ТУ-128

Анатолий Михайлович , даже мне , немногословному и то не нашлось что сказать про твой бред о потере 4х самолетов и притянутых за уши казанскую катастрофу .
Летнаб чётко обозначил , что нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" , а на этом строить свои "эспертные" домыслы , по меньшей мере , элементарное невежество . Это стезя журналюг по зарабатыванию бабок
За прошедший месяц (18 января) прошёл месяц и всё уже высказано и обмусолено , тем удивительнее призыв ещё раз запустить дебильную волну дилетантского обсуждения .
Оставьте в покое усопших и память о них .
 
Реклама
твой бред о потере 4х самолетов

Если про самолеты, то может и бред, но потеряли 3-х летчиков, то уже не бред..
"
то нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" ,

Какие ля-ля- "столкновение реальное"

За прошедший месяц (18 января) прошёл месяц и всё уже высказано и обмусолено , тем удивительнее призыв ещё раз запустить дебильную волну дилетантского обсуждения .

Если ко мне, то не по адресу.
 
Если про самолеты, то может и бред, но потеряли 3-х летчиков, то уже не бред..
"


Какие ля-ля- "столкновение реальное"



Если ко мне, то не по адресу.
Толя , здесь у меня нет слов чтобы что-то ответить .
 
Толя , здесь у меня нет слов чтобы что-то ответить .
ОК! Я не хочу опять что-то обсуждать, Вы все правильно сказали. Просто немного посмотрел по ссылке это обсуждение, полный бред. ПСС ни фига не работает, о людях не думают начальники и т.п.
 
'ант' Толя, я не понял или ты не понял, что я имел к ПДС и ПСС такое же отношение как и остальной летный состав, разве что после училища у меня было уже более 200 прыжков и средства спасения своего самолёта я знал лучше чем остальное, хотя училище закончил с отличием. Поэтому всегда дружил с начальниками ПДС всех рангов, в том числе и с Женей Ховриным.Случай с гибелью летчиков на востоке не комментирую по той причине которую изложил выше, хотя наверное,если бы пришлось с кем то посидеть за рюмкой чая -какие-то аргументы может быть и нашлись. В 1974 году в 10 армии был подобный случай- лётчик катапультировался, но после приводнения в озеро захлебнулся из-за за того что не смог снять ГШ-6 (официальная версия) сколько лет прошло,а по сути мало что изменилось. Тогда же я за сборную 4-й дивизии участвовал в первенстве 10-й армии по парашютному спорту и нач.ПДС армии подполковник Копейкин Вадим Николаевич решил провести занятия с летным составом талажского полка, а потом обозерского используя нас "спортсменов" в качестве демонстраторов. У талажцев ГШ не было поэтому им показывали только действия с лодкой, НАЗ, приводнение, было это на озере в Васьково.Все прошло хорошо, за исключением Валера Бесхлебнов- нач. ПДС с Новой Земли в озеро не попал.Пока мы прыгали,плавали летный состав полка и примкнувшей транспортной эскадрильи разминался пивком и посмеивался над нами.Все это называлось тренаж по ПСС. В Обозерке на Яках ГШ были поэтому Копейкин решил бросить на воду рук. состав полка, который на сушу уже давно не прыгал- набралось 9 человек, сам 10-й в ВКК, ГШ-6, с боевым парашютом.Озеро в Обозерке длинное, извилистое, но узкое, метров 300 и заход поперек. Никто- никому не показал как управлять парашютом ПД-47,никто им и не управлял, даже чулки со строп никто не снял, в результате из 3-х заходов никто в озеро не попал, а приземлились в прибрежных кустах с обоих сторон, что очень повеселило личный состав. Последним был Копейкин,а так как всё должно быть по настоящему, перед отделением закрыл щиток ГШ.
Естественно стекло сразу же запотело и он не видя земли потерял пространственную ориентировку, а из за изменения привычного центра тяжести (парашют не за спиной) не смог быстро стабилизировать падение и открыл парашют метров на триста ниже расчетного. А ввиду того что С-3-3 был вообще неуправляемый приземлился в лесу за озером примерно в километре от него.Зрители конечно повеселись от души,а особенно когда он часа через полтора прибыл в расстегнутом и мокром от пота ВКК,с парашютом и котелком ГШ в руках.Подозреваю что подобные тренажи проводятся и сейчас и с подобными результатами- летают уже другие поколения, но они же русские,а значит такие же раздолбаи как и мы. Вот ответьте мне на риторический вопрос: немец или американец полетел бы на сверхзвуке в стратосфере без ВКК и ГШ-думаю никогда, а у нас все на Ту-128 летали без ГШ, да ещё норовили тайком от врача и без ВКК. А в Амдерме у нас были костюмы ВМСК-2,так мы же в них не летали,а 90 процентов полетов было над морями,то над Карским,то над Баренцевым. Потому и Кириллов с Ханкишиевым оказались в море в летнем обмундировании.
 
Последнее редактирование:
в78 году,когда 36 самолётов пошли на Сары Шаган, а обратно они приняли только своих,а беляков начали мастырить на Чаган.
я эту кашу хорошо помню, совершали налет на Сары Шаган, в воздухе на всех высотах было около 100 самолетов, учавствоавли Л-29 на малых и МИГ-25 на поталках, мы заполняли середину, вернулись все с аварийными остатками, Степаныч просился в Чаган но ему сказали стоянок нет, на что он ответил что в коридоре постоит. Ветер боковой был сильный, но постоянный, полоса со второй кабины была видна вплоть до выравнивания. Все прошло спокойно и без суматохи, хорошо что второй налет отменили, а погуляли мы тогда в Семске хорошо, в Черной Кошке и в Иртыше.
 
'ант' Толя, я не понял или ты не понял, что я имел к ПДС и ПСС такое же отношение как и остальной летный состав, разве что после училища у меня было уже более 200 прыжков и средства спасения своего самолёта я знал лучше чем остальное, хотя училище закончил с отличием.
Я почему так написал, потому что такие спецы, как Вы, оставались за нач.ПДС: навскидку у нас штурмана Саша Гайворонский , Володя Минкин, Слава Красиков.
бы на сверхзвуке в стратосфере без ВКК и ГШ-думаю никогда, а у нас все на Ту-128 летали без ГШ, да ещё норовили тайком от врача и без ВКК

По молодости, когда летчики постарше были, спрашивал перед облетом или полетом на высоту про ВКК. Раза 4-5 на облет не надевали. Перехват на высоте всегда надевал. Потом всегда однозначно надевал, как и командир корабля. На МиГ-31 на высоту до 20 ВКК и КМ-34. ВМСК на Ту-128 сначала не всегда надевал, после случая

Потому и Кириллов с Ханкишиевым оказались в море в летнем обмундировании.

однозначно надевал.

1974 году в 10 армии был подобный случай- лётчик катапультировался, но после приводнения в озеро захлебнулся из-за за того что не смог снять ГШ-6 (официальная версия) сколько лет прошло,а по сути мало что изменилось

Не нашел про 10 ОА ПВО. Но случай интересный.
"Осенью 1974г. (точная дата неизвестна) катастрофа самолёта Су-7У, аэродром Кунмандараш.
При выполнении пилотажа в зоне пилотирования при перегрузке 3,5g и высоте 3500м на выходе из петли у самолета отвалилась одна плоскость. Самолёт перешёл в хаотичное вращение с потерей высоты. Лётчик, находившийся в передней кабине, погиб еще в воздухе, ударившись лицом о прицел, а в задней кабине у проверяющего, замкомандира АП, была сломана ключица. Дав несколько раз команду на катапультирование, он покинул самолет и приземлился в разлившуюся реку Тиссу. С неработающей одной рукой и с неотстегнутым парашютом летчик имел малые шансы на спасение, но оказавшийся, к счастью, неподалеку рыбак помог ему выбраться из воды.
В результате расследования было установлено, что причиной ЛП стало нарушение технологии доработки крепления плоскости к фюзеляжу и неоднократно допускаемые на этом самолёте перегрузки, выходившие за рамки эксплуатационных норм.
 
Про 20 000м. и км -34 .Посмотрите катастрофу ту 128 в Омске Кулик . На облете с-та отказ управления и самолет со снижением разогнал скорость около 1000 км/ч. на малой высоте .В результате катапультирования штурман весь изломан , летчик с отделенной головой (из за ЗШ ) , Но он был экипирован согласно заданию .
 
Нет, за нач. ПДС никогда не оставался, хотя одного пришлось даже консультировать.Когда пришли на зачёты после училища я сразу понял что экзаменатор нач. ПДС полка капитан Якунин,сам не силён в том что спрашивает, он только недавно был назначен с должности техника, прыжков имел что-то около 30.Пришлось очень подробно рассказывать ему всю работу автоматики кресла и парашютной системы ПС-Т.С тех пор он меня больше никогда не спрашивал на зачётах и даже когда стал нач.ПСС армии и полковником относился очень уважительно. Один штурман Саша Борисов был у нас в конце 70-х начальником ПДС, тогда мы с ним попрыгали сколько хотели. Совпало: командир полка полковник Улитин любил это дело, в полку была "Пчёлка"-самолет такой Ан-14 и прыжки разрешили выполнять лётчикам в день полетов, в том числе во время разведки погоды не превышая разумеется стартового времени. И вот мы практически каждый погожий день на аэродром, Гена Дрожжин возил, а любители прыгали, у меня бывало до 6 прыжков в день.Однажды прыгаем,садится ещё одна "Пчёлка"-семипалатинская, минут через 20 под'езжает командирский УАЗик, выходит командир дивизии генерал - майор Прудников Виктор Алексеевич, спрашивает: "мне парашют найдется?"Что за вопрос? Оделся полетел, прыгнул, в машину и уехал. Вот такой был человек, потом стал четырехзвездным генералом и Главкомом ПВО стран СНГ.
 
Нет, за нач. ПДС никогда не оставался, хотя одного пришлось даже консультировать.

Понятно. Но в любой момент заменить( встать на должность) была не проблема.

а любители прыгали, у меня бывало до 6 прыжков в день.

Немного нарушали ( насколько помню) не более 4-х прыжков, из них- оплата не более 2-х.
Для спортсменов - не знаю, наверное больше.

Вот такой был человек, потом стал четырехзвездным генералом и Главкомом ПВО стран СНГ.
В феврале 1992г. был в училище. Прилетел с Грозного, был у Дудаева. Не поверил ( в т.ч. и Андреев с ним был) летчикам-инструкторам, что они не гарантируют безопасность обучения полетам курсантов из-за вооруженных чеченцев. Сказал, что летчики "занимаются шантажом"- дословно. Просквозило, что многие не понимают сущность политики нового государства. Это он довел на оф. собрании училища вечером. Далее собрался лететь в Армавир на оф. собрание, отказавшись от ужина. Дальнейшие действия Главкома помогли в дальнейшем мне решить жилищную проблему. Тут встает председатель оф. собрания и говорит, что товарищ Главком, Вас вводят в заблуждение , что идет строительство домов
для училища. Один дом достраивается, а 2-ой дом-строительная площадка. Прудников-как так?. А вот так, отвечает предс. оф. собрания....Прудников принимает решение остаться в Ставрополе, едет на строительную площадку. В общем дело завертелось.
Через год сдают первый дом в центре города (шпиль-автовокзал), чрез 1,5- еще один дом, в котором мне удалось получить квартиру, а так пришлось бы ждать , уволившись, еще года 3 в Демино.
Также далее он слетал с Андреевым на ДВ на МиГ-31с двумя дозаправками.
 
Реклама
Что за чушь. Откуда все берется? У нас на ветке этот случай подробно разбирался, смотри студент там.Никакой расчлененки, никому головы не отрывало, у Кулика был перелом основания черепа из за того что он не смог занять изготовочную позу, положить голову в заголовник, все смогли бы при таком вращении самолёта? Не уверен.По этой же причине и травма Вити Королева, у него трещины таза и больше никаких " изломов". Ну,а 20000м полный бред, облёт выполнялся на высоте 10000м и сверхзвука не предполагалось, поэтому какой-то специальной экипировки не предусматривалось. Как обычно ЗШ-3 с маской КМ-32, некоторые лётчики не хотели получать ЗШ-5 и даже на МиГ-31 летали в старых.
 
Последнее редактирование:
Спортсменам, коими мы не являлись разрешалось до 10 прыжков в день, оплачивались лишь два и не более 40 в год, так что загашник пополнить можно было, но олигархом никак.Мы же просто прыгали сколько позволяло время и больше никакого ограничения не испытывали, нам с Борисовым ещё ребята парашюты укладывали, а то много не напрыгаешь.
 
На облете с-та отказ управления и самолет со снижением разогнал скорость около 1000 км/ч. на малой высоте .В результате катапультирования штурман весь изломан , летчик с отделенной головой (из за ЗШ ) , Но он был экипирован согласно заданию

Никакой расчлененки, никому головы не отрывало, у Кулика был перелом основания черепа из за того что он не смог занять изготовочную позу, положить голову в заголовник, все смогли бы при таком вращении самолёта? Не уверен.По этой же причине и травма Вити Королева, у него трещины таза и больше никаких " изломов

Здесь проблема занятия изготовочной позы. На МиГ-25 тоже такое бывало.
К-36ДМ "великодушно" прощает это. Можно практически не занимать изг. позу, что весьма удобно при принудительном катапультировании без предупреждения Тем более с дефлектором.
 
нам с Борисовым ещё ребята парашюты укладывали, а то много не напрыгаешь.

Меня поражал "фанатизм" ( в хорошем смысле), одержимость любителей прыгать. Видел, как ребята, Витя Давыденко, отпрыгав, тут на снегу укладывали ПД-47 ( в Васьково) и через разлет в небо!
 
Всё , настольную книгу "Сказки Андерсена" откладываю и перехожу на мемуары Хана и АНТ )

Да ладно ( смутившись).. Вячеслав Васильевич! 30 лет ( может 40) не краснел, а тут покраснел.

В детстве и юности ( да и сейчас бывает) иногда говорил знакомым, что если буду писать Мемуары, то обязательно ему ( ей) уделю целую главу.
 
На МиГ-31 на высоту до 20 ВКК и КМ-34.
Русская рулетка?

655907

ЗЫ: Белый воин - глупый воин.
 
На МиГе не летал, не знаю,а на"тушке" однажды пришлось на 15000 без костюма и маски. А случилось такое: летим на перехват на потолок, двое друг по другу. Сначала один подигрывает за цель на 15000м.второй на13000 перехватывает, потом меняются. Лётчики подполковник Костенич и полковник Потапов у которого штурманом я. Костюмы естественно не надеваем, ночь, крайний вылет.Садимся в самолёт, пристегиваюсь- раз, а маски нет. Самолёт на цзт далеко от ВКК, бежать бесполезно- вылет сорвётся, а Костенич уже порулил да и Потапов начал запускать.Я представил как Костенич откроет рот, на счёт кого отпороть был большой мастер,а тут лейтенант (Потапов, хоть и командир полка, однако не так страшен) и я решил лететь, 4-5 минут на высоте 7000 ( высота в кабине) перетерплю, а остальное маловероятно.И полетели, набираем высоту 13,14 тысяч м.смотрю на высотомер и высоту в кабине, перевалило за 7000м.,а тут и 15000 за бортом подошла.Чуствую себя нормально, а тут и время снижаться на 13000, а там я уже за высотой и не следил.Это был мой первый год после училища, в последствии уже будучи подполковником приходилось летать с полковником Потаповым, а с полковником Костеничем летать приходилось чаще, но будучи до капитана включительно.Крайний раз в Амдерме, где он был начальником авиации 4-й дивизии и там мы уже дружили, и многие зная его побаивались с ним летать, приходилось это делать мне.И всем было спокойнее.
 
Реклама
Назад