Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
по-моему его Ягой звали за повисший нос и ворчливый характер.Да он и сам знал о своей кликухе-один раз он сам об этом сказал,когда прилетел в 350 АП по поводу катапультирования экипажа Николаев-Тарасьянц.Уговаривал прыгать при пожаре,а не ждать пока перегорят тяги. Был недоволен тем, что летчики проходили над стартом(чтоб РП посмотрел-горят или нет).Говорил,что самолетов наклепают,а летчиков терять дороже.В Омске , в свое время командиром был Староверов . По какой то причине имел кликуху Баба Яга . Потом он пошел на повышение в Новосибирск . Периодически прилетал в Семск подлетнуть . И ему обязательно штурманом ставили Федю Метлу . Так этот экипаж Баба Яга -Метла и летали . Жаль Федор рано улетел от нас , где-то 2-3 года назад .
Борис Орлов был Героем Советского Союза уже в 1977г. Когда столкнулись два ТУ-128 в районе о.Колгуев, он пилотировал МиГ-25У в этот момент. А две тушки и были подняты из Н-Мара,чтоб подтверждать место нахождения МиГа. Орлов(фамилию штурмана,который сидел в инструкторской кабине МиГа и вел радиообмен с тушками не помню) выполнял полетное задание по испытанию новой курсовой системы в северных широтах. После посадки Кабарухина на искореженной тушке в Н-Маре,Орлов сел на МиГе после него. Потом мы с "Генералом" его помучали-что да как дела в Жуковском(что делают,какие заработки испытателей и т.д.).Я передал привет своим однокашникам и сослуживцам-один инструкторил в ШЛИ,а другой в Ахтубе что-то представлял гос.комиссии. Ему(Орлову) в то время уже было около 50лет,и я спросил не уволят ли его по старости.Он ответил,что они проходят комиссию в ЦНИАГЕ и там определяют какой у них биологический возраст.У него по документам 49,а биологическое состояние 42года.Вот и летают они до 6О,если конечно что не случится. Я в то время дежурил в Н-Маре,а в момент происшествия выполнял руководство полетами-так что знаю все с первых рук.Когда вертолет привез Кириллова с Ханкишиевым, мы с Кузнецовым забрали их в отдельную комнату и порешали-что они должны написать в объяснительной.Закрепили это дело пузырем.И, надо сказать, они ни на йоту не отклонились от нашего общего решения21 декабря 1985 года состоялся первый полет опытного истребителя-перехватчика МиГ-31М . Машину пилотировал экипаж в составе Заслуженного летчика-испытателя СССР Бориса Антоновича Орлова и Заслуженного штурмана-испытателя СССР Леонида Степановича Попова. Работы по глубокой модернизации МиГ-31 , начатые в 1984 году , привели к созданию МиГ - 31 М " изделие 05 " . Самолет имел новую систему вооружения , включавшую более мощную РЛС " Заслон М " и новы дальние ракеты Р-37.