ТУ-128

А Амдерма живет....
Елена Мельникова (Соловьева)

56 лет, пгт. Амдерма (АО Ненецкий
1572899224190.png
1572899377493.png
 
Реклама
Печальные новости...

 
Вечная память Анатолию Алексеевичу!

Владимир и Люба Коноплянкины
68 лет, с. Александровское (Александровский район), СК, Россия
Время неумолимо летит вперёд.

5-го ноября умер выпускник АВВАКУЛ-73, Заслуженный военный лётчик, генерал - полковник Ноговицин Анатолий Алексеевич.
1572981571131.png
 
5 ноября 1941 года в боевые части германских ВВС поступил циркуляр рейхсмаршала Геринга, который требовал: «…не приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 метров во избежание тарана». Такое решение было принято по указанию Гитлера после длительного «уламывания» командиров авиационных частей, считавших подобную «тактику» унизительной для прославленных асов рейха. Ведь совсем недавно сам фюрер говорил им: «Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне — это оружие могущественных людей, германская форма боя». «Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!» — вторил командующий фашистскими ВВС Геринг. Но воздушные тараны первых дней войны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое посрамление «германской формы боя» и первая моральная победа советских летчиков.
— Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов (исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи). Более 2/3 из них приходится на 1941-1942 годы — самый тяжёлый период войны.
До сих пор бытует мнение, что таран — это некий фатальный акт самопожертвования. Но вот что писал Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков, который так и назывался «Таран»: «Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, и чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчётливее его движения, тем стремительнее его рефлексы… Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таранении в воздухе врага, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины».
Видный английский специалист в области военной авиации Роберт Джексон в книге «Красные соколы», изданной в Лондоне, пишет: «Имелось немало случаев, когда советские летчики-истребители таранили вражеские самолеты, но вопреки распространенному мнению это не было жестом отчаяния, а хладнокровно продуманным приемом боя, требовавшим высочайшего мастерства и стальных нервов… Хотя немецкие истребители Ме-109 и Ме-110 обладали большей скоростью, чем И-16 и И-153, советские летчики умело использовали лучшую маневренность своих самолетов на виражах. Когда русский пилот оказывался в трудном положении в воздушной схватке, он закладывал крутой вираж и на полной скорости устремлялся на ближайший «мессершмитт»… Эта тактика обычно срабатывала, нервы немцев не выдерживали, и они сразу выходили из боя. Или гибли, что случалось чаще всего».
 
Реклама
Очень жаль , Я его знал от лейтенанта , В учебной эскадрильи 64 ап Зайцева . Действительно достиг армейских высот без протекций и блата , только благодаря своему уму . Очень мало таких грамотных офицеров было , а сейчас тем более . Очень жаль .
 
День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год), отмечаемый ежегодно 7 ноября, установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года.
Проведение военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году, в день 24-й годовщины Октябрьской революции и в самые трудные для страны дни Великой Отечественной войны, имело большое военно-политическое значение, оказало моральное воздействие большой силы на боевой дух советских войск, способствовало эмоциональному подъему и укреплению веры в окончательную победу у народов страны. Несмотря на то, что столица СССР была на осадном положении.
речь вождя вызвала у слушавшей страны невероятный подъем патриотических чувств и желание победы над фашистскими захватчиками.

По силе воздействия на ход дальнейших событий сам парад на Красной площади приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В тревожные и тяжелейшие для страны дни начала войны парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю народа к победе. Репортаж о нем вел известный советский радиокомментатор и журналист В.С. Синявский.
Всего в параде участвовало 28 467 человек, в том числе: 19 044 пехотинцев (69 батальонов), 546 кавалеристов (6 сабельных эскадронов, 1 тачаночный эскадрон); 732 стрелка и пулеметчика (5 батальонов), 2165 артиллеристов, 450 танкистов, 5520 ополченцев (20 батальонов). Вооружение и военная техника были представлены 296 пулеметами, 18 минометами, 12 зенитными пулеметами, 12 малокалиберными и 128 орудиями средней и большой мощности, 160 танками (70 БТ-7, 48 Т-60, 40 Т-34, 2 КВ), 16 тачанками. В воздушном параде планировалось и участие 300 самолетов. Однако из-за сильного снегопада и пурги воздушный парад был отменен.

Парад 7 ноября 1941 года имел большой общественный резонанс, несмотря на пургу в небо были подняты истребители, Красная площадь находилась в зоне обстрела. С парада на главной площади страны бойцы Красной Армии уходили прямо на фронт, который был всего в нескольких километрах, и люди поверили, что в этой жестокой войне можно победить.
К тому же этот военный парад получил широкий международный резонанс и вызвал восхищение и уважение к советскому народу и его армии, способствовал укреплению международного престижа СССР. О чем писали многие иностранные газеты. Для немцев же он стал полной неожиданностью и произвел деморализующее впечатление на врага...
 
Я его знал от лейтенанта , В учебной эскадрильи 64 ап Зайцева . Действительно достиг армейских высот без протекций и блата , только благодаря своему уму . Очень мало таких грамотных офицеров было , а сейчас тем более.
А вот командир 2 аэ подполковник Чуняк В.А. при своей жизни передал мне боевой расчёт лётного состава 2 аэ, и я сразу же привёл здесь его в новом посте, поскольку данных 64 ап на то время здесь не было (я собирал информацию только тех полков Ту-128, где сам летал, т.е. в Семипалатинске, Амдерме, Талагах):
2-я авиационная эскадрилья (на 1974 г.):
Командир аэ – Чуняк Владимир Аврамович (род. в Киеве 01.01.36г., Борисоглебское ВЛУ им.В.Чкалова-57г.), умер в Киеве 09.03.2017 (рак), похоронен под Киевом, где прошло его детство и где живут родственники.
Зам.ком-ра аэ – Садыков Рашид Абдурахманович. Замполит – Ровкин Виктор. НШ – Студиникин Андрей Алексеевич.
1-ый отряд:
Ком-р отряда – Белов Борис Егорович. Штурман отряда – Лазарев Виктор.
2-ой отряд:
Ком-р отряда – Кружилин Геннадий. Штурман отряда – Гуляко Анатолий Петрович (Ставропольский филиал АВВАУЛ - 67г.).
Ком-р корабля –Ноговицын Анатолий Алексеевич (29.04.52г., АВВАКУЛ-73);
3-ий отряд:
Ком-р отряда – Осадчий Виктор Алексеевич. Штурман отряда – Семенов Геннадий Владимирович (Ставропольский филиал АВВАУЛ-67г.).
Полностью здесь: ТУ-128 | Страница 578 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Была сохранена у него и одна плановая таблица на полёты.
 
Последнее редактирование:
У Морлетов взял.
Марк Соломонович- 9 ноября отмечает 89 лет....!!!
"Давно не был в родном кубрике. Но сейчас не могу удержаться, такая у меня сейчас череда праздников наступила. Шестого ноября 1951-го года, шестьдесят восемь лет назад, через СОРОК МИНУТ ПОСЛЕ СДАЧИ ПОСЛЕДНЕГО ЭКЗАМЕРА (это был самый главный экзамен для штурмана-торпедоносца - История партии) нам на торжественном построении были вручены золотые лейтенантские погоны и Удостоверения личности! Это был, я думаю, самый необычный выпуск из военногго училища страны за все время их существования, исключая военные годы. Я когда-то рассказывал об этом. Если интересно - с удовольствием повторю. То есть мы уже будучи летчиками, штурманами, лейтенантами, в матросской форме. сдавали выпускные экзамены!!
Ну, сегодня, седьмого ноября, это понятно, Велиуий Октябрь. И сейчас я уезжаю на Мертвое море до девятого.
Это значит, что за полтора часа мы на машине опустимся на 1400 метров: город в горах на высоте 900 метров, а море в самой глубокой впадине Земли - на глубине 400 метров.
И девятого, вернувшись домой и включив комп, буду принимать глубочайшие соболезнования в свой адрес по поводу почти трагической даты, к которой подошел уже вплотную. "
 
Реклама
В эскадрильи был такой Вова Пискунов , однажды он был за что то, отстранен от полетов со снятием л. довольствия . Мы в 13 на обед , Вова в вечерний ресторан "бабьи слезы" , мы в 14 на занятия , Вова в 16 , Зайцев ругается попросил ускорить процесс приема пищи . На следующий день Вова с обеда пришел полупьяный , Зайцев был в бешенстве , а Вова в ответ вы же сами сказали ускорить , а это можно только со 100г. Следующий раз Вова был в летной столовой .
 
Назад