ТУ-128

Боевой расчёт:

Раз вспомнили с такими подробностями конкретные корабли Ту-128, самое время вспомнить боевой расчёт полков:

Бортовой № - командир корабля – штурман корабля – старший техник корабля

---со всеми изменениями.
Вот это будет реальная история Ту-128 и наших полков.

Кто начнёт?

Очень хорошая идея!
Именно с такого предложения всё началось и удалось сделать великое дело,
восстановить боевой расчёт 170 гв. МРАП ВВС ДКБФ образца 1983 года.

http://www.cosmoritm.com/170.1983.html

В восстановлении боевого расчёта принимали участие все, но самую главную работу проделал
Геннадий Гавриилович Чеканцев, на ту пору, командир 1-ой авиационной эскадрильи.
Он нашёл в своём домашнем архиве. боевой расчёт своей эскадрильи.
Вторую аэ, лётный состав, восстановили вспоминая.
А вот технический состав второй аэ, пока не восстановлен.
Комэска второй не бывает в интернете, а может у него просто не сохранились рабочие блокноты.

Сейчас очень приятно видеть этот боевой расчет.
Каждого однополчанина представляешь зрительно, не путаешь имен и отчеств.
Великое дело сделали. Люди служившие в то время в полку не ушли в небытиё.
Желаю вам успеха, терпения, и настойчивости!:pivo:
 
Реклама
Без шуток!!! Как всегда перед началом Учебного года составляли боевой расчет.В 3-ЕЙ аэ он был такой летчик СМЕРТИН, штурман Умрихин,техник Концов,механик Могильников. Данный расчет был только на бумаге, ибо НИКОГДА летчик и штурман вместе не ЛЕТАЛИ.


---------- Добавлено в 11:12 ----------


У меня командиром Корабля был Теренгин, штурман Кизилов, и тоже летали вместе РЕДКО.
 
Этот снимок бомбардировщика B-17G-35VE (серийный номер 42-97890) «Queen of Hearts» (он же «Lil`Satan») из состава 524-й бомбардировочной эскадрильи 379-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии ВВС США сделан после его возвращения из рейда 25.06.1944 г. Во время вылета зенитный снаряд сильно повредил носовую часть самолета. Бомбардир лейтенант Артур Маатта (Arthur M. Maatta) погиб сразу, штурман 2-й лейтенант Роберт Эванс (Robert W. Evans) был ранен.
Командир приказал экипажу приготовиться покинуть самолет, но тяжело раненный Эванс прыгнул раньше времени. Раскрывшийся купол увидел хвостовой стрелок и прыгнул вслед за штурманом. В итоге Роберт Эванс и хвостовой стрелок Джозеф Симончини (Joseph Simoncini) попали в плен. Эванс умер от полученных ран в немецком госпитале. А поврежденный бомбардировщик добрался до базы и снова вернулся в строй после ремонта.
Но все же он был окончательно потерян во время налета на Магдебург 28.09.1944 (командир и штурман погибли, 7 членов экипажа попали в плен).
 
Слева направо: младший лейтенант Жилеостов, младший лейтенант Анатолий Григорьевич Иванов (погиб), младший лейтенант Болдырев, старший лейтенант Николай Петрович Александров (погиб), Дмитрий Андрианович Шпигун (погиб), Н.А. Крицын, Владимир Горбачев.
Заместитель командира эскадрильи гвардии старший лейтенант Анатолий Григорьевич Иванов погиб в районе местечка Лаутаранта при учебно-тренировочных полетах 17.08.1944. Похоронен в братской могиле города Зеленогорска Ленинаградской области.
Старший летчик гварди лейтенант Дмитрий Андрианович Шпигун пропал без вести 12 февраля 1944 года на участке Свердловск – Казань при перегоне 2-го комплекта самолетов Р-39 из Красноярска в Ленинград. Дмитрий Шпигун погиб в крупномасштабной катастрофе, погубившей 2 перегоночные эскадрильи (9-й перегоночный авиаполк СибВО и 2-й гвардейский истребительный авиаполк ВМФ СФ). Причина гибели 16 летчиков — ошибочный метеопрогноз, выданный на маршрут Свердловск-Казань: погода оказалась штормовой. Ввиду выхода из строя рации ни один из командиров групп или экипажей-лидеров не смог принять команду о возвращении на свой аэродром и передать его «Аэрокобрам».
 
Бомбардировщик B-17G «Stormy Weather» 351-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США, совершивший вынужденную посадку на территории Дании. Самолет под управлением капитана Роберта Клэя (Robert B.Clay) взлетел с аэродрома Полбрук (Polebrook) в Великобритании утром 24 мая 1944 года бомбить Берлин. Над территорией Германии самолет был поврежден зенитным огнем и командиру пришлось повернуть на север и снижаться. Капитан Клэй, приняв ландшафт из множества островов за шведский, решил посадить самолет. Но это была не нейтральная Швеция, а оккупированная немцами Дания. Самолет развернулся над северной частью острова Альс (Als) и, пролетев над поселком Свенструп (Svenstrup), командир отдал приказ экипажу покинуть поврежденную машину. Восемь членов экипажа выпрыгнули, на борту остались только командир и второй пилот. Капитану Клэю удалось посадить бомбардирвщик на одном двигателе. Все члены экипажа уцелели и вернулись в США после немецкого плена.
 
Посмотрел на фотки и накатило. ; 04 01 2013 скончался Евгений Георгиевич Пепеляев, полковник в отставке, Герой Советского Союза. К сожалению в современной России о таких людях не помнят, а именно они в корейской войне охладили воинственный пыл американских вояк. Пепеляев лично сбил 20 (по неофициальным данным 23) американских самолёта, столько же-23 сбил Николай Сутягин, оба представлялись на звание Дважды Героя, но из-за некоторых непоняток между Савицким и Кожедубом его не получили. Кто не читал книгу Пепеляева "МиГи" против "Сейбров"- советую прочесть. А Евгению Георгиевичу ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ,
 
Прокопыч, а ведь Саша Кизилов был моим штурманом, значит и в экипаже мы были вместе. Тут на Амдерминском сайте разместили 2 фотки, очень необычный ракурс и неплохое качество.
 
Аэрофоторазведка немцев. Мурманск и Архангельск.(значит ПВО вообще не было).
 
Костя спасибо за фото.Шура КИЗИЛОВ был и в составе экипажа ГУТОРОВ-КИЗИЛОВ. Когда вы пришли то ТЮНЯ был моим командиром и Кизилов был у него штурманом.
 
Реклама
Парочку фото с вашим кораблём,отжал на фейсбуке,извиняйте ,если были здесь...:
 
Скажу ЕЩЕ больше.Где как пишут НО САМ ФАКТ не отрицает никто.Посадка в Москве в мае 1941года транспортного самолета Германии,на борту по разным данным было от 15 до 30 штурманов авиации дальнего действия.Пролетел с запада на восток до Москвы и НИКТО ничего не поднял на перехват. Что они снимали и делали не знает никто. А тот полк что был в Архангельске на начало войны не МОГ по технике перехватить разведчика.
 
Восстановим боевой расчёт полков Ту-128.
Тут основная роль - комэски, инж. АЭ, НШ. Они наверняка это помнят лучше всех.
Но, как инициатор, начинаю сам. Вот малая толика:

518 полк, в\ч 42192 ]
1979 -1980 год.

№ 33 - ст.техник корабля – старший лейтенант Вадик Добрынин
[
№ 49 - ст.техник корабля – старший лейтенант Андрей Буяло

№ 62 - ст.техник корабля – старший лейтенант Паша Самарский
 
Було , сейчас где то на Волоааме что то связано с манастырём.Показывали его по телеку.
 
Реклама
Боевые расчеты при всем Желании не восстановить,даже не все техники хотя бы по году работали на матчасти.Да ,запомнились те, кто больше был на определённом самолете.По 1=ой АЭ спарки №14,15-Жора Копацкий,Алик Шинявский,№52-Володя Трактирщиков,№05-Витя Приходько,№42-Володя Лола,Я-борта№№92,93.вАЭ№2 №59 Коля Панов,№55 Коля Игнатенко,№75 Толя Федоров. спарка №16 Витя Чикунов,№27-ОСОБО любим был БОЯКОВСКИМ-Витя Механиков.Это те кто нашего ВОЗРАСТА, а ведь были и по долгу были-Мигашко, Щека,Концов,Козырь,Катин,Решетеев, Мошура.Фамилий можно перечислить много,да только на каком самолете работал можно и ошибиться.ВРЕМЯ И ПАМЯТЬ ОДНАКО порой подводит.


---------- Добавлено в 15:48 ----------


Да по ЭТОМУ пролету многие получили по полной и под ЗАВЯЗКУ.
 
Назад