Ту-204 (214, 204СМ...)

ПС-90, не настолько плох, что бы его ну очень срочно менять.
А так, Ту-204, и на ПС полетает, пока что.
Да никто и не собирается ремоторизовывать Ту-204 и Ту-214, вообще непонятно откуда эта тему тут пошла, породившая уже несколько страниц "обсуждений". В том же своем выступлении на МФД-2016 семь лет назад (с которого выше приводил цитаты про "редукторный вопрос"), он упоминал только гипотетическую (когда-то в далеком будущем) ремоторизацию Ил-76, имея в виду еще рассматривавшийся на тот момент проект ПД-14М:
Речи о ремоторизации Ту-204/214 тогда не шло. Повторюсь, это было 7 лет назад. Насколько знаю, и сейчас не идет.
 
чего непонятного?, это я обмолвился в ответ на недовольство "экспертов" двигателем ПС-90А - хорошо помню какими помоями ПС-90 поливали в период развала Рэд Вингс и ухода Ту-204 с пассажирских перевозок, каких только гадостей про него не писали, про ПС-90...
Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?
 
Последнее редактирование:
Я бы пока не стал так торопиться с выводами. Поглядим, чем закончится визит Си Цзиньпина. Чай не чаи гонять он в Москву приехал, серьёзные темы будут решать, может и по ЦР919 что-то сдвинется.
 
Теория это все конечно хорошо, но практика лучше))))
024 модификацию не меняла, просто доработали по ЧР, на выходе получили желаемые 107т.
 
Реакции: A.F.
Наверное все-таки ЦР929. Но я бы не возлагал в этом отношении какие-то особые надежды на этот визит. Акценты явно другие будут - военка, космос. Собственно их уже даже озвучили.
 
почему не произвести ремоторизацию"?
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.
 

Если верить интернетам, то аэродинамическое качество МС-21 = 18. Аэродинамическое качество Ту-204 = 18,5. И где тут разница в 10%? Получается, что по этому параметру, МС хуже чем Ту-204.
 

Отношение рэдов, ничего кроме матов не вызывало, у тех кто работал на типе. Работать не умеют, летать не умеют, но виноваты все вокруг.

дык откуда я же знаю? Я же не авиастроитель, и не директор завода


Что бы катать ту-214 по небу, скорее всего хватит ПД-14. А вот как быть с ВПХ, а особенно с продолженным взлетом на одном двигателе, и полете при отказе одного двигателя? И напомню, что первый Ту-204, имел MTOW меньше 100 тонн, и сам весил тонн на 5-6 меньше чем Ту-204-100. А может и ещё легче был.
 

Вы указываете взлетную тягу, а можно к этим цифрам приложить данные, для продолженного взлета на одном двигателе, поправки на МСА, а так же тягу на эшелоне?
 
Наверное были у первого Ту-204 какие-то недостатки критичные, из-за которых пришлось сделать версию Ту-204-100, и только ее пустить в серию? предлагаю исходить из того, что есть короткомагистрал Ту-204-100 с взлетной 103 тонны, и среднемагистрал Ту-214 с взлетной 110 тонн. В принципе, имхо, Ту-204-100 более 90% маршрутов, на которых сейчас A320/B737 закрыть может. А вот базовый Ту-204 - как-то даже копаться не хочется, что там за недостатки были, что быстренько сделали версию Ту-204-100, и только ее пустили в серию.

Зачем в 1.5 раза?
А320neo максимальная взлетная 73900 кг. LEAP-1A, 2 х 12300 кгс.
Вы смотрите тягу определенную для высоты на высоте 0 метров над уровнем моря, и для скорости 0км/час. Эти цифры можно использовать для определения возможности двигателя катать самолет по аэропорту, я же говорил о катании самолета по небу.
 
А с XLR какая ситуация будет в этом отношении? Они ещё "выжмут" двигатель? Или как-то иначе выкрутятся?
 
Знакомый "того времени" из Ульяновска говорил, что там была жуткая технологическая сырость - вплоть до того, что листы обшивки клепали внахлёст(!), причём ступенька была против потока(!!!).
Я понимаю, что поверить в такое трудно - сам с трудом поверил. Но таки поверил, ибо мужик был не из балаболов.
 
Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом. Если его текущую тяговооруженность брать - тогда в районе 96 тонн. Сможет один ПД-14 обеспечить минимальный градиент с бОльшим весом? Если да, то хорошо, но где этот предел?
ИМХО, машина получится с некоторыми урезанными возможностями, хотя он и будет более экономичным в пределах этих возможностей. Уместнее ПД-14М, я считаю. Как вариант - пойти на увеличение веса до 113-115 тонн с установкой ПС-90А1, в таком случае можно полнее использовать потенциал самолёта.
P.S. соглашусь с ранее высказанным мнением, что в текущем виде Ту-214 - неплох.
 
Последнее редактирование:
Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом.
Ключевой вопрос - зачем? Ну сколько у нас Ту-214 будут совершать регулярные рейсы? Явно не больше 30 их будет (если конечно программа МС-21 не встанет). Какой смысл затевать ремоторизацию для столь малого парка?
 
Ну "зачем" - отдельный уже вопрос. Для малого количества не стоит я думаю. Жизнь покажет.
Если сам Ту-214 рассматривается как платформа для противолодочика, то в будущем ремоторизация возможна как раз совместно с Ил-76.
А сколько в России всего 757 и А321 летало (ет)? Как оиентир для этой размерности.
P.S. 70 бортов план вроде.
 
Последнее редактирование:
пока пишут, что на всех трех летающих сейчас опытных XLRах стоят те же движки, что применяются на А321NX (максимальные по взлетной тяге из сертифицированных):
на А321-253NY (MSN 11000 и 11080, F-WXLR и F-WWAB соответственно) - LEAP-1A33 (14,6 тс)
на А321-271NY (MSN 11058, F-WWBZ) - PW1133G-JM (15,0 тс)
Но MTOW повысился ж с 97 до 101 тонны... Посмотрим, что будет в КДСТ, когда их сертифицируют
 
Не думаю, что есть смысл ориентироваться на эти цифры.
757 в РФ эксплуатировали в основном чартерники, которым лишь бы машину подешевле и вместительность побольше.
A321, в свою очередь, зашел в первую очередь тем компаниям, у которых уже были A320/319.
Хотя, конечно, есть и чартерники с A321.
Сомневаюсь, что гипотетический эксплуатант МС-21 позарится на Ту-204/214 ради лишних 30 кресел. Проще гонять МС-21, чем плодить зоопарк типов.
Разве что появится некое подобие Red Wings 2.0, которая снова начнёт эксплуатировать монофлот из Ту2.