Отчет о совещании в Министерстве транспорта РФ
14.07.2011 в Министерстве транспорта РФ под председательством заместителя Министра транспорта РФ В.М.Окулова состоялось совещание «О ходе работ по созданию самолета Ту-204СМ и мерах по его продвижению на авиационные рынки».
В совещании приняли участие президент ОАО «ОАК» М.А.Погосян, президент ОАО «Туполев» А.П.Бобрышев и представители авиакомпаний ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «ВИМ Авиа», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «АК Континент», ОАО «Оренбургские авиалинии», ЗАО «Авиакомпания «Red Wings», а также представители Министерства промышленности и торговли РФ.
Во вступительном слове В.М.Окулова было отмечено, что данное совещание проводится в рамках исполнения решений протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова от 15.06.2011. Он акцентировал внимание на том, что только совместная работа с эксплуатантами поможет создавать конкурентноспособную авиационную технику и эффективно решать вопросы поддержки отечественного производителя.
Президент ОАО «ОАК» М.А.Погосян отметил, что развитие гражданской авиации, восстановление потерянного взаимодействия промышленности и авиакомпаний является важнейшим приоритетом ОАО «ОАК». Серия совещаний и рабочих встреч, посвященная проекту ТУ-204СМ и другим проектам, должна будет «ответить на вопрос в правильном ли направлении движется авиационная промышленность».
Президент ОАО «Туполев» А.П.Бобрышев выступил с подробным докладом о целях создания модернизированного самолета Ту-204СМ, его сравнении с конкурентами, ходе летно-конструкторских и сертификационных испытаний, об опыте эксплуатации самолетов семейства Ту-204 в российских и зарубежных компаниях, инновационных изменениях в системе послепродажного обслуживания, внедряемых на самолете, а также о текущем состоянии работ с потенциальными заказчиками самолета Ту-204СМ.
В ходе совещания были обсуждены различные формы государственной поддержки, как разработчиков новых типов российской авиационной техники, так и их будущих потенциальных эксплуатантов. В частности, было отмечено, что важным элементом финансовых условий лизинговых схем является обеспечение гарантий остаточной стоимости воздушных судов российского производства.
На совещании были предложены меры по кардинальному совершенствованию системы послепродажного обслуживания самолетов семейства Ту-204.
В ходе дискуссии было отмечено, что сертификационные испытания самолета Ту-204СМ идут согласно заявленным срокам и должны быть завершены в первом квартале 2012 года.
Со стороны российских авиаперевозчиков был отмечен интерес к самолету Ту-204СМ, достигнуты договоренности о продолжении контактов, переговоров и осмотре самолета Ту-204СМ (64150) в Жуковской летно-испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев».
Среди основных решений совещания, позволяющих активизировать ввод в эксплуатацию самолета ТУ-204СМ в отечественных авиакомпаниях, были приняты следующие:
1. Создать постоянную рабочую группу с участием представителей ОАО «Туполев», ОАО «ОАК», «ВЭБ-лизинг» и Министерства транспорта РФ, которая должна активизировать работу с авиакомпаниями и оперативно реагировать на их запросы и предложения в части реализации проекта Ту-204СМ.
2. Провести через 14 дней повторное совещание, посвященное уточнению реального спроса на самолеты Ту-204СМ со стороны потенциальных эксплуатантов, согласованию существенных условий будущий лизинговых договоров.
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4428