Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
Какое-то время - конечно, должны выпускаться одновременно, но постепенно новое поколение неизбежно вытесняет предыдущее, которое может оставаться лишь для ограниченного применения (например, для военных, для поддержки эксплуатации ранее выпущенных самолетов, не подлежащих ремоторизации и т.п.).
Золотые слова. ПС-90А уже устарел технически и его ресурсы заведомо ниже ресурсов ПД-14, а значит и стоимость жизненного цикла ПС-90А выше.
Из той статьи сотрудника ЦИАМ, которую я выкладывал, следует, что начало проекта ПД-14 относится к 1999 году, вероятно, были использованы наработки проекта совместного двигателя ПС-90А2, который намного отличается от базового ПС-90 в лучшую сторону. Не знаю, можно ли сказать: "ПС-90А2 отец ПД-14"?, но ПД-14 на самом деле долгострой вялотекущий, скоро уже четверть века будет ему, а он только в начале своего жизненного цикла - модернизация до уровня ПД-14М уже назрела, тогда двигатель станет базовым для многих самолетов.
 
Угу.. А как уже сказали, Д-36 в вертолетном варианте всех их мощнее, с тягой около 50 тонн.
мне казалось, мы тут про ТРДД для коммерческих самолетов речь ведем...
Откуда то в табличку по ссылке данные попали (чрезвычайные режимы есть плюс ещё сверх при испытаниях)
. Pratt & Whitney PW1000G — Википедия
Ну, русская вики - это так себе источник про буржуйскую технику... Или уж английскую смотреть, но надежней всего- сертификаты типа, откуда данные и привел
начало проекта ПД-14 относится к 1999 году,
В КБ всегда что-то рисуют на перспективу, хоть часто и "в стол". Название ПС-12 (предшественника ПД-14 с тягой на взлетном режиме 11,8 тс и на максимальном - 13,5 тс, со степенью двухконтурности около 8,4 и диаметром вентилятора 1,87 м) по-моему впервые публично прозвучало в 2003 году, когда он (наряду с АИ-436Т12 - развитием проекта трехвального Д-436Т3 со степенью двухконтурности чуть более 10 и вентилятором диаметром 2,07 м) принял участие в конкурсе Росавиакосмоса на двигатель для БСМС (будущий МС-21) . Но официальная дата начала работ по ПД-14 - июль 2008 года
 
T202, мне кажется, не хотят пермяки с редуктором связываться. А "в вентиляторы" они и сами умеют :) Вон же сделали вроде бы еще пару лет назад в диаметре ПД-14 прототип композитной лопатки вентилятора для ПД-35
 
Может быть что то с Embraer по МС-21 замутить? Продадим за недорого лицензию на фюзеляж и оперение. Сами будем крыло и двигатели клепать для их же?
Так когда МС-21 73055 летал на авиашоу в Саудовскую Аравию, Мантуров говорил что будут совместно производить.

 
Может быть что то с Embraer по МС-21 замутить? Продадим за недорого лицензию на фюзеляж и оперение. Сами будем крыло и двигатели клепать для их же?
Опять же взаимная сертификация.
Через Бразилию выход на всю Южную и Латинскую Америку.
это с тем Эмбраером, который сейчас не обслуживает самолеты в стране-партнере по БРИКС? :)
 
Может быть что то с Embraer по МС-21 замутить? Продадим за недорого лицензию на фюзеляж и оперение. Сами будем крыло и двигатели клепать для их же?
Опять же взаимная сертификация.
Через Бразилию выход на всю Южную и Латинскую Америку.

Красивая мечтоа
Однако Ембаер кончится от одного косого взгляда "светлолицых", потому как своего там - только мозоли на руках "отверточников".
А потому до "устаканивания" международной обстановки о кооперации с ними можно не вспоминать.
 
Бразилия, Китай в БРИКС
. Ещё три страны захотели стать членами БРИКС
Что-то должно делаться по взаимной сертификации ВС, унификации по крылу, двигателям и прочее?
Сначала на рынке должны появиться полностью локализованные (не зависящие от запада) авиалайнеры.
Иначе от этого толку не больше, чем договариваться об унификации строительства баз на спутниках Юпитера.
 
Реклама
мне казалось, мы тут про ТРДД для коммерческих самолетов речь ведем...

Ну, русская вики - это так себе источник про буржуйскую технику... Или уж английскую смотреть, но надежней всего- сертификаты типа, откуда данные и привел

В КБ всегда что-то рисуют на перспективу, хоть часто и "в стол". Название ПС-12 (предшественника ПД-14 с тягой на взлетном режиме 11,8 тс и на максимальном - 13,5 тс, со степенью двухконтурности около 8,4 и диаметром вентилятора 1,87 м) по-моему впервые публично прозвучало в 2003 году, когда он (наряду с АИ-436Т12 - развитием проекта трехвального Д-436Т3 со степенью двухконтурности чуть более 10 и вентилятором диаметром 2,07 м) принял участие в конкурсе Росавиакосмоса на двигатель для БСМС (будущий МС-21) . Но официальная дата начала работ по ПД-14 - июль 2008 года
Генеральный директор ЦИАМ В.Бабкин это интервью дал в июне 2016 года: "Работы ЦИАМ по перспективному семейству двигателей, первым в котором стал проходящий сейчас испытания ПД-14, начались в 1999 г. с разработки совместно с ЦАГИ технического задания на прикладные НИР для создания ТРДД нового поколения. В 2000–2002 гг. совместно с пермским ОАО «Авиадвигатель» был сформирован рациональный технический облик перспективного двухконтурного двигателя с прямым приводом вентилятора, и с 2004 г. начала реализовываться программа создания научно-технического задела для обеспечения его разработки. Эту работу ЦИАМ проводил совместно с другими ведущими отраслевыми институтами – ВИАМ, ВИЛС, ЦАГИ – и предприятиями отечественного двигателестроения"... Владимир Бабкин - о ПД-14 и не только. Работы ЦИАМ им. П.И. Баранова по перспективным программам авиадвигателестроения
 
Последнее редактирование:
Может всё-таки Минниханов? Шаймиев вроде как уже того...
процитированная "новость" - она от 2001 (!) года, ее легко по ключевым словам ее найти. Я думал, цитировавший ее специально в связи с этим привел :)
Генеральный директор ЦИАМ В.Бабкин это интервью дал в июне 2016 года:
скажу по секрету, я у него его и брал))) Только было это не в июне, а в марте 2016-го - перед МФД-2016, к которому мы его и печатали. Но сути это не меняет, НИРы конечно шли, о чем и написал, на базе них сначала нарисовали ПС-12, который был предъявлен на конкурс 2003 года, и который потом "вырос" в ПД-14 к 2008-му
 
Последнее редактирование:
Первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году
не очень понятно, что значит "первый". Наверно имелся в виду 35-й, который как тут у нас писали выше, пойдет то ли в Минпромторг, то ли в ОАК. "Первый" для авиакомпаний (для ЮВТ, как опять-таки тут у нас писали недавно) будет 64536, фото его актуального состояния на днях была опубликована в МК (и у нас тут в ветке реестра Ту-214), а срок поставки первых двух бортов ЮВТ, как известно, - октябрь 2024 года. Тогда же примерно и первые АФЛотовские (с ноября 2024-го). Так что в 2023-м вряд ли что стоит ждать в авиакомпаниях, если только восстановленные б/ушные. Ну и 33-й пока вроде был еще не сдан
 
не очень понятно, что значит "первый". Наверно имелся в виду 35-й, который как тут у нас писали выше, пойдет то ли в Минпромторг, то ли в ОАК. "Первый" для авиакомпаний (для ЮВТ, как опять-таки тут у нас писали недавно) будет 64536, фото его актуального состояния на днях была опубликована в МК (и у нас тут в ветке реестра Ту-214), а срок поставки первых двух бортов ЮВТ, как известно, - октябрь 2024 года. Тогда же примерно и первые АФЛотовские (с ноября 2024-го). Так что в 2023-м вряд ли что стоит ждать в авиакомпаниях, если только восстановленные б/ушные. Ну и 33-й пока вроде был еще не сдан
Гендир RW озвучивал информацию только по 4 восстанавливаемым самолетам. Или кому-то еще остальные отдадут?
 
Гендир RW озвучивал информацию только по 4 восстанавливаемым самолетам. Или кому-то еще остальные отдадут?
Тоже читал пока только про эти, по-моему планировали пару в этом году и пару в следующем. Но это не новые, и вроде бы не только 214-е, но и 204-е какие-то
 
А что им мешает сказать, что это "первые", пусть даже б/у? В нынешнюю "эру" это будут технически первые борта, переданные авиакомпаниям, а не в госструктуры. Я так вижу.
 
Да, нет двигателя, нет самолёта.
Сейчас Казань "на всех парусах" вкладывается в производство Ту-214/ПС-90 в какой то степени забирая средства с МС-21-300 /МС-21-400 (LR),
а всё по причине отсутствия развития вверх по тяге ПД-14, хотя изначально семейство предполагало ПД-14М и редукторный ПД-18Р с чем были бы возможны оптимизированный под задачи ВТА Ту-330 (конкурс по среднему ВТА отложен до принятия решений), МС-21-400 (LR) и ремоторизация на выбор
Ил-96-300, Ил-96-400 (M), Ту-214/214, Ил-76 (или другой ВТА на его замену).
Причём затягивание с семействами МС-21 и ПД-14 есть прямое обесценивание уже вложенных средств в разработку, когда продукт не успев себя отбить финансово постепенно начинает устаревать и отставать от конкурентов, и в масштабах страны это крайне не рационально
и тем более это всё рубит на корню потенциальный возможный экспорт и усложняет жизнь авиапрому ОАК, ОДК итд.
В текущей ситуации если хотя бы обеспечат выпуск Ту-214 с ПС-90, МС-21-310 и ССЖ-нью, руководству и ОАК и страны надо памятник ставить. Цельнолитой из золота. В стиле Церетели.
Так что давайте немного осетра то урежем...
 
В 2000–2002 гг. совместно с пермским ОАО «Авиадвигатель» был сформирован рациональный технический облик перспективного двухконтурного двигателя с прямым приводом вентилятора, и с 2004 г. начала реализовываться программа создания научно-технического задела для обеспечения его разработки.
Это не то что не начало разработки двигателя - это даже не формирование ТЗ
По сути речь идет о научных изысканиях. При желании создание колеса можно отнести сюда же ;)
 
Реклама
Золотые слова. ПС-90А уже устарел технически и его ресурсы заведомо ниже ресурсов ПД-14, а значит и стоимость жизненного цикла ПС-90А выше.
Золотые слова для иллюстрации уровня беседы про двигатели, работающие по ТЭС 😆
Думал, ниже некуда, но тут постучали...
 
Назад