ПС-90, не настолько плох, что бы его ну очень срочно менять.
Да никто и не собирается ремоторизовывать Ту-204 и Ту-214, вообще непонятно откуда эта тему тут пошла, породившая уже несколько страниц "обсуждений". В том же своем выступлении на МФД-2016 семь лет назад (с которого выше приводил цитаты про "редукторный вопрос"), он упоминал только гипотетическую (когда-то в далеком будущем) ремоторизацию Ил-76, имея в виду еще рассматривавшийся на тот момент проект ПД-14М:А так, Ту-204, и на ПС полетает, пока что.
Речи о ремоторизации Ту-204/214 тогда не шло. Повторюсь, это было 7 лет назад. Насколько знаю, и сейчас не идет.Предусматривается и форсированная на 11% версия базового двигателя – ПД-14М тягой 15,6 тс, которая первоначально планировалась для пока отложенной удлиненной модификации МС-21-400. По словам Александра Иноземцева, «вариант форсирования двигателя достаточно дешевый – за счет добавления одной подпорной ступени компрессора и небольшой переделки турбины низкого давления, но при этом появляется возможность еще раз ремоторизировать Ил-76. На них сегодня летают пермские «12-тонники» Д-30КП, самолеты уже один раз ремоторизировали, поставив ПС-90А-76. И вот теперь будет «16-тонник» ПД-14М, который позволит еще раз вдохнуть в Ил-76 новую жизнь, еще улучшить его экономичность и дальность». Согласно представленной на форуме информации, при сохранении того же, как у ПС-90А, диаметра вентилятора (1900 мм), ПД-14М будет располагать меньшей на 330 кг массой (4270 против 4600 кг), повышенной с 4,4 до 7,3 степенью двухконтурности, сниженным на 10% удельным расходом топлива и вдвое большим ресурсом деталей. Ремоторизация самолетов типа Ил-76 с использованием ПД-14М позволит на 20% поднять дальность полета и на 10% снизить затраты на перевозку 1 т груза.
чего непонятного?, это я обмолвился в ответ на недовольство "экспертов" двигателем ПС-90А - хорошо помню какими помоями ПС-90 поливали в период развала Рэд Вингс и ухода Ту-204 с пассажирских перевозок, каких только гадостей про него не писали, про ПС-90...вообще непонятно откуда эта тему тут пошла, породившая уже несколько страниц "обсуждений"
Я бы пока не стал так торопиться с выводами. Поглядим, чем закончится визит Си Цзиньпина. Чай не чаи гонять он в Москву приехал, серьёзные темы будут решать, может и по ЦР919 что-то сдвинется.у программы ПД-35 практически исключён риск провала. серийного самолёта для него в ближайшие 10 лет точно не будет,
Теория это все конечно хорошо, но практика лучше))))А Росавиация говорит, что 64024 эксплуатируется в модификации Ту-204С, у которой по КДСТ (издание от 26.10.2018) MTOW=103 т, а 64052 - в модфикации Ту-204-100С (не Ту-204-100С-03!) с MTOW по КДСТ (4-е издание от 29.09.2020) - 107,5 т
Есть какие-то более поздние редакции КДСТ с увеличением допустимого MTOW этих модификаций, которые Росавиация не опубликовала?
По действующим опубликованным Росавиацией картам данным сертификатов типа макс.взл.массу 107,5 т имеют Ту-204СЕ и Ту-204-100С, а 110,75 т - только Ту-204-100С-03. У всех остальных грузовых модификаций Ту-204 (С, 120С, 120СЕ) - 103 т.
Согласно свежему госреестру ГВС (в версии от 17.03.2023) доработки указанных бортов в другую модификацию не производилась
Включая ПКИ?Могли бы более полно раскрыть мысль. Когда в Ульяновск общались, они говорили, что при наличии заказов, технически могут быстро выйти на 25-30 бортов в год.
Наверное все-таки ЦР929. Но я бы не возлагал в этом отношении какие-то особые надежды на этот визит. Акценты явно другие будут - военка, космос. Собственно их уже даже озвучили.Поглядим, чем закончится визит Си Цзиньпина. Чай не чаи гонять он в Москву приехал, серьёзные темы будут решать, может и по ЦР919 что-то сдвинется.
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.почему не произвести ремоторизацию"?
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.
чего непонятного?, это я обмолвился в ответ на недовольство "экспертов" двигателем ПС-90А - хорошо помню какими помоями ПС-90 поливали в период развала Рэд Вингс и ухода Ту-204 с пассажирских перевозок, каких только гадостей про него не писали, про ПС-90...
Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?
дык откуда я же знаю? Я же не авиастроитель, и не директор заводаВключая ПКИ?
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.
Зачем в 1.5 раза?
А320neo максимальная взлетная 73900 кг. LEAP-1A, 2 х 12300 кгс.
A321neo максимальная взлетная 93 500 кг. Leap-1A, 2 x 14500 кгс
Наверное были у первого Ту-204 какие-то недостатки критичные, из-за которых пришлось сделать версию Ту-204-100, и только ее пустить в серию? предлагаю исходить из того, что есть короткомагистрал Ту-204-100 с взлетной 103 тонны, и среднемагистрал Ту-214 с взлетной 110 тонн. В принципе, имхо, Ту-204-100 более 90% маршрутов, на которых сейчас A320/B737 закрыть может. А вот базовый Ту-204 - как-то даже копаться не хочется, что там за недостатки были, что быстренько сделали версию Ту-204-100, и только ее пустили в серию.И напомню, что первый Ту-204, имел MTOW меньше 100 тонн, и сам весил тонн на 5-6 меньше чем Ту-204-100. А может и ещё легче был.
Вы смотрите тягу определенную для высоты на высоте 0 метров над уровнем моря, и для скорости 0км/час. Эти цифры можно использовать для определения возможности двигателя катать самолет по аэропорту, я же говорил о катании самолета по небу.Зачем в 1.5 раза?
А320neo максимальная взлетная 73900 кг. LEAP-1A, 2 х 12300 кгс.
А с XLR какая ситуация будет в этом отношении? Они ещё "выжмут" двигатель? Или как-то иначе выкрутятся?Да при этом типовой маршрут А321LR имеет затянутость при выходе на верхние эшелоны в связи с большим весом ВС
в этом и вопрос. как те же двигатели будут поднимать 101 тонну, если у них и с 97 тоннами возникают сложности. неужели закрылки дадут такой волшебный эффект?усиленное шасси для взлетной массы 101 т.
Знакомый "того времени" из Ульяновска говорил, что там была жуткая технологическая сырость - вплоть до того, что листы обшивки клепали внахлёст(!), причём ступенька была против потока(!!!).А вот базовый Ту-204 - как-то даже копаться не хочется, что там за недостатки были,..
Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом. Если его текущую тяговооруженность брать - тогда в районе 96 тонн. Сможет один ПД-14 обеспечить минимальный градиент с бОльшим весом? Если да, то хорошо, но где этот предел?Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?
Ключевой вопрос - зачем? Ну сколько у нас Ту-214 будут совершать регулярные рейсы? Явно не больше 30 их будет (если конечно программа МС-21 не встанет). Какой смысл затевать ремоторизацию для столь малого парка?Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом.
для этого нужна металлургияPratt & Whitney обзавидывались пыль глотая
Ну "зачем" - отдельный уже вопрос. Для малого количества не стоит я думаю. Жизнь покажет.Ключевой вопрос - зачем? Ну сколько у нас Ту-214 будут совершать регулярные рейсы? Явно не больше 30 их будет (если конечно программа МС-21 не встанет). Какой смысл затевать ремоторизацию для столь малого парка?
пока пишут, что на всех трех летающих сейчас опытных XLRах стоят те же движки, что применяются на А321NX (максимальные по взлетной тяге из сертифицированных):А с XLR какая ситуация будет в этом отношении? Они ещё "выжмут" двигатель? Или как-то иначе выкрутятся?
Не думаю, что есть смысл ориентироваться на эти цифры.А сколько в России всего 757 и А321 летало (ет)? Как оиентир для этой размерности.