Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

АБСУ-154 питается трёхфазным напряжением 36 В обратной фазировки (фазные напряжения принимают положительные значения в порядке A, C, B) и аварийные источники 36 В (преобразователи ПТС-250 27/36 В) сразу вырабатывают напряжение обратной фазировки, а основные источники (трансформаторы ТС330СО4Б 208/36 В) вырабатывают напряжение прямой фазировки и требуется их обратное подключение на переключающем контакторе (приходящие на колодку контактора провода — A-C-B, по цветам — жёлтый-красный-зелёный, а отходящие — в обычном порядке жёлтый-зелёный-красный). Но подготавливавший машину к перелёту на капремонт сотрудник этого исключения не учёл и подключил провода «цвет к цвету» — жёлтый против жёлтого и так далее. В результате часть АБСУ была запитана неправильной фазировкой, БДГ-26 (блоки демпфирующих гироскопов) выдавали сигналы обратной полярности и АБСУ вместо демпфирования раскачивала самолёт.
Если бы не было цветных шильдиков, то сотрудник соединил бы 27Э-10 к 27Э-10, а 27Э-11 к 27Э-11.(цифры и буквы я взял от балды)
 
Реклама
Все еще хуже. Не разъемы а клеммы и по книжке они монтируются инверсно для обеспечения управления. А техник не глядя в RTFM смонтировал "по цветам".

Как надо_________________________________________________Как было сделано
Посмотреть вложение 648503 Посмотреть вложение 648504

Разве так можно делать?? Это же нарушение всех вообще правил, когда клеммы надо разных цветов соединять!

Как минимум нужно тогда уж прямо там на клеммах цвета рисовать, какого цвета туда должны провода подходить. И там же писать пояснение. А так это гарантированная бомба замедленного действия.
 
Вот сколько не сталкивался, цвет "папы" всегда соответствовал цвету "мамы"
%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD-scart-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-dvb-t-tv-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D1%83-27272534.jpg

Это для тех кому лень или не умеют читать и на этой штуке не летать. Даже не испортится ничего если безграмотный дальтоник.:)
Как можно было такую "кашу" устроить на самолете? Да еще в системе управления!
 
Есть некие принципы дуракоустойчивости, которые применяются в авиации.
Если на блоке несколько ШР-ов: все они должны быть разными. Если же хотя бы два одинаковых, длина жгутов ответных частей должна быть разной, чтобы физически исключить перепутывание. Если уж конструкторам совсем пофиг, эксплуатация применяла свои методы, одним из самых распространенных является метод цветовой маркировки разъемов, дюритов итп. И если уж применяется цветовая маркировка, то цвета сопрягаемых частей должны совпадать! Это принцип!
 
Последнее редактирование:
Есть некие принципы дуракоустойчивости, которые применяются в авиации.
Если на блоке несколько ШР-ов: все они должны быть разными. Если же хотя бы два одинаковых, длина жгутов ответных частей должна быть разной, чтобы физически исключить перепутывание. Если уж конструкторам совсем пофиг, эксплуатация применяла свои методы, одним из самых распространенных является метод цветовой маркировки разъемов, дюритов итп. И если уж применяется цветовая маркировка, то цвета сопрягаемых частей должны совпадать! Это принцип!
Вспоминается история с топливомером на АТРках 42/72
 
Назад