Ту-204 (214, 204СМ...)

По поводу совместимости некоторого АиРЭО, к слову, ещё отыскалось тут:

наш.
Блок изначально был разработан на 204СМ, потом перекочевал на 214.

И, наконец, про "возрождение и замещение". Некоторую информацию для анализа дают публикации достаточно разбирающегося в авиационной тематике Тимура Латыпова из казанского издания "Бизнес Online".
Начну с этой: https://www.business-gazeta.ru/article/544215, привожу выдержками с некоторыми выделениями и личными комментариями курсивом (там же, к слову, и опять про 324).

22.03.22
"... Возобновление производства данного самолета рассматривается уже не умозрительно — сейчас в авральном порядке просчитывают, что для этого понадобится. ... Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из идеологов реинкарнации туполевских машин, советник премьер-министра РТ Назир Киреев, заявления Чемезова с Борисовым и сегодняшний визит вице-премьера — результат обращения Минниханова. «Ответ получен — нам дают добро, — сообщил советник. — Начали собирать материалы и вести оценку. Ту-214 и Ту-324. По Ту-214 вообще вопросов нет: самолет выпускается, надо только увеличить серийность и в чем-то дооснастить — ничего невыполнимого. То есть это будет самая подъемная для бюджета авиастроительная программа, ведь мы станем увеличивать серийность уже выпускаемого самолета. Главные деньги, по сути, нужны только для лизинговой компании, которая будет выкупать самолет на заводе и отдавать авиакомпаниям, но у нее уже своя экономика». О каких-либо сроках Киреев предпочел не говорить. «Продолжается подготовка предложений, что нужно для того, чтобы это изделие пошло, — отрезал он. — Нам сказали, что надо как можно быстрее».

Ту-214 взлетел 21 марта 1996 года. Его создание — целиком инициатива Татарстана. Эта машина — развитие выпускавшегося с 1990-го в Ульяновске Ту-204. Когда стало понятно, что соседи с потребным количеством не справятся, республика предложила подключиться и профинансировала соответствующую переработку документации и сертификацию.

Стартовым покупателем стала в 2001 году хабаровская авиакомпания «Дальавиа», получившая пять бортов. Они летали из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею. Тройка Ту-214 авиакомпании «Россия» выполняла рейсы из Москвы в Индию, Израиль, Монголию. Три борта в 2007–2009 годах получила авиакомпания «Трансаэро». На этом строительство коммерческих Ту-214 завершилось. Как заявил в апреле 2010 года Алексей Федоров, занимавший тогда кресло президента ОАК, из-за большой стоимости платформы. Но есть мнение, что уже тогда расчищали место для МС-21 [ считаю про МС чушью и очередной теорией заговора, а-ля Погосян/334 ]. Как говорит Киреев, Минпромэнерго запретило [ шта?! ] выполнять заказ на 7 самолетов для «Трансаэро» и заключать договор на Ту-214 с Ираном, а окончательно подкосило программу решение правительства РФ об отмене ввозных пошлин и НДС на Boeing.
...
Осматривая сегодня КАЗ, Борисов дал понять, ... что Ту-214 состоит в основном из российских компонентов, зарубежные используются минимально и их реально заместить за год. Источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме уточнил, что речь идет о незначительных изменениях в авионике.
...
Не исключено, что в дальнейшем Ту-214 доведут до стандарта Ту-214СМ...
...
И еще один интригующий момент от Киреева. По его словам, параллельно с Ту-214 предписано дать предложения по выпуску ближнемагистрального 50-местного Ту-324. История этого проекта достаточно драматична. Когда в середине 90-х президент России Борис Ельцин объявил о том, что государство решило больше не покупать Ту-160 и Ту-22М3, КАЗ вообще остался без работы. Чтобы загрузить завод, Татарстан заказал «Туполеву» проектирование Ту-324. Главным условием республики было создать самолет, полностью отвечающий современным требованиям. Ту-324 стал первым в России самолетом, спроектированным в «цифре». По рабочей документации КАЗ разработал технологические процессы и даже начал изготовление деталей оснастки и самого самолета. Более того, Татарстану удалось организовать кооперацию двигателистов (украинские «Прогресс», «Мотор Сич» и казанское КМПО), которые за собственные деньги разработали и выпустили три опытных экземпляра двигателя АИ-22, он сертифицирован для этапа стендовых испытаний [ каких? теперь их нет и не будет. и что значит "сертифицирован для стендовых"? ]. Также РТ профинансировала разработку авионики ИК-324. Сегодня ее устанавливают на амфибию Бе-200… Увы, как и в случае с Ту-204СМ, проект не то что закрыли — о нем будто забыли.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Киреев не согласился с мнением, что Ту-324 — это более дальняя перспектива, чем Ту-214. «Раз самолет освоен в какой-то стадии, значит, надо завершить освоение, — отрезал он. — Таким образом Рустам Нургалиевич добился рассмотрения вопроса о необходимости выпускать в Казани самолеты от региональных до дальнемагистральных, ведь у Ту-214 есть модификации, способные летать на дальность 9,5 тысячи километров».

Косвенно советник подтвердил гуляющие по Казани слухи о том, что КАЗ объявит относительно массовый набор рабочих, инженеров и конструкторов. «А куда деваться?!» — сказал он. На этот же момент сегодня обратил внимание сопровождавший Борисова Минниханов. «Мы считаем, что задача посильная для нас, — оценил он планы по выпуску Ту-214. — Понятно, что надо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов. Наша часть — подготовка кадров, инженеров и рабочих. Мы с этой задачей справимся»."

И в продолжение, как раз тут была ссылка

тут вот БО о ходе производства Ту214 и немного о его облике...

"В кулуарах форума заместитель директора Казанского авиазавода им. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (КАЗ) Борис Найшулер сообщил «БИЗНЕС Online», что одна машина уже находится на стапеле, а для еще двух изготавливаются детали. Дай-то бог. Но, по всей видимости, процесс старта производства настолько засекречен, что среднее звено и рядовые сотрудники о нем ничего не знают. Из любопытных частностей Найшулер сообщил, что в новом Ту-214 решено оставить трехчленный экипаж — переход на двух пилотов потребует серьезного изменения конструкции. Также, по его словам, ОДК подтвердила готовность выпустить необходимое количество двигателей ПС-90. Наши источники дополняют, что в Ту-214 импортозамещение требуется по 64 позициям. Кроме того, по их данным, в пятницу на завод приезжал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и некие руководители «Аэрофлота» — обсуждали Ту-214."


Однако стоит процитировать её иначе, и намного подробнее. В первую очередь — о кадровой задаче. Но в том числе есть ответы и на вопросы об имеющихся заделах и о конфигурации кабины. А чуть ниже добавлю про импортозамещение.

8.08.22
"... Несмотря на регулярные заявления сверху о том, что наблюдается рост интереса молодежи к инженерным специальностям, в реальности он падает. ... Об этом говорили на прошедшем 5 августа в Казани авиационном форуме. Сессия, посвященная школьному и вузовскому образованию, оказалась реально живой и информативной. А вот междусобойчики больших дядь из авиапрома произвели на корреспондентов «БИЗНЕС Online» странное впечатление.
...
Не будем сбрасывать со счетов и тот фактор, что Татарстан за последние годы стремительно потерял вес в авиапроме. На грани банкротства оказался КВЗ, сорваны сроки модернизации Казанского авиазавода. Да, оба предприятия подчинены федералам, но плоть от плоти республики. Из местных компаний в угоду непонятно каким интересам буквально убиты ОКБ им. Симонова и МВЕН.

Из промышленных и научных звезд первой величины в этот раз не приехал никто. Речь о публикации итоговых сборников докладов уже не идет. И, собственно, сами заседания производили впечатление случайно сбитых друг с другом выступлений. На сессии «Вопросы развития авиационной отрасли и новые производственные технологии» многого ждали от доклада директора ЦКБ «Туполева» Николая Васильева по возобновлению производства Ту-214 — одной из самых животрепещущих авиапрограмм страны. Но его получасовое выступление было посвящено в основном истории КБ и констатации общеизвестных фактов о Ту-214. Главных тезиса было два. Первый: «Туполев», несмотря на препоны, всегда дожидался своего звездного часа и доказывал, что он прав. Второй: Ту-214 не конкурирует с МС-21 и Superjet, но логично дополняет линейку российских гражданских самолетов. А почему, собственно, такая беззубая позиция? По известным данным, специфическая конкуренция с этими проектами в свое время и убила Ту-214 и Ту-204СМ.

Может быть, по теме Ту-214 просто нечего сказать? В кулуарах форума заместитель директора Казанского авиазавода им. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (КАЗ) Борис Найшулер сообщил «БИЗНЕС Online», что одна машина уже находится на стапеле, а для еще двух изготавливаются детали. Дай-то бог. Но, по всей видимости, процесс старта производства настолько засекречен, что среднее звено и рядовые сотрудники о нем ничего не знают.
... в новом Ту-214 решено оставить трехчленный экипаж — переход на двух пилотов потребует серьезного изменения конструкции. Также, по его словам, ОДК подтвердила готовность выпустить необходимое количество двигателей ПС-90. Наши источники дополняют, что в Ту-214 импортозамещение требуется по 64 позициям.
...
Министр промышленности РТ Олег Коробченко: «Проехал наши авиастроительные заводы. Все говорят, что проблема со станками, не на чем производить самолеты. Директора ездят по старым предприятиям, пытаются под полиэтиленом что-то найти, поэтому вы нам нужны». Он подчеркнул, что у республики есть хороший опыт по производству станков — например, ПОЗиС («Когда увидел, просто обалдел!») и «Бетар» («Это не просто сборка, а производство!»).
В итоге Бешкарев «сделал Татарстану предложение» — создать новый завод с объемом выпуска не менее 200 станков в год. Вопрос уже прорабатывается на уровне «Ростеха», президента РТ Рустама Минниханова.
... По данным Минпромторга РФ, в России 119 профильных заводов, но реально действуют единицы, а остальные лишь декларируют себя станкостроителями, сообщил он, и даже ведущие способны выпускать максимум четыре станка в год. Когда в условиях нынешних санкций встал вопрос о резком увеличении производства станков, осознали, что это невозможно, более того, нереально поддерживать даже текущее производство — оно базируется на импортных комплектующих. ... сегодня главная задача — создание «глобального конструкторского бюро», которое либо само, либо при помощи реинжиниринга разработает необходимую продукцию. Параллельно надо срочно построить 1–2 станкостроительных завода с нуля. Скорее всего, это придется делать при помощи иностранного технологического партнера, потому что без него дело затянется на 3–4 года, а так можно за год — если освоить сборку из импортных комплектующих (добавим, что главное — не пойти по привычной дорожке и не остановиться на данном этапе). Партнерами видятся Китай и Беларусь.
Одновременно необходимо модернизировать имеющееся. ... импортные станки начали активно покупать в 2007–2008 годах, сейчас они устарели, запчастей нет, но выбрасывать жалко. Выход видят в замене ЧПУ и переходе на отечественные комплектующие.
...
В этом году более 50% вузов, особенно технического профиля, не закрыли планы приема. Проходные баллы стали намного ниже. Если раньше в Татарстане математику как профильную выбирали 70% выпускников школ, то теперь — 50%. Все меньше сдают физику — минус 700 человек. «То есть востребованность инженерных специальностей снижается», — констатировал проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Моисеев. ... проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов: «В школах к одному из самых сложных экзаменов готовят слабо, проще и надежнее сделать выбор в пользу обществознания». «Готовы ли вы вместе с нами помочь ребятам в подготовке к этим экзаменам?» — обратился Михайлов к авиапромышленникам. «Наша ли это задача? — задалась вопросом руководитель управления кадровой политики и развития персонала „Вертолетов России“ Юлия Каталова, указав на низкое качество школьной подготовки. — Сегодня у нас нет другого выхода». Вертолетостроители организуют в школах профильные классы, накручивают своих сотрудников, чтобы те воздействовали на собственных детей. Уже понятно, что в 10–11-х классах начинать работу поздно — надо действовать с 1-го: например, возрождать кружки авиамоделирования (кстати, на нынешней выставке их впервые не было).

Следующий камень был уже в огород высших учебных заведений. Заместитель директора по кадрам КАЗа Айрат Гимадиев указал, что в ВУЗах не уделяется должного внимания работе с чертежами, сборками. «Эти простейшие элементы, которые студенты инженерной специальности должны узнать еще в университете, им приходится осваивать уже на предприятии, — рассказал он. — Самое провальное — прочностные расчеты. Они совершенно не умеют считать ту конструкцию, которую разработали».

Эти замечания возмутили преподавателей. «В советское время были рекомендации для конструкторов (РДК). А сегодня они используются? — поинтересовался доцент КНИТУ-КАИ Игорь Федоров и, получив отрицательный ответ, продолжил: — Вы без РДК от молодого специалиста, как от старика Хоттабыча, ждете чуда. Он не может сразу генерировать, нужны рекомендации… Теперь давайте посмотрим, какая у выпускников база. В советское время была профессиональная подготовка в школах. Я по окончании получил рабочую специальность. Сегодня 70% студентов 5 курса никогда не видели ни фрезерного станка, ни токарного, а 50% не знают, какая между ними разница. Поэтому предприятия должны делать встречный шаг. Сейчас если дать задачу студентам, то они прежде всего открывают „Википедию“. Чтобы они посмотрели куда-то кроме, их нужно очень сильно мотивировать. А интерес необходимо подкрепить реальной жизнью, то есть практикой».

Но на этом претензии по существу к заводам не закончились. «Для привлечения школьников в ВУЗ необходимо сделать так, чтобы там хотелось учиться, — продолжил Федоров. — КАИ оснащен агрегатами, парочкой вертолетов и плакатами по конструкции 60-х годов. Школьник не видит ничего нового. Может, заводу как-то повернуться лицом к КАИ?! У меня сегодня все агрегаты подарили мои выпускники, а предприятие ничего не дает, только организовывает какие-то презентации». ... директор казанского обособленного подразделения УЗГА Рамиль Ахмадеев: «Должны быть высококвалифицированные преподаватели, ... вам и самим необходимо присутствовать на предприятиях, чтобы видеть, какие технологии используются и что востребовано, и понимать, на что делать упор в учебном процессе. Есть разрыв между университетом и промышленной задачей».

Но в чем, кажется, сошлись все стороны, так это в пользе целевой подготовки среди прочего, предполагающей трудоустройство с первого курса. У таких студентов отмечена высокая мотивация (при поступлении от них даже требуют написать эссе — зачем им это нужно) и, соответственно, отличные оценки. Но одновременно велики издержки: завод может претендовать только на один рабочий день; вузу надо составлять для целевиков индивидуальные учебные планы. Поэтому КАЗ решил на свои деньги возродить в КНИТУ-КАИ вечернюю форму обучения. «Вполне возможно, что такой студент в конце обучения сможет занимать инженерную должность, — подвел итог Гимадиев. — Да, для предприятия это затратно, но мы понимаем, что готовим для себя костяк»."
 
Последнее редактирование:
Реклама
И в завершение — о погоде.

Как-то подзабылся документ, надо сказать, я его встретил впервые, может здесь и был — но беглым поиском не находится, поэтому вот.
Приказ № 663 Минпромторга РФ от 31 марта 2015 года "Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения", и он же в виде скана: https://loc-tech.ru/wp-content/uplo...omyshlennosti-i-torgovli-rf-ot-31-03-2015.pdf.

Им предписывалось (в том числе) заместить к 2020 г. 100% импортных ПКИ на Ту-214, а именно 243 позиции (привожу ниже, и, как понимаю, часть изделий для VIP-версий, судя по названиям), и теперь говорят о 64 позициях — остальные 179 уже заместили? а Борисов утверждает, что на это хватит всего лишь года (см. выше):

Шифр​
Продукт, технология
Срок реализации проекта​
Максимальная плановая доля импорта к 2020 г.​
18С214-1​
Система предупреждения столкновения TCAS
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-2​
Метеолокатор RDR 4B RDR-4000
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-3​
Речевой регистратор SSCVR 980-6022-001
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-4​
Зональный микрофон 980-6113-0013
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-5​
Пульт управления CVR 980-6117-001
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-6​
Датчик ускорения 3LO-453/6
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-7​
Инерционный выключатель 3LO-453/6
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-8​
Бортовое средство сбора речевой информации МАРС-Б
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-9​
Маяк гидроакустический DK-100
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-10​
Магнитофон воспроизведения МВС СОЮЗ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-11​
Аварийно-спасательный радиомаяк ADT-406 S
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-12​
Аварийно-спасательный радиомаяк ADT-406 АР
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-13​
Аварийно-спасательный радиомаяк A06V2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-14​
Аварийно-спасательный радиомаяк (блок программирования ELT (Programming BOX for ELT Model A06V2)) A06V2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-15​
Аварийно-спасательный радиомаяк (пульт управления ELT) A06V2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-16​
Антенна ELT 2614-82
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-17​
Радиостанция MB диапазона RTA-44D
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-18​
Радиостанция (приемопередатчик) MB диапазона RTA-44D
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-19​
Блок управления связью Mark II CMU
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-20​
Принтер PTA-45B
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-21​
Радиостанция спутниковой связи (SATCOM) MCS-7200
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-22​
Радиовысотомер ALA-52B
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-23​
Радиодальномер DMA-37B
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-24​
Спутниковая навигационная система LTN 2001
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-25​
Инерциальная система HG2030AE21
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-26​
Система навигационная инерциальная бесплатформенная HG1150BE01
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-27​
Система предупреждения земли EGPWS
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-28​
Приемопередатчик (трансивер) HSD-440
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-29​
Антенна АМТ-3800 с антенным диплексером МШУ (DLNA):
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-30​
Бортовой маршрутизатор CNX-100 Series 2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-31​
2-проводная стационарная телефонная трубка Sigma7
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-32​
Блок данных (SDU) SD-720
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-33​
Усилитель мощности (НРА) НР-720
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-34​
Антенна HGA-7001
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-35​
Диплексер/МШУ (DLNA) DUA-7070
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-36​
Телефонный аппарат WH-10
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-37​
Бортовая аппаратура автоматического обмена данными ACARS
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-38​
Аппаратура системы посадки ILS-85 (ILS-85-01)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-39​
Бортовая аппаратура речевого оповещения Алмаз-УП
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-40​
Антенна щелевая АЩ-012
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-41​
Радиосистема ближней навигации VOR-85
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-42​
Самолетный ответчик СО-72М исп. 65
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-43​
Метеонавигационная радиолокационная станция МНРЛС-85-204
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-44​
Система команд по давлению цифровая ЦСКД-2(М)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-45​
Радиомаяк аварийно-спасательный АРМ-406АС1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-46​
Радиомаяк аварийный переносной автоматический АРМ-406П
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-47​
Сигнализатор давления топливного насоса IS-APS-45-2000-25Kgf/cm2G
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-48​
Аварийный надувной плот (46 мест) р/п 63800-105
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-49​
Жилет пассажирский АС-2000 р/п 63600-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-50​
Жилет экипажный АС-200 р/п 63600-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-51​
Жилет демонстрационный р/п 63914-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-52​
Система обнаружения дыма в туалете КТА-2400
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-53​
Панель контрольная TRA-7220-01 (в составе КТА-2400)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-54​
Детектор дыма оптический FTA 720-01 (в составе в КТА-2400)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-55​
Индикатор световой DJ 1191 (входит в КТА-2400)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-56​
Автоматический огнетушитель в туалете для мусоросборника LAVEX 30100022-8
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-57​
Печь Oven р/п 8201-11(61)-0000-01
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-58​
Кипятильник р/п 8201-11(61)-0000-01, PIN 62197-001-001
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-59​
Тележка складная 3-уровневая DLH 1027-003
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-60​
Тележка Атлас 1/1 облегченная TK 500002
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-61​
Тележка Атлас 1/2 облегченная TL 500002
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-62​
Холодильник
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-63​
Рукав АЕ718158-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-64​
Концевой выключатель 1866А127
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-65​
Сигнализатор давления в магистрали ПОС ВЗ APS-44-1000-8/10Kgf/cm2G
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-66​
Тефлоновый шланг AE718159-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-67​
Тефлоновый шланг AE718156-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-68​
Сигнализатор перегрева/пожара М801-TRSS
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-69​
Зажим
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-70​
Аккумуляторная батарея SAFT типа 26108-6
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-71​
Конвертор озона 43863001
20:15 - 2017 г.​
0%​
18С214-72​
Фильтр QA08389
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-73​
Фильтр QA08390
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-74​
Фильтр QA08392
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-75​
Тефлоновый шланг ТНТ214159-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-76​
Тефлоновый шланг ТНТ214158-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-77​
Тефлоновый шланг ТНТ214156-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-78​
Тефлоновый шланг ТНТ214153-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-79​
Тефлоновый шланг ТНТ214154-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-80​
Тефлоновый шланг ТНТ214155-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-81​
Тефлоновый шланг ТНТ214153-3
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-82​
Тефлоновый шланг ТНТ214154-2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-83​
Тефлоновый шланг ТНТ214975-4
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-84​
Тефлоновый шланг ТНТ214153-2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-85​
Тефлоновый шланг ТНТ214155-2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-86​
Тефлоновый шланг ТНТ214154-3
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-87​
Тефлоновый шланг ТНТ214975-5
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-88​
Авиашины H40x14.5R 19 AIRx/24/225 p/n
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-89​
Переносной фонарь EF-I (P2-07-0001-101)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-90​
Световые дорожки SGK 950 FLUSH SYSTEM
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-91​
Фильтр для воды SIB
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-92​
Кран-смеситель AR9105-3D1D102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-93​
Кран-смеситель AR9027-3D1D102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-94​
Держатель полотенец ENJOY 30 cm
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-95​
Система предотвращения несанкционированного доступа в кабину AR4872-3
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-96​
Подстаканник АРЕЛ 34.20.7514.017
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-97​
Шаровый кран 8013012
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-98​
Шаровый кран 8012012
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-99​
Трап р/п 65141-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-100​
Трап р/п 65141-102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-101​
Трап р/п 65142-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-102​
Трап р/п 65142-102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-103​
Трап р/п 65143-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-104​
Трап р/п 65143-102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-105​
Трап р/п 65144-101
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-106​
Трап р/п 65144-102
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-107​
Виброкабели
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-108​
Елок контроля GEMU122-5
2.015 - 2017 г.​
0%​
18С214-109​
Электромегафон ЕМ-1А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-110​
Глушитель BWT15-32000650А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-111​
Глушитель BWT15-33200430A
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-112​
Тумблер M-2024LL4W01
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-113​
Колпачок АТ-472-С
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-114​
Демпфер Stabilus
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-115​
Пепельница АРЕЛ 34.20.7514.016
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-116​
Амортизатор АПН-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-117​
Амортизатор АПН-3
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-118​
Амортизатор АПН-6
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-119​
Светосигнализатор МС2-4
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-120​
Светильник СМ1-БМ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-121​
Привод-генератор ГП-27
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-122​
Клапан термический ГА-133-100-5К
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-123​
Насос ЭЦН-89
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-124​
Насосная станция НС-74
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-125​
Реле РБ-5-1-15 гр
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-126​
Реле РБ-5-1-55 гр
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-127​
Реле РБ-5-1-60 гр
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-128​
Электросоединитель РГ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-129​
Электросоединитель РБН
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-130​
Электросоединитель ОКП-ВС
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-131​
Электросоединитель СНП
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-132​
Реле РЭС-47
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-133​
Реле РЭН-33
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-134​
Реле РЭС-80
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-135​
Реле РПС-42-Б
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-136​
Насосная станция НС68-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-137​
Привод-генератор ГП-26
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-138​
Гидромотор ГМ48
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-139​
Электросоединитель ОНП-ВС-54
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-140​
Насос топливный ЭЦНР-1А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-141​
Светосигнализатор МС2-4з
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-142​
Переключатель ПГ3 11П1НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-143​
Переключатель ПГ3 11П2НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-144​
Переключатель ПГ3 11П3НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-145​
Переключатель ПГ3 3П3НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-146​
Переключатель ПГ3 3П6НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-147​
Переключатель ПГ3 5П4НВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-148​
Реле РЭС-47
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-149​
Реле РЭН-33
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-150​
Переключатель ПКН-157-5В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-151​
Переключатель ПТ57-6-1В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-152​
Контактор ДКС-101 КО
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-153​
Контактор ТКС-101 КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-154​
Термореле РБ5-1-ОС 15
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-155​
Термореле РБ5-1-ОС 55
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-156​
Термореле РБ5-1-ОС 60
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-157​
Реле электромагнитное РЭС55А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-158​
Реле электромагнитное РПС-42А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-159​
Электросоединители ОКП-ВС-02-1-В101-Д0Н0
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-160​
Электросоединители ОКП-ВС-02-2-В201-Д0Н0
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-161​
Клапан редукционный УГ165
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-162​
Насос топливный ЭЦНГР-5А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-163​
Электродвигатель переменного тока ЭЦНГР-40 ММТ-1,5Р
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-164​
Двигатель трехфазный асинхронный МТЖ-15 (М)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-165​
Насос центробежный электроприводный ЭЦН-104В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-166​
Электродвигатель ЭЦНГ-40А-2 ММТ-1.5(А)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-167​
Вилка/розетка с винтовой фиксацией ОНП-ЖИ-8
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-168​
Вилка/розетка РБН2
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-169​
Вилка/розетка печатного или объемного монтажа РПС1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-170​
Вилка/розетка приборные без патрубков СШР
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-171​
Вилка/розетка приборные герметичные без патрубков СШРГ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-172​
Соединитель электрический 2РТ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-173​
Мод. разъем штепсельный ШР40
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-174​
Соединитель электрический низкочастотный 2РМ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-175​
Канаты стальные авиационные КСАН
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-176​
Диод выпрямительный кремниевый 2Д202Д
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-177​
Контактор одноцепевой включающийся ТКС4010ДЛ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-178​
Реле электромагнитное РЭС52
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-179​
Контактор электромагнитный КМ-400В (ДВ, ДСВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-180​
Контактор электромагнитный КМ-200В (ДВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-181​
Контактор электромагнитный КМ-25В (ДВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-182​
Контактор электромагнитный КМ-100В (ДВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-183​
Контактор электромагнитный КМ-50В (Д, ДВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-184​
Контактор электромагнитный КМ-600В (ДВ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-185​
Контактор одноцепевой включающий ТКС101КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-186​
Контактор одноцепевой включающий ТКС101ДОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-187​
Контактор одноцепевой включающий ТКС201ДОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-188​
Контактор одноцепевой включающий ТКС201КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-189​
Контактор одноцепевой включающий ТКС201Д1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-190​
Контактор одноцепевой включающий ТКС401КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-191​
Контактор одноцепевой включающий ТКС401ДОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-192​
Контактор одноцепевой включающий ТКС601ДОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-193​
Контактор одноцепевой включающий ТКС602А (АМ)
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-194​
Контактор одноцепевой включающий ТКТ101ДО
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-195​
Контактор одноцепевой включающий ТКД101Д1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-196​
Контактор одноцепевой включающий ТКД101КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-197​
Контактор одноцепевой включающий ТКД201КТ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-198​
Контактор одноцепевой включающий ТКД201Д1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-199​
Контактор одноцепевой включающий ТКД501КОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-200​
Контактор одноцепевой включающий ТКД501ДОД
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-201​
Контактор ТКД502ДТ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-202​
Контактор электромагнитный КП-50ДВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-203​
Контактор электромагнитный КП-100ДВ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-204​
Электродвигатель постоянного тока МГП-0,12А
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-205​
Насос аксиально-плунжерный НП-108
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-206​
Агрегат управления УГ166/2,3,4
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-207​
Насос плунжерный переменной производительности НП-123
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-208​
Подпорный предохранительный клапан РД-22
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-209​
Электродвигатель постоянного тока Д-100С-3
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-210​
3-фазный электродвигатель переменного тока МТ-100
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-210​
Соединитель электрический низкочастотный комбинированный прямоугольный ОКП-ВС-02-3В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-212​
Соединитель сдвоенный ОНП-ВС-54
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-213​
Соединитель электрический низкочастотный комбинированный прямоугольный ОКП-ВС-02-2В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-214​
Шприц ручной густой смазки ШРГ
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-215​
Соединитель электрический низкочастотный комбинированный прямоугольный ОНП-ВС-53-106/46x36-В-34-2-В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-216​
Розетка балочная ШР48 мод.
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-217​
Соединитель электрический низкочастотный комбинированный прямоугольный ОКП-ВС-02-1В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-218​
Соединитель электрический низкочастотный комбинированный прямоугольный ОНП-ВС-54-212/64x46-В-34-2-В
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-219​
Антенна задняя АБМ-003
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-220​
Антенна передняя АБМ-007
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-221​
Изделие А-611
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-222​
Изделие ВО-028
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-223​
Реле электромагнитное герметичное РЭС-47
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-224​
Электромагнитное реле средней мощности постоянного тока РЭН-33
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-225​
Насос плунжерный НП 108
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-226​
Электроцентробежный насос ЭЦНГР-5
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-227​
Электроцентробежный насос ЭЦНР-1
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-228​
Электроцентробежный насос ЭЦН-Т
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-229​
Электроцентробежный насос ЭЦНФ-1Б
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-230​
Устройство управления и контроля СКВ 7311
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-231​
Блок управления отбором воздуха 6808.01
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-232​
Насос ЭЦН-89
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-233​
Насосная станция НС-74
2015 - 2017 г.​
0%​
18С214-234​
Гидрожидкость Skydrol LD-4 SAE AS 1241 (выпускается на территории РФ из импортного сырья)
2015​
0 - 10%​
18С214-235​
Грунтовка Aerodur CF Primer 37047 ТУ 1-595-15-811 - 2004 (выпускается на территории РФ из импортного сырья)
2016​
0%​
18С214-236​
Эмаль Aerodur Finish C 21/100 UVR (выпускается на территории РФ из импортного сырья)
2016​
0%​
18С214-237​
Эмаль Interplan#1065 В, RAL 9016
2017​
0%​
18С214-238​
HexPly 8552/34%/UD134/AS4-12K/300mm
2017​
0%​
18С214-239​
-LHR 8055/10913/DA 15.68/670 THE/54 DA 15.68 Cool Mezzo
2017​
0%​
18С214-240​
Натуральная кожа темно-бежевая Design Porche
2017​
0%​
18С214-241​
Натуральная кожа 7015 Silver
2017​
0%​
18С214-242​
Пленка Aerfilm-LHR 8029/3630/670 HTE/54 RS-LHR
2017​
0%​
18С214-243​
Напольное покрытие Aermat-9000 LW/7984/90R/60
2017​
0%​
 
Последнее редактирование:
Очень странный план импортозамещения...
Зачем замещать наши родные диоды, релюшки и амортизаторы?
БРЭО, перечисленное в списке всё имеет отечественные аналоги сегодня. Подавляющее большинство отечественного замещающего БРЭО из списка было в серином производстве на момент создания "плана".
Но есть нюанс... внутри ЭРИ далеко не все отечественные.
Может, планом подразумевалось заместить ЭРИ в БРЭО?
Тогда при чём здесь АПНы?
 
Последнее редактирование:
Входящий в КРЭТ Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) выступил разработчиком, интегратором и поставщиком ПНК-204.
В своё время я с изрядным удивлением обнаружил в составе КСПНО-96 инерциально-навигационную систему LTN-101.
Впрочем, приведённый вами список достаточно подробен, чтобы исключить подобные "открытия".
Другое дело, что я сильно подозреваю, что рекламируемое сокращение необходимых к (импорто)замещению ПКИ получилось в результате "укрупнения".
 
Последнее редактирование:
Очень странный план импортозамещения...
Зачем замещать наши родные диоды, релюшки и амортизаторы?
БРЭО, перечисленное в списке всё имеет отечественные аналоги сегодня. Подавляющее большинство отечественного замещающего БРЭО из списка было в серином производстве на момент создания "плана".
Но есть нюанс... внутри ЭРИ далеко не все отечественные.
Может, планом подразумевалось заместить ЭРИ в БРЭО?
Тогда при чём здесь АПНы?
Украина же. Тоже сначала обратил внимание на диод 2Д202 или типа того. А потом на ответчик СО-72. Потом дошло.

Диод легче (и то не факт! 😂) заменить на аналог, а вот ответчики, коих отечественных несколько штук точно, ещё ж интегрировать в систему надо, да ещё и да — именно внутри посмотреть, что в них содержится…

В оригинальном документе есть ещё колонки, я удалил, чтобы визуально не перегружать и без того гигантский массив. А так в одной из них указывается % «импортности» изделия — абсолютно у всех из этого списка он равен 100.
 
Последнее редактирование:
Очень странный план импортозамещения...
Зачем замещать наши родные диоды, релюшки и амортизаторы?
БРЭО, перечисленное в списке всё имеет отечественные аналоги сегодня. Подавляющее большинство отечественного замещающего БРЭО из списка было в серином производстве на момент создания "плана".
ИМХО, не стоит обзывать "родными" ПКИ на основе их обозначений на русском языке.
Например, ответчик СО-72М - это завод "Новатор" в городе Хмельницком.
Насос плунжерный НП-108 - харьковский ФЭД.
Полагаю, что список можно продолжить - и он, скорее всего, полностью исчерпает все ПКИ с русскоязычными обозначениями из этого перечня.
 
ИМХО, не стоит обзывать "родными" ПКИ на основе их обозначений на русском языке.
Например, ответчик СО-72М - это завод "Новатор" в городе Хмельницком.
Насос плунжерный НП-108 - харьковский ФЭД.
Полагаю, что список можно продолжить - и он, скорее всего, полностью исчерпает все ПКИ с русскоязычными обозначениями из этого перечня.
Вот-вот, я об этом же выше написал.
 
ИМХО, не стоит обзывать "родными" ПКИ на основе их обозначений на русском языке.
Например, ответчик СО-72М - это завод "Новатор" в городе Хмельницком.
Насос плунжерный НП-108 - харьковский ФЭД.
Полагаю, что список можно продолжить - и он, скорее всего, полностью исчерпает все ПКИ с русскоязычными обозначениями из этого перечня.
Там вперемешку наши блоки и не наши.
Амортизаторы, реле и диоды точно наши. Как и аварийные маяки от НИИКП.
Список составлен безграмотно.
При этом всё импортное оборудование из списка уже имело российские аналоги на момент составления списка!
 
Реклама
Амортизаторы, реле и диоды точно наши.
И изготовлены без использования импортных комплектующих / сырья?

Как и аварийные маяки от НИИКП.
Правда?
А мне казалось, что ADT-406 произведены ну никак не в Питере.
И совпадение "в цифре" с АРМ-406 наводит на странные мысли...

При этом всё импортное оборудование из списка уже имело российские аналоги на момент составления списка!
И что с того?
Производство одного борта в год оправдывало полную перекомплектацию авионики?

Я уже не раз говорил, что импортозамещением у нас начали заниматься ещё в 2008-09 году. Но занимались им по принципу "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится".
С 2014-го года вроде как бодрее начали шевелиться - но в основном на словах, бо санкции тогда были "в демо-версии". Теперь вот гром грянул...
 
При этом всё импортное оборудование из списка уже имело российские аналоги на момент составления списка!
По назначению - не сомневаюсь. А как насчёт массогабаритных характеристик, энергопотребления, потребного теплоотвода, ресурса?..
 
Таки теперь это правда: в цитируемой статье про авиапром в Казани есть про Ансат (оставленное за скобками как оффтопик) вона, какое:

"Небезынтересный доклад сделал замгендиректора КВЗ – главный конструктор ОКБ Алексей Гарипов. Он рассказал о том, как идет работа над «Ансатом» в «стопроцентно российской комплектации». Требуется замена множества узлов и агрегатов: компонентов системы управления, триммерных механизмов, рулевых машин, подшипников, резинотехнических изделий, лебедки, внешней подвески и даже дверных замков. Насколько всесторонне «Вертолеты России» подсели на иглу импорта, иллюстрирует то, что вопрос замены кресел решается на уровне всего холдинга. «Непростая задача», — оценил «кресельную» проблему Гарипов.

Выбрана концепция максимального использования уже существующих российских изделий, даже если они хуже импортных. Поэтому требуется серьезная переработка «Ансата». «Пересобираем машину заново», — констатировал Гарипов. В частности, он отметил, что вертолет станет тяжелее. Но это некритично, заверил он: потерю весовых характеристик отыграют за счет новых лопастей, испытания которых стартуют в августе. При этом никто не отменяет поиск партнеров, способных создать именно аналоги импортных изделий, преимущества которых — в весе и стоимости (а она вытекает из высокой серийности)."

То есть замена импорта "другим" импортом тоже предусматривается.
 
Последнее редактирование:
По назначению - не сомневаюсь. А как насчёт массогабаритных характеристик, энергопотребления, потребного теплоотвода, ресурса?..
Некоторые позиции даже лучше.
Парочка позиций -- точные копии по внешнему виду и по функционалу .
Остальное "50/50"
 
Последнее редактирование:
И изготовлены без использования импортных комплектующих / сырья?
В АПН-х люминь и стальная пружина. Какой импорт? Моя контора их покупает у какого-то российского завода. Это унифицированное изделие. КИМП.
Правда?
А мне казалось, что ADT-406 произведены ну никак не в Питере.
И совпадение "в цифре" с АРМ-406 наводит на странные мысли...
В перечне есть и ADT-406 и АРМ-406АС(П)
Так вот АРМ406 -- это продукция НИИКП.
В своё время довелось кое-какие документы согласовывать к этим изделиям.
Вот поэтому и возник у меня вопрос о проработанности "плана"

И что с того?
Производство одного борта в год оправдывало полную перекомплектацию авионики?
Некоторые позиции в списке заменены были "пин-2-пин".
Остальные да, нужно переринтегрировать в комплексе. Но там не так уж всё и ужасно.

Я уже не раз говорил, что импортозамещением у нас начали заниматься ещё в 2008-09 году. Но занимались им по принципу "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится".
С 2014-го года вроде как бодрее начали шевелиться - но в основном на словах, бо санкции тогда были "в демо-версии". Теперь вот гром грянул...
видать, шевеление 2014 года породило этот "план" в 2015 году.
 
Последнее редактирование:
Вся проблема в госкорпорационном подходе и насыщении оного отставных коз барабанщиками. Часть из которых постоянно на выезде в ОАЭ
 
В АПН-х люминь и стальная пружина. Какой импорт?
Обратите внимание вот на это:
В оригинальном документе есть ещё колонки, я удалил, чтобы визуально не перегружать и без того гигантский массив. А так в одной из них указывается % «импортности» изделия — абсолютно у всех из этого списка он равен 100.
Я не думаю, что составители списка делали его "от балды". Это всё же не нынешние времена, когда в отрасли все бегают, как наскипидаренные, и не знают, за что хвататься.

В перечне есть и ADT-406 и АРМ-406АС(П)
Да, я это увидел - и попытался обратить ваше внимание на то, что в маркировке обоих изделий присутствует цифра "406".
Вы уверены, что это просто совпадение?

Так вот АРМ406 -- это продукция НИИКП.
См. первый абзац моего поста - с цитатой от тёзки - и абзац предыдущий.
Вы зуб дадите (или скажете "Мамой клянусь, да"), :) что это не лицензионная продукция (да ещё и с поставкой комплектующих от лицензиедателя)?

Остальные да, нужно переринтегрировать в комплексе. Но там не так уж всё и ужасно.
Давайте я приведу совсем свежий (и не очень весёлый) пример.
На одном из изделий нашего авиапрома стоит некоторое количество подшипников производства Минского подшипникового завода. И надысь "внезапно" выяснилось, что подшипниковую сталь белорусы закупали.... у Украины. На ныне печально известном заводе "Азовсталь". По понятным причинам минский завод в какой-то момент прекратил отгрузку продукции.
Дальше самое интересное.
ЕПК аналогичные подшипники производит. Аналогичные "с точностью до ГОСТа (ещё советского) включительно". И наши тоже - какая неожиданность! - используют(-овали) при их производстве украинский металл.
"Злые языки утверждают"(с), что в число мариупольских трофеев попала и подшипниковая сталь нужной марки - и на год-два работы её хватит. Однако же с белорусами наши не поделились, и потому минский завод как стоял (в части конкретной продукции), так и стоит.
Казалось бы, с заменой минских ПКИ на отечественные проблем нет. Однако в согласованном с Заказчиком перечне ПКИ указаны подшипники именно Минского подшипникового завода. Продукция ЕПК в оном перечне не упомянута, и ВП МО РФ её использовать запрещает.
Информация у меня месячной давности, и я не знаю, решён ли этот вопрос. Однако не удивлюсь, если переписка "между инстанциями" по этой проблеме всё ещё продолжается. Думаю, что и вы этому не удивитесь.
Так что "не так уж всё и ужасно" - несколько легковесное, на мой взгляд, заявление.

видать, шевеление 2014 года породило этот "план" в 2015 году.
Возможно. Однако не исключено, что перечень составлен раньше (скажем, лет на пять), а в пятнадцатом году он только получил статус плана.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обратите внимание вот на это:

Я не думаю, что составители списка делали его "от балды". Это всё же не нынешние времена, когда в отрасли все бегают, как наскипидаренные, и не знают, за что хвататься.
в 2014 ровно те же начальники так же бегали из угла в угол, строчили странные письма в промышленность и собирали совещания по теме "импортозамещение"
Да, я это увидел - и попытался обратить ваше внимание на то, что в маркировке обоих изделий присутствует цифра "406".
Вы уверены, что это просто совпадение?


См. первый абзац моего поста - с цитатой от тёзки - и абзац предыдущий.
Вы зуб дадите (или скажете "Мамой клянусь, да"), :) что это не лицензионная продукция (да ещё и с поставкой комплектующих от лицензиедателя)?
число "406" - это номер ARINC по теме аварийных маяков.
Зуб за НИИКП конечно давать не буду. Но шильдик ихний ;)
Давайте я приведу совсем свежий (и не очень весёлый) пример.
На одном из изделий нашего авиапрома стоит некоторое количество подшипников производства Минского подшипникового завода. И надысь "внезапно" выяснилось, что подшипниковую сталь белорусы закупали.... у Украины. На ныне печально известном заводе "Азовсталь". По понятным причинам минский завод в какой-то момент прекратил отгрузку продукции.
Дальше самое интересное.
ЕПК аналогичные подшипники производит. Аналогичные "с точностью до ГОСТа (ещё советского) включительно". И наши тоже - какая неожиданность! - используют(-овали) при их производстве украинский металл.
"Злые языки утверждают"(с), что в число мариупольских трофеев попала и подшипниковая сталь нужной марки - и на год-два работы её хватит. Однако же с белорусами наши не поделились, и потому минский завод как стоял (в части конкретной продукции), так и стоит.
Казалось бы, с заменой минских ПКИ на отечественные проблем нет. Однако в согласованном с Заказчиком перечне ПКИ указаны подшипники именно Минского подшипникового завода. Продукция ЕПК в оном перечне не упомянута, и ВП МО РФ её использовать запрещает.
Информация у меня месячной давности, и я не знаю, решён ли этот вопрос. Однако не удивлюсь, если переписка "между инстанциями" по этой проблеме всё ещё продолжается. Думаю, что и вы этому не удивитесь.
Так что "не так уж всё и ужасно" - несколько легковесное, на мой взгляд, заявление.
"не так всё ужасно" я написал про техническую совместимось.
Перепроектировать самолёт с нуля не нужно.
А про бюрократию не хуже вашего знаю.
Возможно. Однако не исключено, что перечень составлен раньше (скажем, лет на пять), а в пятнадцатом году он только получил статус плана.
ХЗ, когдо это родилось, ибо неисповедимы пути эффективных менеджеров
 
Назад