимая.
Но все на курсе успешно вылетели на Яках, никого не списали.
Все были научены летать на самолете, у которого посадочная скорость почти в 2 раза была больше, чем у элки.
Всё же не дураки люди были, когда одному инструктору давали не более 4 человек.
Он их и учил правильно, грамотно и эффективно.

Обычная наша группа.
Летчик-инструктор, отважный и бесстрашный штурман-инструктор,
и четыре курсанта.
Все три года в училище отлетал в группах, где были всего четыре курсанта.
Инструктора с нами справлялись.
 
Последнее редактирование:
starik,
заходи сюда. здесь иногда смеются С ув.
 
Отоварить тоже могут
Не боюсь


---------- Добавлено в 17:02 ----------


Юр,не догоняю!А что смешного?
 
Извините за офф топ. Не в тему ветки... Вот документальный рассказ Анатолия Сурцукова, который воевал в ДРА в 1982, за что через год все же получил хоть и не Героя, но орден Ленина.
«ПРЕДАТЕЛЬ»

Он сидел, скрестив руки на груди и деланно улыбался. Улыбался не потому, что было весело. Эта прилипшая к широкому, покрытому оспинами лицу, увенчанному кривым приплюснутым носом, улыбка, была призвана показать окружающим, что его обладателю абсолютно наплевать на эти мелкие вибрации воздуха, обретающими форму звуков в виде слов. Его фигура, растекающаяся по креслу, похожая на тесто, выпирающее из квашни, едва заметно колыхалась при ответах, исторгаемых тихим, бесцветным голосом из глубины рыхлого тела. Голос был скрипуч и неправдоподобно тонок для такого объёма мяса в человечьем обличье. Ладони рук то прятались под мышками, как бы пытаясь согреться от холода, то беспокойно разглаживали складки на коленях комбинезона.
Шел второй час партийного собрания, посвященного обсуждению кандидатов, отбираемых для командировки в Афганистан. В полку все коммунисты, коих начальство присмотрело для выполнения «интернационального долга», должны были пройти через это горнило…По одному перед президиумом, возглавляемым освобожденным секретарем парторганизации полка, проходили летчики, техники, специалисты.
Каждого кратко характеризовал секретарь парторганизации той эскадрильи, откуда выдвигался кандидат. Партийный босс произносил ритуальные фразы о высоком доверии Родины, сложности и ответственности выполнения миссии перед лицом мировой общественности, после чего кандидат « заверял», что мол, счастлив, горд оказанному ему доверию и « оправдает», после чего наступал черед следующего.
И вдруг в работе безмятежно и монотонно работающего конвейера наступил сбой…
Борттехник Бондаренко, недавно переведенный из эскадры Ми-шестых на восьмерки, заявил, что ему еще не хватает опыта в освоении нового для него аппарата, и посему, мол, не могёт он должным образом тот долг исполнить. Повисла неловкая пауза. Президиум поначалу подумал, что ослышался, что так не бывает, не могут такие слова раздаться в советском воздухе, в советской армии, из уст советского офицера, да еще и коммуниста. Это был первый случай проявления инакомыслия, отказничества, вероотступления, ереси, в общем- нонсенс. Пришедший в себя Душок ( партайгеноссе имел фамилию Духновский, а кличку в народе- Душок) вытолкнул из себя воздух и заорал- « Так ты же неделю назад рапорт написал с просьбой о переводе в Венгрию, там тебе что, навыков хватило бы?!!!». « Да, там хватило бы…»- ответствовал бортач. От возмущения у всех присутствующих снова перехватило дыхание. Ну, хамло!!! Через секундную паузу все заговорили разом, как будто плотина прорвалась. Потоки единодушного возмущения ворвались в комнату, и казалось любой потонет, захлебнется в этом бурном водовороте , и , раскидав руки и ноги, медленно всплывет на поверхность, не пытаясь барахтаться.
Ан нет, раскаленная лава красноречия партийных профи казалось , обтекала островок равнодушия, занятый оппозиционером, не задевая его и не принося ни малейшего вреда деланному благодушию его обитателя и даже не задевая краев «отвоеванной» им территории.
Все убойные для нормального человеческого восприятия фразы о долге , чести, войсковом товариществе ( ведь вместо тебя мол, сукедла ты этакий, другой будет вынужден пойти на войну) разбивались о толстую, непробиваемую шкуру, в которую наглухо было завернуто то, что только внешне напоминало человеческие контуры. Поневоле у присутствующих офицеров возникли из генетической памяти видения фашистских полицаев, власовцев, прочих предателей, коими оставлен поганый след в русской истории. Вот он, оказывается какой, образ откровенного врага, врага не только « делу партии и правительства», но и товарищам своим, своей Родине, а если задуматься, то - и своей семье, родным и близким. Сейчас по разному рассуждают политики разного окраса по поводу необходимости ввода и пребывания наших войск в Афгане. Мы же, не обладая всей необходимой информацией, интуитивно чувствовали, что если бы смыканулись тогда, то исламский фундаментализм ( сейчас это почти синоним понятию терроризм в чистом виде) сейчас бы сдерживали на Садовом кольце…
Решение коммунистов было однозначным и единодушным:
« Геть поганца из партии!».
Печать огорчения не легла на бессовестное мурло…Что мне партия, зато живой! Так , наверное , думал он, выходя на свободу из душного помещения. Кроме коммуняк есть и другие люди, и отношения бывают разные, да и мнения «по поводу» тоже могут быть разными…
Однако даже самые закадычные друзья и проверенные многими совместно выпитыми литрами собутыльники не по приказу начальства, не после проведенной пропаганды, а по возникшему у них чувству брезгливости отвернулись от Иуды. Какое-то время он делал вид, что все ему нипочём, пытаясь тыкаться с разговорами то к одному, то к другому, но каждый раз наталкивался на стену возмущенного молчания, отводимые глаза и мгновенно возникающую пустоту вокруг себя.
Оказалось, что в вакууме человек жить не может. Ощущение собственной неправоты может и раздавить, расплющить, снизвести до животного состояния, потушить желание жить на земле…
Даже Иуда, прокляв доставшийся ему удел, не сумел вынести тяжести свершенного…Знать, оставалось в нем что-то человеческое, измеряемое понятием «совесть».

Бортовой техник вертолета Ми-8 Бондаренко Владимир Иванович через полгода написал рапорт с просьбой о направлении его для прохождения службы в Афганстан. Получив назначение в одну из отдельных эскадрилий 40 Армии, прослужил в ней почти полтора года. Во время боевых действий в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане отличился, проявив мужество и отвагу, за что был удостоин награждением орденом Красной Звезды.