Ту-204 (214, 204СМ...)

Это имеет смысл, когда речь идёт о мировой премьере, но даже в этом случае красивая окраска является лишь частью маркетинга самолёта, а не самоцелью. Подобные начинания ГСС закончились покраской одного самолёта, остальные летали в "невзрачной и унылой" окраске, ибо дорого и глупо.

Согласен, но думаю что крашеный киль, крупные цифры и лента во всю длину самолёта всё-таки дороже и более трудоёмки, чем несколько логотипов из самоклеющейся плёнки.
 
Последнее редактирование:
остальные летали в "невзрачной и унылой" окраске
Несоглашусь. Конечно, куда более простые ливреи чем у первого - но все равно довольно изящные и непримитивные (хоть и не бесспорные). Особенно по сравнению с принципиальным отсутствием (мягко говоря) какой-либо эстетики Ту-204СМ.

красивая окраска является лишь частью маркетинга самолёта
Разумеется. Однако, разве маркетинговые задачи не стоят перед программой Ту-204СМ? Вообще, стоит задача этот самолет продавать?
А ведь, похоже, именно это уродство окажется на съемках с МАКСа на экранах и страницах СМИ всего мира...
 
Последнее редактирование:
остальные летали в "невзрачной и унылой" окраске

Вполне нормальная, рабочая. И была сохранена фирменная мордочка.



Похоже, не стоит. По крайней мере искать покупателей, привлекая его характеристиками, не будут.
 
Вряд ли меня кто-то убедит что недокрашеный самолёт с чёрно-сине-красным пятном на "мордочке" это вершина современного дизайна. Нормальная и рабочая - согласен, не более рабочая, чем у Ту-204СМ. Но, на нашем самолёте ещё и написано что это СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ - мне кажется это снимает некоторые вопросы о недовершённости.

Не думаю что кто-то из присутствующих может похвастать практическим опытом увеличения продаж самолётов путём нанесения ленточек на определённые части планера, поэтому все суждения на эту тему строго субъективны - о вкусах не спорят.

На МАКС предварительно запланирована 64152, не исключено что она будет уже в цветах стартового заказчика. Так что, надеюсь, премьера Ту-204СМ станет главным событием МАКС-2011 и не заденет ничьих эстетических чувств.
 
Это какого такого стартового заказчика?
Его ведь нет до сих пор. Или будут как Ил-96-400Т - перекрашивать по 4 раза?
 

Но это не значит, что таких людей не существует вообще. Не думаю, что Погосян стал бы тратить такие деньги, если бы не считал, что это окупится. Да и Боинг как-то не во всем белом дримлайнер сделал.


Не вершина, конечно. Но это законченный дизайн, и многим нравится больше, чем раскраска первого.

С Ту-204СМ плохо не то, что нет супер-пупер ливреи, а то, что он напоминает сайт, сделанный программистом.

Возможно, круг потенциальных заказчиков так ограничен, что это никак не скажется на продажах. Но абстрактный покупатель решит, что если продавца не волнует, нравится клиенту внешний вид или нет, то, возможно, и по другим вопросам подход будет такой же. Тем более, что у Туполева репутация тут не очень.
 
timsz, я думаю тут пошли по пути максимальной экономии вот и все..Да и логотип у Туполева новый сейчас...
 
Будем надеятся вы правы.
Хотя с точки зрения маркетинга, как раз было бы правильнее, чтобы самолет был в красивой фирменной туполевской окраске с заметным иднексом "204СМ". Иначе 99.99 подумают "а, это обычный 204 Ред Вингз, пойдем дальше..."
Кстати, вспоминается как Ту-204-300 был презентован на МАКС-2003 в таком же непрезентабельном виде:
 
Последнее редактирование:
Законченный дизайн был у первого самолёта. Этот дизайн разработали какие-никакие профессионалы, он был принят и за него заплатили неплохие деньги. Затем внезапно выяснилось что эта схема раскраски слишком дорога и нетехнологична, поэтому решили просто не красить верх. Любой художник или дизайнер расскажет вам, что если убрать один из элементов, тем более такой существенный, то получите совершенно другую картину. И тем более такое оскопление не может считаться законченным дизайном.

Не хочу приуменьшать заслуг ГСС в сфере маркетинга, но считаю что неправильно ставить в пример подобный epic fail.

Как правило, люди, принимающие решение о покупке самолёта, далеко не дураки и диагноз по фотографиям не ставят.
 
Ну так покрасили бы сразу в ливрею заказчика, тем более он пока один... Кстати, 64010, тоже не блещет оригинальной окраской, хотя ВТБ вряд ли можно упрекнуть в отсутствие денег Самолёт, это прежде всего товар, и, если хотите продать, надо делать для этого всё, включая и оригинальную окраску. У Туполевцев вообще плохо с маркетингом... Ту-334 сколько лет, включая МАКС-2009, выставляли с измерительным оборудованием в салоне... Ну сколько можно... кто же купит самолёт, котрый всё ещё на испытаниях... А Антоновцы, молодцы, на первый же МАКС-2005 привези "упакованый" прекрасным салоном самолёт, вот это дело! Приходит покупатель и видит готовый самолёт, хотя самолёт и года тогда ещё не летал.

P.S. Да, и почему на плакате в цехе, изображено крыло(судя по винглету) AIRBUS?
 
Последнее редактирование:
Ну так покрасили бы в ливрею заказчика, тем более он пока один
Официально заказчик ещё не объявлен.

Кстати, 64010, тоже не блещет красивой окраской
Заказчику виднее. Тут уж его точно ни в чём не ограничивали.

Вспомнился эпизод с Ту-334. На презентацию для "Татарстана" самолёт собрались гнать "как есть". Бобрышев это заметил, сказал пару ласковых, самолёт помыли и на самой презентации он блестел как новый. Вот только очередь за самолётом от этого не выстроилась. Всё-таки серьёзные дяденьки обращают большее внимание на продукт, а не на обёртку.

Поэтому с Ту-204СМ основная работа сейчас идёт над продуктом - сам самолёт, ППО, ЭЭД, пул запчастей, тренажёры и т. д.
А к МАКСу появятся и ленточки с бантиками для массового зрителя.
 

Конечно, получили другую картину. Только там не просто убрали верх, посмотрите внимательно.

И, по-любому, окраска белых ССЖ выглядит гармонично и цельно.

Потом, переход от яркой раскраске первого самолета к скромной раскраске последующих выглядит очень логично. Поэтому не стал бы утверждать, что это случайно. И тем более не стал бы утверждать, что то, покраска первого очень дорогая, оказалось для всех "вдруг". Чего-чего, а деньги там считают хорошо.



Конечно. Но тем не менее некое отношение это формирует. Тем более на отрицательном и нестабильном фоне Ту-204.

---------- Добавлено в 17:26 ----------

Кстати, 64010, тоже не блещет оригинальной окраской
Окраска оригинальная. Второго такого нет, не спутаешь
 
Серьезные дядьки, конечно, выбирают не по обертке. Однако на подсознательном уровне все равно впечатление у них остается, окрашивая отношение к самолету в негативный оттенок.
А впечатление,кстати, такое, что создатели самолета сами его не любят, одевая его в уродливую дешевую "одежду".
 
brab, сейчас контракт с прорабатывается с Красными Крыльями.
 
А отсек ВСУ специально не красят? Типа, do not paint?
 
Типа чтобы потом с титана краску не смывать
 

Совершенно верно! Вот только новый "экономичный" раскрас Боинга ничего не потерял. И создает ощущение высококлассного, современного продукта.
Глядя на расскрас Ту-204СМ... теряется дар речи... тому кто разрабатывал и одобрял подобное "художество" нужно руки отрывать и гнать метлой... А эта надпись на хвосте шрифтом типа Arial...
А теперь сравните окрас Б-787, Б-747-8 и этой СМ-ки... ведь ничего сложного и там и там нет, всё предельно просто. А смотрится... Вот здесь и виден уровень/класс дизайнеров (в разработке окраса СМ не было ни одного мало мальски знающего человека, а учавствовали не имеющие никакого отношения к этой области люди - это 100%). И как относится фирмы к представлению своих продуктов...
Даже при СССР уровень дизайна был на высоте, а здесь 21 век, где полным полно хороших дизайнеров (нет денег, да, в любое худ.училище сходить, там за копейки разработают вполне на уровне), и даже при этом выбрать это...

Пишу это как художник и дизайнер.
 

Да какая там раскраска, собрали бы машину до конца, а потом и раскрашивать бы можно было
 
одевая его в уродливую дешевую "одежду"

Ребята, а Вам не кажется, что это просто белый самолет со стикерами? Тут нет ни художеств, ни дизайна. Только белая эмаль и фсё... ИМХО, для испытаний - самое то!