Ту-204 (214, 204СМ...)

Ту-214 и 204 очень разные машины.
1662645804951.png
 
Реклама
двоение плановых объёмов выпуска Ту-214 потребует, в частности, удвоения (с довеском на "подменку") объёмов выпуска ПС-90.
С учётом того, сколько всего планируют повесить на Пермь (см. интервью Иноземцева), выполнение этой задачи пермяками выглядит не слишком вероятным. Мягко говоря.
Уже одного этого вполне достаточно, чтобы "продвигаемая идея" выглядела бредом. А если её, упаси бог, попытаются реализовать, то кроме выброшенных на ветер денег это никакого результата не даст.
Занятные вы, честное слово!
На сегодня львиная доля загрузки что Рыбинска что Перми - "наземные" турбины
Вы же взяв за точку отсчета какойнить один (часто не самый массовый) двигатель считаете удвоение/утроение/у... его производства и кричите "караул"
Сколько там %% прироста оборота пермякам сулит обсуждаемое увеличение выпуска ПС-90? 5%? или аж целых10?? И это, на секундочку, за пятилетку (даже при самых радужных прогнозах речах)
 
Мантуров - человек Чемезова. Изначально. И главная задача министра - обеспечить максимальный приток бюджетных средств в "Ростех".
Всё остальное (включая разработку и производство самолётов / вертолётов, двигателей и всего остального) - это задачи вторичные. Выполняются они в основном в виде ИКД (имитации кипучей деятельности) и потока обещаний. Под которые и выделяются средства
Раньше "накипучив" средств, можно было хлопнуть дверью - таких несть числа - и осесть на "накипученном" в US, EU, Исраиле, и спокойно переваривать "накипученное" на яхтах, во дворцах и т.п. Но "там" периодически "отбирали" все "накипученное" у этих "людей с хорошими лицами" и таких примеров тоже масса. Хорошо еще если "клиент" жив оставался, но бывало и что внезапно "откланивался" - тоже полно примеров. Но сейчас-то зачем? Куда бежать с "накипученным"? Обдерут ведь всяко "там" - вон Фридман, уж какой "хороший человек", и что? Смысл в ИКД какой? Ведь если цель только "накипучить средства", то работа-то завалится однозначно и угадайте, что завалится потом? Там обдерут - здесь задавит падающим... поменяют "программу", как думаете A_Z, или продолжат "как раньше"? Ну не идиоты же, очевидное увидеть могут? Или пока еще по инерции не догоняют?
#del
 
главная задача министра - обеспечить максимальный приток бюджетных средств в "Ростех".
А как вы предлагаете без этого решать это:
Всё остальное (включая разработку и производство самолётов / вертолётов, двигателей и всего остального) - это задачи вторичные.
 
Где-то вроде писали, надо загуглить, что вроде как подразумевается производство "в облике СМ". Перечень отличий там совсем не драматический (разве что с "замещением" авионики возможны проблемы, более того, в ней основное отличие СМ), и он где-то здесь подробно приводился — чем именно отличается СМ. Что-то было по бакам и стойкам шасси, но они как бы уже все унифицированы и с обычными 214. Посмотрите в этой ветке ближе к началу, или в самом начале.

Однако, Семён Семёныч... Мало того, что я с прямым углом отличиями 214 от 204, а не СМ от "не СМ" перепутал насчёт баков и шасси, так ещё и реально память стала подводить — страшное дело, 4,5 месяца назад сам же это изучал, и сам же об этом писал (Фотография самолёта · Туполев · Ту-204СМ · 64152 (зав.н. 64152) · Авиастар - УАПК ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация), ну откуда эти воспоминания об отличиях-то.

Цитата оттуда, как есть:
Как понимаю, у 214 усиленные лонжероны крыла из-за увеличения взлётной массы со 105 до 110+ т, а также усиленный пол.
Доп. бак в центроплане вроде бы есть у всех 204, просто его не заправляют полностью, или не заправляют совсем в отличие от 214.
Также двери и багажные люки у 214 и 204 отличаются размерами и расположением (надо уточнить по техописанию).
При этом взлётная масса 204СМ — 108 т, что ненамного меньше 214. Усилены ли у него лонжероны — сходу инф. не нашёл, стоит изучить.
Плюс, 214 планировали в версии СМ тоже, с заменой РЭО и изменений в системах управления, навигации и электрической по типу 204СМ.
Таким образом, различия планера и массовых параметров между 204СМ и 214 достаточно условные. И если конструкция крыла позволяет (усиление пола на 214, так писали, сугубо для унификации с возможным вариантом 214С для перевозки контейнеров), то 204СМ может превратиться и в 214СМ.
Также, как писали ранее, обозначение 214 якобы было пролоббировано президентом РТ для явного указания на самолёты казанской постройки, так как первые 2 машины строились в Ульяновске, и имели обозначение Ту-204-200 (одну из них достроили потом как 204-120СЕ для Китая), то есть это по сути один тип.


К чему это я. В теории, можно, если и не совсем легко, но превратить планеры Ту-204СМ в Ту-214СМ. Писали, что все заделы должны с Авиастара переместить на КАПО. СИ на Ту-204СМ прошли за 2 года, причём где-то здесь цитировалось, сходу не найду (и вообще надо чаще перечитывать ветку! многие вопросы сразу отпадают ;)), что СИ на двух машинах вместо трёх ограничат значения сертификационных параметров, сертификационным базисом для СМ служил как раз вышеупомянутый 120CE (не в последнюю очередь, вероятно, из-за англоязычной кабины), и возможно, поэтому в сумме обстоятельств полноценного сертификата не было получено, а всё оформили как дополнение к СТ 120CE (№ СТ 233-Ту-204-120СЕ/Д10 от 31.05.2013 г. на "Самолет Ту-204СМ с двухчленным составом летного экипажа, маршевыми двигателями ПС-90А2, двигателем ВСУ ТА-18-200, модернизированным и вновь установленным оборудованием"). Можно ли таким же путём пойти с Ту-214?
 
Последнее редактирование:
Смысл в ИКД какой? Ведь если цель только "накипучить средства", то работа-то завалится однозначно и угадайте, что завалится потом? Там обдерут - здесь задавит падающим...
"Не смеши, а то у меня губы полопаются..." (х/ф "Разиня"). :)

Масалов, возглавляя ОДК, нашему двигателестроению крови пустил изрядно (достаточно вспомнить попытку снять Иноземцева и изгнание Елисеева). И благополучно ушёл в ОАК.
Богинский наше вертолётостроение фактически развалил. И тоже благополучно перешёл в ОАК, как бы не с повышением.
Ватагин постоянно врал и не выполнял свои обещания - и благополучно сидит в своём кресле.
Список, как вы понимаете, можно продолжить.

Я тут реестрик небольшой составил - результаты деятельности "Климова" под мудрым руководством Александра Ивановича:
Программа Ми-38 фактически под угрозой закрытия. В общем, и хрен бы с ним, - никому он, по большому счёту, не нужен. Но, как говорят в Одессе, "факт на лице".
Программа Ми-171А3 получилась ну очень забавной - офшорный вертолёт, не имеющий допуска для полётов над морем. По причине невыполнения требований к двигателю и редуктору.
Программа "Миноги" повисла в воздухе. Получается, что морякам придётся ещё ...дцать лет выжимать все соки из Ка-27.
Программа Ил-114 повисла в воздухе. Чем будем менять Ан-24 и пассажирские версии Ан-26? Они ведь не вечные. Замена, конечно, откровенно херовая - но хотя бы "на паркетах".
Программа Ил-112 неизвестно где (а точнее, в глубоком анусе). Вояки будут "семьдесят шестые" с тремя тоннами груза гонять?
И как вишенка на торте - ВК-800С, благополучно спихнутый уральцам. А там такой "полуфабрикат", что доводить его до ума будут ещё долго - и не факт, что доведут.

Ну, и кого за это "задавило падающим"?

поменяют "программу", как думаете A_Z, или продолжат "как раньше"?
Продолжат - да и уже продолжают.

Ну не идиоты же, очевидное увидеть могут?
Я в своё время общался с Мантуровым - очень умный мужик. Но в последнее время он явно начал верить в бред, который несёт с высоких трибун.
Сие не удивительно - имеют место быть защитные действия психики, которые я наблюдал и у других персон, в том числе весьма неглупых.

Или пока еще по инерции не догоняют?
Видите ли, для того, чтобы попытаться сделать "хорошо", нужно сначала признать, что сейчас "плохо".
А вот этого сейчас как раз делать низзя! Категорически.
И дело не в том, что ура-патриоты на форумах дружно и громко завизжат. :) Этого в верхах не поймут-с.
Собственно, такая ситуация сложилась уже давно - и набрала изрядную "инерцию". А сейчас за такие признания можно и схлопотать по статье "за дискредитацию чего-то там" или и вовсе присесть по дутому делу о шпионаже либо по недутому - о мошенничестве и прочих финансовых шалостях.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Можно ли таким же путём пойти с Ту-214?
Можно. Теоретически.
На практике же это потребует немалых конструкторских работ, испытаний и сертификации. То есть времени.
Кроме того, это потребует внесения изменений в производственные процессы. Со всеми вытекающими...
А по планам КАПО уже в 24-м году должен сдать семь бортов, а в 25-м - десять.

Как вы полагаете, тёзка, пойдёт ли кто-то "таким же путём" в сложившейся обстановке?
 
Что за пессимизм и безысходность: Дубай, Гонконг, Бразилия. В конце концов, можно и в России удачно остаться
Ой ли, из Дубая, Гонконга и ду Бразил выдадут со свистом - они ж друзья сами знаете кого, да еще и УДРГ будут интересоваться что и где. А завалится работа в ОАК - "удачно" в России остаться то можно, но думаете все остальное еще долго потом простоит? Ой сумневаюсь...

A_Z, вас понял :) Но времена-то изменились - хотя видимо пример Чубайса вдохновляет - свалил и все норм
#del
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, A_Z, у нас просто идея исключительности, что самолёты собирают исключительные люди, проектируют их просто потомственные кентавры. Ребята, но вы же от авиации, поддерживаете этот тренд.
constructor, а я помню как все говорили туркам только дубленки шить, да бетон лить. И матрицу для тепловизора не сделают, а БПЛА будут 15 лет проектировать. Вроде серьезные люди. Зачатие авиаконструкторов происходит в високосный год в единственный день февраля.. :censored:
 
Реклама
Теперь про СМ и "не СМ".
Адресую ещё раз всех желающих в самое начало ветки, где все отличия плюс-минус, перечислены. И они всё же не только в БРЭО, как иногда считают.
При этом, как ни парадоксально, часть людей, кому подсказываешь, отчего-то всё равно "вручную" туда не идут, поэтому вот самая прямая ссылка: https://aviaforum.ru/threads/tu-204-214-204sm.27676/.

Что касается самого БРЭО, то по заявлениям разработчиков, как минимум, ПНК, оно такое: КРЭТ создал пилотажно-навигационный комплекс для ТУ-204СМ.
"Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования ПНК-204 исключает необходимость присутствия в экипаже бортинженера и позволяет снизить эксплуатационные расходы авиаперевозчиков. Кроме того современные технологически решения ПНК-204 обеспечивает целый ряд технико-экономических преимуществ для Ту-204СМ.

Входящий в КРЭТ Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) выступил разработчиком, интегратором и поставщиком ПНК-204. МИЭА разрабатывает и производит вычислительную систему самолетовождения и систему автоматического управления. Большую часть приборов и систем пилотажно-навигационного комплекса производят на другом предприятии КРЭТ – ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП). В состав комплекса УКБП поставляет приборы аэрометрии, системы индикации, сигнализации и резервных приборов, внутрикабинные пульты, систему управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204, бортовую систему технического обслуживания и светотехническое оборудование салона.

Благодаря современным решениям, число сменных блоков сокращено в два раза, общий объем БРЭО нового авиалайнера уменьшен в пять раз, а масса сократилась на 300 кг. Кроме того, снижено энергопотребление, увеличена надежность блоков, сокращены трудоемкость и затраты на техническое обслуживание комплекса БРЭО. При этом стоимость ПНК-204 около 110 млн руб., на 30% ниже, чем цена комплекта аналогичного оборудования, представленного на российском рынке."

Ещё некоторая выжимка из судебного акта с работами УКБП по программе ПНК-204СМ, пусть здесь останется для фактологии (Постановление по делу № А72-6344/2015):
  • Договоры
    от 11.12.2008 № 167-08 на выполнение ОКР по теме «Разработка системы КСЭИС-204Е, СПАДИ-204, СУОСО-204, СИВД, БСТО-204, ИСРП-4 на ТУ-204СМ» (стоимость работ - 169 500 000 руб., акт сдачи-приемки выполненных ОКР от 24.11.2009);
  • от 25.03.2009 № 227-09 на выполнение ОКР по теме «Разработка ПНК-204СМ» (стоимость работ - 20 000 000 руб., акт сдачи-приемки выполненных ОКР от 24.11.2009);
  • от 18.05.2009 № 253-09 на выполнение ОКР по теме «Разработка и испытания внутрикабинных пультов центральной и боковой консолей самолета ТУ-204СМ» (стоимость работ - 20 260 000 руб., акт сдачи-приемки выполненных ОКР от 30.09.2009).
и о доле участия "Предприятие поставляет в денежном выражении более 50% пилотажно-навигационного комплекса Ту-204СМ.": КРЭТ консолидировал 94,7% Ульяновского конструкторского бюро приборостроения.

Но вот какую долю компонентов ПНК занимают импортные комплектующие? Доводилось встречать якобы 30% (так по памяти, но что-то совсем не уверен). И насколько оно сложно в замещении?
 
Последнее редактирование:
Но времена-то изменились...
В каком смысле изменились? Инженерам стали платить больше, чем "эффэктиффным манагерам"?

Вроде серьезные люди. Зачатие авиаконструкторов происходит в високосный год в единственный день февраля.. :censored:
Вы про свои идеи расскажите китайцам и индусам.
А то одни, бедолаги, никак двигатели с нормальным ресурсом не могут сделать, а вторые уже сорок лет свой истребитель до ума доводят.
 
А завалится работа в ОАК - "удачно" в России остаться то можно, но думаете все остальное еще долго потом простоит?
Ну если их такой предпосылки исходить, то надо валить прямо сейчас всем, кто может. Никаких предпосылок к успехам ОАК не видно, почему, см выше у A_Z : последние 30 лет работа ОАК соткана из провалов, люди все те же на всех уровнях. С чего бы успехам появиться :unsure:

Единственный условный успех ССЖ был создан в международной кооперации, которой больше не будет
 
Вы путаете, речь не про ПП, а про разведчик — именно РЛС БО крайне зависима от скорости полёта, так как она по сути — сканер, порциями излучающий и принимающий сигнал — чем медленнее он движется, тем выше разрешение и качество получаемого снимка. У "Порубщика", как и вообще у аппаратуры РЭБ, таких зависимостей нет. Какая-то статья действительно была, что по требованию заказчика в процессе испытаний Ту-214Р добавили дополнительный режим в РЛЭ и дополнительное положение механизации для его обеспечения. Насчёт 1 градуса тоже не уверен, это очень мало для низких скоростей. Может, добавили 1 градус к штатному режиму, так как при оптимальной для работы РЛС скорости полёта возникала тряска (что-то такое припоминаю).

Я же говорю, пишу по памяти, могу ошибаться.

Реды хотели взять 3 214-х ТСО в 2016, получили один, чуть больше года пролетали и сдали на хранение в Казань.
Я об этом моменте. Если им было всерьёз и надолго надо, был ли от них запрос на серийный выпуск?

Рэды взяли один из 3-х Ту-214, которые раньше летали в "Трансаэро", остальные, вроде как, требовали что бы ИФК провело форму. На том что взяли, долетали до формы, и отдали. Напомню, что первые Ту-204-100, они так же долетали до формы и поставили, да так что часть уже порезали, борта КМВ, которые сами прилетели в жуковский, разграбили что им тоже один путь. Так же напомню, что ген. дир рэдов вещал, что Ту-204-300 хорошая машина что бы раскатывать новые маршруты, т.к. он меньше по вместимости чем обычный Ту-204-100, а потом пошли объяснения, пчоему они не хотят брать 300-ки :)

P.S. К этому вопросу. Бизнес по русски-чиновнеьчи: рэды принадлежат ИФК - ИФК принадлежит ОАК - рэды ругают продукцию ОАК и от нее отказываются... Великолепная реклама. Тк было и с Ту-204, так же было с SSJ. За одно это, нудно было все руководство ОАК и ИФК, как минимум уволить.


Вполне адекватная реакция.
Удвоение плановых объёмов выпуска Ту-214 потребует, в частности, удвоения (с довеском на "подменку") объёмов выпуска ПС-90.
С учётом того, сколько всего планируют повесить на Пермь (см. интервью Иноземцева), выполнение этой задачи пермяками выглядит не слишком вероятным. Мягко говоря.
Уже одного этого вполне достаточно, чтобы "продвигаемая идея" выглядела бредом. А если её, упаси бог, попытаются реализовать, то кроме выброшенных на ветер денег это никакого результата не даст.

раньше, где-то, скакала информация о выпуске Ид-96, теперь пропала. 10-ть Ил-96 = 20-ть Ту-214, это по двигателям. вот, пусть работают :)


А где в этом сертификате про Ту-214?


Цитата оттуда, как есть:
Как понимаю, у 214 усиленные лонжероны крыла из-за увеличения взлётной массы со 105 до 110+ т, а также усиленный пол.
Доп. бак в центроплане вроде бы есть у всех 204, просто его не заправляют полностью, или не заправляют совсем в отличие от 214.
Также двери и багажные люки у 214 и 204 отличаются размерами и расположением (надо уточнить по техописанию).
При этом взлётная масса 204СМ — 108 т, что ненамного меньше 214. Усилены ли у него лонжероны — сходу инф. не нашёл, стоит изучить.
Плюс, 214 планировали в версии СМ тоже, с заменой РЭО и изменений в системах управления, навигации и электрической по типу 204СМ.
Таким образом, различия планера и массовых параметров между 204СМ и 214 достаточно условные. И если конструкция крыла позволяет (усиление пола на 214, так писали, сугубо для унификации с возможным вариантом 214С для перевозки контейнеров), то 204СМ может превратиться и в 214СМ.
Также, как писали ранее, обозначение 214 якобы было пролоббировано президентом РТ для явного указания на самолёты казанской постройки, так как первые 2 машины строились в Ульяновске, и имели обозначение Ту-204-200 (одну из них достроили потом как 204-120СЕ для Китая), то есть это по сути один тип.

Лонжерон крыла, шасси, насколько помню, с Ту-204-100 уже одинаковые, до них отличались. Отличается конструкция фюзеляжа, как по дверям, так и по местному усилению. Допустимая нагрузка на БГО разная у 204-100 и 214. бак в центроплане заправляется у обоих без ограничений, было ограничение на заправку хвостового бака у Ту-204. У 214 и 204-300 ограничения нет. Казанские вещали, в СМИ, что 214СМ можно сертифицировать без полетов, на основании карты данных 204СМ.
 
Ту-214 и 204 очень разные машины. Эдак можно рассуждать, что чего стоит к 737 прикрутить кабину от 787 и никаких проблем с MCAS, всего делов - СИ пройти.
#ау

Хотелось бы разницу как раз и понять, там алгоритмы управления менялись? Так как по планеру они практически идентичны, а по аэродинамике и вовсе, и СУ взаимозаменяема (ну для ВСУ, видимо, крепления немного перепроектированы). И вот выше коллега писал, что вообще заявлялась сертификация по КД. И перенос органов управления от БИ как реализован? Что-то очень сложное, нельзя это изменением типовой конструкции реализовать? Ведь у БИ на 204 достаточно скромная панель, или я неправильно понимаю?

Ту-204-300 СЛО и ещё панели БИ на 204
f_czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MzQvMTUxMi8yNi9jM2ZjNWRiMjE0YTkuanBn.jpeg
0_12540d_6c41be0c_XL.jpg
0_1019b0_b0182498_XXL.jpg


Ту-204СМ
041995.jpg
tu_204sm.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
раньше, где-то, скакала информация о выпуске Ид-96, теперь пропала. 10-ть Ил-96 = 20-ть Ту-214, это по двигателям. вот, пусть работают :)
"Раньше"... "Где-то"...
Вы полагаете, что транслируемые вами чьи-то бредни могут быть аргументом в дискуссии? :)

А где в этом сертификате про Ту-214?
Видите ли, я пытался тонко намекнуть, :) что сертификация - процесс скорее "организационно-бюрократический", нежели технический. Свидетельством тому "широкий набор" модификаций, собранных под обложкой одного СТ.
Поэтому ваша фраза про то, что "Ту-214 и 204 очень разные машины" особого смысла не имеет.
 
Назад