ТУ-128

И еще немного по катапультированию.Кроме кресла,что на МИГ-31 то и на СУ-27(о других не знаю) имелась( ИМЕЕТСЯ) так называемая ПИРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ КАБИНЫ,в которой были установлены ТВУшки(трубка воздушная универсальная) с пиропатронами с задержкой от 0,5 сек до 1,5 сек.Именно задержка 1,5 сек была у штурмана,как это не странно. Это после того как "ушел" и летчик,срабатывала ТВУ этой самой ППК штурмана с задержкой 1,5 и включала параллелограммный механизм, который должен был обжать ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ ВАЛИК на кресле штурмана,так сказать еще один контроль над контролем.Проверялось еще раз "ушел" ли штурман.Этот параллелограммный механизм был как раз рядом с ОРК,и был случай, когда при подготовке к полету летчик подгонял кресло, ОРК не поднял и оно обжало этот самый эксцентричный валик,но техник к этому моменту не снял все чеки,произошел только захват ног,подтяг поясницы и плечи. А насчет травмирования... "то гарантия 97%, было более 300 случаев катапультирования в реальной эксплуатации и практически все пилоты спасены,раньше спасали из 100 только 82. Важно так же и то, что мы спасаем летчиков практически без травм." Генеральный Конструктор предприятия "ЗВЕЗДА" ГАЙ ИЛЬИЧ СЕВЕРИН.( Игорь Андреев. "Боевые самолеты" стр.151) В свое время когда ездили на практику в МОНЧУ то там рассказали о том, как катапультировался их летчики и повредил спину один из них.
 
Реклама
Правда не все ЗШ были к этому подготовлены,теперь якобы все. В том ЗШ, в котором любил летать МАО этого не происходило,там приходилось своими рученками его опускать.

Николай! Спасибо за матчасть( без прикола). Учить поздно, ни к чему. Пытаюсь вспоминать, опираясь на инет. Просто уточняю. У ЗШ светофильтр практически всегда опускается при выходе из кабины. У Васи Сидорова ( май 1974г. Кабарухин) после катапультирования с земли на посадке светофильтр был опущен. Правда, не могу точно сказать, может он его опустил в кабине ( что маловероятно, т.к. принял скоротечно решение на катапультирование).
Николай! ! Заставил ты меня залезть на шкаф и достать ЗШ-3 и 5. Провел эксперимент, брал эти ЗШ и на вытянутых руках резко поднимал вверх. Светофильтры срабатывали. Опять-таки хочу сказать, что запомнил еще от Жени Ховрина: КТ-128 строгая насчет занятия позы, на посадке нужно подтянуть ремни.

К36 -ДМ практически решила все проблемы безопасного покидания самолета.

"то гарантия 97%, было более 300 случаев катапультирования в реальной эксплуатации и практически все пилоты спасены,раньше спасали из 100 только 82. Важно так же и то, что мы спасаем летчиков практически без травм." Генеральный Конструктор предприятия "ЗВЕЗДА" ГАЙ ИЛЬИЧ СЕВЕРИН.( Игорь Андреев. "Боевые самолеты" стр.151)


И дефлектор выходил только на скорости выше 1600,по команде ИКРДа-2,хотя конструктор допускал выход "балды"( "балда"--это якобы слова самого СЕВЕРИНА) и на дозвуковых скоростях.
К-36ДМ
"При катапультировании на скорости свыше 800 км/ч дополнительная защита летчика от встречного потока воздуха обеспечивается выставляемым вперед дефлектором до выхода кресла в воздушный поток из кабины
Система управления катапультированием обеспечивает:
электромеханическое включение пиромеханизма системы фиксации и пиромеханизма первой ступени КСМ;
электрическое и механическое включение пиромеханизмов бортовой системы аварийного сброса фонаря самолета;
электрическое включение электропиропатрона светофильтра ЗШ (для шлема с автоматическим опусканием светофильтра);
включение части цепей сигнала электропиропатрона пироклапана системы дополнительной защиты от воздушного потока;
включение цепи сигнала в бортовом самописце аварийных режимов и параметров полета об аварийном покидании самолета.



А у Славика Шаталова рука на РУДах находилась, естественно ей и досталось

"Система фиксации в полете удерживает летчика в кресле, а при катапультировании принудительно фиксирует его, притягивая плечи, пояс, ноги и ограничивая разброс рук. Эксплуатационная фиксация осуществляется механизмами притягивания плечевых и поясных ремней, управляемыми ручками. Механизм эксплуатационного притягивания плечевых ремней, ограничивая ход ремней, препятствует свободному перемещению летчика в направлении полета и удерживает его от удара о приборную доску при случайных перегрузках, а механизм притягивания поясных ремней, втягивая ремни, дополнительно прижимает летчика к сиденью кресла. При возникновении перегрузки в направлении спина — грудь, превышающей единицу, механизм притягивания плечевых ремней автоматически стопорит ремни, удерживающие летчика.
При катапультировании система управления включает пиромеханизм и под действием газов пиропатрона этого пиромеханизма срабатывают механизмы подъема ног, механизм притягивания плечевых ремней, ограничители разброса рук и механизм дотяга пояса. Механизмы подъема ног приподнимают колени летчика, механизмы притягивания плечевых и поясных ремней, втягивая ремни, прижимают члена экипажа к сиденью, а ограничители разброса рук, развернув лопасти, обжимают руки. После срабатывания все механизмы стопорятся, надежно фиксируя летчика. Голова в ЗШ располагается в заголовнике, а руки — на поручнях"
 
karasev сказал(а):
А у Славика Шаталова рука на РУДах находилась, естественно ей и досталось

"Система фиксации в полете удерживает летчика в кресле, а при катапультировании принудительно фиксирует его, притягивая плечи, пояс, ноги и ограничивая разброс рук.
Толя , попробую добавить(без прикола) к Володиному , но помедленнее : всё так и сработало , но левый ограничитель не догадался , что у Славика рука на РУДах и бездумно по ней надъебнул ! Так доходчивее (без прикола) ??
 
Так доходчивее (без прикола) ??

Я понял Вячеслав Васильевич! Руке "досталось" при принудительной фиксации. Могло быть и хуже, если бы ее (фиксации) не было.
Здесь я не могу ничего сказать, т.к. не знаю точно, как влияет плечевой притяг на руку.?
 
Неужели Костя Пинчук?! ( с усами )
Владимир Костышин
62 года, Ростов-на-Дону, Россия

656440
 
Я понял Вячеслав Васильевич! Руке "досталось" при принудительной фиксации. Могло быть и хуже, если бы ее (фиксации) не было.
Здесь я не могу ничего сказать, т.к. не знаю точно, как влияет плечевой притяг на руку.?
Толя , здесь я ещё м е д л е н н е е : плечевой притяг фиксирует только положение спины(прозвоночника !) , а ограничитель разброса рук - ограничивает махание руками типо агитатора на Ленинским субботнике ! Руки же ничем не притягиваются и , если , на пути ограничителя разброса появляется помеха , в данном случае - рука , то он и её сметает как кулака в период коллективизации .
Больше у меня аргументации нет из-за слабости образования (без протокола)...
 
Последнее редактирование:
Больше у меня аргументации нет из-за слабости образования (без протокола)...

ОК! Да я и не спорю. Просто не слышал, что были такие травмы, как в этом конкретном случае. Хотя реально такое катапультирование было, рука командира на РУДах, но летчик оказался без травм и ушибов.
 
Поздравляю всех с нашим праздником 23 Февраля!!!
Здоровья вам и вашим близким.
VladZ 5 апреля 2012 года, как он сказал подкорректировал стихи для нашей ветки:
(ТУ-128 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU)
Бери планшет, запишем запасные,
Нас слишком рано списывать в запас,
Еще ЗШ и лямки подвесные,
По-прежнему подогнаны под нас.

Ты посмотри, как нам сияет небо,
Как до сих пор к лицу нам шлемофон,
И вспомни, как давно ты в небе не был,
Закончив долгий летный марафон.

И мы пойдем на запах керосина,
На свет огней родимой полосы,
На звук еще такой родной турбины,
Дорогой полной утренней росы.

И вспомним мы, поглаживая крылья,
Кто мы такие и чего хотим,
И захотим мы сказку сделать былью,
И в сказку на сверхзвуке полетим.

Нас встретят там бескрайние просторы,
Таких родных заоблачных высот,
Белесых облаков и туч узоры,
Напомнят нам неповторимость тех красот.

Мы, летчики, всегда живем в полете,
Где чище мир сквозь линзу фонаря,
Мы каждый раз рождаемся на взлете,
И каждый раз рождаемся не зря.

Мы вспомним то, что вспомнить мы хотели,
Своих друзей, полеты, «Скрипачей»,
И вспомним, как садились мы в метели,
Как СМУ бывали хуже палачей...

Мы вспомним, как с тобой с БД взлетели,
Легли на курс, пошли на перехват,
На форсаже турбины заревели,
Вот разворот, опорная и есть захват!

С остатком триста вспомним, как садились,
И как шасси касались ВПП,
Как капли пота по лицу струились,
И как послали мы в сердцах РП.

Теперь лишь снятся нам и Белая и Котлас,
А также Омск, Талаги, Амдерма и Сем-ск,
Мы долетим до них без карт, забыв про компас,
И благодарность нам объявит наш комэск.

Но без полетов мы прожить уже не сможем,
От крыльев наших нас уже не оторвать,
Перед ПК теперь гранит науки гложем,
Чтобы на форуме по вечерам «летать».

Включен ПК, эфир, мы «полетели»!
Бугор, Трофимыч, МАО, Грек!
Здесь не преграды страны и метели,
Здесь продолжаем мы наш летный век.

Внизу висит «полетная таблица»,
По ней сверяем имена друзей,
А здесь «висят» знакомые все лица:
Кулибин, Першин, Штурман, Змей!

Вот Алекс появился, Сем на связи,
Летнаб нас радует рассказами опять!
Нет места здесь политике и грязи,
Мы, летчики! Мы повернули время вспять!
 
Реклама
Всех, с кем пришлось общаться за долгие годы службы в 518 Берлинском и 72 Гвардейском Полоцком истребительно-авиационных полках ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТОЯЩИМ ПРАЗДНИКОМ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН!!!!ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО САМОГО ХОРОШЕГО ВАМ И ВАШЕМУ КРЕПКОМУ ТЫЛУ!!!
Вспомним и выпьем, мы, кружками, стоя
Братство друзей боевых....
 
Реклама
Назад