Если бы не было цветных шильдиков, то сотрудник соединил бы 27Э-10 к 27Э-10, а 27Э-11 к 27Э-11.(цифры и буквы я взял от балды)АБСУ-154 питается трёхфазным напряжением 36 В обратной фазировки (фазные напряжения принимают положительные значения в порядке A, C, B) и аварийные источники 36 В (преобразователи ПТС-250 27/36 В) сразу вырабатывают напряжение обратной фазировки, а основные источники (трансформаторы ТС330СО4Б 208/36 В) вырабатывают напряжение прямой фазировки и требуется их обратное подключение на переключающем контакторе (приходящие на колодку контактора провода — A-C-B, по цветам — жёлтый-красный-зелёный, а отходящие — в обычном порядке жёлтый-зелёный-красный). Но подготавливавший машину к перелёту на капремонт сотрудник этого исключения не учёл и подключил провода «цвет к цвету» — жёлтый против жёлтого и так далее. В результате часть АБСУ была запитана неправильной фазировкой, БДГ-26 (блоки демпфирующих гироскопов) выдавали сигналы обратной полярности и АБСУ вместо демпфирования раскачивала самолёт.
Все еще хуже. Не разъемы а клеммы и по книжке они монтируются инверсно для обеспечения управления. А техник не глядя в RTFM смонтировал "по цветам".
Как надо_________________________________________________Как было сделано
Посмотреть вложение 648503 Посмотреть вложение 648504
А так это гарантированная бомба замедленного действия.
Но там цветной маркировки не было, если вики нам не врет
Вспоминается история с топливомером на АТРках 42/72Есть некие принципы дуракоустойчивости, которые применяются в авиации.
Если на блоке несколько ШР-ов: все они должны быть разными. Если же хотя бы два одинаковых, длина жгутов ответных частей должна быть разной, чтобы физически исключить перепутывание. Если уж конструкторам совсем пофиг, эксплуатация применяла свои методы, одним из самых распространенных является метод цветовой маркировки разъемов, дюритов итп. И если уж применяется цветовая маркировка, то цвета сопрягаемых частей должны совпадать! Это принцип!