Ну уж раз тема «… глазами чайника», то позвольте и мне вставить свои «пять копеек»…
Для меня Ту-154 сродни некоему самому дорогому воспоминанию детства – это первая машина, которая подняла меня в воздух еще в глубоком детстве. Мне повезло – эта птичка свозила меня в две африканские страны, причем одна из них – Мадагаскар… Следующая остановка – Антарктида… А поскольку тоска по дому срубает уже через пару месяцев, то все мальчишки советской миссии стремились урвать любую возможность раз в неделю съездить в аэропорт, чтобы встретить самолет из Москвы. Выскакивающий из облаков родной Туполь – зрелище завораживающее даже для мальчишки. Но это все – лирика…
Что касается современности и топливной экономичности, то (да простят меня профессионалы!!!) мне, как потребителю, просто наплевать! И на сложности с обслуживанием, извините – тоже! (Тема – «…глазами чайника»)Я сажусь в самолет и хочу получить удовольствие от полета в пункт назначения. Знаю, что и западные авиакомпании, и Б, и А в первую голову преследуют цель заработать бабла и точка! Да и по поводу безопасности – страховка в случае чего есть… А вот информация, что, к примеру, Ил-86 не убил ни одного коммерческого пассажира, звучит более чем убедительно…
Позвольте обывательскую аналогию – иномарка постройки середины 90-х годов ездит до сих пор, а современная Ауди А8 гостит на сервисе больше, чем ездит по дороге. Причина - снижение стоимости производства, сомнительное усложнение конструкции и т.д. Да и про сговор поговаривают слишком уж настойчиво.
Ну а по поводу удобства кресел, то тут уж все претензии только к а/к и больше ни к кому. В 2004 году летель БАЛовским чартером в Тунис – так вот, почему-то при своих 185см в их Туполе я помещался без проблем, а в приведенном снимке салона А под псевдокожей находятся те же железки. Кстати, «специалисты по эргономике» давно в Аэросвитовских самолетах летали? А в казахских? А в пассажирском салоне?
Мне приходится платить больше из-за топливной неэкономичности? Извините, но после перехода с Ту на А билеты дешевле не стали. Спрашивается – зачем тогда? А что мне-то с этого? Но при этом на заводах в России работают мои соотечественники, мои знакомые и друзья.
Опять же, рассуждая как полный чайник, скажу – когда сажусь в Туполь и вижу КВСа в летах – чувствую себя спокойно, а вот когда в Питере в кабину АФЛовского А заходит экипаж, который, судя по внешнему виду, только школу закончил, хочется плюнуть на все и поехать на поезде. Да и какая мне разница, на каком самолете молодого пилота не научили летать?
Как тут говорили профессионалы, подвиг – исправление чьей-то глупости. Очень хочется расширить эту фразу словами «… и ошибки».. Так вот, очень хочется, чтобы и линейные пилоты были готовы исправить ошибки – и не свои в том числе.
К чему я все это? Да просто нравится мне этот самолет – для меня все в нем родное – и запах в салоне, и звук двигателей, и ощущения на взлете и многое другое.. Считаю его шедевром … по крайней мере дизайна. Ну уж простите меня, чайника – есть такая склонность человека рассуждать на тему «нравится»/«не нравится». Ну а по поводу похлопывания по обшивке с фразой «привет, птичка» или нечто подобное – думал это редкость
Обидеть, наехать и т.д. ни на кого не хочу – я не профессионал и высказываюсь как любитель.
Все! Теперь можете пинать!