Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

Если бы не было цветных шильдиков, то сотрудник соединил бы 27Э-10 к 27Э-10, а 27Э-11 к 27Э-11.(цифры и буквы я взял от балды)
 

Разве так можно делать?? Это же нарушение всех вообще правил, когда клеммы надо разных цветов соединять!

Как минимум нужно тогда уж прямо там на клеммах цвета рисовать, какого цвета туда должны провода подходить. И там же писать пояснение. А так это гарантированная бомба замедленного действия.
 
Вот сколько не сталкивался, цвет "папы" всегда соответствовал цвету "мамы"

Это для тех кому лень или не умеют читать и на этой штуке не летать. Даже не испортится ничего если безграмотный дальтоник.
Как можно было такую "кашу" устроить на самолете? Да еще в системе управления!
 
Есть некие принципы дуракоустойчивости, которые применяются в авиации.
Если на блоке несколько ШР-ов: все они должны быть разными. Если же хотя бы два одинаковых, длина жгутов ответных частей должна быть разной, чтобы физически исключить перепутывание. Если уж конструкторам совсем пофиг, эксплуатация применяла свои методы, одним из самых распространенных является метод цветовой маркировки разъемов, дюритов итп. И если уж применяется цветовая маркировка, то цвета сопрягаемых частей должны совпадать! Это принцип!
 
Последнее редактирование:
Вспоминается история с топливомером на АТРках 42/72