Ту-204 (214, 204СМ...)

ПС-90, не настолько плох, что бы его ну очень срочно менять.
А так, Ту-204, и на ПС полетает, пока что.
Да никто и не собирается ремоторизовывать Ту-204 и Ту-214, вообще непонятно откуда эта тему тут пошла, породившая уже несколько страниц "обсуждений". В том же своем выступлении на МФД-2016 семь лет назад (с которого выше приводил цитаты про "редукторный вопрос"), он упоминал только гипотетическую (когда-то в далеком будущем) ремоторизацию Ил-76, имея в виду еще рассматривавшийся на тот момент проект ПД-14М:
Предусматривается и форсированная на 11% версия базового двигателя – ПД-14М тягой 15,6 тс, которая первоначально планировалась для пока отложенной удлиненной модификации МС-21-400. По словам Александра Иноземцева, «вариант форсирования двигателя достаточно дешевый – за счет добавления одной подпорной ступени компрессора и небольшой переделки турбины низкого давления, но при этом появляется возможность еще раз ремоторизировать Ил-76. На них сегодня летают пермские «12-тонники» Д-30КП, самолеты уже один раз ремоторизировали, поставив ПС-90А-76. И вот теперь будет «16-тонник» ПД-14М, который позволит еще раз вдохнуть в Ил-76 новую жизнь, еще улучшить его экономичность и дальность». Согласно представленной на форуме информации, при сохранении того же, как у ПС-90А, диаметра вентилятора (1900 мм), ПД-14М будет располагать меньшей на 330 кг массой (4270 против 4600 кг), повышенной с 4,4 до 7,3 степенью двухконтурности, сниженным на 10% удельным расходом топлива и вдвое большим ресурсом деталей. Ремоторизация самолетов типа Ил-76 с использованием ПД-14М позволит на 20% поднять дальность полета и на 10% снизить затраты на перевозку 1 т груза.
Речи о ремоторизации Ту-204/214 тогда не шло. Повторюсь, это было 7 лет назад. Насколько знаю, и сейчас не идет.
 
Реклама
вообще непонятно откуда эта тему тут пошла, породившая уже несколько страниц "обсуждений"
чего непонятного?, это я обмолвился в ответ на недовольство "экспертов" двигателем ПС-90А - хорошо помню какими помоями ПС-90 поливали в период развала Рэд Вингс и ухода Ту-204 с пассажирских перевозок, каких только гадостей про него не писали, про ПС-90...
Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?
 
Последнее редактирование:
у программы ПД-35 практически исключён риск провала. серийного самолёта для него в ближайшие 10 лет точно не будет,
Я бы пока не стал так торопиться с выводами. Поглядим, чем закончится визит Си Цзиньпина. Чай не чаи гонять он в Москву приехал, серьёзные темы будут решать, может и по ЦР919 что-то сдвинется.
 
А Росавиация говорит, что 64024 эксплуатируется в модификации Ту-204С, у которой по КДСТ (издание от 26.10.2018) MTOW=103 т, а 64052 - в модфикации Ту-204-100С (не Ту-204-100С-03!) с MTOW по КДСТ (4-е издание от 29.09.2020) - 107,5 т
Есть какие-то более поздние редакции КДСТ с увеличением допустимого MTOW этих модификаций, которые Росавиация не опубликовала?
По действующим опубликованным Росавиацией картам данным сертификатов типа макс.взл.массу 107,5 т имеют Ту-204СЕ и Ту-204-100С, а 110,75 т - только Ту-204-100С-03. У всех остальных грузовых модификаций Ту-204 (С, 120С, 120СЕ) - 103 т.
Согласно свежему госреестру ГВС (в версии от 17.03.2023) доработки указанных бортов в другую модификацию не производилась
Теория это все конечно хорошо, но практика лучше))))
024 модификацию не меняла, просто доработали по ЧР, на выходе получили желаемые 107т.
 
Поглядим, чем закончится визит Си Цзиньпина. Чай не чаи гонять он в Москву приехал, серьёзные темы будут решать, может и по ЦР919 что-то сдвинется.
Наверное все-таки ЦР929. Но я бы не возлагал в этом отношении какие-то особые надежды на этот визит. Акценты явно другие будут - военка, космос. Собственно их уже даже озвучили.
 
почему не произвести ремоторизацию"?
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.
 
Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.

Если верить интернетам, то аэродинамическое качество МС-21 = 18. Аэродинамическое качество Ту-204 = 18,5. И где тут разница в 10%? Получается, что по этому параметру, МС хуже чем Ту-204.
 
чего непонятного?, это я обмолвился в ответ на недовольство "экспертов" двигателем ПС-90А - хорошо помню какими помоями ПС-90 поливали в период развала Рэд Вингс и ухода Ту-204 с пассажирских перевозок, каких только гадостей про него не писали, про ПС-90...
Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?

Отношение рэдов, ничего кроме матов не вызывало, у тех кто работал на типе. Работать не умеют, летать не умеют, но виноваты все вокруг.

дык откуда я же знаю? Я же не авиастроитель, и не директор завода :)

Потому что ПД-14 спроектирован под лайнер взлетной массой 80 тонн и аэродинамическим качеством на 10% лучшим чем у Ту-214. Соответственно, чтобы катать Ту-214 по небу нужен двигатель в (110тонн/80тонн) + 10% более мощный, тоесть в 1.5 раза мощнее чем ПД-14.
Как-то неизвестны мне случаи увеличения мощности двигателя в 1.5 раза.

Что бы катать ту-214 по небу, скорее всего хватит ПД-14. А вот как быть с ВПХ, а особенно с продолженным взлетом на одном двигателе, и полете при отказе одного двигателя? И напомню, что первый Ту-204, имел MTOW меньше 100 тонн, и сам весил тонн на 5-6 меньше чем Ту-204-100. А может и ещё легче был.
 
Зачем в 1.5 раза?
А320neo максимальная взлетная 73900 кг. LEAP-1A, 2 х 12300 кгс.
A321neo максимальная взлетная 93 500 кг. Leap-1A, 2 x 14500 кгс

Вы указываете взлетную тягу, а можно к этим цифрам приложить данные, для продолженного взлета на одном двигателе, поправки на МСА, а так же тягу на эшелоне?
 
Реклама
И напомню, что первый Ту-204, имел MTOW меньше 100 тонн, и сам весил тонн на 5-6 меньше чем Ту-204-100. А может и ещё легче был.
Наверное были у первого Ту-204 какие-то недостатки критичные, из-за которых пришлось сделать версию Ту-204-100, и только ее пустить в серию? предлагаю исходить из того, что есть короткомагистрал Ту-204-100 с взлетной 103 тонны, и среднемагистрал Ту-214 с взлетной 110 тонн. В принципе, имхо, Ту-204-100 более 90% маршрутов, на которых сейчас A320/B737 закрыть может. А вот базовый Ту-204 - как-то даже копаться не хочется, что там за недостатки были, что быстренько сделали версию Ту-204-100, и только ее пустили в серию.

Зачем в 1.5 раза?
А320neo максимальная взлетная 73900 кг. LEAP-1A, 2 х 12300 кгс.
Вы смотрите тягу определенную для высоты на высоте 0 метров над уровнем моря, и для скорости 0км/час. Эти цифры можно использовать для определения возможности двигателя катать самолет по аэропорту, я же говорил о катании самолета по небу.
 
Да при этом типовой маршрут А321LR имеет затянутость при выходе на верхние эшелоны в связи с большим весом ВС
А с XLR какая ситуация будет в этом отношении? Они ещё "выжмут" двигатель? Или как-то иначе выкрутятся?
 
А вот базовый Ту-204 - как-то даже копаться не хочется, что там за недостатки были,..
Знакомый "того времени" из Ульяновска говорил, что там была жуткая технологическая сырость - вплоть до того, что листы обшивки клепали внахлёст(!), причём ступенька была против потока(!!!).
Я понимаю, что поверить в такое трудно - сам с трудом поверил. Но таки поверил, ибо мужик был не из балаболов.
 
Постулат мой был: "если так уж плох ПС-90А, а ПД-14 покажет себя в более выгодном свете, то почему не произвести ремоторизацию"?
Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом. Если его текущую тяговооруженность брать - тогда в районе 96 тонн. Сможет один ПД-14 обеспечить минимальный градиент с бОльшим весом? Если да, то хорошо, но где этот предел?
ИМХО, машина получится с некоторыми урезанными возможностями, хотя он и будет более экономичным в пределах этих возможностей. Уместнее ПД-14М, я считаю. Как вариант - пойти на увеличение веса до 113-115 тонн с установкой ПС-90А1, в таком случае можно полнее использовать потенциал самолёта.
P.S. соглашусь с ранее высказанным мнением, что в текущем виде Ту-214 - неплох.
 
Последнее редактирование:
Ну в теории можно. Просто получим Ту-214 с меньшим макс. взл. весом.
Ключевой вопрос - зачем? Ну сколько у нас Ту-214 будут совершать регулярные рейсы? Явно не больше 30 их будет (если конечно программа МС-21 не встанет). Какой смысл затевать ремоторизацию для столь малого парка?
 
Ключевой вопрос - зачем? Ну сколько у нас Ту-214 будут совершать регулярные рейсы? Явно не больше 30 их будет (если конечно программа МС-21 не встанет). Какой смысл затевать ремоторизацию для столь малого парка?
Ну "зачем" - отдельный уже вопрос. Для малого количества не стоит я думаю. Жизнь покажет.
Если сам Ту-214 рассматривается как платформа для противолодочика, то в будущем ремоторизация возможна как раз совместно с Ил-76.
А сколько в России всего 757 и А321 летало (ет)? Как оиентир для этой размерности.
P.S. 70 бортов план вроде.
 
Последнее редактирование:
А с XLR какая ситуация будет в этом отношении? Они ещё "выжмут" двигатель? Или как-то иначе выкрутятся?
пока пишут, что на всех трех летающих сейчас опытных XLRах стоят те же движки, что применяются на А321NX (максимальные по взлетной тяге из сертифицированных):
на А321-253NY (MSN 11000 и 11080, F-WXLR и F-WWAB соответственно) - LEAP-1A33 (14,6 тс)
на А321-271NY (MSN 11058, F-WWBZ) - PW1133G-JM (15,0 тс)
Но MTOW повысился ж с 97 до 101 тонны... Посмотрим, что будет в КДСТ, когда их сертифицируют
 
Реклама
А сколько в России всего 757 и А321 летало (ет)? Как оиентир для этой размерности.
Не думаю, что есть смысл ориентироваться на эти цифры.
757 в РФ эксплуатировали в основном чартерники, которым лишь бы машину подешевле и вместительность побольше.
A321, в свою очередь, зашел в первую очередь тем компаниям, у которых уже были A320/319.
Хотя, конечно, есть и чартерники с A321.
Сомневаюсь, что гипотетический эксплуатант МС-21 позарится на Ту-204/214 ради лишних 30 кресел. Проще гонять МС-21, чем плодить зоопарк типов.
Разве что появится некое подобие Red Wings 2.0, которая снова начнёт эксплуатировать монофлот из Ту2.
 
Назад