Ту-204 (214, 204СМ...)

Это "особенности национальной охоты" - смиритесь
Все кто в отрасли прекрасно понимают расклад и работают на "имеющемся глобусе"

Вам милее другой глобус? - примите мои соболезнования - его нет.
 
Это лучше, чем рапортовать наверх с уверенным видом о постройке, пяти бортов, зная, что у тебя заказаны комплекты только на 2 и больше двух точно не будет. Забавно, но такая чушь успешно прокатывала несколько лет
 
в 2026 году - 10 штук за год
а это не так и далеко уже

Если действительно, сейчас запустили 7-мь бортов, в производство, с сдачей в 2024-ем, то когда они освободят место, и передадут на ЛИС, их место освободится, и запустят ещё. В то же время, как я понимаю, для СЛО то же что-то делают. Да и бабки у подъезда говорят, что возможно, все возможности завода по 214-ым, заберет МО РФ. На много много лет вперед...
 
А зачем МО такое количество 214?
 
А зачем МО такое количество 214?
МО не хватает как минимум нескольких десятков бортов рэб и электронной разведки, плюс кучи чего ещё. Конечно, вопрос тут в способности электронной промышленности выпустить оборудование, но мы говорим о потребностях
 
А зачем МО такое количество 214?
А кроме РЭБ, бабки говорят, что встали вопросы по замене Ил-38 и Ту-142, а ещё до военных дошло, что кроме Ил-78, нужно что-то поменьше. И ещё много чего нужно им, как оказалось
 
ну если бабки не врут, тогда, возможно, появляется ясность, что делать дальше с расширяемыми мощностями в Казани под увеличенный до 10 бортов в год (как декларируется сейчас) темп производства 214-х... Очевидно ж, что новые гражданские Ту-214 в таких количествах если и нужны, то только в ближайшие годы (пока не раскрутится серийная программа МС-21), и, как говорил Мантуров (или Слюсарь?) на предложения Минниханова закладываться не на 10, а аж на 20, а то и 40 Ту-214 в год, а что дальше то будем делать с этими мощностями? В таком случае паззл, может, и сложится. Всё равно новые негражданские версии быстро же не разработают
 

Боюсь, что МС-21, и Ту-214, все равно останутся в разных лигах. На сайте иркута указано:
Типовая двухклассная компоновка, кресел - 163(16 бизнесом и 147 эконом)

Макс. дальность полета в двухклассной компоновке*км - до 5100

В то же время. Тот же Ту-204-300, шел с 16,5 тоннами комерции, из Владивостока до Москвы ещё и с запасом. А 214-ый, насколько помню, от Москвы до Хабаровска, что-то в районе 19-20 тонн комерции брал.
 
боюсь, что ошибаетесь. По "коробочкам" из туполевской книжки по аэродинамике Ту-204/214 (работала бы вставка картинок на форум - вставил бы, да по-моему уже и приводил ее в прошлом году, всё же уже сто раз обсуждалось тут) получается, что у Ту-214 на 6000 дальности нагрузка чуть более 15 тонн, а МСК-ХБР, насколько помню, по прямой 6100+, и это не считая резервов, так что летали они туда только с "бизнесом", везя примерно столько же, сколько обещают на МСе, но на 5100. Да, на тыщу ближе, но что - будем на каждую лишнюю тыщу км строить отдельный тип самолета? ИМХО гораздо разумнее выпускать вдобавок к "обычным" МС-21-310 какие-нибудь МС-21-310ER, уж с 5 то до 6 тыщ как-нибудь поднимут дальность. Да, нужна будет модификация двигателя помощнее, но, думаю, вопрос решаемый.
У Ту-204-300 по тем же графичкам - до 6000 максимальная нагрузка (на глаз - 18 тонн), дальше начинает падать. У Ту-214 нагрузка 20 тонн соответствует дальности примерно 4800
 
Последнее редактирование:
Ту-214 на 6000 дальности нагрузка чуть более 15 тонн
В РЛЭ Ту-214 есть таблица для быстрой прикидки. В штиль, на 6000 км, он должен везти 17590 кг коммерции. И на посадке ещё около 5.6 тонн остаётся в баках (если всё сложить, то 104 с небольшим тонны выходит, при взлётном весе 110, то есть 5 ещё остается). Если правильно понимаю, ув UNLL пилотом работает (-ал) на типе, пусть поправит по поводу остатка.
 
Последнее редактирование:

Про 204-300, про комерцию, говорю из опыта. На Москву, даже если с полным салоном шли, запас на дополнительный груз был. Самый дальний рейс, это Владивосток - Сочи. Вот там только пассажиры и багаж. Но по пассажирам ограничения не было. Про 214-ого, могу ошибаться. На нем не работал, только с трансовскими экипажами общался.


Работал, давно. Запас топлива, при нормальном полете, определяется исходя из выбранных запасных аэродромов. Поэтому где то запас мог быть и 4 тонны после нормальной посадки, а где-то и 6-7. Да и табличка странная. максимальная коммерция, для Ту-214, все таки 25 тонн ,а не 21.


Графики вызывают вопросы, т.к. Указан Ту-204С. В то же время, для Ту-204С, максимальная взлетная масса 103 тонны. Поэтому, у меня вызывает большие вопросы, то что по графику, при одинаковой загрузке, он летит дальше. Если же это Ту-204-100С-03, то наоборот, разница слишком маленькая. Тот должен куда дальше лететь, при одинаковой загрузке, чем Ту-214. А если это Ту-204-100С или Ту-204СЕ, то он не может везти 30 тонн



ПС-90?
 
Последнее редактирование:
Если уж увеличивать дальность, то почему не для ту-214 увеличить дальность с 6 до 7 тыс км?
 
Насколько понимаю, во всем этом туполевском "зоопарке" грузовиков, на 10 летавших самолетов было 6 разных модификаций (вернее 6,5 )
Ту-204С - базовый, для АТу - 3 борта (64021, 24, 32) - 103/30 тонн (здесь и далее макс.взл.масса/макс.полезная нагрузка по КДСТ АР МАК)
Ту-204-120С - с RR для Египта - 2 борта (64028, 29) - 103/27 у 64029 и 103/25 у 64028 (почему-то разные даже они были, поэтому 6,5 модификаций!)
Ту-204-120СЕ - с RR для КНР, 3 глава по шуму - 1 борт (64030, остальные не были достроены) - 103/27
Ту-204СЕ - с англ.кабиной для Кубы, 4 глава по шуму - 2 борта (64036, 37) - 107,5/27
Ту-204-100С - для АТу/Почты России, 4 глава по шуму - 1 борт (64052) - 107,5/29
Ту-204-100С-03 - для АТу/Почты России, 3 глава по шуму - 1 борт (64051) - 110,75/30

Я же правильно понимаю, что цифирьки -03 в названии - это от главы по шуму, по которой его сертифицировали? Т.е. за счет того, что дали ему стать "пошумнее" (относительно Ту-204-100С и кубинских Ту-204СЕ, сертифицированных по 4 главе), подняли MTOW со 107,5 до 110,75 тонн и соответственно он стал летать подальше?
(Аналогично бывшие редвинговские пассажирские борта Ту-204-100В были сертифицированы по 3 главе, а Ту-204-100В-04 - по 4-й)

Итого, под данный график по макс.полезной нагрузке (30 тонн) подходят Ту-204С и Ту-204-100С-03, но с учетом показанной дальности речь явно о"простом" Ту-204С.
В туполевской книжке (2010 года, но не той, откуда графики, а другой) дальности приводят такие (в КДСТ дальность увы не указывают):
Ту-204С: с максимальной нагрузкой (30 т) - 2370, с максимальным топливом (32,8 т) - 6820
Ту-214: с максимальной нагрузкой (25,2 т) - 3460, с максимальным топливом (35,7 т) - 6890
Вроде бы похоже на те графики!

Другое дело, что в той же самой книжке, где приводятся эти цифры, для Ту-214 нарисованы другие графики "нагрузка-дальность" (на них присутствуют еще и всякие прожекты типа грузового Ту-214F на 32 тонны груза, конвертируемого Ту-214С3 на 25 тонн, ну и вроде бы осуществленной спецверсии с доп.баками, которая летит с полной нагрузкой чуть менее 6 тонн почти на 9000). Так вот на этом графичке указано так:
Ту-214 в компоновке на 210 пасс. с полной нагрузкой 25 т летит примерно на 3900, а с макс.топливом и нагрузкой при этом примерно 17 тонн - примерно на 6200;
Тот же Ту-214, но в компоновке на 164 пасс., с полной нагрузкой 20 т летит на 4500, а с макс.топливом и нагрузкой при этом 12 т - примерно на 7000.

В общем, похоже, туполя, наплодив десятки модификаций 204/214, выпущенных суммарным "тиражом" менее 90 бортов, сами путаются в показаниях
 
увеличить можно, более того, на спецверсиях она уже увеличена (и даже более 7000), но вопрос в том, что МС-21 "заточен" под массовое серийное производство, а Ту-214 - нет.

нет, конечно
 
Последнее редактирование:
ПД-14, не вижу проблем в ремоторизации Ту-204 особых в условиях завода. Главное, чтобы ПД-14 оправдал надежды на него возлагаемые.
 
nozzle, согласен, но нужно только иметь 16-тонную (минимум) версию ПД-14, которой пока нет в "железе". Но она в любом случае нужна - как раз для тех гипотетических увеличенных версий МС-21 - что по дальности, что по вместимости (типа того, что раньше называлось МС-21-400)