Ту-204 (214, 204СМ...)

Я понимаю что это конечно тоже дичь. Но для МС-21-400 нужно новое крыло и новый двигатель, а скорре всего там и всю остальную конструкцию надо усиливать. А если для Ту-214 сделать новое крыло и новый двигатель и соответственно борт. Да крыло рассчитанное на увеличенную массу 10-15%. Чтобы был вариант обычный и удлиненный.
 
Реакции: SDA
Чуть ранее приводилась презентация ремоторизации Ил-76 на ПД-14. И зависимость расхода от скорости для этой машины, не для двигателя вообще.
 
Если не смешивать ежа с носорогом, а отдельно ежа, отдельно носорога, то чем 20-40 Ту-214 в год, c прекращением выпуска после 200 бортов, плохо для МС-21?

Меня как пассажира полностью устраивают экономические показатели Ту-214 как сезонного самолета (горючки жрет больше, но цена в 2-3 раза ниже чем у МС-21). Например этой зимой 6.5 часовой перелет в Таиланд и обратно стоил около 100т.р. (сейчас стоит 80, пару мес назад около 150). В то же время 4-х часовой перелет внутри РФ туда-обратно стоит около 15т.р. Понятно что для 4+4 часа за 15т.р. сколько там горючки жрет самолет и скольки бортинженерам платить зарплату имеет значение, но 100т.р. за 6.5+6.5 часов - тут даже Ту-154 с дозаправкой вполне конкурентоспособен. Это было к вопросу, куда девать Ту-214 после поступления в авиакомпании достаточного количества МС-21, и к вопросу о том, что МС-21 будет нужен несмотря на большое число Ту-204-х, но на регулярных дешевых маршрутах.
 
Последнее редактирование:
Вас - да. А авиакомпании?
Если авиакомпании не в картельном сговоре, и им выгодно 4+4 часа за 15т.р. на A320, то и 6.5+6.5 часов за 100т.р. на Ту-214 еще более выгодно.

p.s. вообще Ту-214 мне видится стал актуальным ввиду гипотетического СССР 2.0, не уверен, что прежняя модель существования авиакомпаний в нем реализуема.
 
Последнее редактирование:
Ну желающих летать 6,5+6,5 за 100 тыс. будет настолько исчезающе мало, что, в принципе, хватит пары 214-х. Остальные полетят с пересадкой где-нибудь в Новосибирске
 
Я не предлагаю ничего увеличивать, поскольку уже существующее в Иркутске производство позволяет при раскочегаривании выпускать до 72 самолётов в год. Если и расширять, то только на перспективу.
 
Реакции: T202
Вообще-то 100т.р. это сегодняшняя цена из Новосибирска туда-обратно, и желающих столько, что места есть только по таким ценам, а в декабре и январе по 150т.р., а на часть дат мест не было - раскупили.

По мне лучше заплатить 1.5x за билет на Ту-214, которых достаточное количество, чем 5x за билет на A320/B737/МС21 которых нехватает.
 
Последнее редактирование:
это какая цена в 2-3 раза ниже? АКС вон покупает у ОАК для АФЛ на средства ФНБ самолеты Ту-214 и МС-21 по одной цене - по 3,144 млрд за самолет (поставки 2024 года). Это конечно очень странно, и не может быть, чтоб цена у них была одинакова, но так прописано в распоряжении Правительства, подписанном Мишустиным. Но в любом случае, отличается она не так существенно, как Вы пишете
 
Ээ.. ну я тупо из Вики посмотрел - 30млн$ у одного и 96млн$ у другого.

Может усреднили в каких-то целях. А может.. К слову, с точки зрения гипотетического раннего СССР 2.0, экономика Ту-214 может быть и слегка получше чем у МС-21 будет даже при условии равной цены, поэтому государство наверное вполне может выкупать их себе по равной цене воспринимая их в целом равными для сегодняшних реалий.
 
Для любого человека, который хоть немного в теме, будет очевидным, что приплетать подобные доводы с учётом всх прошедших событий - это популизм и дешёвая политическая пропаганда. У МС-21 не было серьёзных технических проблем при испытаниях, как у японского MRJ или нашего же "полностью готового" Ту-334.
А есть уверенность, что аналогичная или большая туева хуча проблем и косяков не повылазит при расширении (а по сути - при организации) производства Ту-214? К тому же технологии прошлого века не очень способствуют оперативному решению возникающих проблем. У туполевцев хоть и не такое царство смерти и уныния, как у ильюшинцев, но не слишком далеко от этого. В результате даже ничтожная технологическая проблема сможет застопорить проект на длительный, а то и на неопределённый срок. И потому с гораздо большей вероятностью Ту-214 будут домучивать до серии столько времени, что МС-21 к этому времени уже будет на линиях летать. Если, конечно же, бюрократических свиней ему не подложат, что вполне вероятно.
 
Мог бы просто написать "куда нам, лапотникам, современный самолёт производить, наш уровень - это 80-е годы 20-го века".
А если без эмоций, то линия для производства МС-21 УЖЕ ЕСТЬ, она рассчитана до 72 самолётов в год. Уже есть всё оборудование. Для массового производства Ту-214 только предстоит всё построить с нуля, по древним технологиям, разработчики которых уже на том свете и чтобы их воссоздать, придётся пройти все круги ада реверс-инжиниринга.
А насчёт деиндустриализации - неужели страна, строящая серией атомные ледоколы по полностью новому проекту (22220) и в которой делаются серийно гиперзвуковые "Цирконы", может быть отсталой и деиндустриализированной? Серьёзно?!
 
Опять ложная дихотомия - "или устаревший Ту-214, или ничего". МС-21 опять игнорится.
 
Извините, о какой линии идет речь? О сборочном цехе? А как насчет оборудования, которое импортное и под санкциями?
 
МС-21 нужно примерно 500 бортов, к тому времени когда они появятся я на пенсию уже может выйду. Так что лучше Ту-214 + МС-21, чем только МС-21.
 
Гипотетический СССР 2.0 настолько гипотетический, что его обсуждение - это тема не авиафорума, а любителей фэнтези.
 
Вы можете дать, к примеру, зуб, что на эту цифру выйдут в более-менее обозримом будущем?
Ту-214 не надо домучивать, он уже серийно производится, пусть и малой серией, не делайте вид, что вы этого не знаете. И допуски у него есть все, какие только можно представить для суровых российских условий эксплуатации. МС-21 пока ни тем, ни другим не может похвастать, даже СТ у него куцый, да и тот на вариант, который серийно производиться не будет.
У Ту-214 одна проблема - нарастить серию. А у МС-21 не одна проблема, а целых четыре. Две своих - расширение СТ и запуск в серию (по обоим вопросам полная тишина), а ещё две точно таких же называются ПД-14.
И хватит уже противопоставлять эти два проекта, никто не говорит, "или он, или я". России нужны оба самолёта. И в случае проблем с серийным выпуском одного из них (а проблемы будут скорее всего с обоими), два завода смогут хоть как-то поправить ситуацию.